Предисловие.
Этот отзыв – на новую машину с пробегом в 2000 километров. По мере владения, думаю, что буду добавлять те самые «по 5 копеек». Сразу обращаю внимание, что я женского пола, а потому технической стороной владею слабо, и восприятие автомобиля происходит скорее по принципу – «какая хорошенькая» или «полный отстой».
Итак,
эта машина – четвёртая у меня. Предыдущая Мазда Демио, 2003 года. Отзыв находится по адресу:
Отзыв о Mazda Demio
Отслужила она мне верой и правдой 2,5 года. 55 тысяч км проехала, и стала проявлять свой интерес к моим и так небольшим доходам – то подшипник задний поменяй (а у меня-то ума хватило – новый заказала за 3500 рублей), то ещё один (решение более мудрое – взят на разборе), то передние стойки застучали, задние начали мокриться, резина уже требовала замены. А что там ещё следующее понадобилось бы менять или ремонтировать, мне уже знать не хотелось. Тем более я так и планировала летом брать другую машину.
По объявлению в местной газете вскоре позвонили люди. Договорились посмотреть. Брали для девушки со стажем один год – походила она вокруг, посидела в салоне. А машина была, мама-дорогая, грязнючаяяя. Как раз дожди шли. Хотя вообще-то салон у меня был в прекраснейшем состоянии. Сказали, что подумают. На второй неделе выхода объявления перезвонили, предложили более низкую цену. А я уже в мыслях ездила на новой машине, так что долго не сопротивлялась, уговорили отдать её за 210 тысяч. Тем более, честно говоря, и звонков-то было всего штук шесть, и не дошло даже до осмотров. Уже когда с учёта снимала, она чистая была, двигатель помыт, так все подходили, любовались – как хороша. И сокрушённо цокали языками, когда узнавали, что практически продана, и за какую смешную цену.
Покупательница же сказала, что, несмотря на не очень чистый кузов при первом осмотре, как когда-то и я, она села и поняла – это её машина. Смешно – это ж моя девочка-красавица! Ну да ладно. С лёгким сердцем отдала, ни капли не пожалев.
Выбор
Дальше надо было определяться с выбором машины. К этому времени я уже решила для себя, что покупать надо именно новую. До этого поездила по салонам в Кемерове. К сожалению, очень и очень дорого мне показалось. Мечта о Мазде 3 давно ушла в ранг неосуществимой, Тойоты, Нисаны, Митцубиси также недоступны. Хотелось, конечно, на автомате. В итоге по деньгам оказалась доступна Киа Рио седан, что-то в районе 430 тысяч (как раз были скидки). Ну, вот её и решила покупать. На вид понравилась, внутри ничего так, сиденья удобные. Привлекли пять лет гарантии и чисто корейская сборка. Не понравился только менеджер в салоне, который неохотно разговаривал со мной. Наверное, у них много таких людей, которые спрашивают, но не покупают сию же минуту.
И когда уже стало известно, что мою Мазду забирают, я подумала, что на этой же неделе поеду за Киа Рио. Тем более в городе стало их много появляться, во дворе тоже кто-то купил. Я стала обращать на них внимание, разглядывать, читать форумы и уже видела себя в такой же машине. К слову, читала форумы и по другим машинам, ну и получалось – как повезёт – кому-то беспроблемная машина попадается, а кто-то, уже выезжая из салона, тысячу проблем обнаруживает. Ладно, решила, я, дождусь выходных и поеду.
А тут друзья звонят, мол, купили Шевроле Авео, черную, на мехе, 1,2 двигатель. За смешные деньги. Блин, цену забыла. Но мало. Плюс еще у них скидка была 50 тысяч, вроде как акция, что у них «копейка» дореволюционная во владении. По утилизации они её замучились ждать в очереди (это по телевизору только всё радужно, а на деле они были в одном салоне 300-ые, а в другом 500-какие-то). Попросила показать машину, прокатить в ней и… Выбор, кажется, был уже сделан – хочу такую же). Только, конечно, двигатель я бы 1,4 взяла. Ну и бог с ней, с механикой, вспомню, как ездить.
Авео мне показалась более серьезной на вид машиной по сравнению с Рио. Просторнее, выше, солиднее. Может, владельцам дорогих машин и смешно это слышать, но я только начала путь к машине премиум-класса)) поэтому В-класс, или какой там у Авео, для меня – это рост. Посадка высокая, обзор неплохой, ехала ровно, в меру мягко. Внешний вид, на мой взгляд, гармоничный - округлые линии, мордочка лупоглазая, «добрая».
Покупка
Авео я до этого уже смотрела в Кемерово в «Сибинпэксе» на Октябрьском, менеджер салона мне даже вручила визитку, которую я взяла скорее из вежливости. Позвонила. Расспросила про цены, сколько стоит мех, автомат. Оказалось, что в наличии машин вообще нет, а заказывать – ждать около двух месяцев. Ну да ладно, как раз бы денег подкопила. В это время у них в салоне шла какая-то акция, что цены были ниже на 30 тысяч, и конкретно Авео на автомате стоила 490 тысяч. Я подумала, что не надо жадничать, и лучше взять именно с такой коробкой, чем мучиться и переучиваться на механику.
И вот 13 июля я поехала опять в Кемерово. Заключила договор. Тёмно-красный седан, двигатель 1,4, коробка автомат. Цена 521 780 рублей. Менеджер Наталья заверила, что у них постоянно проходят акции, и маловероятно, что цена останется такой, скорее всего она будет ниже. Поставка – в конце сентября. Сказала, что, когда машина прибудет в Москву, мне позвонят, это значит, что дней через 10 она уже прибудет в Кемерово. Прочитала договор, поставила подписи, оплатила 55 тысяч задатка и поехала домой… Ждать конца сентября. Тогда казалось, это время вообще никогда не наступит)))
Потом я благополучно уехала отдыхать, из «машинных» денег дала в долг родным. Расслабилась, одним словом. И вдруг числа 5 августа звонит Наталья, говорит – машина в Москве. Наш договор в силе? Я-то радостная, да-да, конечно. Счастье меня охватило с ног до головы. Цена-то, спрашиваю, какая? Такая же. Только спустя пару часов я вспомнила, что эммм… а нужной суммы у меня нету ещё. Рассчитывала же к сентябрю…
Какой тут выход? Брать кредит. Побежала в Сбербанк, через дорогу от работы, хорошо. Быстро оформила бумаги, попросила 65 тысяч. И тут начались головные боли. Сначала долго не приходил ответ на мою заявку. Потом уже позвонили с салона, сказали, машина пришла, приезжайте платить деньги. Я сказала, что только через 4 дня смогу. Думаю, ну дадут кредит же мне. Потом ура, одобрили заявку. В день, когда была назначена выдача денег, позвонила девушка с кредитного отдела и сказала, что сумму кредита мне снизили до 34 тысяч, и у них зависла программа, что надо ждать-ждать-ждать и всё время быть рядом, чтобы прибежать, как она развиснет, и мы оформим. Благо, что так получилось у двух моих подруг, что в тот момент у них оказались свободные деньги, и мне удалось занять 55 тысяч. Не стала ждать кредита, заняла и поехала платить.
Договор был заключён 13 июля, а 13 августа я внесла оставшуюся сумму – 466 780 рублей. Скидок никаких не было, хотя в салоне на ценниках на механику стояли скидки. К слову, до этого звонила по бесплатному номеру по рекламе на офиц.сайте, что скидки на Авео до 30 тысяч и там еще «Принц Персии» мелькает. Там ответили, что «Сибимпекс» - это хоть и официальный дилер, но самостоятельное юридическое лицо, и они вправе не участвовать в акции. И не хочу ли я узнать список салонов, которые участвуют точно. «Нет, уже не хочу», - ответила.
Ну и вот. Когда оплатила, сказали, что через три дня придёт ПТС, и можно будет забирать машину. Склад у них в другом месте, так что увидеть уже МОЮ машиночку, не удалось. Зато выставлена была такого же цвета в салоне, правда на мехе и в другой комплектации. Цвет показался уж слишком красный. Я думала, что будет более бордовый. Очень, знаете ли, не хотелось быть девицей на «крафьненькой мафынке». Это всё мелочи, впрочем. Не могла поверить своему счастью, что у меня будет новая машина, да еще и такая красивая-прекрасивая.
