Прошло 2 года с момента покупки Шевика.
Предисловие – переосмысление БЖ, или прошу прощения за редкие записи:
Записи в БЖ стали редкими, потому, что все ни один раз расписано на Шеви-Клане, и даже на непрофильном D2, хотя здесь крайне мало информации. Нужно просто научиться искать в нужном направлении. Копипаст - считаю бессмысленным. Думаю, что информация спустя некоторое время после установки новой детали/обслуживания авто и о том, как ведет себя авто/деталь намного полезнее новости о замене масла, мойки авто или сезонной смены колес)) А этими записями, плюс полуголыми девками D2 завален по уши…
Основная часть – собственно о Шевике:
Машинка исправно возит, ни разу ни встала. Многократные поездки в круг по 1т.км., почти ежедневные по 100-120км, шикарная поездка на Алтай – 4т.км – тому доказательство!
И это автомобиль старше 20 лет!
За 2 года было сделано: ступицы Тимкен, доп.лист в рессоры, задние амортизаторы, рулевое в сборе+шланг ГУРа, обслужены стартер-генератор, замена радиатора печки, промыты-обработаны пушсалом дно-рама, залиты мовилем скрытые полости, промыта топливная система. Наконец-то приобретена алюминиевая защита ДВС – а то при покупке стоял пластиковый пыльник, который на очередных покатушках трагически погиб. Все слесарные работы проводились у знакомых на СТО – всегда считал, сто надо дать возможность заработать приятному человеку, да и каждый должен заниматься своим делом.
ЗЧ старался ставить GM OE или AcDelco Professional – учитывая, что машинка за год пробегает около 30т.км. эти бренды до сих пор делают запчасти качественными. Кстати, за 2 года на ЗЧ ушло меньше 100тр. Можно еще отдельно подсчитать стоимость масел-смазок, тогда картина будет более печальная – первые 1,5 года очень часто менял масла – «промывал» авто. По прежнему, закупаю ЗЧ впрок, чтобы свести возможный простой автомобиля к минимуму. Понимаю, что рано или поздно потребуются крупные вмешательства в ДВС, КПП, но - поживем – увидим!
Заключительная часть – философская (можно не читать, будет старческое бормотание)) :
По поводу моих «розовых очков» относительно надежности 20тилетнего американца - как писали некоторые мои читатели.
Автомобиль покупался под конкретные задачи, которые он с успехом выполняет. До сих пор мне не нужен свежий внедорожник, да и вообще новый автомобиль – по очень простой причине. Достигнув определенного возраста, сменились приоритеты. Были во владении новые авто, и постепенно пришел к выводу, что это бессмысленные кратковременные понты и постепенно нарастающее чувство, от того, что такого владельца нового авто имеют все – от государства-автосалонов, до вторичных покупателей)) Бессмысленно дорогое ТО нового автомобиля, страховки и прочие навязываемые ненужные услуги за постоянно дешевеющий автомобиль! Нонсенс)) Приятно тратить деньги на ветер, но надо при этом хотя бы получить удовольствие. Новые авто мне такого чувства уже не дают. Для этого есть другие интересные материальные вещи;-)
Многим, желающим купить любой автомобиль, желаю четко представить задачи, для которых он приобретается (картошку возить, телок клеить, или понтоваться). Иначе разочарование от владения неудобным и нелюбимым авто вас постигнет гораздо быстрее. И дело не в автомобиле, а в умении выбрать механического спутника. Никто, например, собираясь заниматься перевозками грузов, не купит Оку, будут рассматривать Грузовички. Каждый авто заточен под определенные цели. И покупая авто с тощим кошельком на год-два, и продавая потом с разочарованием – человек только свидетельствует о собственной жизненной глупости. О неумении распоряжаться своим жизненным временем и финансами. По одежке – протягивай ножки, говорит народная мудрость. Исключение могут составить ознакомительное владение авто, когда надо понять – надо оно мне или нет. Некоторые меня под…ебывают, - что хотел мол, взять нового Патриота, а езжу на старом ведре. Отвечу размыто, но между строк читабельно)) - к сожалению, проживая в этой (давно уже не нашей) стране, с таким руководством надо думать намного вперед о своем будущем. Купив новый УАЗ я вложил бы те же 100т.р в дешевеющий автомобиль (разные допы), но уже в первый год, а тут только за два…и если не сломаются крупные=дорогие узлы можно «доезжать» авто до полного хлама))) Но это не наш путь! Сэкономленные средства не улетают в трубу, а работают на мою безпенсионную старость))
У большинства обычных водителей, не мажоров, нет времени и финансов разбрасываться в своих неразумных желаниях. И поэтому - многократно призываю – думайте при выборе марки-модели авто. Затем уже выбирать конкретный экземпляр. И еще – рассчитывайте свои силы при покупке авто прежде всего на качественное и своевременное сервисное обслуживание. Профилактика важнее лечения. Ведь и самолеты по 40! лет летают.
Как результат ваших дум и терзаний - это радость от удачной покупки! Что я и сделал. Чего и вам искренне желаю. Правда, раз в 4-5 мес, на пару минут возникает желание вкорячить еще пару дверей)) Но 90% времени езжу один. Еще 7-8% - с супругой. Поэтому, даже хорошо, что на пикник большая компания поедет на 2х авто)))
PS. Мне нравится что-то покупать и обслуживать автомобиль. Они всегда у меня в хорошем состоянии. Все свои авто я менял только потому, что менялись задачи под которые они приобретались. При этом я искренне жалел, что не могу оставить автомобиль третьим, четвертым, пятым в семье.
Когда-нибудь, наверное, придет такое время – исчезнут задачи, под которые приобретался Шевик… все течет – все изменяется)
Ну, а пока – он член семьи и на него есть планы))
PS еще один. Вот и закончились мои «ворчания», удачи с Вашими конями! В следующем дополнении внимательным читателям бонус – новый клип о приключениях Шевика