Доброго времени суток)
Впервые решил попробовать себя в жанре рассказчика, чтобы поделиться своими впечатлениями от обладания автомобилем.
История приобретения, как мне кажется, это самое интересное в историях о том, как у тебя появился автомобиль, поскольку напоминает тяжелые "роды" решения после "беременности" желанием приобрести машину. Сорри за некоторую образность. Так вот, продал я калину, доконало меня лето, захотелось купить машину с кондеем. Сказано - сделано. 2 дня, и калину с руками вырвали у меня, с ней уходила от меня ее история, полная только хорошего.
Работа моя разъездного характера, примерно 400 км в день при шестидневном графике, соответственно, требования к авто я предъявлял следующие:
1. купить машину в хорошем состоянии,
2. с рабочим агрегатом, более-менее живой подвеской
3. обязательно с рабочим и заправленным кондеем
4. на ручке
5. чтобы я мог сунуться в магазин запчастей и купить нужную какую-либо железку сразу. (до калины и пары еще других машин у меня была Альфа-Ромео 145, так что поиск запчастей я прошел).
Обдумав все вышеперечисленные критерии я принялся за поиск, который, увы, требовал срочности, поскольку работа не ждала, отпуск мне никто не давал, а терпение тех, кто мне давал покататься на их машине, было не ангельским. Выбор у меня стоял между лачетти и авео. Правда Авео 1 я даже не рассматривал изначально, поскольку целился на рестайлинг. Я ходил и смотрел на то унылое гумно, что было в продаже. Ситуации в основном с машинами были 3:
1. Не бит, не крашен, кондей только заправить и машина полетит
2. битая, перебитая, с рабочим кондеем, сто хозяев, зато дешево
3. ездила девушка, аккуратно настолько, что даже первоначальный цвет меняных элементов кузова едва просматривается.
Сказки, грусть, тоска. Стать вторым хозяином машины я отчаялся. Начал смотреть пох какие уже авео, но чтобы в нормальном состоянии. И тут глаз мой увидел ее- Авео 1 2007 года, х.з. сколько хозяев, но не бит и не крашен, все работает. Махнул рукой, решил посмотреть, поскольку время поджимало, а цена была предельно демократичной - 200 т.р.
Поехал не один, взял специалиста, чтобы кузов посмотрел и по базам пробил. Результатом внешнего и подрезиночного осмотра, а также документами специалист остался доволен. В ПТС, конечно, проституция полнейшая. У меня дубликат. А по факту: 3 реальных владельца, остальное - промежуточные звенья в лице профессиональных продавцов авто, перекупов, если проще. Плюнул, решил, что если все ок по движку, коробке, электрике и подвеске, то куплю. Все проверил на сервисе, где у меня много знакомых. Компутером посмотрели, в глушак дунули, подвеску лично проверил (нашел косяк, за него сторговал), замеряли компрессию. Корроче: с машиной все ок. Забрал. Бутылку шампанского о борт бить не стал, но за приобретение выыпил.
И тут началась жизнь машины со мной))) А это для любой машины серьезное испытание.
Начал с замены масла и утранения косяка с подвеской (предыдущему хозяину перетянули шпильку на рычаге и вваренная гайка лопнула). Потом пришла очередь ремешка ГРМ и приводного ремня. Все сделано, сварено. Машина летит. Замена масла каждый месяц (( Увы, пробег ок. 10 к каждый месяц был) И за два года (120 000 км) сумасшедшей эксплуатации мною в моем гараже было поменяно:
Подвеска вся по кругу, от косточек до задних сайлентблоков (кстати, брехня, что задние сайлентлоки у авео гумно и летят. Ни хрена они не летят так быстро, как о них пишут. Мои 80 т стоят и хоть бы хны, всегда проверяю), На 200 000 пробега снова пришло время замены ГРМ и тут я влип. Причем глупо. Разобрал машину, все поменял, все натянул, и надо же, мля, было отвлечься и не затянуть самое главное - шкив приводного ремня генератора...... Дрыньк, машина завелась с полтыка, шмяк - через секунду все кончено. Попал на клапана...
Разобрал движок - да. Клапана мертвы, втулки - треснули местами. Ну, что делать, берем движок, покупаем клапана, маслосъемные колпачки, втулки, гидрокомпенсаторы, пружины оставил старые, распредвалы тоже менять не стал.
Вымыл голову, отдал на шлифовку, потом все собрал, притер, проверил. Сальники, прокладки... все новое. В общем, отдал я за все удовольствие порядка 14 тысяч кровных. И с тех пор все трижды перепроверяю, и в гараж никого не пускаю, когда работаю. Движок работает, масло не кушает, гидрики не стучат.
Сцепление не менял еще ни разу. К худу ли, к добру, но, думаю, к деньгам. Не будет же жить вечно... Увы.
Масло в коробке надо менять! Не верьте, что оно навечно. Оно тоже пачкается.
Вот еще хи-хи: Задняя ступица машины по регламенту неразборна. Продавцы впаривают ее всегда целиком, хотя в продаже отдельно есть ступичные подшипники задние. Опытным путем было в гараже установлено: все там разборное, и прекрасно ездит уже 56 000 тыщщ.
Но так можно долго продолжать.
Сейчас я поменял работу и теперь машина ездит около 1,2 тыщщ в месяц. Отдыхает. И меня радует. Кондей дует, подвеска шепчет. Так что мой регламент по технической части авто: Машина в целом хоорошая, надежная, простая, неприхотливая. Практически все можно сделать с ней в гараже. Особенно, что касается подвески.
Вот с точки зрения всего остального, есть ряд недостатков, с которыми нужно просто смириться:
1. Часто разбиваются косточки (хлипковаты)
2. Нужно быть внимательным к шлангу, идущему от радиатора кондея к компрессору. (Там кожух вентилятора охлаждения жесткий, может перетереть)
3. Нужно быть предельно внимательным на поворотах, поскольку за исполинскими стойками спереди может спрятаться грузовик с прицепом.
4. На хетчбеке багажник просто игрушечный, меньше только на матизе ((( Мне маловато периодически бывает.
5. Шумки почти нет. Если движок работает тихо, почти незаметно, то вот каждый камушек на дороге можно услышать (шумкой так и не заморочился)
6. Ну, самое главное, как правило на вторичном рынке продаются очень неухоженные экземпляры.
7. Постоянно (хоть с герметиком, хоть без) сочится масло из-под прокладки клапанной крышки. Пусть это и не страшно, но не эстетично.
Резюме: Если следить за машиной, особенно за состоянием пыльников, сальников, если не требовать от машины гоночных качеств, то автомобиль будет радовать как своей компактностью, добротностью, юркостью.
Мне нравится, жена в восторге. 94 лошади при движке 1,4 - считаю - вполне приемлемым. Вот двигло 1,2 - это что-то такое, что больше подходит Оке, нежели маленькому шевику. К тому же с такой движкой всегда нужно сделать выбор: Либо это едва мобильный холодильник при работающем кондее, либо ты потеешь на жарком солнце с открытыми окнами, но едешь.
И вот еще что хочу добавить: Разницы в расходе бензина с калиной 1,6 я не заметил. Движок нужно крутить, чтобы получить результат, а уж коли коня гонишь, так будь добр кормить))) Спасибо!