Меня записали на забирание машины на 18 августа, я раньше не могла с работы вырваться. За это время почитала форумы-советы на что обратить внимание, когда забираешь новую машину. Ну и вот, приехала я. Глупая, ждала праздника или чего-то особенного. А встретил запыхавшийся молодой человек, который сказал – вот ваша машина, можете пока смотреть, и побежал дальше. Помещение, где стоят у них машины – большой-большой гараж с плохим освещением, так что сильно пристально осмотреть не удалось. Потом оплатила установленную защиту и брызговики (если кто не знает, они не входят в комплектацию) – 3770 рублей, ветровики почему-то поставить забыли, их можно было купить тут же (800 рублей), но я не стала, уже не до этого было.
Бумаги заполняли с полчаса. Думала, может хоть подарок какой дадут, в интернете читала – и коврики дарят, и ещё что-то. А тут… бесплатный год программы «Помощь на дорогах». Выдали красивую пластиковую карточку, цветные бумажки. А нахрена она мне, если помощь эта оказывается в радиусе 80 км от офиц.дилера, а всё, что свыше оплачивается по километражу 45 рублей один км)) мой город от Кемерова находится в 90 км. Брелок хотела… Не подарили…
Затем осмотр в чуть более освещённой части гаража и передача. Новая машина – красивая, что ни говори. Менеджер объяснил как чем пользоваться. Видимых косяков не было. Заявленная тонировка выражалась в виде затемнённой полосы на лобовом стекле. По поводу бензина, менеджер сказал, что не обязательно лить 95-ый, можно бодяжить с 92-ым. На спидометре было 10 км пробегу.
Первое впечатление от поездки смазалось сильным волнением. Сидеть за рулём слева было крайне непривычно. Габариты машины ощущались с трудом, рычаг указателей поворота не под той рукой. Потихоньку поехала, нормально. Пока доехала до дома, освоилась немного, обогнала даже две фуры. В восторге от левого руля при обгонах. Да и в целом как-то показалось комфортнее.
Вкратце о машине. Если кто специально не интересовался, то у Авео есть только две комплектации с автоматом. У меня – простая из двух. Ручки, зеркала, бампер – в цвет кузова, АБС, ГУР, кондиционер, штатная магнитола с mp3 и разъемами для наушников и мини-юсб (не соображу, что туда запихать, кабелей таких не встречала раньше, чтобы с другой стороны флэшку вставлять), 4 динамика, стеклоподъемники только впереди, боковые зеркала заднего вида регулируются вручную. Резина Хэнкок 185/55 на 15, обычные диски. Колпаки крепятся на болты, что порадовало. Есть штатная сигнализация, ключ с центральным замком и кнопкой открывания багажника, иммобилайзер. Кнопка открывания багажника есть ещё на водительской двери. Две подушки безопасности. Подлокотника нет, ни сзади, ни впереди. Туманок нет.
Наверное, каждый Авеовод уже высказал сожаление по поводу числа лошадиных сил. 101 штука! Так что и транспортный налог, и страховка теперь дороже.
Впечатления
В настоящее время у меня что-то типа обкатки – стараюсь поддерживать не больше 3 тысяч оборотов. Пока оцениваю комфортность. Сиденья мне удобны, хорошо поддерживается спина по бокам, в районе поясницы. Высота и наклон регулируется круглыми штуками, а не рычагами. В Мазде удобнее было, наверное, потому что там уже продавила сиденья под себя. Бардачок всего один - у ног переднего пассажира. Мне мало. Хотя, может это, наконец, отдрессирует, чтобы не хранила лишние вещи в машине. Есть еще небольшое место по центру внизу возле коробки, там удобно хранить коробочки от дисков, класть телефон, очки и всякую мелочь. Над ним при нажатии на горизонтальную панель выдвигаются два подстаканника. Сзади есть один встроенный подбутыльник, судя по диаметру. Пепельница удачно подошла под хранение визиток. Тут пишут, что везде стал дешёвый пластик, ну в этой машине, наверное, тоже. Да пластик и пластик, чего его – есть что ли.
Обдув хороший, кондёра даже на единице хватает с лихвой. Если включать обдув печки на лобовое стекло, автоматом включается кондиционер. Объяснили в салоне тем, что в морозы надо охлаждать, чтобы не лопнуло лобовое. Ну, вот как-то так. Функция легко отключаема при помощи плоскогубцев. Пока не трогаю, посмотрю, как это будет зимой выглядеть. С наступившей осенью оценила работу печки. Сейчас по утрам около 5 градусов тепла. Включаешь на единицу, и становится очень и очень жарко. Это мне нравится, надеюсь, зимой не замёрзну.
Кстати, в салоне пахнет резиной. Или это и есть запах «New car»?) Купила ароматизатор.
Цвет красивый всё-таки. Особенно, когда машина чистая. Но, стоит запылиться, уже видно. Это не серебро.
Руль удобный, регулируется по высоте. Панель приборов подсвечивается приятным зелёным цветом. Не понравилось, что на ней не отражается переключение передачи, как это было на Мазде. Иногда задумываюсь и забываю, приходится опускать взгляд на коробку. Вроде ерунда, но было бы удобнее. Боковые зеркала крупные, очень хороший обзор. Центральное зеркало наоборот – маленькое. Хотя смотрю в него крайне редко – хватает боковых, тогда как в Мазде постоянно им пользовалась. А, вот ещё – широкие стойки. Надо привыкать и быть внимательнее.
Салон просторный. На заднем сиденье тоже удобно. Больше одного там не возила пока. В Мазде сзади было больше места и потолок выше. Багажник большой.
В комплектации была заявлена сигнализация, она себя проявила очень неожиданно. Из закрытой изнутри машины вышел пассажир, отомкнув чпокалку на своей двери. Машина начала мигать и жалобно попискивать звуком пибикалки. Мило. Отключилась нажатием на кнопку блокировки дверей на ключе.
Апгрейдила машину ветровиками. Дружище привёз с Новосибирска передние и задние, взял с меня 500 рублей, подозреваю, что они дороже стоили. GM предлагает только передние за 800. Крепятся на скотч. Теперь дождик не страшен. Но рекомендую не экономить, как я)) лучше ставьте штатные. Эти сделаны чуть криво, не по изгибу двери, и немало пришлось повозиться с их креплением. Чуть краешки всё-таки отстают.
По поводу движения. Сначала я машину не насиловала, ездила потихоньку. А сейчас-то вижу, что погонять не получится. Авео на автомате - самый что ни на есть городской автомобиль! Разгоняется вальяжно, скорость набирает медленно. По полосам в городе маневрирует уверенно, но стоит выехать на трассу…((( Особенно, если в гору. Пока сообразит, пока начнёт шевелиться. Мучение. А так едет ровненько, чисто, без дерганий. Передачи переключаются плавно.
Тормоза менее чувствительные, чем были на Демио. Тут ход педали длиннее. Руль чуть жёстковат, вроде на Мазде легче крутился. Очень понравилось, как светят фары. Четкий, достаточно большой участок. Хорошо видно обочину. Есть ручная регулировка фар. Как пояснили в салоне, если сильно загружено заднее сиденье и багажник, то можно сделать, чтобы они светили не в глаза встречным водителям, а ниже. На три позиции можно опускать фары. Кстати, отпала вероятность оставить включенными фары. Когда выключаешь зажигание, они гаснут.
На расходе специально внимания не заостряла – ежедневно езжу и по городу, и по трассе. В среднем 8-9 литров выходит. Где-то так. Больше 110 км/ч не разгонялась. Сначала заливала 95-ый бензин. Потом мешала с 92-ым. Сейчас буду переходить на 92-ой. Вроде нашла нормальную заправку.
Что касается подвески - жестковата. Низкий профиль резины заставляет почувствовать многие неровности дороги. Шумновато, мне кажется. А если ехать в районе сотни по нашим дорогам, то, блин, мне жалко машину – кажется, что уже скоро она станет погремушкой. Надо изыскивать средства на более толстую. На зиму буду брать 185/65 на 15.
Итог:
В целом машиной довольна. Единственный в ней минус для меня - в медленном разгоне. Да и на счёт этого я не питала иллюзий - более мощные авто стоят, соответственно, больше денег. Для города, на мой взгляд, Авео - отличный вариант.