Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тюнинг-улучшайзинг. ШИП для вентилятора климата с управлением кнопками +/-

Тюнинг-улучшайзинг. ШИП для вентилятора климата с управлением кнопками +/-

Ну и конечно же был и тюнинг или улучшайзинг - куда уж мне без него.

В ремонте, особенно объемном, всегда бывают периоды паузы - то отвлечешься на что-нить, то ждешь/ищешь какие-нить запцацки... Вот в такие периоды я стараюсь пайзу заполнять тюнингом и всевозможными переделками. Так случилось и в этот раз...

Итак. С желанием заменить резистор на ШИП, я думаю, все понятно. Все таки для авто с бензиновым двигателем в 4,3л имеет смысл снижать нагрузку на генератор, да и надежность резистора мягко говоря слабая.

Сначала собирался собрать ШИП сам, но потом посмотрел на закрома и решил поискать готовый от авто по новее. первым попался на глаза бошевский ШИП от корчваген пассат Б5, но как показали эксперименты - он слабо подходит из-за диапазона напряжения управляющего сигнала. и тут мне на глаза попался ШИП от Опель Омега 2/2000 от GM/Valeo - номер виден на фото. Отличный ШИП - есть съемная крышка для пропайки контактов, если что. И, электронщики меня поймут, сигнал управления полностью изолирован от "-" - массы, т.е. хочешь по "+" управляй, а хочешь по "-"су.

Диапазон напряжения управляющего сигнала 0..5В где 0В- 0%, 5В-100%.

Далее стал вопрос о управляющем резисторе - штатно то установлен переключатель, а нужен переменный резистор/потенциометр - делать фиксированные обороты естественно не хотелось. Поэтому я решил выбросить за борт этот переключатель и управлять оборотами вентилятора кнопками +/-, как у себя в мерседесе. Для этого использовал микросхемку DS1668-50 - это цифровой потенциометр на 50к (существует 3 номинала) - микросхемка хороша тем что заточена под управление кнопками +/-, а также снабжена памятью - включается на том же уровне, что и выключилась.

Ну и дабы ориентироваться в регулировке - решил добавить индикацию на светодиодной дорожке, на микросхемке LM3914 - старая известная микросхема.

Ну, а дальше дело техники:

1. развел и вытравил плату;

2. запаял;

3. установил в подходящий корпус, размерами с 2-а спичечных коробка. Корпус легко поместился под магнитолой.

4. чуть-чуть переделал штатную проводку вентилятора - не пришлось добавлять ни одного провода.

5. установил сам ШИП вместо штатного резистора;

6. установил кнопку (ничего лучшего универсальной кнопки стеклоподъемника я не нашел).

7. установил индикатор. Сл временем переделаю его стекло.

8. заодно выбросил лампочки подсветки и установил оранжевые светодиоды.

Результат на фото.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

Отлично вышло и не колхозно. Спасибо за это)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром