Доброго времени суток!!!! Всем привет из Тюмени!!!!!
Наконец то решился оставить свои так сказать «пять копеек» о моем Lегком Танке – Chevrolet Blazer, 1997 – в простонародии - кругляш.
Сразу скажу, что это будет длинный и подробный рассказ о приобретении и более чем двух годичном владении этим автомобилем, поэтому открываем пивка, располагаемся поудобнее – поехали.
Решение по приобретению данного автомобиля пришло не сразу и не вдруг. В моей автоистории это уже 11 автомобиль, все прежние – это правый руль, разных классов и типов кузова. Джип впервые. Почему же Блейзер???? А потому что соотношение Цена-Качество, на мой взгляд одно из самых высоких…Да и просто нравился!! Поиски автомобиля заняли около месяца – как выяснилось из той массы предложений, размещённых на просторах сети, живых экземпляров единицы… Но мне повезло….
Однажды проснувшись в выходной, на сайте www.e1.ru (портал г. Екатеринбурга), обнаружил его – продавец заявлял отличное состояние, одного хозяина, прозрачную историю – после непродолжительной переписки, просмотра подробных фоток - решено, покупаем с супругой билеты на поезд, и через шесть часов мы на привокзальной площади г. Екатеринбурга. На улице за минус 20, январь 2011, довольно прохладно, выходим на стоянку… Брррр, холодина…осматриваем стоянку, а вот и он – стоит такой намытый, включенные фары, красивый в общем.
Знакомство с хозяином, беглый осмотр, тестовая покатушка. Нравится… Большой… Утробно урчащий V6 мотор, плавный, тихий внутри и главное очень теплый. Знакомимся поближе – Chevrolet Blazer, 1997 года, пробег 125000 км, первая Черномырдинская партия, подсобранная в Елабуге, а так, судя по VIN – родом с берегов Франции, оттого спидометр в километрах, рычаг АКПП на полу, штатные расширители крыльев. Есть еще рад отличий от Американцев, но об этом позже. По кузову замечаний не было – за исключением крашенной пластиковой юбки переднего бампера и отсутствующих форсунок омывателя – продавец прокомментировал данный факт вполне правдоподобно и в итоге скинул чуток денег)))). Кремовый кожаный салон, кассетная дека, левая сигналка (открывайка/закрывайка), водительское сиденье протерто до дыр, сказалась масса первого владельца (высокопоставленный дядька), бонус - комплект летних колес на оригинальных американских дисках – решение принято, берем.
Поехали в МРЭО – снимать с учета, отстояли очередь, делаем единичный осмотр – гаец спрашивает, где номер рамы??? Мы переглянулись – хз… инет тут же подсказал, что он дублирует VIN и принципе отсутствует как класс, это ж американец, нет говорит это Елабуга у него есть второй VIN…. Блин если б я знал сколько нервов съест этот «второй VIN», то скорее всего отказался бы от покупки… Ну да ладно, давай искать номер…. А на улке, как писал выше, прохладненько… излазили всю раму, замерзли по полной… нету… она же покрыта антикором с завода… поехали на американский сервис, может там есть умные. Предположение не оправдалось – нет их там.. Подняли на подъемник и не нашли лучшего решения, как обычной, советской стамеской соскрести весь антикор с рамы… пипец, наблюдая это, хотелось плакать… И вдруг.. О чудо, нашли.. номер рамы, дублирующий оригинальный американский VIN находится на раме в районе правого переднего колеса. Нанесен лазерным способом, т.е. может легко исчезнуть от коррозии… мне повезло - он там был. Матеря внутри гайца, понимая необходимость нанесения нового антикора на раму (что и было потом сделано за 2000 рублей), и вообще переживая от неудачно начинавшейся жизни с новым автомобилем – едем обратно в ГАИ. Ок, там все быстро – пол часа и документы у меня. Обменял деньги на два комплекта ключей, положив в багажник запасной комплект колес, в бардачок – сервисную книжку и всю историю авто в заказ-нарядах от официального сервиса, подбросил прежних хозяев, уже тоже изрядно уставших, до дома – поехал в направлении на Тюмень. Меня ждало 333 км ночной зимней трассы…
Первые ощущения.
Выехали в Тюмень уже к вечеру, сказалась задержка по времени на поиск номера рамы и все такое. Начинало холодать, удобный термометр в градусах C, расположенный на потолочной консоли показывал уже минус 30, в машине - Ташкент, пришлось даже снять куртку. Как ни странно, но печка не реагировала на изменения скорости, была только третья – ничего, потом разберемся. Повторюсь, джип у меня впервые, поэтому ощущения от посадки за рулем были необычные – высоко сижу, далеко гляжу. Но в целом автомобиль оставил хорошее первоначальное впечатления. Да немного валок, немного задумчив, не любит колеи – но это все следствие его класса, это ж не легковушка... Ускорение – просто замечательное, мотор очень тяговит, и на любой адекватной для джипа скорости показывает ожидаемое ускорение. Комфортный для двигателя диапазон оборотов 2000-3500, остальное лишние))). Коробка довольно неплохо перебирает свои 4 передачи, блокируя гидротрансформатор на прямой, при ровной нагрузке. Вообще коробка напомнила по ощущениям Ниссан. Также подергивает при переключении с первой на вторую. Также переключения подстраивает под интенсивность движения, также перекидывает при кик-дауне на две ступени ниже и машина аж подпрыгивает. Немного удивил режим «2» – обычно это зимний режим, используется для трогания с места со второй передачи и потом плавного переключения вверх, тут же это просто езда на 2 передаче. Но вот тормозаааа, ну где ж тут тормоза???? После японского автопрома – тут нет тормозов, совсем.. педаль имеет огромных ход, в конец хода амортизирует, как будто в системе воздух. Ни о какой эффективности или прогнозируемости речи быть не может. Пришлось привыкать. Та же ситуация с головным светом… Блин, эксплуатируя праворукие автомобили, я никогда не задумывался о неправильном пучке и неэффективности головного света – всегда все было ОК, даже с опущенным фарами, чтобы не слепить встречных водителей. Тут же, светит на стенку правильной галкой, а вот на дороге не понять куда, да и свет желтоватый, как будто не хватает напряжения. УЖАС одним словом. Сложилось ощущение, что фары в американце только для обозначения авто – типа такие вот яркие габариты.
На выезде из Еката заправились на Лукойле под завязку, вошло чуть более 50 литров, что намекнуло на небольшой запас хода авто, я же реально представляю аппетит 4,3 литра ДВС. Поперли на Тюмень. Дорога заняла порядка пяти часов, с небольшими перекурами на кофей и туалет.. В кратце могу описать, что на трассе автомобиль дает ощущение уверенности, комфортная скорость 120 км/ч, но мы поторапливались и ехали 130-140. На такой скорости расход в зиму составил 15 литров на 100 км 92 бензина. В машине ехали вдвоем, температура за бортом по приближении к Тюмени опустилась до минус 33, ни одно стекло не было запотевшим или замороженным. Также порадовала тишина в салоне - на шипованной Нокии, на скорости 120, можно разговаривать не повышая голоса. Огорчило только отсутствие CD либо входа AUX в штатном магнитофоне, который кстати имеет довольно неплохой звук. МП3 прописал в машину банальным способом – FM модулятор Ritmix, очень неплохое изделие, удобный качественный и недорогой. Реально работающий в штатном мафоне пятиполосный эквалайзер позволяет настроить практически на любой музыкальный стиль. Американистый бас, плотный и ощущаемый… Приятность в общем. За всю дорогу приключений не словили. Слуги полосатой палки – вообще не замечали, даже отворачивались))))). Приехали домой за полночь. Все - спать.
Утро наступило лишь к обеду следующего дня. Поехал ставить на учет. Процедура эта для меня привычна и понятна, заполняю бумажки, плачу все пошлины, загоняю на осмотр. Подходит такой «малыш» – сотрудник МРЭО, сразу задает вопрос – а где номер двигателя????? ХЗ, номер рамы покажу (нашли в Екате), а вот двигателя????... его и в ПТС нету, он безномерной, американец же – вот тут опять прозвучала фраза – нет, не американец, это Елабуга, видишь второй VIN. Второй VIN, будь он не ладен, сыграл опять злую шутку. Спрашиваю – а что делать?? На экспертизу… Короче не буду описывать все мытарства связанные с этой неприятной процедурой. Скажу – только одно, длилось все это дело три недели, в итоге я получил целую книгу с описаниями и фотографиями «Номера ДВС» который естественно повторяет американский VIN и нанесен на блок ДВС за левой головкой. Доступ к нему практически невозможен без демонтажа головки, и эксперт добрался к нему вопреки законам физики и биомеханики, используя какую-то медицинскую фигню с камерой на конце, очень гибкую и видимо удобную. Ну, все, подумал я УРАА, помчался в МРЭО ставить на учет. В итоге отказ, нашли ошибку в оформлении ПТС…. Уважаемый читатель, я по причинам морали не стану описывать мое состояние и те переживания, которые меня одолевали, когда я каждую неделю заходил в заместителю начальника МРЭО Тюмени для продления действия транзитов… В итоге, спустя два месяца после приобретения, продолжительного общения с разными службами, я стал обладателем номера 682.
Ну, думаю все, теперь можно наслаждаться приобретением, тем более весна вступила в свои права, наступила теплота, а с ней в город Тюмень пришла неимоверная грязь и лужи глубиной до уровня капота… Живу в районе Тура, Лесобаза – кто местный тот поймет)). Вот тут ребята, я реально кайфанул, это его стихия. Грязь, лужи – все преодолевает, как бы не напрягаясь, не обделяя комфортом сидящих в салоне пассажиров.
Пробег на то время составил уже 130 тысяч и я решился на первое ТО.
Сначала решил по привычке поставить сигнализацию с обратной связью и автозапуском KGB – очень нравится эта недорогая и вполне работоспособная сигналка. Естественно пришлось демонтировать старую, нерабочую No Name. Замечу, что с ключа на этом автомобиле не работает центральный замок. Ключом открывается и закрывается только водительская дверь, а остальное с кнопки на двери. Как минимум непривычно.
Масла, фильтры, свечи, колодки, передние тормозные диски. Все было предварительно заказано через exist по абсолютно недорогой цене, используя американский VIN. Итак, наступила суббота, едем к мастеру. Первый вопрос возник у мастера – а как менять свечи????? Инет нам в помощь – оказалось ДВС сидит в раме очень глубоко, и свечи реально поменять, только сняв колеса. Предусмотрительные американцы сделали там специальные лючки в грязезащите. Все бы хорошо, кроме второй свечи левой головки ДВС, доступ к ней перекрыт рулевым валом, и вообще не понять каким способом можно снять оттуда свечной наконечник, если учесть, что его лет пять никто не дергал. Как вы наверное догадались, не обошлось без приключений, после атаки на свечные провода, выжили только три.. остальные оказались настолько хрупкими, видимо от возраста, что оторвались, в самых неподходящих местах. Мастер меня успокоил – мол, ерунда - сделаем, все равно под замену, ты типа закажи, а я говорит, от Таза приспособлю провода…. После этих слов, я как то с недоверием стал относиться к фразе «ерунда - сделаем», т.к. получилось, что провода от Таза подошли только со стороны свечей, а вот на трамблер они нифига не подошли, там совсем другая ответная часть…. Почесав репу, решено переставить ответные части американских проводов на Тазовские… Ну а, что, «рашн» смекалка))) Сказано сделано, и, буквально через какой то час, нас постигло очередное разочарование. Выкрутили свечи, я в шоке – те которые заказал по VIN, оказались с короткой юбкой, а те, которые выкрутили из двигателя – с длинной. Время к ночи, делать нечего, поставили короткие, и «новые» броне-провода)))) как ни странно, двигатель довольно заурчал, довольный новыми свечами и свеженьким маслом и фильтрами. В последствии, конечно же, и свечи, и провода были поменяны на оригинал.
Колодки и передние тормозные диски тоже поменяли, там только нужен необычного размера шестигранник, как уже говорил машина Американская и размерность ключей дюймовая. Благо на дворе XXI век, все можно купить рядом и за недорого. Помимо ремонтных работ была сделана диагностика состояния подвески, и всего что снизу, и всего что видно.
Выявлено:
- подтекание шлангов выносного масляного фильтра, болезнь данной конструкции;
- потресканые передние тормозные шланги;
- неработающий стоп-сигнал, оказывается сразу не работал, а я на лампы грешил;
- изношенные задние колодки;
- болтающийся шкив помпы, следовательно, помпа под замену;
- странно работающие дворники, то работают, то нет.
Заказываем детальки, я сейчас цены не припомню, но это все не очень дорого. Я к тому времени уже познакомился с Маратом, с форума www.chevy-clan.ru. И все детальки он мне присылал и присылает насколько это возможно быстро и по приемлемым ценам.
Кстати хочу высказать огромный респект всем форумчанам www.chevy-clan.ru, за всю мою автомобильную жизнь, это, на мой взгляд, самый сильный в техническом плане форум. Есть вся информация, а если нет, то по запросу обязательно тут же кто-нибудь что- нибудь присоветует. Спасибо!
Ну а теперь по порядку про решение проблем:
- Течь шлангов масляного фильтра устранил по совету ребят с форума (www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1511.0) – вместо родных завальцованных шлангов установил очень качественный иностранный высоконапорный маслостойкий шланг, закрепив это все дело какими-то обалденными высокопрочными хомутами (вроде бы Германия). Больше не волновала проблема.
- тормозные шланги заказал у Марата, стоят копейки.
- со стоп-сигналом решил побороться, оказалось следующее – О хвала Американским инженерам…. Короче, там на оси соединения педали тормоза с главным тормозным цилиндром стоит довольно большая колобаха, которая и является в нашем понимании Лягушкой и работает она на нажатие. От лягушки идет пучок проводов – толщиной и количеством проводов намекающий на серьезность коммутации. Вскрытие показало, что внутри три контактных группы, кроме собственно стопов, лягушка управляет еще блокировкой рычага АКПП, круиз контролем и наверное еще чем- нибудь. Естественно, в силу природной ненависти американских электроинженеров ко всяким электронным штучкам типа реле, все напрямую, за годы все это дело обгорело изрядно. Ну, думаю, почищу и все ок будет. Не вышло, вылечилось заменой, цена 800 рублей.
- колодки покупал в Тюмени, но и тут, уникальность модели поиграла в игры, оказалось, что Черномырдинская партия Блейзеров, это экспортная версия американца, отличающаяся ко всем прочему еще и размером барабанов тормозов, у меня они оказались 11 дюймов. Эта вывяленная вдруг уникальность, обернулась для меня довольно дорогими и редкими задними колодками, а также оооочень дорогими оригинальным тормозными барабанами – 8000 руб за барабан, против 1500 за американскую версию. Ну колодки поменял, а барабаны просто проточил, благо износ не был велик , сняли буртик и все.
- помпа подлежала замене, заказывал у Марата, ценник 3000, плюсом, докучи поменял термостат и антифриз, хуже не стало точно))).
- дворники повыносили мне мозг, но опять же спасибо форуму (www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1595.0;topicseen), оказывается, проблемы с дворниками это тоже след нерадивых американских инженеров и их любовь ко всему большому – они прямо на плату управления дворниками, припаяли огромный разъем. За годы эксплуатации все это дело от вибраций благополучно разбалтывается и точки пайки отваливаются, возникает неконтакт, и все… работа дворников превращается в магию.. Я пропаял 8 точек на плате, после этого все восстановилось и внимания больше не требовалось.
На устранение всех этих маленьких проблемок ушел месяц. И вот я в мае начинаю балдеть от обладания Джипом!! Это правда был беззаботный период, правда… очень непродолжительный.
В начале мая я поехал в командировку, и супруга, любезно согласилась меня увезти в аэропорт на Блейзере. Уже стою на трапе самолета, слышу звонит телефон - там взволнованная супруга истерит мне о том, что машина не заводится.. Мол двигатель крутит, но не заводится. Перед глазами пролетела вся моя автомобильная жизнь, родилось масса вариантов, но помочь я ей не мог ничем. В итоге, машину увезли на буксире с помощью тестя и моего друга. По возвращении из командировки, машинка первый раз на галстуке была доставлена к мастеру. Диагноз вполне логичен – бензонасос, к тому времени, я не терял времени даром - вечерами не пивко пил, а читал форум…сотни страниц жизненного опыта участников. Оказывается бензонасос на данном автомобиле является чуть ли не расходником. Цена вопроса около 7000 руб. Ок, заказал его у Марата, плюс топливный фильтр. Но самое главное, Спасибо инженерам, для замены бензонасоса необходимо снять бак. Сняли и ужаснулись. Со слов мастера, у машины насквозь протерся бензобак…. ААААААААА.. эмоции переполняли. Не поверил, приехал к мастеру, смотри говорит, вся стенка, прилегающая к раме, как москитная сетка. Оказалось, между рамой и баком есть зазор, туда набилась грязь, песок и глина, и видимо микровибрации бака, висящего на лентах, плюс химическая активность грязи на оголенный металл, привели к такому колоссальному износу бака. Я ни разу в жизни на машинах не менял бензобак, это было впервые…. Немедленно, бак б/у заказан у Марата, благо парень работает очень оперативно. Отправил все одновременно бак и бензонасос через транспортную компанию Энергия, через пять дней звонят, типа приехало. Я сломя голову метнулся к ним. Выносят одну коробку – я так понял бензонасос. Я говорю, да все ок, а где бак??? Начинается идиотский диалог – какой бак??? Говорю мой!!!!! Ответ удивил – нету говорят… как нету, вот же указано два места… ну нету говорят… Удивленный, огорченный, обиженный уехал восвояси. Бензонасос не стал забирать, ибо пусть все привезут, потом и заберу. По приезду домой развернул активную компанию по поиску бензобака, привлек все возможные каналы связи и телефон, и интернет. Неделя прошла, результата ноль. Особо мне никто не захотел помогать (я говорю про сотрудников ТР компании Энергия). Короче не буду долго описывать мой, ставший ежедневным боем, образ жизни, нацеленный на восстановление работоспособности машины. Бак ко мне приехал через два месяца после отправки. Нашли его в г. Новосибирске. Запомните связку Энергия - Новосибирск, он еще прозвучит в повествовании.
Сборка бензонасоса, замена фильтра, установка бака заняли два часа и вдруг моторчик бодро заурчал, радуясь хорошему распылу топлива, да и соскучился он по работе, простоял два с половиной месяца…
Тем временем уже наступило лето, жара…. Вроде бы все ничего… но))))) Вопрос, отчего же не включается кондиционер, так восхваляемый американцами???? Конечно, все ясно, фреон куда то делся. Мигом к другу, который занимается автокондиционерами – подключили арматуру, вердикт порадовал, все ок, чуток газа не хватает. Добавили и тут я услышал долгожданный щелчок муфты кондиционера и в салон потянулась прохлада. Кстати, абсолютно странный алгоритм управления климатом, мало того что ручное все, но только в режиме AC MAX – воздух идет из салона, в остальных же режимах только из за борта, следовательно легкий летний аромат дизельного выхлопа какого-нибудь MANа из позапрошлого века с легкостью наполняет ваши легкие))) Выключение отопителя происходит тоже не ручкой переключения скорости, а ручкой управления потоками. Странно это как минимум, ИМХО (опять же сравниваю с япами). Ну видимо это традиции, а их нужно уважать. После закачки фреона ощутил заложенную автопроизводителем мощь кондиционера – как будто это не машина, а передвижная морозильная камера, учитывая еще тот факт, что отопитель крутится только на третьей скорости, а это вполне приличный поток воздуха в салон, короче мерз конкретно, пока не встал в жару за 30 в пробку, стрелка температуры охлаждающей дикости уверенно поползла к красной зоне. Испуг. Выключил кондиционер. Оказалось и тут америкосы выпендрились. Они решили не использовать электровентилятор для охлаждения радиатора кондиционера, оставив ему только воздух, гоняемый штатным вентилятором с вискомуфтой, который в лучшем случае (заблокированный) вращается со скоростью вращения двигателя. Этот момент наступает при температуре ближе к 100 град, и тогда шум работы напоминает взлет Боинга. Проблема??? Да проблема!!! Решение ищу опять же на форуме. Совет прост, разбираем морду, моем радиаторы и будет счастье. Сказано - сделано, жара же на улице, заехал на мойку договорился, помог им снять аккуратно решетку радиатора, разобрать кожух вентилятора, для обеспечения доступа к радиаторам. Вымылось оттуда море всякого га…..на, просто страшно, черная река…. Заодно помыл двигатель, ничего не накрывая и не уплотняя. Знаю, что это не очень хорошо. Но, после мойки не стали заводить, выкатили на солнышко и оставили сушиться часика на два, там аж пар шел. В итоге все хорошо, двигатель завелся, работает без перебоев, да и кондишка в пробках перестала волновать влиянием на температуру двигателя. Кстати, включение кондиционера никак не влияет на расход топлива.
Такое ощущение, что у этого автомобиля на расход ничего не влияет. Не больше, не меньше. Летом 20 литров на сто в городе, зимой 25 литров на сто в городе. Трасса на скорости до 120 – 12 литров на 100, скорость 130-140 – 14-15 литров. Данные проверены неоднократно. Вообще, ему не важно какой бензин вы заливаете, я перепробовал все, начиная от 80, заканчивая всякими модными G-drive. Все одно ему. Вообще по трассе ездил немного, разок на озеро Тургояк, три раза в Екат, один разок в Тобольск. Самое дальнее 750 км, в один конец. Режим эксплуатации город в основном, но зато по возможности каждый день.
После реабилитации кондиционера решил все-таки починить скорости отопителя. Для этого заказал у Марата резистор вентилятора – 700 рублей. Все пришло довольно быстро. Вечерком после работы думаю, шас мигом перекину. С этими мыслями открываю капот…. И через три минуты тупняка закрываю. Нету его под капотом, хотя предварительно форум погуглил, нашел рекомендации. Мигом в интернет, пишу парням вопрос (www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=24970.0) – мол, подскажите, как его поменять.. Ответили очень быстро. Оказалось опять в стиле неяпонцев))). Кожух печки с наружи под капотом закрыт резиновым таким чехлом, он состоит из двух половинок, снять его надо еще постараться, поэтому совет был просто вырезать в нем дырку под размер резистора. Ок, не вопрос. Бегу к машине, открываю капот, нахожу место надреза (чувствовал себя хирургом, определяющим начало надреза на теле пациента). Надрез, дальше уже видно, дальше проще. Ура, все правильно. Нашел. Но опять незадача, крепится саморезами с головками 5,5 мм, ну или сколько-то там в дюймах. Вообще для разборки салона, приборки и всего пластикового нужны две головки 5,5 и 7 мм, а также звездочка, не помню номер, все время теперь вожу эти ключики с собой. После замены резистора печки, появились скорости печки, и все вроде бы стало хорошо…
Хорошо настолько, что начали посещать мысли о каком-то тюнинге, украшательстве и доработках. Началось.. На всех моих машинах я делаю подсветку салона оранжево-красную (ну нравится мне это цвет и все тут). Это было на всех машинах, разными способами и лампы, и светодиоды, и пленка Оракал, и т.д. Для каждого автомобиля свое решение. Вот и на Блейзере решил раскрасить грязно-зеленоватую подсветку всего, что есть в мой любимый оранжево-красный. Решено было сделать пленкой, наклеив ее на обратную сторону светофильтра приборной панели. Как снять панель и разобрать приборку узнал на форуме, там все просто если нужно расскажу. Но вот только и тут американцы в своем репертуаре – сама подложка имеет голубоватый оттенок, не так как в других машинах. Тут лампы не имеют силиконовых чехольчиков, а используют цвет подложки. Ну ничего, я на нее наклеил Оракал, оранжево-красный. Так же поступил с мафоном и панелью управления печкой. Кнопки включения обогревателя заднего стекла и заднего дворника, а также кнопки в дверях – стеклоподъемников, ЦЗ и зеркал – немного посложнее, туда имплантировал 3 мм 12 В светодиоды, со сточенными головками. Все устраивает – и яркость и цвет. Но доводка еще впереди. Полагаю, что скоро лампы заменят светодиодные ленты.
Дальше больше. Решил заклеить фирмовым 3d карбоном наладку передней консоли. Технологию выложил в деталях подробно с фотками на форуме, видимо наступило время отдавать камни (www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=20726.0) Получилось очень красиво. Но после сильной жары пленка начала отслаиваться от внутренний изгибов. Поскольку пленка допускает довольно сильные деформации после нагрева при помощи строительного фена, она была растянута до неестественного состояния и при нагреве салона в жару (а там бывает до 80 град) она естественно собралась вернуться обратно. Скоро пленка будет удалена, накладка покрашена в черный матовый цвет, красиво и строго.
Всегда остро стоял вопрос с сиденьями, там есть конструктивный недостаток, кнопка управления поясничным подпором, она на металлическом каркасе, который задеваешь постоянно при посадке им высадке. Следовательно, от такой нагрузки обивка сидений рвется. Конечно же из-за того, что ОХ уж эти американцы, средние вставки сделали кожаными, а бока сидений из кожзама. Купил высококачественный перфорированный кож зам, снял все сиденья, снял обивки. Замечу, что почти на каждом автомобиле я снимаю обивки и чищу их, либо в химчистке, либо стираю, в зависимости от модели, так вот тут американцы сделали все, чтобы сделать эту нехитрую операцию было НЕРЕАЛЬНО. При перетяжке сидения, бока зашили кожей, средние вставки сделали перфорированными, очень красиво вышло и практично. Кнопки управлением поясничным подпором удалил как класс, выставив его на уровень комфортный для меня и пассажиров, подложил вместо выключателя поролон, добился равномерности объема сиденья. Короче мне нравится. Неприятность вышла с подогревом сидений. Как выяснилось, на этих моделях он стоит от АУДИ!!!!!!!!!! Да. Да. Да. Крутилки от Ауди с их фирменной ярко-алой подсветкой, от этого же производителя и система омывания фар. Маты подогрева имплантированы в обивку, при перешивке восстановить их работоспособность оказалось трудно и мы от них просто отказались, ведь всегда можно купить внутренние маты Емеля и сделать хороший и качественный подогрев на штатной проводке. Еще не сделал правда)). Ну вот, вроде внутренний мир моего Шевика стал меня устраивать!! Машинка ездит.. денег не просит.. кроме топлива))) это приятность.
Настало время обратить внимание на экстерьер автомобиля. Взгляд грустный, чем то напоминает Сенбернара (помните, Бетховен???)… Кузов ладный, сжит неплохо, при подъеме на домкрате ничего не скрипит, двери не зажимает, рама все-таки. Окна опускаются полностью в дверях. Но))) задок подсел уже от возраста. Спасибо форуму (www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=6060.0) – оттуда технология, по объявлению куплены в Тюмени новые рессоры ГАЗ-24 1982 года выпуска в салидоле все, со знаком качества. Куплены все необходимые комплектующие и к мастеру. Воспользовавшись советом, разобрали рессоры, оставили родной коренной, подложили под него пяти листовой пакет от Волги. Собрали, подкрутили торсионы, до выравнивания горизонтали, еще остался небольшой запас регулировки. Немного озадачил оставшийся короткий ход задних амортизаторов на отбой, кстати они у меня были с пневмоподушками и насосом – ни разу не слышал как он работает, да и подушки оказались вовсе не целые. Машина поднялась см на 15, стала очень высокая, и страшно жесткая. Погнал его на сход/развал. В итоге отказ – иди говорит подвеску переднюю меняй, она у тебя конченая. Странно, а на дороге даже и не заметно. Блин, непредвиденные расходы опять. Опять к Марату, все дороги ведут к Марату. Насчитали порядка 10 тысяч рублей, через три недели получена долгожданная коробка и к мастеру. День работы – все новое. Поехал на сход развал. Специалист подтвердил идеальную геометрию, отсутствие серьезных ударов, немного поправил углы и с миром меня отпустил. Через неделю после регулировки мы с женой метнулись отдыхать на озеро Тургояк. Блейзер по дороге вытряс всю душу в буквальном смысле. По приезду в Тюмень обнаружил сильно потекшие задние аммортизаторы. Решили с мастером убрать по одному листу и поменять аммортизаторы. Сказано – сделано. Поменяли, машинка стала чуть ниже, даже опустили немного торсионы, стала гораздо комфортнее и мягче, а новые Монро очень мягко и тихо отрабатывают неровности наших сибирских дорог. Нравится.
Так потихоньку прошло еще пол года, без особых так сказать сюрпризов, даже скучно стало. Машинка то заставляет все время быть в напряжении – мало ли что.
И вот вдруг мне выгорела командировка в Екат, решил ехать на машине, ибо удобнее. Но не это тема этого сюжета, на обратном пути, на перекрестке около г. Березовский в меня приезжает в левый бок Фольксваген Кадди, бедняга. Мой то тяжелый, даже с курса не сбился, я просто почувствовал удар в бок и все, а вот Фольцу перепало, зажало двери, передок «распался на молекулы» – все таки делают сейчас машины какие то игрушечные. К счастью все порешали быстро, водитель Фольца вины не отрицал, оформили и в путь. Доехал самостоятельно нормально, по приезду в Тюмень естественно в страховую, у него оказался Росгосстрах – жопная компания вообще, выплатили мне только треть суммы необходимой для ремонта. Вообще не понимаю закона о страховании, я ехал, никого не трогал, вдруг в меня приехал их клиент, а они мне говорят так у тебя машина старая, ну да говорю старая, но она была не битая. А сейчас все равно ее не сделать как новую. Но там словно стена – смысла спорить нет, говорят, подавайте в суд. Если честно просто не хватило времени и желания заморочиться на суд. Вердикт жестянщика, задняя левая дверь под замену, передняя немного задета – поправим, диск задний левый на выброс. Дверь заказал у Марата, спасибо ему отдельное за оперативность. Заказали краску и отдали машинку в руки кудеснику стали!!!! Делал он ее десять дней, я даже немного понервничал. Говорит, ну пипец, ну и сталь у него, она ваще реально никак не тянется, кое как говорит сделал, хорошо что дверь пришла, и ее править не нужно. Ну а дальше все как всегда покраска, полировка и тд. В принципе сделано неплохо. Заметно конечно, но зачем скрывать???
Пришла очередь колес – как писал выше, на машине было два комплекта колес, один на зиме другой на лете. Тот, который был на лето – сломался диск от удара, пришлось оставшиеся продать форумчанину с Новосиба, а самому заморочиться с зимними дисками. Тем более, что они просто валялись на балконе. Дело в том, что купил новую резину перед летним сезоном Dunlop Grandtrek AT3, 235/75R15, новенькие, и проблема с шинами ушла. Они настолько классные, что даже зимой на них ездил. Колеса были вытащены с балкона, резина снята и выброшена, а диски отпескоструены и покрашены порошком. Получилось очень даже ничего себе, конечно по цене не сказать, что прям дешево, 3500 за диск. После балансировки и монтажа колес все стало круто!!!!!
Пока беззаботно перемещался в пространстве родилась идея снова побороться с тормозами, ну ни в какие ворота. Закупил комплект всяких пружинок и железок, колодки. Заодно решил поменять полуось, как выяснилось после удара она немного деформировалась, и было слегка ощутимое биение колеса. Ну и естественно подшипники полуосей и сальники, да и масло, раз уж все разбирать. Все выкупил у Марата, но он отправил детальки уже известной вам компанией Энергия. Как то я не особо удивился звонку менеджера, говорят, на вас выслано два места, а пришло одно. А я то уже знаю как бороться – привлек всех кого можно, в итоге нашли, на следующий день. И как вы думаете где??? Да, конечно – в Новосибирске….. После непродолжительных разговоров и выяснений, оперативно за два дня привезли полуось в Тюмень. Ремонт сделан за день, результат порадовал, механизм самоподвода от нажатий ножника оказывается давно не работал, да и остальной механизм, удивляющий меня своей сложностью, обилием пружинок и рычагов тоже как то не очень функционировал. Конечно, после всего тормоза у машины как бы появились, но как они далеки до японотехники, но они уже есть…. После замены полуоси и подшипников пропал шум при качении. Жизнь то налаживается. Ну думаю, все, можно наконец то успокоиться, и ездить, и наслаждаться.
Но... Как вы уже поняли, так много НО в нашей с Шевиком жизни….
Во-первых под капотом появился странный свист, ну и потом начались странные косяки со стартером, машина простояв чуток отказалась заводиться, имитируя слабую аккумуляторную батарею, а она не слабая, она почти новая, я купил ее три месяца назад. Поиски причин ни к чему не привели и мы начали последовательный ремонт всего что можно. Для начала машина приехала на эвакуаторе к мастеру.
Как раз в тот момент печка подкинула сюрприз, помер мотор. Решено и его сразу поменять.
Генератор – снят, отдан в спец фирму, перебран с заменой подшипников, щеток, вердикт – переживет машину.
Натяжной ролик пластиковый – замена, паразитный ролик, он металлический, стало быть, просто поменяли подшипник, кстати, и в натяжном пластиковом, и в металлическом паразитном строит 203 подшипник.
Стартер, снят, разобран. Заменены втягивающее реле и щетки, помыт, почищен, смазан - вердикт – переживет машину. Немного позже выявили реальную причину отказа стартера – честное слово, смех сквозь слезы, цена вопроса 160 рублей!!!!!! Это плюсовая клемма. Дело в том, что американский аккумулятор имеет другую конструкцию клемм, они там на болтах, поэтому, чтобы поставить наш аккумулятор нужны переходники, в качестве которых старый хозяин смонтировал минусовой провод от Таза, вот он и подвел. Прямо в соединении провод/клемма, внутри нее контакт стал пропадать. Замена всего этого на внушающие доверие переходники производства Новосибирска решили вопрос.
Насос кондиционера – сделали съемник, спасибо форуму, заказан подшипник, он дорогой 1200 рублей, поменяли. Родной подшипник был при смерти.
Но, опять же но… одев на все это хозяйство новый ремень, после запуска двигателя услышали знакомы до боли свист. Вопрос еще открыт, ибо не решен. Полагаю, что помпа, установленная мною год назад решила помереть, хотя признаков никаких не подает, но на это машине все так, всегда все происходит ВДРУГ, без прелюдии.
Моторчик печки меняли вдвоем почти три часа. Я уже мечтаю посмотреть в глаза инженерам – как можно придумать такую конструкцию, она собрана один раз, практически без возможности ее ремонта. Кто менял то меня поймет….
Кстати, наконец то пришли мои ништяки с ebay и из фирмы г. Питер. Лампочки на крышу – как у настоящих траков, и виниловая наклейка на борт. Лампочки были тут же установлены, аккуратненько просверлена крыша (металл такой, что сверла на 2,5 ломаются только в путь), подключены на штатный выключатель задних противотуманок – ни разу ими не пользовался, винил наклеен у знакомых в тюнинговой конторе. В итоге получили уникальный Блейзер, по крайней мере на территории Тюмени. Красивый Темно-зеленый Легкий Танк.
Наверное, у вас возник вопрос – нафига я все это так детально описал???? Ведь отзывы пишут не так, да и вряд ли многие смогли дочитать до конца…
Ответ прост, я дал объективную оценку данному автомобилю, без соплей и вострогательств его размерами, мощью, полным приводом. Я попытался донести вам, что данный автомобиль не терпит случайных знакомств, что человек, купивший его должен быть готов его поддерживать в рабочем состоянии, кормить, ремонтировать, уделять ему постоянное внимание. Я попытался дать информацию людям, реально думающим о приобретении этого автомобиля, чтобы не было потом разочарований и фраз типа америкосы гавно!!!! Они не гавно, они просто другие – и тут уже ваш выбор - принять их такими как они есть, либо… купить японку)))
Не смотря на частые на мой взгляд отказы и ремонты, я не буду его ругать, Шевик- это особый автомобиль, его надо полюбить. Справедливости ради, скажу, что все ремонты я делал только один раз – ни разу не пришлось менять что-нибудь дважды, ну наверное кроме помпы, но там полагаю, просто брак.
В любом случае, я благодарен всем, кто дочитал. Обещаю дополнять по мере жизни. Если у кого-то остались вопросы, пишите, отвечу с удовольствием.