Chvrolet Aveo vs KIA RIO
Попытка сравнить два современных бюджетника не особо вдаваясь в технические детали. Так сказать, впечатления обывателя.
Итак, KIA RIO, 2013 г.в.,седан, сборка Россия, цвет белый, комплектация средняя (кажется “Luxury”). Брал в салоне. При пробеге в 9000 км. (8 месяцев эксплуатации) попал в аварию и пришлось с ней расстаться.
Chevrolet Aveo, 2014 г.в. , хэтчбек , SKD сборка (Казахстан), цвет белый, комплектация средняя. Брал в салоне взамен, почившей в бозе, KIA. На сегодняшний день пробег 7000 км (6 месяцев эксплуатации).
Обе машины схожи в цене, по классу, и очень популярны в народе, ибо недорогие.
Итак, по пунктам.
Кузов. Rio - седан, Aveo - хэтч. Rio вылядит более гармонично и более практичен за счет большого багажника . Кузов Aveo более молодежный, даже дерзкий, на мой взгляд, чересчур “рубленый”. Для большого города хэтч удобней седана.
Ручки задних дверей у Aveo “спрятаны” в верхних углах, что улучшает внешний вид.
Но открывать их, конечно, неудобно.
Интерьер. У Kia все красиво, все на месте, все удобно, придраться особо не к чему. У Aveo “мотоциклетная” приборная панель и цифровой спидометр. Смотрится стильно, но пользоваться, опять же, неудобно. Но к этому привыкаешь.
Еще о приборной панели. У Kia вся “приборка” светится красным цветом. Вечером этот цвет быстро напрягает, мне это не нравилось. У Aveo “приборка” приятно голубая, глаз просто отдыхает, хорошо.
У Kia есть “фишка” - при включении зажигания стрелки приборов совершают пробег от края до края и назад.
Коробка передач. Обе машины с АКПП. У Kia старая четырехступенчатая коробка, у Aveo новый шестиступенчатый автомат. Разницы не ощутил. Обе коробки тупят, обе ощутимо “дергают” при интенсивном разгоне. В чем разница? Может в расходе?
Двигатель. У обеих машин объем 1.6. У Kia по документам чуть мощнее двигатель - 123 л.с. против 115. Обе относительно хорошо разгоняются, при этом хорошо “визжат” двигатели. У Kia высокий “комариный” писк, Aveo явно пониже и грубее. По ощущениям, Aveo разгоняется быстрее (может потому что хэтч?). И еще, на Kia почему-то не хочется “погонять”, а Aveo сам просится в бой.
Багажник. 5: 0 в пользу Kia. У него огромный багажник, около 500 литров, поместится все. У Aveo малюсенький багажник. Под ним находится органайзер для мелочевки, который съедает и без того его маленький размер. У жены есть старенький Getz, так в него влезает гораздо больше чем в Aveo. С другой стороны, а зачем мне багажник?
Маневрирование, парковка в городе. Здесь Aveo себя чувствует лучше, он заметно короче, и гораздо лучше чувствуется “зад”. На Kia я ставил парктроники, т.к. трудно было сдавать задом на нужное расстояние. На Aveo нет такой необходимости, т.к. “зада”, как такового, нет.
Мелочевка. На Kia был борткомпьютер, на Aveo его нет. Щетки стеклоочистителя на Kia были отличными, на Aveo очень плохие, даже летом оставляют грязные полосы. У Aveo есть очень удобная вещь - чуть прижмешь поворотник и от автоматически отключится, моргнув 4 раза. Очень полезно при перестроении, у Kia такого не было. Есть еще такая штучка, если на Aveo едешь с включенным поворотником и долго не поворачиваешь, то включается специальный звуковой сигнал (“Ты чего зазевался?”)
Резюме. Обе машины достойные, и хорошо делают свою работу. Мне почему-то больше нравится Aveo.