Всем привет. Решил поделиться впечатлениями и опытом владения машины. Отзывов о машине в интернете не много, поэтому не поленился потратить свое время. Одним что-то может показаться очевидным, другим – нет.
Начну с присказки.
В нашей жизни все построено на компромиссах. Приходится чем-то одним жертвовать, чтобы получить что-то другое. Время, деньги, возможность выбора, фантазия, здравый смысл и т.д.
На момент покупки для меня была бы идеальной машина: формат кроссовер, несильно пржорливого, с комплектацией для регулярных съездов с асфальта, но не сурового внедорожника. Но новые машины этого класса стоят порядка миллиона (плюс-минус не принципиально, зависит от модели и комплектации), а подержанные за мои деньги в недостаточно хорошем состоянии (смотря, на чей взгляд). Поэтому, поразмыслив насколько мне нужен городской внедорожник, и готов ли я сейчас переплачивать за это, решил, что надо быть проще.
Почему выбрал именно Aveo, а не что-нибудь другое? Мне показалось, что цена качество за 340 т.р. оказалось оптимальным, для меня.
Когда выбирал, были следующие критерии:
1. Машина будет использоваться в городе, с выездами на природу, дачу. Бездорожье штурмовать не придется.
2. Копаться с машиной в гараже нет возможности, да и желания тоже. Обслуживаться планировал в каком-нибудь сервисе.
3. Желательно левый руль (регулярно катаюсь за город, и комфортнее когда видишь встречку, в городе по большому счету – по барабану).
5. Не сильно мощный мотор (чтобы не платить высокий транспортный налог, 432 рубля меня вполне устраивает), бензин ведрами также не охота лить.
6. МКПП (не хочу, чтобы за меня электроника решала, какую передачу включить, это особенно напрягает на слабых моторах, а если машина загружена + горка – хоть застрелись).
7. Хетч-бэк (чтобы можно было возить сноуборды зимой), большой седан не нужен, кроссовер за мои деньги в приемлимом состоянии не смог найти.
8. Бюджет на машину составлял не больше 350 тыс., + на обслуживание много денег не предвиделось (был октябрь 2008 г - непонятно было что, да как будет).
9. Время поджимало, хотел к машине привыкнуть до зимы, поэтому вариант пригнать без пробеговую не устраивал, надо было брать из наличия.
10. «крутость» машины совершенно не интересовала. Когда будет возможность, куплю Каена с магнумовским тюнингом))).
После просмотра того, что было на автобарахолках и частных объявлений, начал смотреть на новые машины в салонах. 7-10 летнюю машину не очень хотелось, пусть и выше классом: кот в мешке, если бы потребовался ремонт, ждать бы пришлось до лета, пока появились бы деньги, но по инерции мышления начал смотреть именно с них.
Из того, на что хватало, решил взять новую Авео 5д, 1,2л, МКПП, средняя комплектация, взял предыдущего (2007) года со скидкой в 15 тыс. руб. на которую потом купил новую хакапелиту на 14 (мелочь, а приятно). Также аргументом было то, что это Дэу, хоть и с шильдиком Шевроле, а значит можно рассчитывать на неприхотливость в обслуживании и не дорогой ремонт, который когда-нибудь все равно потребуется. Запчасти на машину более высокого класса будут стоить значительно дороже, несмотря на то, что сама машина б/у и не дорогая. Машину взял из расчета проездить на ней 3-5 лет.
В двух словах: двигатель 1.15 (72 л.с.), ГУР, 5МКПП, имобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением с ключа, колеса 14е (штамповка с колпаками), кондиционер, электроподъемники передних стекол, CD/MP3 плеер, отделка сидений ткань, защита картера.
Докупить пришлось сигналку, коврики и по мелочам, типа огнетушителя, аптечки, лопаты, сделал тонировку (20 на передние стекла, 30ку на задние), на зиму купил накидки с подогревом для сидений, зимнюю резину.
