Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Конец ремонта АКПП. Замена картера.

Ну, а далее, естественно, занялся разборкой родной АКПП машины. Разборка в этот раз заняла менее часа, для сравнения сделал пару фоток «на память». АКПП действительно не так давно перебирали. Пакеты фрикционов были в оч. хорошем состоянии и следов их износа я не нашел, кстати – несколько слов про износ и современную чудодейственную химию. Когда мы, с другом, буксировали джип домой (почти 200 км), то ввиду трещины в картере АКПП вынуждены были постоянно доливать масло в АКПП… в результате через АКПП прошло около 40л. отработки Ликви Молли 10W-40 с молибденом. Лить декстрон в таком количестве было бы уж оч. накладно и расточительно – да и АКПП при разборке могла оказать никакой – все таки вероятность полной замены АКПП была не маленькой. Так вот - молибден сделал свое дело на УРА! – и это не смотря на то что это уже отработка и некоторые канистры с ней простояли по пару лет! Разборка показала что все следы износа металлических частей были «затянуты» молибденом и восстановление поверхностей деталей было, что говорится – «на лицо».

Что понадобилось по ремонту, так это шлифанул в ручную мелкой шкуркой посадочное последнего поршня – были царапины и пару задиров – шлифовка этого места, конечно, плохо, но я подумал – лучше уж шлифовка, чем последующие порезы манжеты. Так же потребовался ремонт обгонной муфты – часть ее пружинок было вытерто и переломано. Я еще не консультировался со спецами по этому поводу со спецами, но у меня есть предположение что возможно это последствия длительной буксировки. Пружины были позаимствованы в обгонной муфте купленной АКПП, там впрочем тоже обнаружилось несколько изношенных пружинок, но в общей сумме – мне не только хватило пружинок на одну муфту, но и еще 4-е запасных осталось.

Так же через «Шеви-клан» нашел спеца который последним перебирал эту АКПП и его советы оказались весьма ценными. Сравнил фото усиленных пакетов фрикционов (с нета) с установленными – похоже что усиленные и это хорошо.

Далее собрал родную АКПП в картере донорской - фактически заменил картер.

Заменил пару прокладок и сальник первичного вала – заказывал на ебэй – по ценам вполне доступно. При сборке промыл и смазал маслом (на этот раз уже декстроном) все подшипники, плеснул немного и на редукторы. В нете есть контрольные размеры и зазоры при сборке коробки – оч. удобно – можно поэтапно контролировать сборку, а так же есть видео по проверке АКПП с помощью сжатого воздуха – проделал и я эту процедуру – вроде все в поряде.

Потом дошла очередь и до гидравлической плиты – шарики клапанов «посадил» на смазку согласно фото из нета. Болты затянул требуемым усилием. Потом с помощью L-измерителя промерил и сравнил индуктивность обмоток всех соленоидов управления АКПП. Из двух комплектов соленоидов индуктивность одного из оказалось отличной от других – отбросил его в сторону. И вот тут я обнаружил «лишнюю» деталь – твою мать! Причем деталь оказалась в единственном числе и это при том что в разборке было две коробки. Конечно, при сборке я сравнивал детали обеих коробок с целью выбора и установки лучшего и что то теоретически могло «тусануться», НО остаться в единственном числе! Просмотрел фотки – вроде ничего похоже го на них нет – возникла мысль о чьей то шутке – друзья-соседи по гаражу принимали активное зрительное участие в ремонте и могли и пошутить…

Стал крутить и вертеть я эту загадочную деталь и в конце концов понял что это такое - упор для щупа уровня масла АКПП, а вот на второй коробке его попросту не было. Далее новый фильтр и прокладка поддона АКПП .

На этом все – осталось установить на машину.

Итого. По сборке ничего сложного нет - все довольно легко устанавливается и «занимает» свои места. Что характерно - не требуется никакой регулировки, как в случае с МКПП. Не требуется практически никакого сложного или редкого инструмента. Разбирал и собирал (может кто уже заметил) на крышке от старой советской газовой плиты используемой в качестве подноса – оч. удобно детали и винты никуда не закатываются и масло за пределы подноса не растекается.

Что еще было занимательно лично для меня – я наконец таки четко понял – как УСТРОЕНА и как РАБОТАЕТ АКПП и, как это ни странно, - гораздо проще чем это описано в литературе. До сих пор этот агрегат был, пожалуй, последней для меня тайной в устройстве автомобиля (и страхом тоже, но как зачастую и бывает – все оказалось далеко не так страшно).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром