Всем привет! Определился с резиной. Был опыт эксплуатации шиповки Michelin X-Ice North 14"(Дэу Нексия) и липучки Bridgestone Revo01 15" (Тойота Марк2). Еще немного катался на шиповке Nokian Hakkapeliitta 4 16"(Рено Меган 2).
Что интересно, именно активно восхваляемая журналом "За рублем" Хакка мне совсем не понравилась. Есть подозрения, что у Мегана отвратительная развесовка, но тем не менее, на хакке в гололед на поворотах морду выносило наружу, хотя, шипы все на месте были. Мишлены очень понравились в городе, но на трассе на высокой скорости при резком изменении покрытия с асфальта на лед они вызывали сокращение сфинктера))) Бриджи на трассе просто великолепны 160-180 км/ч по голоеду и неоднородному покрытию — очень уверенно! В городе с больших скоростей на гололеде не комфортно тормозить, проскальзывают(резина была порядком поезженная), но за счет длинной базы Марковника вполне предсказуемо и неконтролируемых ситуаций не было, плюс достаточно тихая.
В этот раз метался между Bridgestone Revo-GZ(липа) и Bridgestone Ice Cruiser 7000(шипы). Почему опять Бриджи? Очень долго изнашиваются и народ уважает, поэтому через 4-5 сезонов можно будет продать с криками: "Смотри, я почти не ездил!")))) Ну а как, самому-то уже нельзя ездить, опасно))) Неделю мял титьки, размышлял. Решил в этот раз попробовать шипованый Бридж, шоп было с чем сравнить. Надо было успевать, пока скидочки на зимние колеса и нет бешенного ажиотажа в магазинах. Купил резину рекомендуемой заводом размерности 195/65/15 за 3525 руб. колесо. Думаю, что приемлемо, т.к. в остальных магазинах они стоят около 4, а то и больше. По отзывам, шипы у них держатся хорошо.
P.S. Был соблазн взять Хэнкук W-409, но не было моего размерчика, хотя цена еще более заманчивая. Также узнавал у продавашек и читал отзывы о Nordman 4, не очень хвалят. Говорят, что рисунок то от Хакки, а вот состав резины совсем другой, плюс шипы выпадают, как зубы у старой бабушки. Потому проголосовал за японское качество от Bridgestone. Проверим этой зимой какое оно теперь))