Авто выбирался для девушки и стал заменой предыдущему Aveo LS 5MT 1.5 литра 2006 года который верой и правдой отслужил 5 лет и почти 80 000 км.
Новый авто выбирался только лишь из тех соображений что "не новый" у девушки уже был, и если закрыть глаза на механическую коробку, то он полностью всем устраивал. Сразу уточню что я прекрасно осознаю потерю стоимости нового авто сразу по выезду из салона, я прекрасно отдавал себе отчет. что это корейский авто и любая мазда 3 или ланцер 10-ка будут даже б/у "надежнее и более комфортные", (в кавычках потому что никто не сможет дать 100% гарантии на надежность и комфортность в обслуживании б/у автомобиля), но авто должен быть средством передвижения и не покупаться в кредит (честно не в обиду тем кто пользуется кредитами, но как наёмный работник получающий зарплату я не понимаю смысла потребительских кредитов, только если б деньги были в бизнесе и приносили больше дохода чем требуется для обслуживания кредита) соответственно машина покупалась за те деньги что имелись и могли быть потрачены на авто. Если авто стоит больше годового заработка то увы Вы не можете позволить себе это авто... И копить на него 5 лет или лезть в кредиты это не мой выбор.
В итоге хотелось вот что:
- седан;
- не key-car;
- АКПП не 4 ступенчатый, что то из более современных (это мой выбор девушке технические моменты не сильно важны);
- естественно эстетическая красота для девушки важна;
- мелкие приятные опции типа подогревов, мп3 парктроников ит.д. по возможности.
Как всегда желаемый бюджет не дотягивал до желаемых результатов пришлось отталкиваться не от 14 тыс. дол., за которые можно были лишь купить новый, но полностью аналогичный старому Авео автомобиль, а увеличивать сумму до 17-19 тыс. дол.
При выборе рассматривали
Volkswagen Polo sedan Trendline - 1.6 АКП
+ Приятная внешность, дизайн хоть и топорный европейский, но довольно продуманный, удобная посадка на задних сиденьях.
- российская сборка (ничего личного, никогда не было российских машин может все на самом деле хорошо так что это субъективное мнение), комплектация - голый барабан, кондиционер механический, если добавить парк пилот и легкосплавные диски то цена за 19600 тыс. дол.
Он очень понравился и в какой то момент даже был фаворитом, но увы.
Hyundai Accent 1.6 DOHC 4AT
+ Почти идентичный по комплектации автомобиль, интересная внешность цена около 18000 тыс. дол.
- какое то безалаберное отношение дилеров, мы не смогли в 2-х салонах нормально посмотреть желаемую комплектацию и получить тест-драйв, возможно плохо искали, ну и 4АТ меня не привлекал.
Авто отпал так и не побывав даже в лидерах вариантов.
Octavia A5 1,6MPI/75kW 6AG
Очень понравилась внешне даже больше чем фольц но увы цена... 23,5 тыс. долл
Kia Rio 4-дв седан / 1.6 MPI / 4АT
+ приемлемая цена 17,8 тыс. дол., приятная внешность и комплектация в которой были и МП3 с Bluetooth и подогрев сидений и климат контроль
- российская сборка опять же, отсутствие у дилеров нужной комплектации даже чтоб посмотреть, и в глаза бросился сильно криво пошитый салон.
Toyota Corolla Nissan Tiida или Note увы не вмещались в бюджет и к тому же оба ниссана были хэчами.
Итак New Aveo седан 1598 см.куб 6АТ LTZ цена на момент покупки 17,8 тыс. дол.
Что привлекло в машине и склонила к её покупке:
+ Внешность, спорная по многим аспектам, но нам понравилась;
+ Механическая часть меня как среднестатистического обывателя устроила;
+ приятные мелочи которые в более именитых брендах идут за дополнительные деньги: парк пилот, Bluetooth, подогрев сидений, автосвет, бортовой компьютер простенький: средний расход и другие показатели на основе этого плюс некоторые поломки по электрике показывает, и как ни странно, но очень приятно в последствии - круиз контроль, тоже простенький, но его наличие в эксплуатации оказалось очень приятным дополнением.
+ знакомство с маркой. Предыдущий Авео нормально отслужил свой срок. не принося особых неприятностей, никаких серьезных поломок не было и эксплуатация его была не сказать чтоб очень легкая. Понятно что простота конструкции сказывается на комфорте, но в тоже время является плюсом при ремонте. Исходя из предыдущего опыта новый Авео показался хорошим компромиссом между ценой и качеством при том что авто корейской сборки как и предыдущий.
При покупке честно прошляпил, что кондиционер то стоит, а не климат. Меня ввели в заблуждение электронные крутилки и не знакомая для меня опция - электронный кондиционер, которую я принял за климат.
Плюс сразу после покупки был выявлен не сделанный сход развал и руль был скручен на 5-10%. Обращение в салон после 500 км выявило что мы дескать должны были это увидеть при передаче машины. но как мы это должны были понять когда нам передавали СТОЯЩУЮ на месте машину, а акт приёма передачи был подписан еще до этого в салоне где мне менеджер глядя ясными глазами вещал: не волнуйтесь, подписывайте там вас ждет новая машина и с ней все отлично. Отсюда вывод пред продажная подготовка у Одесса-Авто - одно название, пришлось делать развал за свои деньги.
Из дополнительных опций на машину ничего не было установлено, т.к. ничего у дилера не было:) ковры и защита двигателя появились только через 4 месяца. Ковры купили у официалов, а защиту купили и установили самостоятельно. Там вообще работы на 5 минут и почему официальный дилер пытается заработать около 50 долларов на защите не понятно. Озвученная цена с установкой 1200 грн = 147 долл. в то время как просто в розницу заказать у украинского производителя проверенную на многих машинах защиту 759 грн = 93 долл. и поставить её у знакомого на подъемнике символическая плата и пиво. Подозреваю что официалы закупают эту защиту не по розничной цене отсюда вывод, что они еще более жадные чем кажется:)
После покупки:
На данный момент пройдено 8000 км.
Из них около 2500 по трассе.
Сделано необязательное ТО-0, но мнительность пересилила здравый смысл и масло таки было заменено и вместе с тем официалы якобы протянули подвеску, развал был сделан до этого.
Периодичность ТО 15000 км или 1 год. Для городских поездок дом/работа уверен хватит.
По итогам эксплуатации что нравится:
+ расход город 9,6 литра с кондером по пробкам. Стиль вождения очень плавный так что кидайтесь помидорами, но в указанные производителем показатели мы вписываемся:)
На трассе со скоростью 110-130 км/час расход составляет 7-7,2 л/100км. Увы заявленные 5,6 литра /100 км я добиться не смог, но просто потому что было лень ехать на скорости 80 км/час с выключенным кондиционером, думаю только при таких условиях можно добиться такого расхода и то не факт.
Отсюда вывод что новый Авео по экономичности не слишком уступает старому где показатели были лишь на 1 литр меньше в обоих режимах.
+ круиз контроль, приятная вещь чтоб на трассе наслаждаться поездкой и не париться о радарах. Выставляешь себе 108 км/час и рулишь расслабленно, круиз вполне адекватно реагирует на подъемы спуски, за исключением того что ради экономии топлива нужно самому педалить на крутых затяжных подъемах, ну или забить на это и смириться с тем что иногда машина будет ехать на 4000 тыс оборотов под горку, не знаю насколько экономичнее будет поездка но тут дело выбора каждого, либо все время 108 км/час и иногда ухо режет звук двигателя либо педаль сам иногда:)
+ внутреннее пространство. Сиденья очень удобные, для меня 180 см и девушки 175 см в поездке за 5 часов все очень удобно. Настройка руля по вылету сиденья по высоте с микролифтом позволяет сесть удобно как мне так и девушке, еще б поясничный упор бы и сказка:) Приборная панель, такое спорное решение внешне, на практике оказалась очень удобной и в общем интерьере смотрится очень гармонично, а цифровой спидометр оказывается намного удобнее аналогового.
+ большой багажник. Он реально большой и хороший проём позволяет складывать объемные вещи. Жал нет закрывающихся ниш для всякой мелочи но опять же в отделение запаски скидывается все по максимум и не болтается а огнетушитель достаточного размера помешается в нише сбоку где заботливо пришита резинка от корейских трусов которая что то должа фиксировать:)
+ магнитола, читает мп3, совмещается с телефонами, при прослушивании музыки вполне хватает мощности чтоб магнитола не захлебывалась и играла довольно чисто (уворачиваюсь от помидор с ложа меломанов с музыкальным слухом). Это эконом класс детка и 4 динамика + 2 пищалки вполне достаточно. Увы на опыте понял что разницы в музыке за 500 долларов и за 2000 долларов почти нет и почувствует её лишь тот кому не все равно, а чтоб любой наухонаступленныймедведем сказал - "Ахренеть" надо бахнуть от 5000 и выше.
+ автомат Его плюсы и дальше минусы то что он автомат и то что он 6 передач имеет. На трассе на скорости 130 км/час машина идет на 2600 оборотов, что явно улучшает акустический комфорт при полном отсутствии звукоизоляции в машине. Он приучает не спешить по городу и все делать плавно.
+6 подушек безопасности, а именно фронтальные и боковые водителя и пассажира + шторки для обоих рядов. тфу фту тфу чтоб никогда не пригодились.
+ подлокотник водительского сиденья, складывается либо раскладывается при необходимости, мне очень нравится и для автоматической коробки он должен быть обязательно имхо.
И так слюни закончились начинаем самое приятное для всех.. минусы:
- 115 лошадей этой машине вполне возможно хватило бы если бы не автомат. Его настройки заставляют любителей механики злорадно посмеиваться над двухпедальными. Автомат не любит резких переключений, и если на разгон он вполне способен более менее адекватно кидать передачи вверх, то когда начинается слалом по узким улочкам с множеством поворотов он начинает паниковать и забывать скидывать передачу перед поворотом на торможении и потом судорожно искать что же включить на выходе из поворота. Меня сильно смущало это первое время и когда двигатель на скорости в 40 км/час после выхода с поворота начинает раскручиваться до 3000 оборотов когда этого не надо, а надо просто было скинуть на одну передачу еще ниже, хочется чтоб Chevrlet что то придумало и перепрошило его. Но со временем я привык и не могу отнести это к какому то серьезному минусу.
- тонкий мягки метал кузова. Мне хочется верить что все просчитано инженерами (именно инженерами а не экономистами) и жесткость кузова соответствует заявленной высокой оценке безопасности, но метал мягки. Я выронил ключ выходя из-за руля он упал на порог с высоты ну 50 см металлической часть вниз и сделал мелкий скол на краске в купе с маленькой вмятиной.
- я уже в комментариях к другим отзывам обсосал эту тему и получил ответ, что так и должно быть, но все же кнопка рециркуляции воздуха выключается при каждом включении зажигания. И соответственно пр движении машины даже при выключенном кондиционере воздух самотеком проходит через воздухозаборники в салон, и проходит он всегда в таком положении через радиатор печки. При этом получается что когда машина полностью прогревается на скорости в салон идет горячий воздух. Это хорошо зимой наверное в небольшой мороз и не очень приятно летом. Каждый раз надо нажимать копку рециркуляции. В моих машинах с климат контролем такого не было. В зависимости от температуры выставленной на климате воздух шел либо через радиатор печки нагреваясь, либо через испаритель кондиционера оставаясь на уровне забортной температуры.
- отсутствие шумоизоляции. Честно скажу у меня не было премиум класса автомобилей и везде шумка была низкого уровня доклеивал сам, но в новой машине как то не хочется чтоб лезли наши отечественные мастера своими ручками пока салон не скрипит и не гремит.
Внешних фоток я не делал. Они в достаточном количестве есть в других отзывах. Будет время сделаю.
Пока выкладываю фотки по итогам установки защиты двигателя.
Снизу все довольно ровно установлено нельзя сказать что что то сильно висит и уменьшает клиренс. Антикоррозийное покрытие днища присутствует, не знаю как для Москвы, но для Одессы его за глаза, хотя при продаже машины пытались еще втюхать дополнительное антикоррозийное. Думаю либо сами не знали что оно уже есть либо просто развод.
Защита двигателя очень уместная штука. коробка и поддон почти самые нижние точки.
Под передним бампером находится резиновая "юбка" которая визуально делает клиренс спереди очень низким но на практике его вполне хватает, а юбка спокойно заминается и становится на своей место если прижаться ею где то.