На отзыв зрел 5 лет. Пишу первый раз. Накопилось много, а сел написать, не знаю о чем. Ну… начну по порядку.
Машинку выбрали всей семьей. Обошлась в 330 с копейками. Покупали в Автобане (кстати про них отдельный разговор). 12 октября 2007г забрали ее из салона, прихватив брызговики и защиту картера. Пока ехали, наблюдал такую картину - Ребенок, стоя с матерью и тыкая пальцем в наш ярко желтый авео выдал: «Мам смотри, какая большая игрушка едет»!
Позже конечно, прикрутили брызговики, защиту, коврики взяли от 2110 резиновые (комплект около500 рублей стоил), подкрылки и началась «эксплуатация».
1. Двигатель.
Началось, конечно, все с обкатки. До 5000 км двиг не крутили более 3000 оборотов. Во время обкатки при 3000об/мин на 5 передаче примерно 95-100 км час. После обкатки – 110км час. Однако к 80 тысяче пробега снова вернулось обратно, с чем это связано не знаю.
Самые первые проблемы, которые вылезли зимой это долгий прогрев. При температуре воздуха на улице -25*С двигатель до 40*С греется около 15 минут (холостые обороты). Масло в двигателе было ESSO 5w40 синтетика. При этом обороты в первые минут 3-5 прогрева (далее назовем их «прогревочные» обороты) держались в районе 2400-2600об/мин. После 2ТО за которое нам загнули в Автобане 7500р мы перешли на масло Sumico 5w30 полусинтетика. На нем прогревочные были примерно такие же 2300-2600. Пробовал зимой 0w20 Sumico синтетика – прогревочные упали до 1800-2200об/мин. Делаем вывод. Согласно заводской рекомендации нужно лить 5w40, после 100000км пробега мы залили Mitasu 0w40 синтетику, и знаете похоже это золотая середина. Во-первых прогревочные на этом масле при тех же условиях (-25*С на улице) 1800-2300об/мин. Во-вторых от замены до замены (а это 5000км) масло двигатель не ест и оно(масло) светло-коричневое сливается. В-третьих, цена этого масла около 1500руб. считаю не дорого + фильтр масляный(кстати подходит тойотовский 90915-10004) около 300руб.
Зато запуск на ура. Стартером крутить нужно было секунды 2-3. Приходилось запускать в -30*С, мотор ожил быстро, но как обычно грелся долго и температура ОЖ поднималась выше 70*С только на ходу. В движении двигатель греется быстрее, однако, салон прогреваться начинает, только когда нагреется огромная панель. Кто то скажет, мол, авео с 1.2L это самокат. Кому как, да и машина не для гонок покупалась. В принципе динамика на уровне вазовской восьми клапанной 1.5L. В потоке держаться можно. Тяга мотора хорошо ощущается после 3000об/мин. и до 5000об/мин она едет, честно отрабатывает свои 72 пони. До 3000об/мин самый экономичный режим. Городок у нас не большой (население чуть меньше 200тыс чел), в сравнении с Екатеринбургом движение на дорогах не сильно напрягает. Если держать обороты в пределах 2300-2800об/мин (лето, литье, без кондера) расход будет в районе 6л на 100км. Без всякого преувеличения экономичности. На трассе при скорости 85-90км/ч обороты примерно 2800-3000об/мин расход составляет 4 литра. Далее фото пробега на полном баке.
Только стрелка бензина соврала, там уже пары оставались. Фото сделали на заправке.
По двигателю заметил еще 1 маленький нюанс. Если на 2 передаче нажать газ в пол, то машина ведет себя немного странно, а именно: начинается разгон и примерно на скорости в 50-60км/ч она на мгновение перестает тянуть, (как будто автомат подтыкает пониженную передачу) и тут же несет дальше. Вот такая вот проблемка. Однако она не всегда случается. Обращались в салон – сказали проблема «плавающая» ничем помочь не можем.
2. Коробка передач.
В принципе про коробку много не напишешь. Есть у нее и + и –. Начнем с плохого. Система тросов, с помощью которых происходит переключение, не отличается особой точностью. Выражается это в затрудненном включении передач. Может, конечно, это проблема нашего экземпляра. А может потому что масло, которое было залито с завода – полное г**но, и заменив его на 15000 пробега мы под-убили коробку. (надо было сразу менять) Как бы там ни было, проблема остается по сей день. Сейчас залито Sumico 75w90 GL5. Плюсов буквально пара. Первый это возможность замены масла. Ничего удивительного, ведь есть коробки, в которых масло заменить очень сложно или вовсе невозможно. А второй плюсик, может для кого то и не очень важный, это то, как включается задняя передача. Т.е. надо перевести рычаг вправо и вниз. Такое включение считаю более «безопасным» по сравнению с кпп, например, ваз 2109. В авео не перепутать заднюю передачу с первой. А значит не будет тех «смешных» ситуаций, свидетелем которых являются многие.(когда водитель вместо 1ой включает заднюю и газу…).
3. Ходовая и тормоза.
С подвеской все не так однозначно, как, наверное, должно быть. На 24000 км пробега загудел ступичный подшипник правый передний. Заменили через неделю по гарантии(в наличии видите ли у них не было такого подшипника). Стойки родные заменили недавно на kyb. (333417 и 333418перед и 343423задние). Думали, будет жестко. На деле же нормально. Душу не вытряхивает и в поворотах не валится. Я думаю, со мной многие согласятся, что задняя подвеска не очень энергоемкая. При нагрузке склонна к пробоям. К 85000 км умерли сайлентблоки задней балки. Заказали. Ждать 2 недели. Т.к. балка съехала на бок и стучала, изготовили проставки из транспортерной ленты. Подложили их с обеих сторон каждого сайлентблока. Временно о проблеме забыли. Жаль, фото проставок нет.
Тормоза не очень эффективные. Зимой постоянно блокировался перед, а задние колеса продолжали крутиться. Дело видимо в распределителе тормозных усилий(колдун). Чтоб остановиться быстрее нужно помочь ручником. Родные передние колодки стерлись к 35000км. Поставили Kashiyama d11129, которые проходили 95000км. При этом тормозной диск износился на 1мм от стандартного размера. Сейчас (на 130000км) снова эти же колодки установили. Задние отбегали 110000км. Ходили бы дальше, да отпала накладка на задней колодке, и при движении назад колесо заблокировалось. Пришлось менять комплект полностью. На улице ковырялся с 20:00 до полуночи, не мог снять тормозной барабан. Колодки задние оригинальные. Дубликатов пока не подбирал.
4. Кузов.
Тут уже много до меня сказано. Мне кажется дизайн все-таки молодежный. Хотя мой отец(54года) сидя за рулем не плохо смотрится. Ну, каждому свое, а у нас вот так. К габаритам привык быстро. В боковые зеркала обзор хороший, а в салонное не очень.
Думаю, уместно будет, рассказать и про свет. Лампы головного света H4. Родные лампы работали пол года, а потом перегорала нить ближнего света. Поставили снова оригинальные. Та же история. Купили Philips +30% белого света. Светили лучше, но те же пол года. Приобрел комплект Koito P0754W разница колоссальная. Светят уже более 3,5 лет.
5. Салон и багажник.
Находясь в салоне, первое, на что обращаешь внимание – это огромная панель. Из-за нее создается ощущение, что салон просто огромен. Но это только кажется. За рулем места хватает человеку не особо тучному. Если вы среднего роста и телосложения, то, устроившись за рулем, вы также усядетесь сами за собой сзади. На заднем ряду комфортно только двоим. Втроем тесно. Багажник может и вместительный, если бы не маленький проем. Например: монитор компьютерный диагональю 21(не ЖК) в коробке просто не пролазит. Если складывать пакеты с вещами, вот тогда можно запихнуть достаточно. Плюс ко всему можно сложить задние сиденья. Бардачок не особенно большой. Есть еще карманы в дверях и подстаканники спереди и сзади.
6. Итоги.
Адекватный авто, за свои деньги. Есть, конечно, над чем поработать, но не так много хотелось бы изменить. Авешка в этом кузове – это «удобная курточка». Одел и побежал по своим делам. Денег много не вытягивает, расход умеренный, запчасти недорогие и везде есть в наличии. Если кому поможет в выборе определиться буду рад.