Приветствую всех почитателей сайта и любителей авто. Вот и я созрел для написания отзыва про Авечку. Строго не судите – отзыв первый, постараюсь разложить все по полочкам, быть максимально объективным.
И так, мы имеем 1.6 АТ LTZ, серебро, месяц владения, 3000 на ОДО – поехали!
1. Муки выбора.
До Авечки два последних года ездил на Калинке, машина была 2010 г.в. брал с небольшим пробегом, продал с пробегом 65 т. Машина всем устраивала, но хотелось чего-то другого, более комфортного, современного, нового. Бюджет был ограничен 700 т. Требования к авто были: новая с салона, иномарка, автомат, двигатель до 2-х литров, максимальной или близко к тому комплектации. Естественно в бюджет влезли только Полуседан, Солярка, Рио и Авечка. Из С-класса то, что мне нравилось начиналось с отметки 700 т. Конечно, хотелось купить кроссовер, но даже Дастер в приличной комплектации стоил 700 т. плюс ожидание полгода. Поехал специально в Мин-воды на тест-драйв Дастера-не понравилась, не зацепила. Как я ни старался не смог комфортно усесться за баранкой. Зашел к Ниссан, а там самый дешевый Кашкай – 835 тыр. В общем, о новом кроссовере пришлось забыть. Почему выбор пал именно на Авечке? Определяющими факторами стали 1. Удобство размещения водителя за рулем (во всех конкурентах посадка и регулировки мне не понравились), 2 Цепляющая внешность (первый раз я ее увидел в феврале 2012 г. и сразу понял-хочу!) 3. Цена – в сравнимых комплектациях примерно на 30-50 т. дешевле конкурентов. 4 Наличие ОД во Владикавказе (мысль, что в случае чего придется 250 км. машину на эвакуаторе гнать в Мин-Воды здорово остужало голову) Прикинув цены и комплектации решил, что возьму только LTZ. В конце марта я узнал, что Шевроле начал принимать заказы на LTZ. 28 числа заезжаю в салон, оформляю заказ, спрашиваю сколько предоплата-отвечают ноль рублей))), единственное, что взяли – номер телефона. Сроки-менеджер (Рома, к стати, большое ему спасибо) сказал, что раньше конца августа машины не будет. И вот начались эти томительные 5 месяцев –практически каждый вечер в интернете читал что-то новое про свою Авечку и ничего, что бы меня заставило передумать, слава богу я не находил. Конечно, первые пользователи уже высказывались о недостатках новинки рынка, но недостатки есть в любом авто, даже за 3 ляма. И вот настает 3 сентября - звонок от Ромы – машина в салоне, можете завтра забирать. В тот же вечер даю объявление о продаже Калинки, первый же позвонивший на следующее утро ее забирает, я сразу в салон к своей красавице - и вот он я с широкой улыбкой на лице еду на ближайшую заправку… Ну, хватит лирики - перейдем непосредственно к теме нашего рассказа
2. Экстерьер
Многие говорят, что внешность авео на любителя, но я именно тот любитель, которого имели ввиду маркетологи и дизайнеры Шевроле создавая облик авто. Спереди в плане дизайна Авечка переплюнула всех конкурентов. И это не лансер десятый- это гораздо агрессивнее, смелее и напористее. До сих пор я могу завораживающе смотреть на морду этой шестиглазой зверюги. С боку все гораздо плавнее и ровнее, хотя присмотревшись можно опять же заметить стремительные линии. Корма … Видимо, когда дизайнеры полностью нарисовали хэтч и с ними уже расплатились, маркетологи Шевроле вспомнили, что им, оказывается, нужен еще и седан, сели сами и за ночь пришпандорили раздутую задницу Лачетти на элегантное тело Авечки. Ей богу, более никаких мыслей на сей повод у меня нет…
3. Интерьер
Конечно, качество пластика не на высшем уровне, все жесткое скользкое и царапучее, но все к чему водитель прикасается ежедневно сделано из приятных на ощупь материалов. Все ручки, кнопочки, крутилки, ниши для мелочевки прорезинены, либо хромированы, так что по тактильным ощущениям Авео кажется на класс а то и на два выше. К эргономике никаких претензий у меня нет, все на своих местах и никуда тянуться не надо, интуитивно все понятно. Дизайн интерьера хорошо продуман, а панель приборов в корне отличает авто от конкурентов. Никаких проблем со считыванием информации не возникает ни при каких условиях. Единственное, что мне не понравилось-это плафон освещения салона (как будто взяли от газели) и подлокотник а-ля Икарус. Обе эти детали как-то кажутся чужеродными.
