Начну с упоминания небольшого прикола и даже не забавы ради, а просто пара слов о надежности конструкции.
Если вы помните, я купил Блейзера 7 марта, на кануне шабаша), а у нас, в РБ, это еще холодная пора и заморозки не редки. И вот я как то в очередные заморозки придя в гараж схватился рукой за патрубок радиатора блейзера… Твою ж дивизию, патрубок жесткий и внутри что то твердое прощупывается, как будто куски льда — прихватило… Быстро отжимаю хомут и здергиваю патрубок… А внутри всего навсего стальная спираль дабы патрубки не сжимало — отличное тезническое решение. Кое, кстати, оч.пригодилось бы на легендарных дизелях мерседес (ОМ606), на которых со временем приходит в негодность верхний патрубок радиатора из-за того что его там периодически сжимает (появляются трещины внизу вдоль патрубка).
Но тем не менее мне предстояли поиски и покупка радиатора.
Узнал цену на новый — хоть ты с сердечным приступом падай — 250$ и ждать месяц. Были и более ошеломительные предложения. Ну ладно, будем искать б.у. или придется подбирать от чего то другого.
Что бы вы ощутили серьезность задачи, поясню что в этом радиаторе еще имеется и радиатор АКПП и радиатор ГУР. вот такие вот навороты.
Начал с поиска б.у. и тут тоже засада — в разборе английские версии (там штуцера теплообменника ГУР на месте штуцеров теплообменника АКПП) или же версии с обьемом ДВС 2,2л, а на них шли только МКПП и потому не было теплообменника под АКПП и под ГУР тоже.
Есть и еще один нюанс. После 1996г была заменили система впрыска топлива на ДВС 4,3л в результате чего в радиаторе сместили и верхний патрубок антифриза.
Вот и получалось, толи брать английский радиатор и ставить тюнинговые радиаторы на АКПП и ГУР или рискнуть и купить радиатор от машины после 1996г.в. в надежде что удастся что то придумать с верхним патрубком.
В итоге все решил рынок. За английский просили от 70 до 120 $. За радиатор от версии 2,2л от 50$, но к этой сумме следовало прибавлять и стоимость дополнительных радиаторов.
И вот на разборке в Гомеле я нашел радиатор от 4,3л 1997г.в. в отличнейшем состоянии и за 120$. И тут я еще заметил на фото в их обьявлении шикарный кенгурин на блэйзере… интересуюсь стоимостью? — "А он у нас без креплений" — отвечает продавец. Воооот она удача- ча-ча-ча!
Крепление можно и самому сделать — сварка и болгарка решат эту проблему, а вот повод для торга очень удачный.
В итоге мы сошлись на 180$ за радиатор (по сути новый) и кенгурин. Таким образом я хоть немного минимизировал затраты на радиатор, опять же и кенгурин раздобыл — тоже ведь статья расходов предстояла бы когда то. Ну еще 10$ ушло на доставку.
В результате радиатор стал и даже некоторое смещение верхнего патрубка не оказалось большой преградой, просто теперь воздушный патрубок инжектора приходится устанавливать по частям, отдельно патрубок, отдельно его рессивер с низу. Ну и ладно.
Что еще потребовалось так это выточить штуцера под трубки АКПП. Нижний не выкрутился, а верхний я переделал, так как кто то еще до меня установил дополнительный радиатор АКПП (оч.нелишняя штука, как покажет в последствии дальнейшая эксплуатация).
Чертеж штуцера прилагаю. Похвастаюсь и кенгурином.