Доброго дня всем, вот на одометре уже 61000 км и есть чем поделиться.
Машину покупал в 2012 году, заказал в апреле, пришла в августе, в максимальной комплектации LTZ, синего цвета, на автомате. Мук выбора не было(с моим бюджетом и предложением на рынке КИА?Хендай?Фольксваген? не смешите мои..., да и ещё 5 звезд в краш тестах(безопасность превыше всего)), пришел, увидел, понравилось, через неделю внес предоплату. До этого катался на Калине универсал, тоже в максималке.
С первых же метров пути машина меня радует, всем: посадкой, обзорностью(пока чистая, но об этом после), динамикой, подвеской и до сих пор вызывает только положительные эмоции, не смотря на некоторые недостатки.
Итак все по порядку.
Первые полгода эксплуатации, машина пробежала порядка 18 тыс. км, ввиду переезда в другой город, из них 9,5 тыс были пройдены за 3 недели(в ноябре месяце), тут я в полной мере оценил прелести круиз контроля(трасса ДОН в то время это позволяла), кресла удобные, подлокотник просто там где и должен быть(когда первый раз увидел, думал, что за обрубок, но поверьте очень удобно, немногие авто дороже 1000000 руб могут похвастаться такой эргономикой), блютуз, хэндс фри, ниши в передней панели, все для людей, короче для трассы машина просто идеальная.
Итак: двигатель - один сплошной +, до 120 км/ч достаточно бодрый, потом скисает и его не хватает, коробка - для города автомат туповат, или задумчив, не знаю как правильно сказать, иногда работает проста на ура, а иногда хочется просто .... короче бесит, передачи включает медленно, особенно когда через две перепрыгивает, короче не айс; подвеска - по мне так нормуль(может чуть жестковатая), но в целом сбитая, раскачки не разу не было, хотя пол страны объездил, в повороты крены минимальны, пробило пару раз, но ямы были просто п...; салон - для передних пассажиров достаточно удобный(рост 183), все под рукой, сзади тесновато для взрослых, но, учитывая, что у меня там в основном ездит только ребенок в кресле, ему в самый раз, материалы отделки: дешево, но смотрится отлично, только сзади пластик на дверях уж очень легко царапается; электрика: панель приборов мне нравится, компактно и информативно(при ярком солнце и в очках, при включенном ближнем свете бликует), приемник достойный, диски читает все, музыку с флэш носителей и телефона(через блютуз) воспроизводит всю, антенна правда слабовата, плохо ловит сигнал, звук очень средне(но лучше чем у одноклассников), подогрев кресел работает хорошо(быстро прогреваются), все переключатели интуитивно понятны, минус нет доводчиков стекол(на калине были, а тут зажали), парктроник, так это один сплошной плюс, не знаю как я раньше без этого ездил)))); оптика - очень быстро на мокрой дороге загрязняется и если трасса не освещается, то можно каждые 20 км останавливаться и протирать( а когда чисто, то очень даже неплохо светит дальний и ближний), это касается и противотуманок(зимой это очень раздражает, учитывая что световой день короткий "слепнешь" в прямом смысле этого слова). Шумоизоляция средняя, но на 120 можно разговаривать в пол голоса. По лакокрасочному покрытию никаких претензий (ни одного скола ни ржавчины, даже на царапинах).
Багажник - мне хватает, а так не очень большой, в литрах не помню, да и дуги много крадут. Обзорность очень хорошая, но также на грязной дороге быстро загрязняются боковые стекла и зеркала, да на скорости за 100 не очень хорошо чистят щетки, да и струи омывателя на низ брызгают, это минус, также очень маленький бачок омывателя, около 2,5 литров, если не меньше. С тормозами все отлично, даже не смотря на АБС(если на кочку(приличную) или в яму во время торможения налетаешь, то срабатывает АБС и эффективность торможения резко падает, но за все время эксплуатации это было раза два, тем более когда знаешь эту особенность, то легко этого избежать, если есть конечно голова). Управление на 5+. я не эксперт,но меня устраивает как машина слушается руля.
Поломки: два стабилизатора поперечной устойчивости на 45000 и 50000 км(хотя дребезжать начали примерно с 35000 км, на скорость не влияло) - гарантия, в настоящее время треснула кнопка на АКПП(сначала начала заедать, потом треснула). жду следующего т.о., чтобы поменяли по гарантии. Все т.о. у официального дилера, через 15000 км, дополнительно сам ничего не делал, дважды меняли тормозуху, свечи, на 45000 тыс поменяли передние колодки, на последнем т.о. промыли инжектор и почистили дроссельную заслонку и сказали, что как колодки сотрутся, диски под замену. Расход не сбрасывал уже год(порядка 20 тыс км проехал, их них 2/3 город, ездок я агрессивный, очень часто педаль в пол) показывает 9,7 литров, минимально по трассе до 6,8-7,0 при спокойном темпе езды,в среднем 8,2-8,5 л(это средняя скорость за 100 км/ч), максимально, когда сильные морозы 12,5 л (в городе). Максимально разгонялся до 186 км/ч ( так я этот штраф и не оплатил))))), крейсерская скорость 110-120 км/ч. 1 раз побывал в мелком ДТП незначительно бампер и левое крыло(даже в страховую не поехал, времени не было, так катаюсь). По расходникам (помимо т.о.), дважды лампы ближнего света, один раз лампы габаритов сзади, остальное родное(ни одного предохранителя не заменил). Родные покрышки хэнкук К 427 вроде(на англицкую раскладку влом переходить) размерность 205/65/16 отлично себя показали, нареканий нет, зима -мишлен ALPINE 4(липучка), тоже неплохо, но на льду не фонтан (но сносы прогнозируемые, чувствуется когда машина начинает плыть), по слякоти, асфальту, рыхлому снегу все четко.
В настоящее время, вторую неделю машину эксплуатирует жена, я катаюсь на новом тигуане 2.0 TSI 4 motion, конечно ощущения совершенно другие, но это уже следующая история....
Итак подводя итоги:
- быстро загрязняются фары, зеркала, боковые стекла
- неудовлетворительно на скорости брызгает омыватель и плохо очищается лобовое стекло
- маленький объём бачка омывателя
- туповат автомат, не всегда, но бывает
А в остальном машина радует. Фото выложу попозже.