4. Двигатель.
Такой какой должен быть у автомобиля. Отлично сбалансирован в плане тяговитости – никаких провалов или бешеных подхватов. В трио с трансмиссией и эл. педалью газа ускорение кажется троллейбусным-плавно, уверенно, с запасом мощи. Никаких проблем на трассе с обгонами, с 80 до 120 без проблем и нервотрепки. Да, он прожорлив на высоких оборотах, шум приникает в салон, нет гидрокомпенсаторов, но в целом оптимальный выбор для данного авто. Конечно мощи много никогда не бывает, хочется лошадок по-больше, расхода топлива по-меньше. Тем же Пендосам почему-то достался двиг. 1,8 и 1,4 турбо, но наши маркетологи решили, больше 1,6 нам не надо, хотя я бы не задумался переплатить энную сумму за 1,8.
5. Трансмиссия
Я бы назвал ее адекватной, не идеальной, но и без откровенных недостатков. 6 передач машина может «отщелкать» за 10 секунд. Чем увереннее давите тапку-тем менее незаметны переключения. Пли плавном и неспешном разгоне при переключении машина немного подтармаживает. Такое ощущение, что чем сильнее давишь тапок, тем быстрее втыкаются передачи. Единственный глюк мною замеченный – запаздывание включения повышенной передачи после проезда лежачих полицейских. Конечно, это не коробка виновата, а ее мозги-видимо они думают, что после резкого торможения нам всегда понадобится такой же разгон. Причем это повторяется регулярно без исключений, поэтому я уже не парюсь по этому поводу. Причем, что проблема решается простым переводом селектора в положение М. Некоторые владельцы жалуются, что на подъеме после полной остановки и последующего отпускания педали тормоза машина начинает катится назад. Все так, но опять же объясняется это просто-при нажатой педали тормоза и полной остановке коробка переходит в нейтраль. Естественно, если подъем крутой, то после ослабления тормоза машина начинает катится назад-срабатывает датчик обратного движения, что не дает включится первой передаче. «Проблема» решается простым переводом селектора в положение М-в таком положении нейтраль не включается никогда.
6. Подвеска, ходовая часть и тормоза
Пожалуй, единственное разочарование в этой машине . Очень жесткая, слишком упругая, низкая энергоемкость . Любые неровности рекомендуется проезжать со скоростью не больше 20 км.ч. Да за счет жесткости машина отлично рулится, но не за такие же жертвы. Такое ощущение, что ход подвески не более 5 см. Причем жесткость вызвана скорее всего амортизаторами и поперечным стабилизатором, ведь при резком торможении машина здорово клюет, а при надавливании на капот- пружины легко сжимаются. Тормоза цепкие, но очень гремучие-уже при выезде с салона начали дребезжать супорта. Вердикт ОД-конструктивная особенность. Поездив по мастеровым, методом тыка пришли к выводу, что проблема заменой штифта на увеличенный или с резиновым составляющим не решится, поможет только приклеивание супорта к колодкам. Говорят есть специальный двусторонний скотч, но у себя в городе ничего не нашел. Может кто поможет, буду признателен.
7. Общие впечатления от владения авто
В целом, впечатления от владения положительные . Машина уверенно рулится, отлично держит прямую на любых скоростях(Штатная резина приятно удивила). С водительского места никакого ощущения «маленькой» машинки – за счет высокого потолка и вынесенного далеко вперед лобового стекла. Единственное к чему еще не привык – переднему габариту. При подъезде к препятствию кажется, что между бампером и препятствием вовсе не остается расстояния, останавливаешься, выходишь и видишь, что осталось еще добрых полметра. С другой стороны, может это и хорошо. После недельной обкатки по городу съездил на Черное море (в оба конца 1400 км) Неоднократно проделывал указанный путь на Калинке, поэтому по сравнению с ней Авечка показалась верхом комфорта, единственное, что напрягало в пути-шум от колес, причем машине не хватает не то что шумоизоляции , а больше виброизоляции, потому что от шершавого асфальта мелкая вибрация передается на весь корпус и возникает эффект барабана. Кстати по трассе Авечка жрет не больше Калинки 1,4 на мехе. Туда получилось 6,7 л. На сотню, обратно-6,9 при крейсерской скорости 110 км/ч, естественно где-то быстрее, где-то медленнее.
Круиз-контроль стоит половины всех опций установленных на этой машине, вещь незаменимая на трассе и дальние расстояния. Можно реально отдыхать за рулем . Конечно не скажу что спина не уставала, но не было ощущения ломоты при выходе из машины и скрученности всех мышц и сухожилий. Что еще было замечено-машина быстро греется, медленно остывает, попогрейка работает на ура, уже включаю по утрам максимум на 10 секунд, причем греется не только сидушка но и спинка. Кондиционер справляется со своим делом на «хорошо», отбирает мало сил у двигателя, я его практически не чувствую в движении. Да он не замораживает салон, но температура воздуха поддерживается комфортной. На Калинке производительность кондея была выше-реально можно было простудиться. Но за счет лучшей теплоизоляции салона Авечка остывает равномернее и быстрее.
Цена вопроса -564 тыр. в кассу салона + 2 т коврики +2 т госномера+1,5 т. ОСАГО+2т тонировка+21,5 т зимняя резина, итого 593 тыс. рублей. Много это или мало-конечно в абсолютном исчислении доhера, но с учетом нынешних цен на новые иномарки – лучше за эти деньги не найти!
8. Пару слов об LTZ
Ни сколько не жалею что взял максималку, хоть и пришлось ждать 5 месяцев. Противотуманки, хром-пакет, 16 диски, безусловно, добавляют внешнему виду машины больше харизмы, а автосвет добавляет пару приятных эмоций ночью, когда закрываешь машину, а она провожает тебя до двери приятным светом. В салоне меньше различий – хромированные ручки дверей, кнопки круиза на руле и пипетка датчика света на торпеде. Кстати за счет хромированных ручек обшивка дверей кажется не такой унылой и дешевой. Всем рекомендую брать только максималку, тем более, что переплата за опции не такая великая.
9. Недостатки
Каждый водитель предъявляет к авто свои требования , но есть и косяки которые трудно не заметить. Что не понравилось : подвеска упругая как теннисный мяч, супорта гремят с первых метров, шумоизоляция никакая, прожорливый двигатель –по городу меньше 10 л. хоть тресни не получается(средний на текущий момент 9,4 л, Калинка по тем же дорогам в таком же темпе езды больше 7 л. не кушала, причем самого паршивого 92 бензина. Авечка же любит только первосортный 95-ый, пробовал заливать 92-й – ничего страшного не происходило, только ощутимо падала тяга и рос расход, так что смысл заливать 92 –й нету) По утрам в багажнике что-то глухо поскрипывает. Вот и все что вспомнил, надеюсь п.9 останется без продолжения.
За симь позвольте закончить свой отзыв, всем дочитавшим –респект, как будут новые впечатления обязательно отпишусь , заранее простите за качества фото-что имеем…