Дополнения к отзыву о Шевроле Блейзер 1996 г.

Тема:

Выбор.

Он был огромен и ограничивался только финансами. Требования были просты: отключаемый полный привод, надежность ДВС (только бензиновый, желательно цепной), рама, устойчивость к коррозии кузова и рамы, известность марки (что определило бы возможность ремонта). Коротко о том, что рассматривалось, и почему решено было отказаться от этого авто:

Джип ГЧ – много гнилых, учитывал и темное «бандитское прошлое» многих экземпляров, очень много с мотором 5,2л – подумал, что для относительно небольшого авто, налог великоват....

   

Шевроле Блейзер! – или маленький Тах.

Устраивал древний цепной ДВС, V6, его крутящий момент, его тяга с низов, его живучесть и всеядность.

Старая, 4хступая АКПП надежнее механики.

Рама – на большинстве автомобилей даже не начинала гнить. Средняя коррозийная стойкость кузова (в этом плане с Ауди, конечно, никто не сравнится).

Постоянный задний, подключаемые полный и полный с понижающей с кнопок (понимал, что это усложнение конструкции и удорожание ремонта).

Очень удобный левый подрулевой переключатель....

   

Перегон.

Покупали ШБ в соседнем городе. Приехали на ночном поезде с супругой. Осмотр. Оформление ДКП. Заправка до полного бака и в Путь.

На АКПП давно не ездил, особенно на такие расстояния (700км). Поэтому, чтобы не было казуса с левой ногой с перепутанными педалями сцепления и тормоза, ногу поставил максимально близко к сиденью. Следует отметить, что все вспомнилось за первые 10-15км. А вот правой рукой хотелось несколько раз переключить передачи несуществующей МКПП))). Расположение рычага АКПП на руле тоже не вызвало сложностей....

   

Обкатка.

Есть в ШБ вещи, которые мне как первооткрывателю «американских грузовиков» непонятны. Любит зависать стрелка указателя топлива при выключенном зажигании. Почитал «шеви-клан» - так у многих, если не у всех. Иногда также зависает стрелка указателя ОЖ.

Из верхней части расширительного бачка торчит сосок, на него одет шланг 60-70см, который просто идет вниз, и служит каналом для удаления «излишков» антифриза. Клапана сброса давления, я так понял, в системе охлаждения нет. Система сообщается с воздухом....

   

Как просили...плюс бонусом видео...

   

Авария.

Несколько дней назад произошло нечто, окончательно убедившее меня в наличии у автомобилей «души». Только не смейтесь. Вообще я люблю сам намывать свои авто. Помимо осмотра кузова в процессе мойки мы обмениваемся с ним «энергетикой». Чувствую, как машинка становится «довольной», понимает, что о ней заботятся, и она меньше ломается. Теорию эту подтверждаю для себя еще и тем, что все мои авто, как мне кажется, ломались мало. Но сначала их надо «укротить». В молодых семьях это называется «притирка характерами»....

   

Обновки.

Прошло больше 2х недель после перегона – больше казусов не было.

Надо сдержать обещание перед новым членом семьи. Надо покупать оплетку на руль. Руль был обшит темно-серой кожей, похоже, снятой еще с американской коровы. Хотел прорезиненную, как были на прошлых авто, но не было оплетки в цвет. Взял комбинированную. Визуально промахнулся с диаметром оплетки. Брал как на 10ку. Еле натянул, но ничего не порвал)

Также убрал прежние дворники. Они были каркасными, обернутыми в резину. Не видел до этого таких....

   

Первый выезд на природу.

Пришло тепло и захотелось мяса с костра.

Далеко уехать от цивилизации побоялся – в лесах еще вода стоит. Но нашлось пару съездов с трассы на город. Сначала под колесами хлюпала грязь, но вырвались на полянку – там сухо) Перекусили, отдохнули, затем покатались по полевым дорогам и полям))) Поведение ШБ на грунтовке – выше всяких похвал. Идет мягко, покачиваясь как лодка на волнах. Нам это понравилось – как аттракцион в парке))) Закатали несколько сусликовых и кротовых норок на сухих полянках....

   

Ремонт задней двери.

Задняя дверь состоит из двух половинок. Верхняя – стеклянная, без рамки, на амортизаторах. Нижняя – массивная полка. Фиксируется на тросиках с амортизаторами. Опускается плавно.

Иногда капризничает соленоид (или активатор) задней двери. Не открывался замок стеклянной половинки. Перечитал кучи форумов. Снял с нижней половинки декоративно-защитную панель, открутив два самореза с торцов полки и сняв ручку открывания двери (тоже два самореза). Судя по количеству смазки, бывший владелец тоже пытался решить эту проблему....

   

Переобулся.

Наконец-то отбился от работы и появился час для переобувки. С покупкой авто достались четыре нижнекамские покрышки 235/75R15 И-520.

Кама И-520 Пилигрим (235/75 R15 105S) - радиальная шина с всесезонным рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для внедорожников. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 8.40-15. Средняя масса шины без камеры - 17,5 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры - 1,99 кг. По немногочисленным отзывам пользователей покрышка получила 4,7 балла из 5ти....

   

Бачок омывателя.

Заметил, что начала исчезать водичка из бачка омывателя. Визуально потеков не обнаружил. Пришлось демонтировать бачок. Для этого пришлось снять короб воздушного фильтра, открутить гайки фиксации бачка, скинуть клеммы с 2х насосов и сдернуть бачок вверх. Трещин нет. Снял моторчики – оба оказались неродными. Нижний от 10ки, верхний – от 8ки (нерабочий). Катаясь за рулем, я и не замечал, что омыватель заднего стекла не работает – привык пользоваться только наружными зеркалами. Смысла заказывать родные насосы омывателя не вижу – клеммы уже переделаны под вазовские....

   

БК Мультитроникс 731.

Продавая Ауди, демонтировал БК. Теперь пришло время поставить его в ШБ (использовал тот же разъем – OBD). Приятно, что протокол авто сразу определился компьютером. Основная загвоздка была в подключении к замку зажигания – тут в помощь электросхемы с Шевиклана и цешка. Приятно удивился, что есть относительный порядок в электропроводке. Т.к. в ШБ есть свой индикатор температуры за бортом, температурный датчик от БК оставил внутри салона – теперь всегда видно сколько градусов.

В общем – все работает, ошибок по системе нет....

   

Дефлекторы.

Получил наконец-то ветровики на передние двери. До этого стояли узкие, от ВАЗ 2109 – для чего непонятно. Чисто декоративная функция. Новые – хоть немного шире. Заказ получал через почту РФ, наложенным платежом. Обошлись в 1,2т.р. Учитывая, что перелопатил сайтов 20 в поисках (одни просто размещали ссылку – как замануху, другие откровенно говорили, что делать пока не будут в виду малого спроса) считаю цену приемлимой.

   

Кенгурин+ПТФ.

Поставил кенг. Простой, декоративный, но легкий – из алюминия.

Решил обновить ПТФ – один светильник уже не работал. Благо прежний хозя прокинул провода. Это был один плюс от его непонятной установки ДХО или ПТФ. Провода были обмотаны белым, бумажным, малярным!!! Скотчем!!!

В комплекте новых ПТФ были лампочки накаливания, сменил на диоды Н3. Немного поколхозил с проводами и изолентой))).

Старался сделать по аналогии с Ауди максимально разборную конструкцию. Провода для герметичности запаял в красную термоусадочную трубку....

   

Расход.

Смешанный расход составлял 13-14 литров – это в зависимости от того, в какую пробку попаду в городе. По трассе на перегоне расход получился АИ-92 9 литров.

Решил почистить дроссельную заслонку. Купил баллон карбкленера, и впрыскивал в воздуховод при отсоединенном воздушном фильтре. Процедура получилась грубой, но зато очиститель попадал на ДМРВ и ДУ. Обороты ДВС регулировал под капотом тросиком, непосредственно на заслонке. Несколько раз двигатель глох. И какое облако сажи вылетало после этого!!! В общем, машинка СРАЗУ стала более четко откликаться на педаль газа....

   

Блок кнопок управления раздаткой.

При покупке ШБ бывший хозяин говорил, что в блоке кнопок не работают 2 лампочки. Светилась только кнопка подключения полного привода. Однажды решил поменять лампочки. Оказалось, что сами кнопки сделаны (как мне кажется) из весьма хрупкого пластика. Кнопки методом пайки фиксировались в корпусе блока, поэтому слишком сильное и энергичное нажатие могло отломать места пайки. Таким образом, были повреждены и «отремонтированы» каким-то клеем 2 кнопки. Одна лампочка и в правду перегорела, а большая кнопка включения заднего привода не подлежала пропайке и была просто зафиксирована поролонкой!!!...

   

Ехал домой, не доехал, свернул в лесок…в итоге ведерко грибочков и второе — ягодок)

   

ТО-1

Частичная замена масла АПКК на ATF Лукойл (4л, прокладка+фильтр АКПП, правда, японский неоригинал). Полная замена антифриза, а то вообще что попало плавало (см. фото). Шпринцевание шаровых, рулевых наконечников, задней крестовины заднего кардана, рулевой сошки. Замена масла ДВС (Шел Ультра 5w40), оригинальный фильтр масла ДВС. Замена задней крестовины заднего карданного вала (стояла еще родная, поставили крестовину с тавотницей. Оказалось, был люфт подшипников, я еще удивлялся – откуда в последнее время появился звонкий металлический звук при троганьи с места!!!)

Материалы обошлись в 6тр, крестовина почти 2тр....

   

Мой носорог или первое ДТП.

С момента ДТП прошло уже более месяца…решил дописать.

В общем, горюшко-водитель с 4х летним опытом ремонтировал садик своего ребятенка, устал, а тут почти 14 часов, жара…в общем торопился уставший парнишка домой, в шашечки играл. Я держал хорошую дистанцию перед автомобилем. Горюшко решило туда запрыгнуть. И тут через 2-3 машинки кто-то резко по тормозам. Парнишка, ясен пень, не успевает надавить на тормоз, и тормозит уже при помощи заднего бампера впереди ехавшего Ниссана. У меня тоже уменьшился тормозной путь....

   

ПТФ_версия 2.

Решил снова поставить ПТФ с диодами Н3 – скоро зима и необходим каждый «грамм» электричества в АКБ)). Диоды позволят не включать в городе фары ближнего света, и значит не разряжать АКБ.

В этот раз взял круглые ПТФки под диоды Н3. Крепления брал от прежних фар. Провода в термотрубке упаковал в черную гофру.

Все видно на фото. Светят хорошо - по ночным дворам можно ехать и не слепить людей с нижних этажей и случайных прохожих.

Цена вопроса - 1,2 тр

   

Решил не отступать от правил сайта и написать о сезонной смене колес. От прежнего хозяина досталось 4 покрышки Tunga Nordway 235/75 R15. Шипы почти все на месте.

Через шеви-клан покупал диски. Нашлись в моем же городе – в Омске. Диски с крышками (что большая редкость, иногда крышки теряются) обошлись в 6 или 7т.р. Диски ровные. Грузиков на такие колеса обошлось не более 50 граммов. Покупал еще летом, и сразу подготовил колеса к зиме.

Откатав уже две недели на зимних колесах отмечу более мягкую резину, коцанья шипов по асфальту не слышно, по грязи тоже неплохо гребут (проезжали по «грязевой сметане» глубиной 15-20см чисто на заднем приводе около 6 км – тащат!!!) - к сожалению фоток «покатушек» не делал – решили с супругой спонтанно заехать в «грязи»....

   

После ТО-1 прошло немного километров – всего 5 тысяч (езда на 2х авто дает о себе знать), но перед зимой решил провести еще раз замену всех жидкостей.

Частичная замена масла АКПП на ATF Лукойл (4л, прокладка+фильтр АКПП, правда, японский неоригинал). Полная замена антифриза (12л, после ТО-1 антифриз намного чище, но все же не совсем). Шпринцевание шаровых, рулевых наконечников, крестовин, рулевой сошки – синяя смазка Мобил, объем 0,4кг. Замена масла ДВС (в прошлый раз неизвестное масло сменил на Шел Ультра 5w40, не подошло - иногда постукивали гидрики, заменил на масло, рекомендованной вязкости 5w30, вошло 4л, гидрики больше не поют), оригинальный фильтр масла ДВС....

   

Расход. Заводим в минус 31С.

Регистрировать расход в городе сложно, поэтому, как и всегда, привожу цифры по трассе. Летом было от 9ти…сейчас – от 11ти. Один литр к расходу сразу добавили колеса с вылетом. Еще литр – от морозов.

Ездить стараюсь осторожно. Сейчас в минус 30 и ниже грею ДВС почти до 70С. Затем (на всякий случай – посчитал, что лишним не будет, но тут мнения у всех разные – кто так делает – кто нет) нажимаю педаль тормоза и перемещаю рычаг селектора из положения «Р» до «1», и обратно, с задержкой в каждом положении на 3-4 сек....

   

Американпром.

Все АА разные, но есть, что-то общее…решил это осмыслить на примере ШБ, как первого настоящего американца…

Поездив малость на ШБ, решил обозначить некоторые моменты эксплуатации. Конечно, данные субъективные)) Начнем с плюсов:

1. Селектор КПП на руле (освободилось место в туннеле на полу, можно поставить «диван» спереди, больше кармашков для мелочевки, удобнее переместиться на водительское сиденье с пассажирского)

2. Рычажок омывателя (короткое нажатие – 2 взмаха дворниками, начатие обычное – 3 взмаха)

3. Большие, выпуклые кнопки, которые удобно нажимать в перчатках....

   

Когда очень хочется мяса и дома не сидится, надо ехать. Только лопату не забыть)))

Снег был плотный. Машинка хорошо ехала, где снега было по колено…но когда больше – приходилось пробивать дорогу, накатывать… пару раз по неопытности застревал – ШБ просто повисал на раме))) Зато приобрел навык быстрого выкапывания)))

И все таки, зимний шашлык – самый вкусный!

   

Стартер.

После интенсивных и неразумных запусков, в минус 31-32, торопясь, немного подпалил стартер. Теперь стартер на холодную крутил, но бывало, немного бендикс не входил в зацеп с маховиком. Цены на новый оригинал - от 20тр (на Ауди новый Бош обошелся в 5 или 6 тр), от 5-6 - китайские. Так, что идея приобретения нового узла отпала сразу.

Создал тему на шеви-клане. Мнения по ремонту б/у и нового китайского разделились примерно поровну. Кратко подведу итоги: отремонтированный стартер/генератор может отработать еще 4-5 лет, новый китайский - смотря, какое качество попадется, но у некоторых по 2-3 года отработал (после продавал машину и судьба неизвестна)....

   

Антигонки.

Прочитал неделю назад на D2 дополнение на «Драйв2 Омск» о том, что в с. Надеждино будут кольцевые гонки на льду Иртыша. Решили поехать – все равно воскресенье, тепло, что дома-то сидеть?

Приехали. Спуск к трассе заметен. Гонок естественно никаких нет. Стоят автомобили летунов на сноубордах и парапланах. Все их машинки стоят наверху обрыва. Владельцы катаются внизу, по льду и твердому снегу. Мне же интересно посмотреть на ледовую гоночную трассу. Идти не охота. Поехал вниз. Спуск узкий под один автомобиль и заметно занесен метельным снежком....

   

Нам рады все малыши)

Часто слышу высказывания незнакомых детей о моем ШБ. Слышал их, просто находясь возле своего авто, или подходя к нему. Дети существа искренние, что думают – то и говорят. И, в словах слышно удивление от такого невиданного брутального ретро)))

1. Дедушка, а эта машина вчера тут была?

2. Папа, а что это за джип?

3. Мама, а что это за машина с «плюсом»? Марка такая? Плюс?

PS. Иногда, даже в проходящей компании мужчин находится ценитель - «Видел? Прикольная Шевролюха!» При том, что рядом стоящая Шнива никаких эмоций не вызывает))

   

Топливная система.

Последние 500км ДВС подтраивал на холостых. При резком нажатии на педаль газа начала тупить машинка. Даже обороты снижались. Скорость можно было набрать только плавным и медленным нажатием.

Единственно, что я не поменял в авто с момента покупки – это бы топливный фильтр.

Решил сначала проверить догадки. Благо бензонасос внешний) – опустил шланг от насоса в канистру.

Завел.

Обороты набираются без проблем. Нет хлопков и провалов в работе. Добавил поллитра 646 растворителя на 2 литра АИ-92....

   

Капельный тест.

Масло Лук Люкс 5w30 прошло чуть более 4т.км.

Условия эксплуатации - 60% трасса. На щупе - масло потемнело, но прозрачное.

Может движок засран?

Раньше всегда ездил пока масло не станет непрозрасным, но не более 8-10т.км.

Кто что думает? Надо менять или еще прокатиться можно до четкой внешней границы?

http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1173

Спасибо за мнение.

PS. Смена масла запланирована на ближайшей тысяче. Если не забуду, постараюсь делать тест каждые 500км.

Интересно же!...

   

Важность промывки или как я боролся со стуком ДВС.

1. Появился стук через 800км, после замены неизвестного масла на Шеллл Ультра 5w40. Стук возможно гидриков. Его хорошо слышно в видеозаписи «заводим в минус 31С» Залил «Виннс антистук» - стук гидриков пропал, остался стук справа, сверху (смотрим под капот).

• Стук исчезал при 60С, когда газу дашь, или самостоятельно.

• Иногда исчезал при прогреве до рабочей температуры.

Иногда не исчезал, пока не газанешь.

• Иногда при холодном (ночном) пуске стука не было....

   

сегодня прислали))) машинка на сайте год. Итнересно, что по нашей Десяточке прислали позавчера, а она на сайте почти 3 года)))

   

Писать не о чем... Блейзер ездит и ездит) Фото не последней свежести, и не с открытия мясного сезона.

   

Клеммы.

Второй раз за период владения автомобилем при повороте ключа не произошло ничего. Зуммер тихо пискнул, а не громко, как обычно. Бортовой компьютер показывал нестабильное, скачущее напряжение в сети от 13 до 11. Открыл капот, почистил клеммы. Завелся. Клеммы и вправду ужасные. Заменил на аналогичные из свинца. Правда на старых клеммах силовые провода и сами клеммы фиксировались одним ключом на 10ть. Тут надо уже два ключа – 12 и 13)))

ИТОГО: 0,2т.р.

   

Шланг высокого давления ГУР

При тесной городской парковке при полном вывороте руля иногда подкапывала АТФка со шланга высокого давления ГУР. Купил шланг AcDelco. Пока шланг ехал из-за океана, промывал гидросистему, подливая АТФку и выворачивая руль. Ставили шланг без демонтажа насоса. Залил ту же АТФ, что и в АКПП – от Лукойла. Руль стал сначала немного туже, но потом разошелся. Капелек на асфальте больше нет. Старый шланг протекал в месте (в каком?) опломбировки, по крайней мере сама резина была целая.

ИТОГО: шланг – 3,5тр, работы – 2тр....

   

Пыльники ШРУС+трипод

Решил заменить все пыльники ШРУС, т.к. ревизия после зимы показала, что пыльники в трещинах, а правый внутренний вообще порвался почти на треть по окружности .

Брал универсальные пыльники JTC 1410 в интернет-маганине «220 вольт». Решил взять силиконовые, т.к. материал лучше сохраняет эластичность при чрезмерных отрицательных температурах (резина, как правило, твердеет от -40С, а силикон – от -50С). По поводу полиуретановых – есть много неоднозначных отзывов. А с силиконовыми сталкивался – вполне устраивают)

...

   

Раз и навсегда, как говорит один известный блогер, решил сравнить и закрыть этот вопрос. Что же лучше 20тилетний ШевиБлейзер или новый УАЗ Патриот?

Предлагаю вашему вниманию сравнение технических характеристик, которые размещены на различных ресурсах Инета.

Сравнивать буду только объективную информацию – только цифры. Никаких субъективных мнений. Все цифры перед вами – каждый выбирает свой путь.

Некоторые данные по УАЗ пришлось искать немного дольше – например производитель, явно недовольный размещением своего детища в ТОП-10 самых тихоходных современных авто России, умалчивает цифры разгона авто до 100км/ч....

   

Thule FreeRide 532

Блейзер приобретался, не только как повседневное средство повышенной проходимости, но и для активного отдыха. Помимо лесных вылазок по грибы-ягоды-шашлыков, иногда использовался для перевозки велосипедов.

Байки обычные, не складные, колеса 26´´, в багажник с разложенными сиденьями спокойно помещалось два. Надоело постоянно складывать-раскладывать сиденья. Встал вопрос выбора велокрепления.

Понравилось два варианта – на фаркоп и на крышу. Но байки, висящие на фаркопе, закрывали бы номерной знак и фонари, докупать еще и фонари уже для велокрепления не хотелось....

   

Итоги первого года эксплуатации - радость или разочарование?

Блейзер радует своей надежностью. Мне есть с чем сравнивать.

