Перегон.
Покупали ШБ в соседнем городе. Приехали на ночном поезде с супругой. Осмотр. Оформление ДКП. Заправка до полного бака и в Путь.
На АКПП давно не ездил, особенно на такие расстояния (700км). Поэтому, чтобы не было казуса с левой ногой с перепутанными педалями сцепления и тормоза, ногу поставил максимально близко к сиденью. Следует отметить, что все вспомнилось за первые 10-15км. А вот правой рукой хотелось несколько раз переключить передачи несуществующей МКПП))). Расположение рычага АКПП на руле тоже не вызвало сложностей....
Обкатка.
Есть в ШБ вещи, которые мне как первооткрывателю «американских грузовиков» непонятны. Любит зависать стрелка указателя топлива при выключенном зажигании. Почитал «шеви-клан» - так у многих, если не у всех. Иногда также зависает стрелка указателя ОЖ.
Из верхней части расширительного бачка торчит сосок, на него одет шланг 60-70см, который просто идет вниз, и служит каналом для удаления «излишков» антифриза. Клапана сброса давления, я так понял, в системе охлаждения нет. Система сообщается с воздухом....
Обновки.
Прошло больше 2х недель после перегона – больше казусов не было.
Надо сдержать обещание перед новым членом семьи. Надо покупать оплетку на руль. Руль был обшит темно-серой кожей, похоже, снятой еще с американской коровы. Хотел прорезиненную, как были на прошлых авто, но не было оплетки в цвет. Взял комбинированную. Визуально промахнулся с диаметром оплетки. Брал как на 10ку. Еле натянул, но ничего не порвал)
Также убрал прежние дворники. Они были каркасными, обернутыми в резину. Не видел до этого таких....
Первый выезд на природу.
Пришло тепло и захотелось мяса с костра.
Далеко уехать от цивилизации побоялся – в лесах еще вода стоит. Но нашлось пару съездов с трассы на город. Сначала под колесами хлюпала грязь, но вырвались на полянку – там сухо) Перекусили, отдохнули, затем покатались по полевым дорогам и полям))) Поведение ШБ на грунтовке – выше всяких похвал. Идет мягко, покачиваясь как лодка на волнах. Нам это понравилось – как аттракцион в парке))) Закатали несколько сусликовых и кротовых норок на сухих полянках....
Переобулся.
Наконец-то отбился от работы и появился час для переобувки. С покупкой авто достались четыре нижнекамские покрышки 235/75R15 И-520.
Кама И-520 Пилигрим (235/75 R15 105S) - радиальная шина с всесезонным рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для внедорожников. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 8.40-15. Средняя масса шины без камеры - 17,5 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры - 1,99 кг. По немногочисленным отзывам пользователей покрышка получила 4,7 балла из 5ти....
Расход.
Смешанный расход составлял 13-14 литров – это в зависимости от того, в какую пробку попаду в городе. По трассе на перегоне расход получился АИ-92 9 литров.
Решил почистить дроссельную заслонку. Купил баллон карбкленера, и впрыскивал в воздуховод при отсоединенном воздушном фильтре. Процедура получилась грубой, но зато очиститель попадал на ДМРВ и ДУ. Обороты ДВС регулировал под капотом тросиком, непосредственно на заслонке. Несколько раз двигатель глох. И какое облако сажи вылетало после этого!!! В общем, машинка СРАЗУ стала более четко откликаться на педаль газа....
Ехал домой, не доехал, свернул в лесок…в итоге ведерко грибочков и второе — ягодок)
Расход. Заводим в минус 31С.
Регистрировать расход в городе сложно, поэтому, как и всегда, привожу цифры по трассе. Летом было от 9ти…сейчас – от 11ти. Один литр к расходу сразу добавили колеса с вылетом. Еще литр – от морозов.
Ездить стараюсь осторожно. Сейчас в минус 30 и ниже грею ДВС почти до 70С. Затем (на всякий случай – посчитал, что лишним не будет, но тут мнения у всех разные – кто так делает – кто нет) нажимаю педаль тормоза и перемещаю рычаг селектора из положения «Р» до «1», и обратно, с задержкой в каждом положении на 3-4 сек....
Американпром.
Все АА разные, но есть, что-то общее…решил это осмыслить на примере ШБ, как первого настоящего американца…
Поездив малость на ШБ, решил обозначить некоторые моменты эксплуатации. Конечно, данные субъективные)) Начнем с плюсов:
1. Селектор КПП на руле (освободилось место в туннеле на полу, можно поставить «диван» спереди, больше кармашков для мелочевки, удобнее переместиться на водительское сиденье с пассажирского)
2. Рычажок омывателя (короткое нажатие – 2 взмаха дворниками, начатие обычное – 3 взмаха)
3. Большие, выпуклые кнопки, которые удобно нажимать в перчатках....
Когда очень хочется мяса и дома не сидится, надо ехать. Только лопату не забыть)))
Снег был плотный. Машинка хорошо ехала, где снега было по колено…но когда больше – приходилось пробивать дорогу, накатывать… пару раз по неопытности застревал – ШБ просто повисал на раме))) Зато приобрел навык быстрого выкапывания)))
И все таки, зимний шашлык – самый вкусный!
Антигонки.
Прочитал неделю назад на D2 дополнение на «Драйв2 Омск» о том, что в с. Надеждино будут кольцевые гонки на льду Иртыша. Решили поехать – все равно воскресенье, тепло, что дома-то сидеть?
Приехали. Спуск к трассе заметен. Гонок естественно никаких нет. Стоят автомобили летунов на сноубордах и парапланах. Все их машинки стоят наверху обрыва. Владельцы катаются внизу, по льду и твердому снегу. Мне же интересно посмотреть на ледовую гоночную трассу. Идти не охота. Поехал вниз. Спуск узкий под один автомобиль и заметно занесен метельным снежком....
Нам рады все малыши)
Часто слышу высказывания незнакомых детей о моем ШБ. Слышал их, просто находясь возле своего авто, или подходя к нему. Дети существа искренние, что думают – то и говорят. И, в словах слышно удивление от такого невиданного брутального ретро)))
1. Дедушка, а эта машина вчера тут была?
2. Папа, а что это за джип?
3. Мама, а что это за машина с «плюсом»? Марка такая? Плюс?
PS. Иногда, даже в проходящей компании мужчин находится ценитель - «Видел? Прикольная Шевролюха!» При том, что рядом стоящая Шнива никаких эмоций не вызывает))
Капельный тест.
Масло Лук Люкс 5w30 прошло чуть более 4т.км.
Условия эксплуатации - 60% трасса. На щупе - масло потемнело, но прозрачное.
Может движок засран?
Раньше всегда ездил пока масло не станет непрозрасным, но не более 8-10т.км.
Кто что думает? Надо менять или еще прокатиться можно до четкой внешней границы?
http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=1173
Спасибо за мнение.
PS. Смена масла запланирована на ближайшей тысяче. Если не забуду, постараюсь делать тест каждые 500км.
Интересно же!...
Раз и навсегда, как говорит один известный блогер, решил сравнить и закрыть этот вопрос. Что же лучше 20тилетний ШевиБлейзер или новый УАЗ Патриот?
Предлагаю вашему вниманию сравнение технических характеристик, которые размещены на различных ресурсах Инета.
Сравнивать буду только объективную информацию – только цифры. Никаких субъективных мнений. Все цифры перед вами – каждый выбирает свой путь.
Некоторые данные по УАЗ пришлось искать немного дольше – например производитель, явно недовольный размещением своего детища в ТОП-10 самых тихоходных современных авто России, умалчивает цифры разгона авто до 100км/ч....
Итоги первого года эксплуатации - радость или разочарование?
Блейзер радует своей надежностью. Мне есть с чем сравнивать.
Были во владении новые машинки – Форд Фокус (2006-2010), Рено Симбол (2010-2012), но большинство – более или менее новые отечественные. Автомобили всегда были по нескольку лет, поэтому успевал излечить большинство болячек.
Конечно, новый автомобиль – это новый. Запах, почти нулевой одометр, обкатка всех узлов и элементов дает ощущение, как от воспитания ребенка)) Спасибо за эти «вдолбленные» понятия всем маркетологам мира, да чего там…и окрестностей тоже!...
Капельный тест №2
Давно обещал сделать картинку пробега на моторном масле Лукойл п/с 5w30.
Некоторые потребители (а что интересно и не потребители этой продукции) хают масла Лукойл. Если честно, думал, масло быстрее потеряет свои свойства. Ранее, живя в городе, заливал в Ауди Шелл Ультра, и к пробегу (в основном городскому) масло к 7ми тысячам было явно темнее. Тут же учитывая пробеги по трассе, тест надо было продлить до 14-15т.км. Но учитывая продолжающиеся промывки узлов частой сменой масла на моем Блейзе, экспериментировать пока не буду....
Ездим иногда на гонки легковушек в аэропорт Федоровка...иногда приезжают кинооператоры с местного ТВ...на закрытие сезона мы попали в кадр...
на последних десяти секундах видно наш Блейзер
Омичи и ближние соседи! Следите за новостями - и приезжайте!
Захватывающая атмосфера - обеспечена!
Здравствуйте друзья!
Иногда бывает, что в личке спрашивают совета по приобретению Шеви Блейзер. Решил написать общий ответ.
Учитывая, что Шевик у меня 1,5 года вы мне явно льстите, спрашивая совета.
Если коротко - я получил то, что хотел за минимальные деньги – разумный расход, подключаемый полный привод, относительно большой салон. Единственно, что удручает - это возраст. Но, даже учитывая возможности Старичка - он даст жару многим кроссоверам по стоимости в 3-4 раза больше.
В БЖ, как мне кажется, ранее достаточно подробно осветил плюсы-минусы ВЛАДЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ данным авто....
Прошло 2 года с момента покупки Шевика.
Предисловие – переосмысление БЖ, или прошу прощения за редкие записи:
Записи в БЖ стали редкими, потому, что все ни один раз расписано на Шеви-Клане, и даже на непрофильном D2, хотя здесь крайне мало информации. Нужно просто научиться искать в нужном направлении. Копипаст - считаю бессмысленным. Думаю, что информация спустя некоторое время после установки новой детали/обслуживания авто и о том, как ведет себя авто/деталь намного полезнее новости о замене масла, мойки авто или сезонной смены колес)) А этими записями, плюс полуголыми девками D2 завален по уши…
...
Омск –Тобольск или скучно сидеть дома. А также история об обмане на АЗС Тобольска.
Предисловие.
Пару лет назад встречали новый год в красивом городе Тобольск. До этого часто посещал город по работе. В общем, за день до выезда было решено – нечего сидеть дома на майских праздниках – надо ехать! Хорошо, что были места в гостиницах)
Подготовка автомобиля.
Расстояние между городами небольшое, поэтому автомобиль не готовил – проверил давление в шинах, уровень тех.жидкостей и - Вперед!
Маршрут.
Омск – Крутинка - Абатское – Голышманово – Аромашево –Тобольск – Омск
Общий пробег составил чуть более 1,5т.км
Выехав из солнечного Омска, на границе областей попали в сильный грозовой дождь....
мы как всегда активные зрители - то за веревочку подержаться, то поддержать буксующих
прошу прощения за исчезающий звук, за эмоциональные выкрики из толпы
Погода +12*С, температура воды +1-2*С
всех ждем на 2 этап в р.п. Марьяновка, в июне 2018
Расход - 2.
Нашел интересную статью про методики измерения паспортного расхода авто в разных странах.
http://www.mashinomania.ru/2013/01/blog-post_2232.html - оригинал статьи
«Вся правда о паспортном расходе топлива
Тема расхода одна из самых часто обсуждаемых среди автомобилистов. В особенности это касается паспортного и реального расхода топлива
Хотя не секрет, что действительно паспортные растраты топлива зачастую отличаются от реального расхода. Причем значительно. На злобу дня - недавно произошедший конфуз с Hyundai и Kia, которых уличили в занижении расхода топлива у 13 моделей....
Друзья!
Сегодня в Марьяновке состоялся 2 этап трофи-рейда - реально было интересно. Видео и фотографии не передают настроения и серьезности моментов. Ждем желающих на сентябрьский этап.
Всем привет!
Как всегда time-attack встречает вас атмосферой дружелюбия, но и соперничества.
На фото - взгляд изнутри на недостроенный аэропорт - место, где проводятся соревнования. Фото наиболее выдающихся участников и гостей на интересных=редких авто
Ждем всех - гостей и участников на следующий этап в августе.
PS. а в каких местах проводятся аналогичные кольцевые гонки у вас?
Некоторые спрашивают как звук выхлопа - на мой слух - он волшебный
запись старая - 2 года
https://youtu.be/JHdsSQuVa3s
регулярно езжу по области, делаю фото-видео, накопился материал, решил оформить в виде ролика
https://youtu.be/au2nYp2aojU
Вот и пришли в Омск морозы -35С
По фото видно, что в городе теплее на 3 градуса))
Шевик после выходных запустился почти с первого раза. Стандартно включил/выключил бензонасос три раза. Покрутил стартером – ДВС запустился сразу, но я моментально ключ повернул обратно. Иногда, таким образом, предварительно разжижаю масло в сильные морозы так)) Второй поворот ключа – и уверенное бухтение мотора) Видео не снимал – и так пальцы замерзли))
Масло – Лукойл Люкс 5w30 – пробег 3т.км
Бензин – ГПН-АИ-92
АКПП – АТФ Лукойл
АКБ – Тюменский малообслуживаемый Медведь 66/660А
Свечи - NGK platinum-3403 – пробег 15т.км
Ребята – и будьте, пожалуйста, внимательнее на дороге!...
Русский с казахом = дружба на век
Собственно рассказ будет в трех частях. Представляю часть третью и последнюю под названием -
Дорога домой. Итоги поездки.
Возвращались той же дорогой.
На автомагистрали Астана-Щучинск я набрался смелости и проехали платный участок со скоростью 120-130. Теперь почти никто не обгонял)))
Перед Петропавловском, на том же стационарном посту, меня останавливает Инспектор. Предлагает пройти в помещение поста – появились вопросы к кенгурятнику. Но через 5-7 минут мы уже ехали дальше домой – пробить по ВИНу инспекторы его не смогли и удовлетворились моими заверениями в том, что «он заводской, джиэмовский, даже шильдик могу показать»)))
Все наши заправки были на АЗС КМГ....
Захотелось моей Радости съездить на выходных в Тобольск - в славный соседний городок, посмотреть что там осталось после нового Года. Мне он уже сниться скоро будет)))
700км в одну сторону для старого америкоса - не вопрос))
Расход по трассе получился - 10,5л - т.к. ехал 100-110км/ч, ну а общий расход поболе - на прогулках машину не глушил, т.к. было минус 20-22С и ветер
Кстати, цены на АИ-92ГПН:
Омск-40,85
промежуточные пункты - 41,10
Тобольск - 41,60
PS. Меня одно печалит - мы живем в Сибири и ближайшие крупные города - Тюмень, Курган, Новосибирск - все на расстоянии 700км....
Прошло 3 года с момента покупки Шевика.
Слюни=сопли радости от владения 23!!! летним авто утихают, но «болячка» оказалась трудноизлечима, так, что ездим дальше. Лекарства, при просмотре автообъявлений, так и не обнаружено)
Шевик за год снова показал себя молодцом – запускается всегда, возит исправно. Возложенные на него задачи выполняет превосходно. А потому мыслей о замене нет. Почти нет, если честно))) Кроме пары случаев, когда количество дверей не устроило задних пассажиров))
Что делалось-менялось за последний год:
1. Газовые упоры стекла задней двери (FINWHALE-120223, оказались сначала очень сильными, но через недельку разработались и усилие стабильно)
2. Сальник хвостовика заднего моста (National-8610)
3. Мотор печки (Siemens-PM121X)
4. Передние и задние тормозные колодки (TRW-GDB1272 и Raybestos-514PG) + тормозные цилиндры Raybestos-WC37854) – увы, других не нашлось((, но деталюшки прошли более 20т.км – и полет нормальный....
расход
на каждом автомобиле веду учет расхода топлива - т.к. считаю это показателем здоровья основных систем
каждая заправка до отстрела пистолета, до полного бака, и в годном регионе происходит на одной АЗС - и все данные с пробегом и залитым объемом заносятся в таблицу эксель.
кроме того, на последних двух авто стоит откалиброванные БК Мультитроникс (точность 0,5л на заливаемый объем - т.е. БК показывает что до полного бака 40 литров, а на АЗС может влезть до отстрела 39,5-40,5л - т.е. считаю точность приемлемой)
...
Заглушки в раму.
В прошлом году мыл раму. Грязи внутри было предостаточно – на дне слой около 1см. В этом году решил - катаясь по «внедорожью» ставить заглушки. Автомобильные даже не искал. Взял в Леруа/Бауцентре утеплитель для труб))) На отверстия с обоих сторон рамы + поперечины уходит 3м (читай три утеплителя по 12Р))) Единственный недостаток - если гонять по конкрентым веткам в лесу - часть заглушек выдергивается, но от обычной жидкой грязи (читай = реагенты от дороги в том числе) - защищает надежно....
Давно ничего не писал
Но Шевик по прежнему в семье, работает и дарит новые возможности отдыха
Из неприятностей - почти 3 года назад (около 70т.км) перебирался генератор, заменили все, коме регулятора напряжения. В этом году проехав немного на АКБ до сервиса, заменил и его. На удивление ЗЧ обнаружилась в Омске, и через 2 часа Шевик был снова в строю)
В ближайшие теплые месяцы Шевик будет перекрашен, проклеян виброй, шумкой, и проантикорен. А пока идут творческие муки по выбору цвета совпадающего с записью в СТС/ПТС))
...