Топливная система.
Последние 500км ДВС подтраивал на холостых. При резком нажатии на педаль газа начала тупить машинка. Даже обороты снижались. Скорость можно было набрать только плавным и медленным нажатием.
Единственно, что я не поменял в авто с момента покупки – это бы топливный фильтр.
Решил сначала проверить догадки. Благо бензонасос внешний) – опустил шланг от насоса в канистру.
Завел.
Обороты набираются без проблем. Нет хлопков и провалов в работе. Добавил поллитра 646 растворителя на 2 литра АИ-92. Проработал все 2,5 литра смеси с периодическими прогазовками.
ДВС работает отлично – меняю фильтр. Ставлю карбюраторный с отстойником.
Цель – проконтролировать степень загрязнения через прозрачные стенки.
Пытаюсь завести – стартер крутит как полоумный. Насос стрекочет. Не заводится…
Таких холостых попыток получилось около десяти.
И вот он – знакомый рев моего носорога! Минут 10 шумел бензонасос. Потом заработал как раньше.
…
На следующий день проехал около 50ти км. Опять появились провалы…Заглядываю под бампер. Матушки мои…на дне фильтра уже «чай». Надо мыть бензобак.
…На следующий день завожусь. Еду на СТО. Если ездой можно назвать перемещение со скоростью 20-25км/ч. Перед СТО ШБ окончательно сдался…в ворота его уже втаскивали трое работников СТО…сам заехать не мог, как не играл педалью газа…в общем вовремя приехал)))
… Бензобак крепится на 2х пластинах, каждая пластина на 2х гайках (одна спереди и одна сзади). Еще хомуты – горловины, обратки и топливной магистрали (на фильтра и насос). Еще фишки на бензонасос.
Кроме того – решил поставить фильтр тонкой очистки (степень очистки 15-20мкм) перед основным (5-10мкм). По степени загрязнения и осадку буду судить о качестве нашего бензина.
Кстати, заправляюсь на ГПН. 99% заливаю АИ-92. ( В качестве примера бензина на ГПН - в гараже простояла прозрачная пластиковая канистра 10л, за год испарилось около 1л бензина. Бенз немного потемнел, но осадка не было).
Перед процедурами с баком также налил в канистру свежего бензину 2литра – простоял сутки – чист как слеза младенца…Интересно, где я гадости в ББ насобирал? Ведь когда прежние хозяева меняли погружной насос на внешний – должны были по логике чистить бензобак? Но я не знаю, как давно это было…
…Сняли бензобак. Вынули колбу от прежнего бензонасоса. Увидел пластиковую ванну, прикрепленную ко дну бака. Все тщательно прополоскали, протерли, просушили. Удалили всю возможную грязь, просто стакан темнокоричневого г-на…Продули сжатым воздухом и карбкленером сеточку на колбе.
Уже когда ставили бак на место, совершенно случайно обнаружил «скрытый» штатный фильтр, который почему-то стоял после насоса (расположен над порогами под водительским креслом). Поменяли его на немецкий аналог Mann. Так, что теперь чистоту форсунок бережет целых три!!! Фильтра. Не переборщил ли я? Насос вроде не шумит от перегрузки.
В общем, все удовольствие обошлось в 3,5тр. Снять-поставить-промыть ББ – 2,5тр, фильтра-хомуты -промывка (растворитель) – 1тр.
Блейз теперь так пуляет, как при мне еще не пулял. Оценил мощь и силу. Рвет с места как бык на тореадора!!! Незабываемые ощущения. И как я почти год отъездил, не зная этого потенциала? И считал моего «полудохлика» неплохим атлетом?)))
Надо снова учиться нажимать на педаль газа – малейшее прикосновение вызывает ускорение и увеличение расхода)))
Но за это я готов платить, ведь для этого Блейз и покупался)