Были во владении новые машинки – Форд Фокус (2006-2010), Рено Симбол (2010-2012), но большинство – более или менее новые отечественные. Автомобили всегда были по нескольку лет, поэтому успевал излечить большинство болячек.

Конечно, новый автомобиль – это новый. Запах, почти нулевой одометр, обкатка всех узлов и элементов дает ощущение, как от воспитания ребенка)) Спасибо за эти «вдолбленные» понятия всем маркетологам мира, да чего там…и окрестностей тоже!...

   

Капельный тест №2

Давно обещал сделать картинку пробега на моторном масле Лукойл п/с 5w30.

Некоторые потребители (а что интересно и не потребители этой продукции) хают масла Лукойл. Если честно, думал, масло быстрее потеряет свои свойства. Ранее, живя в городе, заливал в Ауди Шелл Ультра, и к пробегу (в основном городскому) масло к 7ми тысячам было явно темнее. Тут же учитывая пробеги по трассе, тест надо было продлить до 14-15т.км. Но учитывая продолжающиеся промывки узлов частой сменой масла на моем Блейзе, экспериментировать пока не буду....

   

ПТФ_версия 3.

Поставил новые, более яркие ПТФ. Прежние, со сменными лампочками Н3, решил снять.

Фара светодиодная KS-W106S"OFF - Road", 6 диодов, 18W, направленный свет, алюминиевый корпус (пыле-влагозащищенный), 160*55*45мм, 12/24V.

Поставил через пыле-влагозащищенные контакты. Чтобы провод в месте входа в фару не перетирался из-за вибрации, поставил неказистые кронштейны-фиксаторы провода. Провода также убрал в гофру. Все видно на фото. Светят лучше прежних. 4,5 фото - до регулировки.

Цена вопроса – 1,5 р

   

АКБ.

При покупке Шевика стоял непонятный АКБ Джизак Классик 75Аh-680А. Впервые увидел такой аккумулятор. Производство где-то в средней Азии, в одной из бывших союзных республик. Больше информации не нашел. Даты выпуска батареи тоже не обнаружил.

АКБ снимал с авто и заряжал дополнительно каждые три месяца. В декабре 2016 все было в порядке. А в марте при зарядке стала подниматься грязь со дна банок. Спустя четыре месяца в обычном режиме эксплуатации стала выкипать вода из крайней банки (минусовой, так сказать), вздулась крайняя плюсовая банка....

   

Омск – Кош-Агач или Чуйский тракт.

Предисловие.

Давно мечтал съездить и посетить российские места, входящие в десятку самых красивых мест мира по версии ЮНЕСКО в 2013 году.

Подготовка автомобиля.

Замена масла ДВС, новый топливный фильтр (первый из 2х), давление в шинах, сход-развал, проверка уровня тех.жидкостей (в т.ч. уровня электролита в АКБ), мойка авто, шпринцевание необходимых точек, навигатор (аж 2 штуки, )) хотя благодаря 2ГИС вся трасса М52 по республике Алтай видна в детализации «до дома», что очень удобно), видеорегистраторы, вода питьевая, одеяло, спальник, аптечка, огнетушитель, трос, домкрат, топор, ножи, спички-зажигалки, репелленты, набор гаечных ключей (в т.ч. балонник), дополнительно по 1 литру (масло ДВС, АКПП, тормозная, антифриз), ЗУ для телефонов, ноутбука, флешка с любимой музыкой, уборка в салоне…

Вроде все)) Учитывая, что некоторые вещи постоянно прибывают в авто, сборы были короткими!...

   

Чертов палец или единственная гора в Омской области.

Собственно пальца то мы и не обнаружили, зато набрали мутноватой водицы из святого источника имени Пантелеймона. Будем лечиться от «всех недугов и болезней».

Гора – даже не гора, а куча песка и глины, высотой в 50 метров. Но когда кругом равнины – даже такая куча впечатляет.

Место интересное, но туристов почти нет. Есть база отдыха – «Белая вежа», но с ценами явно не провинциальными, отпугивающими даже самых смелых – номер стандарт от 3тр. И это в деревне, где по улице скачут кони и коровы бегают)))

...

   

Предок или дедушкин Пиджак

Появление в 1969 году Chevrolet K5 Blazer было вызвано желанием конкурировать с уже продающимися International Harvester Scout и Ford Bronco, именно Шевроле Блейзер можно считать основоположником нового класса автомобилей. Этот класс сейчас является очень популярным и имя его - SUV (Sport Utility Vehicle) и появился он именно благодаря Блейзеру.

С целью догнать и перегнать всех своих конкурентов, компания Шевроле при разработке первого поколения Шевроле Блейзер прибегла к нескольким популярным в автомобилестроении хитростям....

   

Предисловие.

Когда покупал ШБ на передней юбке были установлены косорукие ПТФ – провода, которые были замотаны в бумажный, малярный скотч. Это важный момент, как выяснилось недавно в поиске «колхоза».

Сегодня речь пойдет о «плохих водителях и неответственных хозяивах», которые пропускали в школе уроки Труда.

У меня в школе по Труду, кажется, была оценка «4», точно не «отлично» и не «удочка»))) Но порой в купленном авто находишь такие «вещи», что задумываешься, как же получил аттестат тот горе-ученик?...

   

Ездим иногда на гонки легковушек в аэропорт Федоровка...иногда приезжают кинооператоры с местного ТВ...на закрытие сезона мы попали в кадр...

на последних десяти секундах видно наш Блейзер

   

АКПП_полная замена масла+сливной болт.

