Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта дром ру, товарищи автомобилисты! В данный момент времени я хотел бы поделиться отзывом о своей машинке, на которой я передвигался почти 2 года.
История покупки
Вообще, относительно истории все как обычно - бюджет был не самый большой, требования следующие: максимально свежий год, автомат, нескучная комплектация. Под данные условия попадают сразу несколько моделей, из которых я выделил шевроле круз, рено логан-2,0, солярисы, киа рио. Авечку я приметил совершенно случайно, и так получилось, что взял ее сразу, практически сходу, став 2 владельцем автомобиля 2013 года.
Обслуживание авто
Автомобиль оказался вполне себе пригодным для режима "каждый день на работу, с работы, в магазин". Честный смешанный расход в режиме 50-70 км в день, из которых 40% пробки/город, 40% трасса, 20% гравийка в районе 9 литров на сотню. Требований к владельцу у него фактически никаких нет, просто меняй расходники и заправляй. Заводился в любой мороз, на дороге меня ни разу не подставил. Насчет расходников - тут слегка дополненный к привычному перечню список, а именно свечи и линьки. Вообще, свечи могут ходить довольно долго, однако за ними нужен внимательный надзор, ибо в противном случае перегорает модуль зажигания (около 5-7 тыс. аналоги). Линьки тоже вполне себе долго ходят, но раз в 20-30 тыс. лучше их проверить.
Ощущения от езды
Отдельно стоит упомянуть коробку - 6Т30. Она вполне себе нормальная, однако, как мне показалось, слишком часто начинает менять свою адаптацию к водительской манере езды. Что я имею ввиду? У меня обычно спокойный стиль вождения, но бывает (очень редко), что могу и неплохо покрутить обороты. Обычно это зависит от ситуации - обгон, резкий старт, более резкое ускорение. Коробка такие моменты начинает сразу запоминать, и когда ты спустя несколько минут возвращаешься к привычному стилю, она начинает тупить - крутит обороты повыше, везде начинает вставлять пониженную.
Двигатель с коробкой вполне себе неплохо дружат. Я выше 3 тыс. оборотов очень редко когда крутил - машина везет даже в гору на 3 тыс. уверенно не сбавляя темп. Обычный режим езды крутит движок в районе 1,5-2,5 тыс. оборотов. Режима по трассе для себя я выделил 3 штуки: 2 тыс. оборотов на 90 км/ч, 2,4 тыс. оборотов на 110 км/ч, и 3 тыс. оборотов на скорости в районе 130-140 км/ч.
В кресле сидишь довольно комфортно, у меня не самые маленькие габариты, но уместился прекрасно, сам за собой на заднем ряду сижу удобно, коленки не упираются.
Автомобиль уверенно чувствует себя в городском потоке - в меру динамичная и маневренная. На трассе благодаря более жесткой подвеске чувствуешь дорогу, машину не бросает. Однако, ввиду легкости можно словить воздушного "леща" - это когда на скорости более 100 км/ч встречаешь большегруза, который окатывает тебя своим воздушным потоком - в результате машину ощутимо бросает в сторону. Боковой ветер так же заставляет немного понервничать - при сильном воздушном потоке ведет весьма сильно.
Шумоизоляция где-то на уровне "что-то там есть". При закрытых окнах/дверях посторонние шумы значительно приглушаются, мотор практически не слышно (за исключением работы мотора выше 3 тыс. оборотов), но шум в арках есть абсолютно всегда. В моем случае заметно шумели поперечные рейлинги на крыше под багажник.
Эргономика салона вполне себе приятная. Интересный мультируль с приборкой, электронный спидометр. Магнитолка простая, но поддерживает все функций от USB, AUX до подключения по Bluetooth, что весьма круто для разговоров по телефону. Понравился пассажирский отсек, где разместились два багажника (малый сверху, куда можно воткнуть флешку, и большой снизу, куда более-менее влезает А4 лист). Из минусов - грустный и дешевый пластик цвета пасмурный день, который весьма ломок и царапуч. Не проработанные ниши под телефон/мелочевку и другие девайсы - они банально маленькие, узкие, неглубокие, а все вещи, что ты туда положил мгновенно превращаются в сверчков.
Багажный отсек большой - можно много чего запихать, но ахилесовой пятой багажника являются дуги крышки - они мешают разместить габаритный груз. Откинув задний ряд можно возить что-то побольше, однако сама по себе авечка грузы не любит - она быстро садится, превращаясь в заниженную приору.
Ремонт/поломки
За весь мой срок на машине случилось следующее:
1) 2 раза погорел модуль зажигания (первый родной, где-то 60к отходил, второй паленый аналог PATRON, не отьездил и 8 тыс км. с новыми свечами) (цена одного модуля около 5-7 тыс. за аналог, есть варианты и за 15-20к, плюс свечи НГК около 1,2к за набор)
2) 1 раз заменил линьки (цена около 1,5 рубля, установка бесплатно самостоятельно)
3) 1 раз заменил бочок ОЖ (старый и новый бочки много нервов мне сьели - плюс минус около 10 литров антифриза ушло только на их прихоти)
4) Ремонт по ДТП (за счет страховой) + моя покраска в районе 8к.
Более проблем не испытывал.
Известные проблемы
У авечки есть ряд болячек, со многими мне не удалось, слава богу, встретиться, но тем не менее, сообщество водителей авео прекрасно о них знает и лечит
1) Стук/грохот тормозных суппортов, звук не спутать ни с чем другим (лечится заменой направляющих болтов)
2) Выход из строя термостата. Заводской вариант на 105 градусов является объектом презрения и ненависти. Почему он на 105 градусов? Потому что экология, ЕВРО-5, и прочее. Обычно выходит из строя зимой, в результате большой разницы температур. (При поломке, как правило, заменяется на вариант от опеля на 92 градуса, при этом требуется прошивка в мозгах на это значение. Временно можно ездить с обманкой.)
3) Стойки стабилизатора поперечные, они же линьки. Неизвестен характер чрезмерного и быстрого износа этой детали. Обычно ходят около 30 тыс км, но известны случаи на 5-10-15 тыс км. Стоят недорого, замена простая, сопряжена со снятием колес.
4) Модуль зажигания - свечи. Эта известная пара и головная боль авеоводов. Авечка любит качественные свечи с зазором от 0.9 до 1.1, все, что вне этого диапазона рвет шаблон модулю на раз два. (Не лечится ничем. Существует профилактика в виде более частой замены свечей, использовании качественных и проверенных свечек и модулей. Моя рекомендация - свечи НГК 8894, модуль ЭРА (на ПАТРОН даже не смотрите)). Существует красивая легенда о том, что на авечке нельзя крутить движок, мол это сокращает жизнь модулю. Источник неизвестен.
5) Система охлаждения, бочок ОЖ. Здесь комплексная проблема, и она непосредственно связана с термостатом. Если он уже на 92 градуса, то проблем с ож обычно не возникает уже никогда.
6) Коллектор, теплообменник. В какой-то момент начинает давить в теплообменнике, обычно уже на приличном пробеге за 120. Лечится заменой прокладок.
7) На версии с АКП популярен разрыв проводов на кнопки селектора + и - в режиме М. (Лечится разбором селектора КПП, наращиванием проводов). Так же, АКПшка на автомобилях с пробегом более 120тыс км любит перегреваться в длительных пробках, из-за чего начинаются пинки. На версии с МКП возможна преждевременная смерть 1-2 передачи из-за синхронизаторов.
8) Недостаточно цепкий механизм замка дверей, из-за чего не все дверки закрываются. Не такая популярная болезнь. (Обычно проблема исчезает после приличной шумки дверей).
9) Сверчки. У авечки, в целом, довольно неплохой салон по критерию шумность. Погремушкой я бы точно не назвал, но есть ряд пробелов, из-за которых неплохо подгорает порой.
Первый сверчок живет в печке - он же самый знаменитый - где-то в районе 60-70 тыс. заводится в машинке, и не хочет выходить. Диагностируется ушами пассажиров и водителем при работе вентилятора печки на любой скорости, обычно это 1 скорость. Звуки сверчка - что-то типа легкого, флиртующего свиста подшипника. (Лечится крайне непросто, ибо печка неразборная. Но способы есть.) Второй сверчок - настоящий злодей и негодяй - прячется "где-то взади, справа". Проявляется при езде на неровностях, причем где и что стучит непонятно. Данный сверчок претендует на звание "Лучшая паскуда в машине за все время эксплуатации" и вызывает нехилые драмы в обсуждениям авеоводов во все времена. Достоверно неизвестно, что именно это стучит, ибо разные водители выдвигают разные теории и способы их решения на одну проблему.
Третий сверчок - самый скромный и простой - живет в дверных картах машины. Это может быть как упавшая клипса, или люфт в блоке стеклоподъемника, или люфт стекла. Умирает с качественной шумкой.
Мои впечатления от автомобиля
На данный момент владельцем авечки я уже не являюсь, и могу смело заявить, что машина вполне себе годная и приятная. Она не сосет деньги из бюджета, просто возит тебя. Возможно, она не представляет из себя чего то особенного, вряд ли кто обернется, когда она проедет мимо, и мало таких мальчиков-пацанов, которые мечтают об авечке, когда вырастут.
Но самый главный факт в том, что автомобиль создан с простой задачей - заводиться, ездить,тормозить, парковаться абсолютно каждый день. Это авто не для понтов, не "машина выходного дня", на ней даже толком по ямкам не проедешь, ибо клиренс 140мм. Это машина для ежедневной рутины туда-сюда.