Зима на пороге

Утро будничного дня. Люди вышли словно на субботник: с лопатами, щетками, вениками и новыми батареями АКБ. Снега нынче по пояс, но северяне понимают, что это еще не зима…

Приветствую Вас, дорогие Авточитатели!

Машина пробежала 22 тысячи километров. Что произошло за этот период?

Страховая компания выплатила по КАСКО за вмятину на правом пороге. Сумма оплаты - 10 500 рублей. Напомню, инцидент произошел в городе Челябинск, при встречи Авео с небольшим камнем. Необходимо отметить, что за Кредитные автомобили при страховом случае, решает банк, а не собственник авто, на чей счет поступают финансы: либо за уплату кредита, либо в руки владельцу на ремонт. В моем случае произошел первый вариант. Собственно, какая разница, деньги всё - равно выплатили, нужно просто знать, кто тут рулит. ((Раскрываем карты: банк мой – Европа Кредит; страховая компания – Ингосстрах)).

После летнего путешествия (Когалым-Алтай), Авечка нуждалась в покраске капота, бампера, обоих порогов (плюс вмятина), передней части крыши, задних колесных арок. В «модном» автосалоне мне предложили восстановить коня за 50 тысяч российских баксов (???). А в соседнем гараже сию операцию готовы выполнить за 15 тыс. Не сложная загадка для человека, работающего в бюджете. Автомобиль как новенький – блестит и пахнет. Работа очень аккуратная, хотя и проходила в, почти, полевых условиях.

Ремешок ГРМ «свистит» на непрогретом двигателе. Очень чувствуется тугость рулевого управления (ГУР) также на «холодную». Вообще Шевроле Авео очень не любит холод. При -20 градусов ниже нуля, машина не завелась с автозапуска. Вручную, раза с шестого, она всё-таки ожила, попукивая черным выхлопом на белый снег. Внимание, не пытайтесь крутить стартер больше 5 секунд!!! Заливает свечи! Этот грандиозный опыт я получил прошлой зимой на корейской Авео, отморозив конечности меняя свечки. По этому поводу, машина, например, может завестись не «со всеми цилиндрами», выдавая звук, похожий на дизель, и со светящимся желтым значком инжектора. В этом случае после прогрева двигателя, я делал повторный запуск – двигун заработал ровно, а спустя некоторое время гасла и лампочка. Север очень нещадно проверяет технику на прочность, это факт, кстати, у нас уже было -33. (!!!)

На холостом ходу салон прогревается минут за 25 не меньше, при температуре -22; -25. Это в принципе нормально, для ходуна в 1.2 кубических литров. Есть небольшая дилемма с запотеванием окон. Лобовое стекло с авто-включением кондиционера прогревается быстро, но тогда передние боковые стекла превращаются в «белый» туман. Делаем обдув боковых окон, наблюдаем «пот» на лобовом стекле… И так продолжится до полного прогрева автомобиля. Город наш не большой, расстояния в 2-4 километра до работы. Принцип автолюбителей таков – долгий прогрев для короткого расстояния. Да, это дело привычки, потому на севере ценится бОльший литраж двигателя.

При стоянке и на второй скорости печки, двигатель остывает достаточно быстро, потому автотепло и картонка под радиатор не помешает.

В салоне появился оркестр сверчков и посторонних звуков, думаю на этом не стоит заострять внимание, поскольку дешевый пластик дубеет на холоде. А вот доносящийся из багажника въедливый скрип не прошел (не помню, чтобы я запирал кого-то)…

Не обошлось и без юморных сюрпризов.

Вот, что Наш автопром? Дал кулаком по панели приборной, да матом сладким высказался, поворачиваешь ключ зажигания, а она милая и заводиться (я про автомобили). А эти супостаты Америко-Корейские, их хр…н поймешь!!! Поменял я резину на зимнюю (о ней ниже). Под утро «подспустило» левое заднее колесо. Достал компрессор, подключил к прикуривателю, выжал свои 1.8 атмосфер, выключил питания насоса, открыл багажник с кнопки из салона, вышел и думаю: «Пока положу насос в запаску, закрою я дверь водительскую, дабы тепло не уходило». Ну, и закрыл. Ключи зажигания в замке, сигнализация отключена, автомобиль работает на холостых. Очень аккуратно уложил насос в сумочку, с любовью поставил его рядом с запаской. Всё! Теперь на любимую работу, к детям. Закрываю багажник... Х…кс, а машина-то закрылась! (???) Стоп! Ключ в замке, брелок сигнализации подцеплен к нему, просто физически нереально как-то само собой нажаться и закрыться!

Итак, ключ от машины, ключи от квартиры, где лежит ключ запасной от машины, сотовый телефон, теплая куртка…, моя любимая работа, важная планерка с директором – всё это в миг закрылось вместе с багажником. Супруга с ребенком за 1500 тысячи километров отдыхают у бабушки… Стою, думаю, что делать. Пока думал, замерз. На глаза попадается новенький белый Шеви Авео. Объяснил ситуацию, попытались открыть его ключом - не получилось. Думаем уже вдвоем… Увидел соседа, объяснил ситуацию... Попытались отодрать резинку бокового стекла, чтобы просунуть проволоку и дернуть за пипетку замка – не получилось. Думаем втроем. Вспомнили, что есть профессионально отпирание замков. Позвонили, объяснили ситуацию… Через час приехали серьёзные ребята. Проверили документы на машину (и как я их не выложил на сидение?), профики прямым текстом отправили нас подальше от авто (??? Секрет фирмы, наверное) и за 50 секунд отворили дверь Чуда корейского!!!! Заплатил за маневры палочками и леской целых 2000 российских юаней (какая валюта в Корее?). Ладно, обрадовались мы, что решили вопрос. Сажусь в машину, поскальзываясь на льду и с грохотом опускаю попу на водительское сидение, одновременно толкая дверь левой ногой. Дверь незамедлительно реагирует на толчок и ударяется об забор. Образовалась небольшая вмятина и треснула краска в длине 10 сантиметров. И за что мне это, ведь даже не понедельник был!

Вспоминаю, и как-то смешно становится. Красить дверь не буду, мало ли… Да! И теперь я всегда езжу с запасным брелком сигнализации, или снимаю главный, когда ненадолго покидаю Авео. Об этом случае можно анекдоты писать, ведь никто мне так не ответил, почему сработал иммобилайзер вместе с крышкой багажника!

Зимнюю резину я купил Континенталь Айс Контакт R15 185\60. Она на 5 сантиметров выше стандартной (185\55), но ощутимо машинго стала выше. Сугробы дворовые проходит на ура! Немного мягче отрабатывает неровности в купе с подвеской, но больших отличий таки нет. Если у Вас литые диски, не поленитесь поменять пластмассовые направляющие на ступицах, либо вообще их снять, если ставите стандартные железные диски. В лучшем случае колеса встанут неровно, в худшем – убьете подвеску. Попадались мне умельцы…

Шеви Авео очень большая грязнулька. Это ощутимо после Калины. Честно признаться, я не понимаю, почему так происходит, но если выехал на трассу – машину мыть придется в любом случае. Перегоняли из Сургута (180 км) новенький Форд Фокус 3. Машина друга чистенькая, моя же вся в песке.

В общем-то, за весь период эксплуатации Авечки по технической части перегорел только предохранитель прикуривателя, заменить который очень сложно, если Ты не кореец (без обид!) или у Тебя не маленькие ручки. На заводе их садят на супер клей, а «дырочка», где находится блок предохранителей, мала. Вытащить без особых усилий мешает и дверь. Но русские не сдаются! Мини предохранители зажимаем пинцетом, а пинцет зажимаем плоскогубцами. По крайней мере, у меня получилось только так. Может кто подскажет как проще?

Расход топлива очень радует. Действительно, со временем автомобиль «потребляет» меньше. Теперь, когда с октября месяца у нас лежит снег, мы не говорим о динамике, мы завидуем моему расходу топлива. Правда компенсируется это в прогреве малолитражного двигателя, ведь 10 стандартных минут ему мало будет.

Резюмируем. Машиной доволен, ничего (через плечо три раза!!!) пока не ломалось, легко проезжаю снежные дворы, дверь красить не буду, беру с собой брелок сигнализации, даже когда выхожу курить!

(Выкладываю фотографии помытой машины после трассы).

Своим друзьям я обещал написать отзыв еще в начале ноября, но думаю, никто не обиделся, что эти 1171 слово были написаны в начале декабря!!!

________________________________________________________________________________

Всех с первым днем зимы! Удачи на дорогах России и вне ее!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв