Покупал свою «ласточку» летом 2007-го у официального дилера за 420 т.р. в средней комплектации: кузов седан; двигатель 1,4 (94 л.с.); ГУР, кондиционер; МКПП; 2 электростеклоподъемника; 2 подушки безопасности. Дополнительные расходы, связанные с КАСКО, сигнализацией, ковриками, защитой двигателя и проч. отняли от бюджета еще порядка 45 т.р.
Машину покупал скорее даже спонтанно, мало ездил по автосалонам, рынкам, мало смотрел и почти не советовался с более опытными товарищами… Впечатления от вождения. Авео создан конечно для города, на грунтовке за городом иногда «чиркал» защитой о покрытие – очень низко она установлена. Сзади, как мне показалось, маловато места для взрослого человека – ноги упираются в переднее сиденье, но для ребенка – идеально. Салон приятный – все удобно и рационально расположено, ничего не скрипело, только при сильном морозе (при –28) где-то сзади раздавался противный сверчок, после прогрева салона сверчок исчезал. Шумоизоляция слабая – шум дороги очень хорошо слышен даже на летней резине – ездил так, на скорость не влияет. Багажник большой – как-то раз пришлось увозить кучу скарба на дачу, мать удивилась, что все уместилось в один заезд. Двигатель охотно кушает 92-й бензин, что не противоречит техническому описанию, причем укладываясь в заявленные 9 литров по городу. Управляемость отличная, информативный руль – гидроусилитель в меру легкий, чувствуется дорожное покрытие. Передние стойки поначалу показались великоваты, мешали обзору, но потом привык. Подвеска не доставляла хлопот до пробега 25 тыс км. Заменил косточки, шаровую и задние амортизаторы. На 42-й тысяче полетели задние сайлент-блоки, официалы сказали, что меняются они вместе с балкой. Плюнул на них, купил неоригинальные Daewoo, которые мне заменили в обычном автосервисе. На ТО ездил только первый раз, так и не понял, за что отдал 5,5 т.р. Больше к официалам ни ногой.
Поломки. На стоянке ночью вдруг ни с того ни с сего «заорала» сигнализация. Посмотрел, оказывается, что капот самопроизвольно открылся и крепеж, удерживающий замок на месте, раскрутился от вибрации, пружинка упала на защиту картера. Что ж, видимо огрехи калининградской сборки. Еще один «косяк», уже более серьезный: где-то на 40 тысячах км. начала повышаться температура двигателя. Расширительный бачок системы охлаждения почти пустой! Проверил все соединения, хомуты вроде все в норме… Только чуть позже обнаружил пятно в средней части радиатора. Купил пару банок антифриза, кое-как доехал до дома. В форуме Авео-клуба прочитал, что такой дефект встречался у многих – конструктивный недостаток. Пластиковый кожух вентилятора, расположенный очень близко к радиатору, за три года эксплуатации дотер на нем две маленькие дырочки, через которые и вытек весь антифриз. Новый радиатор купить не было возможности, финансы просто не позволяли. Сделал сам, на морозе (гаража у меня нет): отсоединил все трубки, снял радиатор. Дома его помыл, обезжирил и аккуратно замазал места дырок холодной сваркой поксипол. Поставил на место и вуаля! Все работает. Остальные замены по плану: масло, тормозуха и т.п. Больше проблем не было.
Машина в целом всем устраивала. Я не гонщик, основная эксплуатация – на работу и с работы (12 км туда и 12км обратно), иногда на дачу. Была одна относительно дальняя поездка – 1400 км в обе стороны по Архангельской области. Ни разу за время поездки не подвела, хотя дороги у нас оставляют желать лучшего. Если б не необходимость в покупке квартиры в ипотеку, не продал бы свою ласточку. При своевременном уходе и плановых заменах расходников – машина надежная и неприхотливая.