Привет, дорогой читатель!
Данное эссе пишу для тех, кто по каким-либо причинам заинтересуется Шевроле Авео в кузове Т300 на вторичном рынке.
Если это не про Вас, можете далее не вникать.
И, да, раз уж я назвал этот текст непонятным словом "эссе", давай я все же объясню что это такое.
Описывать буду сугубо индивидуальные впечатления и мысли, на исчерпывающую информативность не претендую. На истину в последней инстанции тоже.
Итак, была поздняя осень 2014 года. На тот момент ездил только на корпоративных машинах, а также на машинах родственников и друзей. Из корпоративных были Шкода Фабия и Форд Фокус2, о которых остались неплохие впечатления, как о рабочих лошадках.
Из семейного автопарка - Фрилендер2 2010 года, дизель. Очень хорошая машина, кстати. А до этого опель астра.
Так вот, осенью 2014 поменял работу, и на новой работе машину уже не давали. В метро и автобусы лезть не очень хотелось, отжимать у родственников их тачки не хотелось тем более, а хотелось наконец попробовать купить что-то свое. Нужна была просто машина чтобы ездить на работу и по делам, ничего более. Заостряю внимание: Авео была выбрана как разумная и недорогая альтернатива общественному транспорту.
Стал мониторить рынок. Прокатился на Поло, Солярисе и РИО.
Не могу сказать что они тогда были чем-то всерьез лучше или хуже, но мне Авео тогда показалась более удобной и чуть более шустрой. Ну и выглядела она как-то слегка особняком, да и не так примелькалась на дорогах как остальные. Еще раз подумал, почитал отзывы и поехал оплачивать.
За 600 тысяч получил максимальную комплектацию LTZ, с 16-ми литыми дисками, системой My-Link с большим сенсорным дисплеем и еще несколькими полезными и не очень опциями. Лезть в кредиты не хотелось. Занимать деньги у знакомых - тем более.
Может быть стоило купить за эти деньги что-то на вторичном рынке?
Конечно же, мне тут сейчас расскажут что именно я должен был купит (привет шкодоводам!). Буду кивать, и мысленно класть болт на их мнение, так что не обижайтесь)) как в том демотиваторе: "я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган")) Решил и решил, что уж теперь. Кстати, не пожалел пока)
В общем, получил ключи с документами, сел в машину и поехал домой. Первые впечатления были неплохие: едет достаточно шустро, шум в салоне очень умеренный, тормозит хорошо. Эйфории, конечно же, не было. Напротив, было непривычно стремно оставлять машину у подъезда. Корпоративную-то не жалко, мне она не принадлежала, и обслуживал ее не я, а компания. В самой машине ничего не раздражало. Исправно доставляет из пункта "А" в пункт "Б", что от нее и требовалось. Езжу много и каждый день (по 70-100 км в день).
Кстати, помимо Фрилендера2 и свежеприобретенного Авео в семье появился еще новый бензиновый Соренто, и ему я тоже уделял много внимания))
Время летело незаметно, как и километры на одометре. И мои впечатления от данного автомобиля стали дополняться новыми красками. Начну, пожалуй, с минусов. Ведь известно, что читатели данного ресурса в первую очередь хотят узнать о минусах того или иного авто, да? Как я купил зачем-то дешевое корейско-американское ведро, и потом пожалел об этом 100500 раз?))
Забегая вперед, разочарую - о покупке я не пожалел, хотя объективных минусов у машины более чем хватает:
Больше всего не нравится свет. Летом все нормально, а вот зимой к галогенкам грязь присыхает моментально. Усугубляет ситуацию то, что фары раздельные, и дополнительным прозрачным куском пластика не прикрыты. Поэтому греются сильнее обычных, и еще быстрее пачкаются. Протирать их приходится перед каждой поездкой, и то проблем это не решает. Противотуманки чуток помогают, но с ними ровно те же трудности.
Второе что меня реально раздражало первое время - это двери. Чтобы закрыть нужно хлопнуть, да посильнее. В итоге, конечно, привык, понял с какой силой надо толкать дверь чтобы и закрылась с первого раза, и чтобы не как холодильником "Минск". Приспособился, короче.
Третье, что тоже совсем не нравится, это работа АБС. Она странная. Если до 50% задать педаль тормоза, и наехать передними колесами на какую-то неровность, что совсем не редкость на наших дорогах, после встряски машина перестает тормозить. Педаль нажата, а машина уже не замедляется. Приходится быстро убирать ногу с педали тормоза и снова плавно нажимать. Неприятная особенность, хотя зная о ней проблем она не доставляет. Хотя когда впервые это произошло - испугался, как раз с дублера выруливал на боровку, а там ехал автобус.
Омывайка зимой уходит очень быстро, т.к. передок короткий и покатый, вся грязь летит четко в лобовое стекло (и в фары, как уже писал). Уходит по 1-2 канистры в неделю.
Сидение водителя хоть и имеет спектр настроек первой необходимости, в том числе настройку кресла по высоте - найти полностью удобное положение так и не удалось за все время (185 см рост, 95 кг вес). Для динамичной езды по городу удобно одно положение, для трассы второе, для пробок третье. Приходится все время кресло подстраивать. Хотя водителю с меньшими габаритами чем мои, возможно, было бы комфортнее.
Шумоизоляция слабая, хотя на перечисленных конкурентах не сильно лучше. Двигатель не слышно до 3 000 оборотов, в городе я его редко кручу больше. А вот на трассе мощности уже хватает с трудом, обгоны приходится планировать. Комфортная скорость от 80 до 120. Максимум разгонял до 160 на новой Риге, но это уже стремно, можно и кирпичей наложить. Потому что у машины есть такая странная аэродинамическая особенность - когда рядом по встречке пролетает фура, авео начинает поперечно раскачивать. Ощущение неприятное, поэтому не гоняю.
Про сверчки салона - они есть. Хотя большая их часть - это перекатывание мелочевки, что лежит в многочисленных нишах, в дверных картах или в выдвижном ящике под пассажирским креслом. Если все выложить - сверчков почти не останется.
Адаптивная коробка первое время бесила, потом стал понимать как она работает. Суть ее работы такова: если постоять час в пробке, а потом нужно будет ускориться - она будет отчаянно тупить первое время. Потом перестанет. А если проехаться 120 по трассе часок и встать в пробку, машина будет дергаться. Логика есть, и понимая ее - жить с этим можно.
Расход бензина я бы скорее отнес к минусам. При скромных возможностях двигателя, при не всегда комфортной работе коробки- расход летом по Москве (пробки) около 10 литров. Зимой по Москве (адские пробки) около 11-11,5 литров. Расхода масла в двигателе нет. Хотя по трассе на скорости 90-100 моментальный расход около 4,5 литров, при 1500 оборотах.
И напоследок, про дорожный просвет. Для бордюров его не хватает. Сзади бампер прилично задран, а вот юбка переднего бампера достаточно низкая. Легко оторвать передний бампер о бордюр.
Ну и по мелочам: нет датчика уровня омывающей жидкости, бачок омывайки где-то 3 литра, что мало. Широкие стойки лобового стекла заставляют постоянно крутить головой чтобы ни на кого не наехать ненароком. Заднее стекло слишком высокое, и если летом кого-то нужно посадить на заднее сидение - бедняге напечет голову. Эээ... Ну и в завершении - сам за собой не сяду никак. Места ногам не хватит. Влезет только ребенок.
Вот, как-то так. О минусах все, далее опишу плюсы, которые, на мой взгляд, минусы перевешивают:
Подвеска достаточно неплохая, за 55 000 км все еще живая.
Баланс жесткости и мягкости соблюден неплохо, по сельской дороге можно комфортно ехать до 50. Лежачие полицейские можно комфортно переезжать где-то до 35 км/ч.
Багажник отличный для таких размеров, 502 литра и форма удобная. Если еще сложить задние сидения уместить можно очень многое.
Электро-руль крутится очень легко, и для средних скоростей это то что нужно.
В салоне множество ниш для мелочевки, хотя, конечно, бокс в подлокотнике удобнее. Кстати, подлокотник есть. Выглядит так себе, но локоть на нем лежит удобно. Есть также выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Два бардачка: в первый можно не складывая положить блокнот А4 и страховку. Во вторую влезет много мелочевки, и в нем же ЮСБ и АУКС.
Система My-Link бесполезная, единственная ее полезная функция это блютус. Один раз настройл - и забыл, телефон подключается и отключается сам. Подгружается телефонная книга и журнал звонков, интерфейс удобный и понятный.
Мотоциклетный спидометр не могу отнести ни к минусам не к плюсам. Ровно к нему отношусь. Есть круиз-контроль, часто пользуюсь им на трассе чтобы не превышать скорость.
Прошлой зимой было до -38 в Москве, всегда заводилась сразу. В то время как вокруг было множество бедолаг, которым с этим не везло. Прогрев салона на холостом ходу в такие морозы - минут за 15.
И, забавная особенность, Авео совершенно не интересует ГИБДД, не остановили ни разу.
Серьезных поломок за 55 тысяч км пока не было. В сентябре 2015 съездил на отзывную компанию, поменяли шланг гидроусилителя. Хотя он и так не беспокоил. В мае 2016 стала западать кнопка на рычаге коробки передач. Вроде мелочь, и ездить не мешало, но тем не менее поменяли по гарантии ручку в сборе. В ноябре 2016 стал стрекотать мотор отопителя салона. По осени в него набились сухие листья, был засор. Тоже поменяли по гарантии. Передние колодки поменял на 30 тысячах пробега, поставил АТЕ. Задние тормоза барабанные, менять еще рано. На 45 тысячах сам поменял лампочки ближнего света. Также поменял две лампочки стоп-сигнала и одну лампочку подсветки номера. В апреле 2016 года из под колеса КАМАЗа в лобовое прилетел приличный булыжник, оставил небольшой скол. Тогда был уверен что зимой трещина пойдет по всему стеклу, тогда и поменяю. Но прошло больше года, скол дал пару небольших лучиков, но дальше не пошел.
На этом все.
Резюмируя, могу сказать что автомобиль надежный и беспроблемный. Катаюсь на ней уже 2,5 года каждый день, общий пробег сейчас 56 000 км. Поскольку одновременно с Авео часто езжу на Фрилендере и Соренто, отлично понимаю, что у всех машин свои минусы и свои потенциальные владельцы. Для своей цены и своих целей Авео это хороший выбор. Возвращаясь к самому началу: взял бы я Авео на вторичке, если бы была такая необходимость? Да, конечно. Мозги она делать точно не будет.
Докатаю на ней тысяч до 80 и Авечка благополучно пойдет в трейд-инн.
Что планирую покупать дальше? Пока не знаю, но точно новую. В моем бюджете внешне очень нравится Мондео, но смущает дорожный просвет 14,5 см. Мне и 15,5 см на Авечке маловато. А из кроссоверов за этот бюджет хороших вариантов не так уж много сейчас (опять же, новую и в мой бюджет). Так что тут пока все непонятно.
Спасибо что прочитали, всем мир!