Машина в эксплуатации 1,5 года (35 000 км). Городская езда с регулярными выездами на природу (зимой 150 км за город покататься на сноуборде, летом примерно столько же на шашлыки с палаткой). Ни разу не пожалел, что взял простую, но новую машину.
Покупкой очень доволен. Машина отбегала две зимы, одна из которых была самой холодной за последние лет 70 по нашей области, если верить Гидрометцентру (больше месяца температура была ниже 30, и несколько недель было ниже 35, при влажности 95-98%, т.е. писец полный). Один раз не завелась: на новогодние праздники 3 дня никуда не ездил, а машина молотила возле дома по температуре двигателя -20, на улице -37, перемерзло где-то: схватывало, но, покрутив, и почихав, глохла. 2000 рублей на эвакуатор до теплого бокса (вот тогда я узнал, что ушей для буксировки спереди нет). Час на прогрев, а потом час-два езды по городу, что бы прогреться и просушить конденсат (заодно часть денег за эвакуатор «отбил» подвезя нескольких человек). Переставил автопрогрев на -10 градусов и больше проблем не было, хотя холода не отступали (но старался не оставлять машину больше чем на сутки без поездок, благо праздники – можно и в гости поехать, а потом опять работать).
Подвеска. Она довольно жесткая. Пожалуй, это и есть вся «спортивность», заявленная GM в обзорах. Ямки, лежачие полицейские, резкие маневры, грунтовые, заснеженные дороги – на «ура». Кому-то не нравится, меня устраивает.
Клиренс 15 см + короткая база - для города хватает. Парковка и маневры в ограниченном пространстве, проезд через не убранные вовремя сугробы или снежную кашу во дворах, езда по снежно-ледяной колее – отлично. Надо только отдавать отчет, где машина не проедет 100% и не соваться туда (но как говорится, чем круче джип, тем дальше бежать за трактором). Летом по загородным грунтовкам и зимой по заснеженным дорогам машинка летит, радостно урча, подвеска отрабатывает на «5». На плохой дороге потряхивает. Но за 1,5 года подвеска еще живая, при достаточно агрессивном прохождении неровностей, в морозы на прикол не ставится.
Этой весной наши дороги с ямами, как после ковровой бомбардировки и очень часто приходилось ездить упражнение «змейка». Точность маневров хорошая – все контролируемо. Ход руля – довольно длинный.
Пустить машину в занос получается только на скользком покрытии, и то специально. На асфальте –жалко, да и особо негде… или асфальт крупно-зернистый, или места мало, да и колеса – не казенные.
Динамика. О какой динамике можно говорить, если под капотом 1.15 литра и 72 л.с.? Но МКПП – форева! Из городского потока машина не выпадает. При желании можно уверенно шахматить (если реально куда-то опаздываешь и это обоснованно, а так экономия несколько минут – зачем?) Напрягает ехать в пробке со скоростями около 10 км/ч – это самая не удобная скорость для данной машины (для 1й передачи уже сильно высокие обороты и малейшее движение педалью газа заставляет машину дергаться, а на 2й еще не тянет. Приходится подрабатывать сцеплением, а его жалко.
С места машина рвет, конечно же, слабо, а вот на ходу небольшая масса (меньше 1т) и хорошие обороты двигателя позволяют нормально ускорится. Двигатель достаточно эластичен на скоростях примерно от 20 до 80 км/ч, но при оборотах выше 3х тыс. Если надо разогнаться с места (в строиться в быстрый поток, то на первой передаче приходится ехать до скорости 30-40 км/ч, потом на второй. Но чувствуется, что машине это не нравится. Если на 2ю переключаться раньше, то разгоняться придется подольше.
Двигатель необычно настроен: максимальная мощность на 5,5 тыс. об./мин, максимальный момент приходится на 4,4 тыс., поэтому и получается, что машина плохо едет, особенно у тех кто привык сразу включать вторую передачу на разгоне: педаль в пол, разгона нет, расход выше 12 литров. Уже глядя на эти цифры понятно, что машина не заточена под экономичную езду: либо едет, либо не едет, при этом расход почти не меняется.
Кондиционер и динамика – не связаны так явно, как во многих отзывах пишут: включаешь кондиционер, и машина не едет. Я специально пробовал: включаю кондиционер на максимум, а потом выключаю – ни какой разницы. Но есть такой момент, когда на улице жарко, КПД двигателя падает (теплый воздух, выше температура охладителя – школьный курс физики) и разница в динамике заметна. Скорее всего, те, кто пишут, что с кондиционером машина не едет, включают его только когда за бортом 25-30 и выше градусов тепла. Машина хуже едет по тому, что жарко. Кондиционер работает, т.к. на улице жарко. Но из второго первое не следует (т.е. утверждение, что машина плохо едет, т.к. работает кондиционер не верно).
Пару месяцев пришлось «бомбить». Первый вопрос у многих мужиков: «это чо?» Многие искренне удивлялись, что машина может «ехать»: мощности вполне хватает для уверенного передвижения в городе.
Тормоза работают хорошо, отсутствие АБС не напрягает – дистанцию всегда соблюдаю, поэтому время на торможение есть, педаль достаточно информативная. Если уметь тормозить – машина не теряет управления и на скользком покрытии (но скорость должна быть адекватная: на 100ке по льду – ни одна электроника не спасет), + на скользком покрытии нет глюков при торможении, можно юзом, можно с торможением двигателем.
Расход бензина.
Прежде чем перейти к цифрам надо оговориться: машина требует привычки. Если на ней тошнить расход будет увеличиваться! В салоне всегда работает печка или кондиционер, с открытыми окнами не катаюсь. Это автоматически плюс к расходу.
Перед поездкой даже летом грею, бензин может и лишний тратится, а вот для двигателя полезнее. На прогретой машине даже скорости переключаются мягче и педаль газа отзывчивее.
Теперь цифры летние.
Обычно в городе у меня выходит 9,5-10 литров, а вот что получалось, если заморачиваться расходом: неспешная езда, средние поездки по 10-15 км, перед поездкой 10 минут прогрева, обороты при разгоне около 3 тыс., при постоянной скорости – 2-2,5, без адских пробок, просто с не большим числом светофоров, всегда работает кондиционер, в машине 1-2 человека по 60-70 кг, на газ лишний раз не давил – 8,5-9л/100 км. По паспорту 8.4 л.
Если ездить агрессивнее – расход поднимается до 9-10 литров, но при этом машина «летает», и мешаются почти все машины. Если приходится ездить по ацким пробкам, то расход может вылезти до 11.
По трассе примерно 6-7 литров если нет обгонов и скорость около 110 км, если начинаются обгоны дачников и скорость прыгает от 40-50 до 140 то расход поднимается до 8-9л. Если совсем отмораживаться – до 10-11, но при этом совсем не комфортно ехать, машина для агрессивной езды на скоростях за 100 км/ч не предназначена. Обычно при скорости немного быстрее потока 7,5 литров выходит за городом.
Зимой особо не замерял расход (чтобы не расстраиваться, но 100% не больше 14 литров со всеми прогревами).
Цифры брались: расстояние по одометру от начала мигания лампочки (сброс счетчика на ноль, заправка 40 литров, и так несколько заправок, потом усреднялось на растоянии 1-3 тыс.). Т.е. это реальный расход с учетом всех прогревов и остановок + недоливов на АЗС.
Это конечно не такие красивые цифры как в машинах вроде Honda Fit/Jazz по экономичности, но зато Авео почти в 2 раза дешевле. Сравнивать тяжело, т.к. у меня нет БК, а владельцы японцев оперируют цифрами без прогревов, а в моем случае это 10-15% времени работы машины в городе, что опять же не малая поправка.
Машина не капризная к качеству топлива: когда знакомые жалуются, что машины стали хуже ездить, я не чувствую разницу. Притом, что заправляемся на одних и тех же АЗС.
Езда зимой. Первый год пока привыкал к машине плевался – очень холодно, в мороз даже до рабочей температуры двигатель на ходу не нагревается.. НО! Потом пришло понимание, что машина любит обороты, любит ездить прогретой. И, о, чудо! Я стал садиться в теплую машину в 35 градусный мороз… Надо было делать следующее: прежде чем выйти из машины поставить печку на максимум тепла, интенсивность обдува на 1ку, направление в ноги и включить рециркуляцию. Включаешь прогрев за 20-30 минут до поездки и садишься уже не в минус 35 в салоне, а в минус 10-15 и печка дует теплым воздухом, а это уже большая разница.. потом включаешь на 2-ку и все, хватает.. не опускаешь обороты ниже 2-ки пока едешь, а лучше держать их около 2,5-3 при постоянной скорости, пока не прогреется салон… Еще момент: не жмите деньги на фильтр в салон… как начинает плохо дуть, меняйте его ко всем чертям – зимой тепло не будет доходить, а летом прохладный воздух, осенью – во время дождей будут запотевать стекла. Так же изначально в гидроусилителе залита жидкость, которая становится сильно вязкой при температуре ниже –30, но если машина прогревается 20-30 минут – уже все в порядке (еще аргумент машину прогревать).
Владельцы очень полезных штук вроде вебасты, кстати, тоже включают прогрев заранее (минут за 30 до поездки), увы, не дешевая это штука, думаю мне дешевле будет купить новый двигатель, чем вебасту с установкой и брелком дистанционного запуска.
Хотя машина заводится в минус 30 с брелка (!) без автопрогрева, услышав раз как она скрипела при этом, стал ставить прогрев по температуре на -20 на 10 минут (дольше смысла нет, если машина каждый день ездит), но после одного случая стал ставить на -10 (см. выше).
Шумоизоляция. Если честно – напрягает. Но с учетом того, что так и не собрался выложить немного денег на модернизацию – не сильно таки и мешает. Еще огорчает тот факт, что хорошая шумка будет весить 100-150 кг. На движении очень сильно скажется. Пока подумываю о частичной звукоизоляции, но все нет времени.
Салон. Довольно простой. Без претензий. Отделка салона – пластик. Царапается легко, если сильно небрежно обращаться. Но это не страшно, при необходимости его можно будет обтянуть чем-нибудь (задумаюсь об этом только, когда буду продавать – меня не напрягает). Появился слабый скрип на приборной панели при тряске, когда поеду на очередное ТО попрошу это дело подправить: какая деталь скрипит знаю, но нет возможности самому ее скрутить и подложить что-нить. За рулем пространство большое, клаустрофобия не одолевает.
Сиденья удобные, спина не устает при длительных поездках, покрыты тканью, чистятся без проблем. В крайние положения (угол наклона) отклоняются долго, но регулировать приходится редко.
Иногда не хватает регулировки руля по вылету (есть только выше/ниже).
Боковые зеркала достаточно большие, все хорошо видно.
CD играет достойно, для фоновой музыки, желания заменить нет. Не хватает USB разъема для флешек). Радио хорошо ловит, но я его не слушаю.
Вместимость: 3е взрослых по 70-80 кг + 3 сноуборда в чехлах + всякая мелкая экипировка помещаются нормально. При этом ехать, соблюдая скоростной режим – тяжело; у машины остается запас обогнать фуру, управление остается под контролем и меньше 100 ехать трудно. Нормально тянет в средние подъемы, опять же МКПП рулит. Комфортная крейсерская скорость за городом – 100-130 км/ч.
Сейчас с женой смотрим, как размещать в машине детскую коляску – проблем не возникает. Средняя по размеру коляска-трансформер помещается спокойно: колеса в багажник, люлька в салон.