Никак не получается на наших машинках сделать полную замену АТФ. За 1,5 года владения Шевиком раза 3-4 менял масло по 4 литра с заменой фильтра (так сказать промывал коробку). Надоело. Решил сделать несколько частичных замен, но за один заезд на СТО. Слитая АТФка была немного коричневой, без посторонних запахов. На магните поддона – немного серой грязи…(значит, износ идет…печаль). Промывали до слива чистого масла. Хватило почти 16 литров.

Для удобства промывки вварили в заднюю часть поддона сливной болт....

   

Омичи и ближние соседи! Следите за новостями - и приезжайте!

Захватывающая атмосфера - обеспечена!

   

Здравствуйте друзья!

Иногда бывает, что в личке спрашивают совета по приобретению Шеви Блейзер. Решил написать общий ответ.

Учитывая, что Шевик у меня 1,5 года вы мне явно льстите, спрашивая совета.

Если коротко - я получил то, что хотел за минимальные деньги – разумный расход, подключаемый полный привод, относительно большой салон. Единственно, что удручает - это возраст. Но, даже учитывая возможности Старичка - он даст жару многим кроссоверам по стоимости в 3-4 раза больше.

В БЖ, как мне кажется, ранее достаточно подробно осветил плюсы-минусы ВЛАДЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ данным авто....

   

Радиатор печки.

Стал парить радиатор печки. ПарилО не сильно - примерно через 200км на лобовом появлялась испарина...все рано не приятно...Заказал AcDelco. Приехал радиатор сделанный в Китае. Качество пздц. На алюминиевых боковушках радиатора небольшие каверны. Но говорят, прослужит долго – правда, сколько это долго – неизвестно))) Прежний радиатор был сделан намного добротнее. По совету PavelCB с D2 оставлю его в качестве примера – на модернизацию, если новый накроется медным тазом.

Радиатор ставили со знакомыми....

   

Пыльники приводов.

Покатавшись во грязям-первому снегу с удивлением обнаружил, при замене масла ДВС, что начали рваться суперские! силиконовые пыльники приводов.

Поставил обычные резиновые EMPI.

Размеры – может кому надо:

Под трипод - EMPI 86-2119-D (диаметр – 27х88мм, высота – 112мм)

Наружные - EMPI 86-2342-D (диаметр – 26х89мм, высота – 135мм)

Всем полного бака!

   

Генератор.

Перед зимой решил быть полностью уверенным в запуске ДВС.

Поэтому купил запасной тюменский малообслуживаемый АКБ Медведь 66 Ач п/п CA/CA, 660A. Также решил обслужить генератор.

Обратился, как и раньше, на специализированное СТО. На тоже самое, где стартер ремонтировал.

Стартер

Сервис отличный – специализируется только на стартерах и генераторах разных (даже грузовых авто). Обращаюсь сюда с разными машинами последние 7 или 8 лет. При этом с каждой машиной приезжаю только один раз!...

   

Клип.

Мой Шевик, снято на телефон, смонтировано на коленке.

Особая Благодарность – моей Музе)

Всем полного бака.

   

Прошло 2 года с момента покупки Шевика.

Предисловие – переосмысление БЖ, или прошу прощения за редкие записи:

Записи в БЖ стали редкими, потому, что все ни один раз расписано на Шеви-Клане, и даже на непрофильном D2, хотя здесь крайне мало информации. Нужно просто научиться искать в нужном направлении. Копипаст - считаю бессмысленным. Думаю, что информация спустя некоторое время после установки новой детали/обслуживания авто и о том, как ведет себя авто/деталь намного полезнее новости о замене масла, мойки авто или сезонной смены колес)) А этими записями, плюс полуголыми девками D2 завален по уши…

...

   
   

Омск –Тобольск или скучно сидеть дома. А также история об обмане на АЗС Тобольска.

Предисловие.

Пару лет назад встречали новый год в красивом городе Тобольск. До этого часто посещал город по работе. В общем, за день до выезда было решено – нечего сидеть дома на майских праздниках – надо ехать! Хорошо, что были места в гостиницах)

Подготовка автомобиля.

Расстояние между городами небольшое, поэтому автомобиль не готовил – проверил давление в шинах, уровень тех.жидкостей и - Вперед!

Маршрут.

Омск – Крутинка - Абатское – Голышманово – Аромашево –Тобольск – Омск

Общий пробег составил чуть более 1,5т.км

Выехав из солнечного Омска, на границе областей попали в сильный грозовой дождь....

   

накопились фото разных периодов

можно оценить внешние размеры с другими полулярными автомобилями

   

мы как всегда активные зрители - то за веревочку подержаться, то поддержать буксующих

прошу прощения за исчезающий звук, за эмоциональные выкрики из толпы

Погода +12*С, температура воды +1-2*С

всех ждем на 2 этап в р.п. Марьяновка, в июне 2018

   

Расход - 2.

Нашел интересную статью про методики измерения паспортного расхода авто в разных странах.

http://www.mashinomania.ru/2013/01/blog-post_2232.html - оригинал статьи

«Вся правда о паспортном расходе топлива

Тема расхода одна из самых часто обсуждаемых среди автомобилистов. В особенности это касается паспортного и реального расхода топлива

Хотя не секрет, что действительно паспортные растраты топлива зачастую отличаются от реального расхода. Причем значительно. На злобу дня - недавно произошедший конфуз с Hyundai и Kia, которых уличили в занижении расхода топлива у 13 моделей....

   

Друзья!

Сегодня в Марьяновке состоялся 2 этап трофи-рейда - реально было интересно. Видео и фотографии не передают настроения и серьезности моментов. Ждем желающих на сентябрьский этап.

   

Шеви Блейзер vs УАЗ Патриот_2

В личке часто получаю сообщения, какой я негодяй и позорю чистое имя УАЗ Патриот своим дополнением – Шеви Блейзер vs УАЗ Патриот

Решил ответить всем. Продолжу открывать глаза на любителей дешевого, как многим кажется, хотя нового(это определенно плюс!) внедорожника УАЗ Патриот.

Подчеркну – мне автомобиль нравится, но ужасно огорчает свинское отношение производителя/дилера к покупателям, которым я искренне сочувствую. Подобными комментариями бедных Патриотоводов буду периодически дополнять эту статью (если и дальше будут гневные отклики)))....

   

Всем привет!

Как всегда time-attack встречает вас атмосферой дружелюбия, но и соперничества.

На фото - взгляд изнутри на недостроенный аэропорт - место, где проводятся соревнования. Фото наиболее выдающихся участников и гостей на интересных=редких авто

Ждем всех - гостей и участников на следующий этап в августе.

PS. а в каких местах проводятся аналогичные кольцевые гонки у вас?

   

Антикор.

В прошлом году делал пробный антикор днища и рамы.

За прошедшую зиму белого налета от дорожных реагентов металл Шевика так и не увидел – по весне соскоблил пушсало и мовиль с небольшого участка рамы – металл чист.

В этом году решил заморочиться более серьезно.

По записи в омский филиал «Антикор-Сервис» промыли днище и внутрянку рамы грязевой фрезой от Керхера. Приятно, что на отмытой раме (от земли-грязи и старого антикора) показался окрашенный металл. Правда краска большей частью все-таки успела исчезнуть))

...

   

Свечи+компрессия.

Очередная, предзимняя ежегодная замена. Традиционно – платиновые NGK3403. Заодно измерили компрессию – ровная, по 12.

Кстати, забыл написать 1,5 года назад)) – при первой замене был удивлен – стояли свечи на мотор до 1995 года))

Фото с первой замены. Сейчас все не так страшно)

Всем полного бака! И удачной грибной охоты!

   

Некоторые спрашивают как звук выхлопа - на мой слух - он волшебный

запись старая - 2 года

https://youtu.be/JHdsSQuVa3s

   

регулярно езжу по области, делаю фото-видео, накопился материал, решил оформить в виде ролика

https://youtu.be/au2nYp2aojU

   

Вот и пришли в Омск морозы -35С

По фото видно, что в городе теплее на 3 градуса))

Шевик после выходных запустился почти с первого раза. Стандартно включил/выключил бензонасос три раза. Покрутил стартером – ДВС запустился сразу, но я моментально ключ повернул обратно. Иногда, таким образом, предварительно разжижаю масло в сильные морозы так)) Второй поворот ключа – и уверенное бухтение мотора) Видео не снимал – и так пальцы замерзли))

Масло – Лукойл Люкс 5w30 – пробег 3т.км

Бензин – ГПН-АИ-92

АКПП – АТФ Лукойл

АКБ – Тюменский малообслуживаемый Медведь 66/660А

Свечи - NGK platinum-3403 – пробег 15т.км

Ребята – и будьте, пожалуйста, внимательнее на дороге!...

   

Русский с казахом = дружба на век

Собственно рассказ будет в трех частях. Представляю часть первую под названием -

Дорога на Астану.

Решили отпраздновать новый год в столице Казахстана.

Нашли гостиницу в центре, забронировали общаясь по электронной почте(!), оформил казахстанскую страховку в Омске (чтобы не терять время при проезде границы, мне обошлась в 1,6тр), обменял в Сбербанке кровные на тенге, заменил масло в двигателе, помыл Шевика на автомойке и –

В путь!

Весь багажник полон вещами, салатами, санками и прочей новогодней требухой))

...

   

Русский с казахом = дружба на век

Собственно рассказ будет в трех частях. Представляю часть вторую под названием -

Астана.

Добрались до гостиницы уже вечером. Приятно, что нас ждали и при заселении сразу вручили каждому(!) новогодние сладкие подарки.

Вот оно – знаменитое казахстанское гостеприимство! Мы были приятно удивлены!

На следующий день пошли гулять по Столице. Именно пошли, а не поехали. Не зря же я искал гостиницу в центре города)

Город - красив! Пешеходов все пропускают! И это не смотря на теплую погоду в -15С (просто в Омске водители становятся вежливыми к мерзнущим пешеходам после -25С)))

...

   

Русский с казахом = дружба на век

Собственно рассказ будет в трех частях. Представляю часть третью и последнюю под названием -

Дорога домой. Итоги поездки.

Возвращались той же дорогой.

На автомагистрали Астана-Щучинск я набрался смелости и проехали платный участок со скоростью 120-130. Теперь почти никто не обгонял)))

Перед Петропавловском, на том же стационарном посту, меня останавливает Инспектор. Предлагает пройти в помещение поста – появились вопросы к кенгурятнику. Но через 5-7 минут мы уже ехали дальше домой – пробить по ВИНу инспекторы его не смогли и удовлетворились моими заверениями в том, что «он заводской, джиэмовский, даже шильдик могу показать»)))

Все наши заправки были на АЗС КМГ....

