Добрый день!
Заранее предупреждаю много текста :)
Часто читаю отзывы на сайте о своих автопитомцах и это позволяет составить картину о том или ином автомобиле (о их плюсах и минусах). На данный момент в связи с увеличением пошлины, праворукий автопром (к сожалению) начинает сходить на нет. Привозить с аукционов становиться дороже и все больше на авторынках начинают продаваться машины с уже великим российским прошлым под вывеской без пробега по РФ. И в связи с этим начинаешь уже смотреть в сторону новых автомобилей и как говорится в народе быть «like it's sir». Вот и я к этому подошел.
Немного о своем прошлом:
В 18 лет получил права и начал по чуть- чуть ездить на отцовском автопроме, были Жигули 6-ка, потом купили бу газ 3110. Баржа конечно после Жигулей казалась роус-ройсом. Но т.к. это были машины отца, я выступал как семейный шофер праздничного дня. Жил я жил и вот однажды в 2003-году (я уже получал второе образование), отец предложил идею, что если я нахожу работу и от этого не будет страдать моя учеба то они с матерью покупают мне машину (кредит на покупку их, деньги на обслуживание машины мои), через 3 недели устраиваюсь работать охранником (сутки через трое) и начинается поиск 4-х колесного друга. Начало 2000х, это золоте время японского автопрома, выбора много, цены приемлемые, главное найти не утопленника и не перевертыша. В один прекрасный дождливый день мы со всей семье + родственники-перегонщики с 170 т.р., пошли на авторынок в рабочем. Вариантов хватало, но была куплена тойота старлет 1996г. 1.3, автомат, 3 двери, красный цвет. Отъездила она верой и правдой почти 4 года и около 70 000 км пробега. Из затрат на обслуживание: масло+фильтра (сезонно), стойки все (на 3-ий год эксплуатации) ремень ГРМ, пыльники и линки (на 2-ом году эксплуатации) свечи. Машина не подводила, но в последний год эксплуатации были 2 ДТП (в обоих я не виноват). ДТП №1 – грузовичок обгонял меня и собрал мне всю левую бочину. ДТП №2 – (спустя 3 месяца после ремонта) буханка-уазик выскочила на встречку и мне в лоб прилетела. Выплату по 2-му ДТП пришлось выколачивать из страховой при помощи адвоката и 4 месяца. После ремонта автомобиля было решено продавать, брать кредит новый и покупать другую машину. Старлет была куплена на 5-ые выходные на авторынке дедушкой за 110 т.р. по итогу эксплуатации было сделано несколько выводов: 1) 3 двери в машине это нифига не удобно, 2) 1.3 литра – это мало и бензин она кушает как полноценный авто (расход выходил по городу 7 литров, при спокойной езди и двигатель был в отличном состоянии). Так получилось, что за полгода до продажи машины умер отец :(, его волга в гараже простояла полгода и за это время успели сгнить пороги и начали крылья. Поэтому волга была быстренько продана за 50 т.р. сложили деньги + взяли кредит и снова на авто рынок. Перед этим на протяжении месяца был мозговой штурм, рысканья в интернете и т.д. критерий выбора был минивэн 1.8. вариантов было много, но понравилась (и по деньгам подошла) мазда премаси (большое спасибо особенно сайту http://www.premacy.ru/ за консультации и описание проблем в эксплуатации). Опять же в дождливый день, была куплена Мазда Премаси 1999г. 1.8. литра, 5 мест, пробег 78 000км оценка по аукционному листу 3 (замена задней двери – очень она меня бесила в дальнейшем, потому что приходилось ею сильно хлопать, что бы она закрылась). Блин после маленького хэтчбэка этот минивэн казался кораблем. От японца досталось литье на 15, автосвет, сд-двд-тв-навигация. Машина (друзья называл ее масяня) безумно нравилась – салон большой (летом ездили на природу и 2 человека в ней спали), 1.8. литра вполне хватало, посадка высока, клиренс достаточный для выезда на природу. На 2-ой год эксплуатации, моя девушка за рулем мазды при выезде на главную дорогу не пропустила королку которая врезалась в левую переднюю дверцу (дверь под замену + новое стекло + выпрямление порога). спустя 2 года новое ДТП :(, машина стояла во дворе и Паджерик сдавал назад и со всего маха влетел мне в морду. Выплата по страховой что-то около 60 т.р. (оба радиатора разбиты, фара левая разбита, капот с аэрографией домиком). С женой жили на съемной квартире, и встал вопрос об ипотеке. Сжал волю в кулак и решил продавать осенью (что бы можно было летом на природе успеть отдохнуть) машинку. И вот в середине август решил закинуть объяву на дром (ну думаю пусть не спеша продается) и в тот же вечер (звонили по поводу машинки целый день – я не ожидал такого), машинка была продана тетеньке лет 50ти за 255 т.р. (кстати, после продажи уже прошло 2 года, а тетенька до сих пор на ней ездит, очень это радует). Итог владением Маздой Премаси на момент продажи машине было больше 11 лет, и пробег составлял 190 000 км. Обслуживание: масло+фильтры в двигателе (менялись либо по пробегу либо перед зимой/летом), масло в АКП (2 раза) стойки 2 раза по кругу, пружины задние 1 раз, линки (2 раза), пыльники, в коробке был заменен сальник (капало масло), колодки тормозные (2 раза), свечи (каждые 15 000км). То, что не нравилось в машине – нет похода теплого воздуха к задним пассажирам (зимой при дальних поездках народ мерз, а у меня в ногах Ташкент), при покупке установил сигнализацию Шар-Хан 5 – спустя 2 года оказалась, что сигналка серая и официалы ее не ремонтируют (не работал прогрев по времени и температуру, через 2 года помер экранчик – брелка, да еще оказалась, что сигналка сканируется в 2 счета) впоследствии была заменена на «сталкер-600». И вот я из-за руля пересел в пассажирское место российского аффффтопрома (рабочая машина жены). В прошлом году жене на работе вместо 10-ки Жигулей выдали новенькую иномарку (пробег 30 км) Шевроле Авео (хэтч, 5 дверей). После Таза (можете кидать в меня какашками но я скажу. Если во всем мире машины делают для людей , то в России машины делают для НЕлЮдей) Авео (механика 1.2 литра, кондиционер) показалась просто подарком Богов. Ничего не брямчит, не трещит и ничего во время движения не отваливается (в 10-ки например во время дождя с крыши в месте где крепится зеркало сочилась вода, зимой после мойки невозможно было открыть дверь, при том что все протиралось и просушивалось, зимой в -30 двигатель перегревался, при всем виде что машина большая, месте была в ней мало, по несколько раз за квартал отламывались внутренние дверные ручки, сгорела проводка), по трассе расход выходил 5 литров, внутри место хватало, в общем, машинка хорошая. Сейчас (в эксплуатации чуть меньше года) машина проехала 39 000 км (пройдено 2 ТО, и заменены колодки на последнем ТО) вышел из строя только задний подшипник (пробег составил на тот момент 36 000 км). Из минусов авто: достаточно шумная, двигателя 1.2 маловата даже не механике, задним пассажирам маловато место в ногах, т.к. машина рабочая то нельзя было поставить сигналку с прогревом и зимой по ночам приходилось ходить и прогревать ее.
За все это время мысли о покупки автомобиля не угасали (сдерживала ипотека). 1) жена уйдет в декрет и рабочую машину у нее заберут и поэтому для комфорта нужно будет машины, 2) на рабочей машины на природу или другие города не поедешь. 3) т.к. все время без руля то все больше и больше начинаю увлекаться алкогольными напитками. 4) жена за рабочие дни устает крутить баранку и поэтому не охота ее тревожить и просить куда-нибудь съездить лишний раз. Посчитали финансовые возможности и решили сейчас брать машину в кредит, пока нет еще ребенка и начался опять мозговой штурм. Расскажу вкратце этапы выноса мозга и исследования интернета. Главное условии при выборе авто это был АКП.
1. Берем 500 т.р. в кредит и покупаем японку минивэн до 7-ми лет. Мазда Премаси (безумно хотел ее снова купить) в новом кузове – нахватало денег, Хонда Стрим и Тойота Опа если и подходили по деньгам, то состояние было не очень. Потом начал смотреть универсалы, но быстренько эту тему забросил, седаны не рассматривал.
2. Берем 500 т.р. в кредит и покупаем европейку минивэн до 5-ми лет. Ну, тот выбора ваще почти 0 :(. Форд С-Мах, MMC-Grandis и прочее единичные экземпляры. В Иркутске с этим классом леворуких штиль, начал разрабатывать вариант с поездкой в Москву и перегона от туда.
3. Берем 500 т.р. в кредит и покупаем европейку седан/хэтч до 5-ми лет. Ну, тут вариантов хоть попой ешь, оглашу основные. Форд Фокус 2 (во время выбора шел как основной вариант), Хонда Цивык, Тойота Корола (отпал как самая дорогая) и куча всяких корейцев (тоже отпали), ММС Лансер.
Выбор встал на фокус 2007-2008 года, 1.6 двигатель. Начал пробивать автокредитные программы в банке и расстроился, процентная ставка начиналась от 18% и куча всяких документов, т.е. не каждый продавец согласится. В авто-кредиты ставки были меньше. Решил посмотреть машины у дилеров. И тут начинается новый этап.
4. Берем 600 т.р. в кредит и покупаем леворукий новый седан/хэтч с двигателем минимум 1.6. Выбор был следующий, Шкода Фабия (не понравился дизайн, место маловато, в нужной комплектации цена была чуть за 600), Хьендай Солярис (цена в была под 600, но перспектива ожидания в 2-3 месяца не радовала, охота было сейчас что бы летом успеть отдохнуть на Байкале), Форд Фокус (ценник просто ахтунг), ММС Лансер (чуть дешевле форда но все равно выходило за рамки), Ниссан Альмера (подходил по цене, но душа не лежала). Кио Рио/Ceed (дизайн понравился), Ситроен (c3 выходил за рамки), WV Polo (не нравится дизайн), Шевро lacetti (по цене подходила, но машина явна устарела).
И вот однажды я решил посмотреть ради интереса, сколько стоит Chevrolet Aveo сейчас, и увидел, что оказывается Aveo теперь в новом кузове и очень привлекательном дизайне позвонил в дилер центр, и они сказали, что в данным момент есть одна машина седан 1.6. 115 лошадей, 6-ти ступовая АКП, подогрев передних поп и зеркал, эл. привод всех стекол, багажник приличных размеров. Управление мультимедией/громкой связью на руле. Цена 550 т.р. Одним словом «РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ» :). В банке узнаем, что мы успеваем под кредитную программу 12% годовых (поперло одним словом). Внесли залог за машину (что бы не продали) оформили КАСКО и попали в программу для Шевроле (страховая вносит 10 т.р. дилерам за машину). Из допов взяли коврики в салон/багажник и ветровики, (брызговики закажу на exist). Итог цена машины 538 т.р. из салона забрали ее (как всегда :)) в пасмурный день, сел в салон и впервые вдохнул «запах нового автомобиля» :)
Что понравилось сразу, коробка 6-ти ступенчатая АКП с двигателем 1.6 имеет приличный запас при разгоне, дизайн приборной панели, управление музыкой и громкой связью на руле, в бардачке вход под USB (воткнул iPod, машинка сказала мне, что ты подключил iPod, а не какую нить хрень и радостно запела 4мя колонками) есть подлокотник (на мазде мне его очень не хватало), есть воздуховод к задним пассажирам, боооольшой багажник. Первый километров 10, вместо поворотника включал дворники (издержка праворуких :)). Что не понравилось сразу (но не критично), двигатель евро-4 и соответственно 95-ый бензин, широкие стойки и большие пороги (но с этим я смерился т.к. все это сделано для пассивно безопасности), нет заднего дворника, пластик салона очень подвержен царапинам. Из-за высокого порога с непривычки башмаком задеваю дверь, и остаются полоски. Нет пепельницы (я не куря, но туда складывал всякие фантики :)) для России отключен бортовой компьютер (нету мгновенного и среднего расхода бензина), не высокий просвет, поэтому нужно осторожна за городом, жесткая подвеска (ну тут я меня мнения 50/50 если по городу это не фонтан, то на трассе просто оболденная подвеска), черный цвет пипец как маркий :(.
Сейчас (за неделю) уже пробег составляет 1150 км. Средний расход (расчет проводился примерный) составляет 8.5-9 литров на 100 км (город-трасса 50/50 + по городу 50% времени с кондиционером). С женой съездили на Байкал туда обратно 600км, по трассе ход хороший, есть запас при обгонах, на скорости 130 км/ч тахометр показывает 3000 оборотов.
Машиной доволен, главное, что бы не подвела :)
Спасибо всем кто дочитал это роман до конца, буду и дальше тут выкладывать отчеты о жизни этой машинки
p.s. Если что извините за грамматические ошибки
p.s.s. Возникают вопросы по автомобилю, то задавайте, буду отвечать.
p.s.s.s. кузов Седан