Еще про ходовые характеристики. Примерно год участвовал на этой машине в играх формат Dozor/Encounter. Машина часто была с основным экипажем, при этом команда была в лидерах. C тремя пассажирами (а иногда и с 4мя!) машина вполне уверенно носится по ночному городу, штурмует грунтовые дороги, стиль езды – на грани фола. Интенсивный разгон, резкие повороты, при возможности на большой скорости (кому как, но повернуть на 90 градусов на асфальте при 40-50 км/ч не все решатся, пассажиры, правда, сильно матерятся за такие маневры). Не значительные превышения скорости на перегонах. Быстрее по городу я бы не рискнул ездить и на более серьезной машине. Все-таки город. При этом расход всегда был меньше 10 л/100 км (это, кстати, и навело на мысль, что экономить бензин надо не сбавляя обороты, на максимальных передачах, а на ощупь найти момент, когда машина едет, не «тошнит», но и не надрывается)
Пройти ТО у официалов около 8000 р. После схода с гарантии будет скидка около 15%. По-моему вполне приемлемо (ТО это не только замена масла). Каких-то претензий к сервесменам нет: был косячек по установке сигналки, устранили, хоть и не с первого раза, но без очередей и быкований (разъем для предохранителя на питание сигналки оказался с плохим контактом, выяснили это случайно, когда я уже собирался требовать снять и поставить сигнализацию заново).
Если сравнивать ее с другими компактными авто (с матизами и свифтами не сравнивал впринципе – они сильно тесные для меня), конечно, Авео проиграет Honda Jazz/Fit по вместимости (салон примерно на 5 см меньше, задние сидушки не укладываются в одну плоскость с багажником) и экономичности. НО: стоит она почти в 2 раза дешевле, а за 300-350 тыс. это уже будут хорошо покатанные японцы, а новое, оно все-таки новое. Подвеска в Авео мне нравится больше чем у Фитов, + обвес не такой низкий и повредить его гораздо сложнее.
Из компактных машин я бы однозначно выбрал Suzuki SX-4 (реально подходит для наших дорог, при малых размерах). Но, увы, он пока для меня дорог, хотя через пару лет, когда буду обновлять машину, придется брать что-нибудь больше: семья растет, и кроме коляски придется возить велосипеды и прочее.
Итог: городская машина на каждый день для молодой семьи. Для поездок в ближайший пригород по шоссе или укатанной грунтовке с щебнем, без съездов в говны. Без понтов и эпатажа. Рабочая лошадка.
Ездить на малолитражной машине это определенная философия. Тут максимально прагматичный подход – машина должна возить хозяина, как можно реже ломаться, немного кушать, быть другом и партнером. Это не часть имиджа, машина без понтов. Что бы ехать, обгоняя другие машины тут мало давить тапком в пол, машину надо чувствовать продумывать траекторию движения заранее, выбирать маршрут не самый короткий, а самый быстрый. Это достаточно дисциплинирует.
Минусы, которые периодически мне портят жизнь:
Нет ушей для буксировки в передней части автомобиля (только сзади), а иногда машину требуется подтянуть вперед, например, из грязи или сугроба, все не соберусь их поставить (один раз на рыбалке зарылся в грязи после дождя, благо среди нас была шеви-нива).
Маленькие колеса: иногда на ямах очень сожалеешь об этом. Когда сошел снег, колеса пришлось приспускать до 1,9-2, чтобы было мягче – т.к. на кочках могло тряхануть, что CD перескакивал с песни на песню (но что у нас с дорогами в апреле/мае было – забанят за такие слова, сейчас чуть подлатали).
Нет БК, и я не знаю свой разгон до сотни и не знаю на 100% как лучше экономить бензин при езде (обороты/передача скорость пока только на ощупь находил), среднюю скорость поездки и прочую «полезную» информацию.
Приходится мыть машину и ездить на ТО, отдавая кровно заработанные денежные знаки)))