   

Gov-Lock представляет из себя автоматически включаемый дифференциал повышенного трения. Специально разработан для государственной и военной техники США. Как опция предлагается практически для всех пикапов и внедорожников GM. В нормальном состоянии представляет собой классический разомкнутый дифференциал. Как только скорость вращения одного колеса оси относительно другого достигает определенной величины — примерно 2 оборота в секунду, — центробежный замыкатель защелкивает кулачковую муфту, которая, в свою очередь, зажимает пакет фрикционов, причем тем сильнее, чем быстрее крутится буксующее колесо....

   

Захотелось моей Радости съездить на выходных в Тобольск - в славный соседний городок, посмотреть что там осталось после нового Года. Мне он уже сниться скоро будет)))

700км в одну сторону для старого америкоса - не вопрос))

Расход по трассе получился - 10,5л - т.к. ехал 100-110км/ч, ну а общий расход поболе - на прогулках машину не глушил, т.к. было минус 20-22С и ветер

Кстати, цены на АИ-92ГПН:

Омск-40,85

промежуточные пункты - 41,10

Тобольск - 41,60

PS. Меня одно печалит - мы живем в Сибири и ближайшие крупные города - Тюмень, Курган, Новосибирск - все на расстоянии 700км....

   

Диски.

Красил штамповку в один цвет - черный, можно было сделать в 2, в 3 цвета, но увлекаться "цыганщиной" не стал.

Мастер Максим ответственный, пунктуальный - https://vk.com/box55.

Когда увидел результат - на весеннем солнышке - он был намного лучше, чем фотографии его работ в ВК. Рекомендую.

Запись будет полезна прежде всего для омичей.

   

Летние колеса.

Вместе с автомобилем достались мне и два комплекта резины – летняя Кама Пилигрим и зимняя Тунга Нордвей.

Полтора года назад приобрел комплект стальных дисков (красил у Максима - Диски), и долго думал, какую же резину купить. Выбор сильно ограничивался заводскими/желательными параметрами покрышек – 235/75/R15. Другие диски и соответственно покрышки принципиально не искал.

Но можно было поиграть среди:

• Диаметр: 15.0'' - 20.0''

• Ширина (мм): 205 – 275

• Профиль шины (%): 40 – 75

• Самый маленький размер шин: 205/75R15

• Самый большой размер шин: 275/40R20

Но родное и рекомендованное – в приоритете....

   

Прошло 3 года с момента покупки Шевика.

Слюни=сопли радости от владения 23!!! летним авто утихают, но «болячка» оказалась трудноизлечима, так, что ездим дальше. Лекарства, при просмотре автообъявлений, так и не обнаружено)

Шевик за год снова показал себя молодцом – запускается всегда, возит исправно. Возложенные на него задачи выполняет превосходно. А потому мыслей о замене нет. Почти нет, если честно))) Кроме пары случаев, когда количество дверей не устроило задних пассажиров))

Что делалось-менялось за последний год:

1. Газовые упоры стекла задней двери (FINWHALE-120223, оказались сначала очень сильными, но через недельку разработались и усилие стабильно)

2. Сальник хвостовика заднего моста (National-8610)

3. Мотор печки (Siemens-PM121X)

4. Передние и задние тормозные колодки (TRW-GDB1272 и Raybestos-514PG) + тормозные цилиндры Raybestos-WC37854) – увы, других не нашлось((, но деталюшки прошли более 20т.км – и полет нормальный....

   

расход

на каждом автомобиле веду учет расхода топлива - т.к. считаю это показателем здоровья основных систем

каждая заправка до отстрела пистолета, до полного бака, и в годном регионе происходит на одной АЗС - и все данные с пробегом и залитым объемом заносятся в таблицу эксель.

кроме того, на последних двух авто стоит откалиброванные БК Мультитроникс (точность 0,5л на заливаемый объем - т.е. БК показывает что до полного бака 40 литров, а на АЗС может влезть до отстрела 39,5-40,5л - т.е. считаю точность приемлемой)

...

   
   

Eva-коврики

В общем, за три года поисков хороших ковриков по приемлимой цене я сдался. Смотрел и новые и б/у Хаски, и ворсовые, и 3D на али… все напрасно.

Eva-коврики делали в Омске в Ева-Гранд на Мичурина, 58 (8-929-301-06-07).

Приехал по предварительному звонку.

Сделали лекала за 50минут, причем каждый шаблон проходил через мое утверждение)).

Приехал через 3 часа – коврики уже вырезаны и обшиты окантовкой. Час потратили на придание 3D рельефа промышленным феном. Зато теперь коврики строго индивидуальны под мой авто – тот же подпятник сделали строго под мою посадку и ногу)))

...

   

Заглушки в раму.

В прошлом году мыл раму. Грязи внутри было предостаточно – на дне слой около 1см. В этом году решил - катаясь по «внедорожью» ставить заглушки. Автомобильные даже не искал. Взял в Леруа/Бауцентре утеплитель для труб))) На отверстия с обоих сторон рамы + поперечины уходит 3м (читай три утеплителя по 12Р))) Единственный недостаток - если гонять по конкрентым веткам в лесу - часть заглушек выдергивается, но от обычной жидкой грязи (читай = реагенты от дороги в том числе) - защищает надежно....

   
Добавить отзыв