В виду того, что моя вторая половина только постигает все премудрости автомобильного дела, то частенько вечерком я интересуюсь, как у нее прошел очередной день водителя и что нового она из него подчеркнула.
И так уж получилось, что за очередным ужином она мне рассказывают интересную историю (дело было в апреле).
Едет она значит по дороге, а вернее медленно движется в пробке. И в какой-то момент внутри машины стал раздаваться звуковой сигнал и на приборной панели стала моргать лампочка. Проехав перекресток (это по ее словам заняло времени 2 минуты) звук прошел и лампочка перестала моргать.
Это меня заинтересовало. Стал пытать ее что за лампочка. Оказалось, что красного цвета!!!! Аларм!!! Достал книжку. Стал ей показывать приборную панель… Оказалось, что лампочка перегрева охлаждающей жидкости двигателя! Не поверил! Проверил предохранители5-20 амперные. Вроде все целые.
Сказал ей, чтобы в следующий раз она хотя бы на телефон сняла это, а сам стал думать, что же может быть…
Ездила она дня три еще без каких либо проблем. Ничего не загоралось. И тут выходные. Решил с ней поездить по магазинам и поучить ее навыкам вождения. Прокатались часа два с перерывами… и тут ситуация с красной лампой и звуковым сигналом повторилась. От же! Конечно это была температура охлаждающей жидкости двигателя.!!! Пришлось научить ее как поступать в таких ситуациях: печка в максимум по температуре и вентилятору. Сам же понял, что точно сгорел предохранитель на вентилятор охлаждения радиатора.
Полез под капот искать где он. Обычно запасные предохранители идут в комплекте с машиной. Сильно удивился, когда увидел сгоревший 40-ка амперный предохранитель! Оказалось, что именно такой идет на вентилятор. Конечно же такого у меня не было. Начал обзванивать. Цена вопроса 200 рублей. Съездил на своей машине за предохранителем и проблема решилась. Честно говоря я сильно был удивлен двум вещам:
1. Почему при отсутствии стрелочного или иного другого индикатора температуры на приборной панели отсутствует информация о состоянии предохранителя.
2. Почему он 40-ка амперный?? Обычно 10-15 амперные используют.
Кстати купил я два предохранителя на всякий случай.
Дальнейшее наблюдение за движком показало, что критического перегрева двигателя не было.