В дорогу, на поиски собирались тщательно, так как предполагалось покупка неисправной машины: буксир на 5т и набор головок форс 108пр., компрессор для шин и так всегда с собой, 6-ть пар перчаток,захватили еще один АКБ (ведь ДВС скорее всего работать не будет, а габариты, аварийку и пр. чем то питать нужно), 25л. хорошей отработки от мерина (предполагалась неисправная АКПП с утечкой), две портативных радиостанции Мидланд G7 (оч. удобно при буксировке), пару фонарей "типа циклоп", гидравлический домкрат, 2-а мультимарочных сканера + ноутбук, навигатор, шмотки - дабы не дать дуба в неотапливаемой машине и покрывало - не на землю же ложиться что бы под машину залезть....
Пока Блейзер стоит на стоянке - сегодня вечером в планах загнать его в гараж на яму и начать "патиху" ковырять.
1. Заменили батарейку в пейджере сигналки - заработала и сигналка и пейджер, правда при срабатывании сигналки задействованы только задние габариты - впереди ни одна лампочка на работу сигналки не реагирует - ну да ладно - все равно переустанавливать - главное что сигналка жива. обычно сигналки ставят криво - ибо из-за вмешательства "салаг" в этот бизнес, расценки на установку низкие и серьезные спецы за это уже давно не берутся......
По ремонту АКПП изучил некоторый объем информации и цены на 3/ч и, собственно, сами АКПП.
Освободил в гараже яму для постановки на нее Блейзера - завтра думаю его туда приземлить...
Отремонтировал джойстик управления электрозеркалами - чуть позже выложу отчет.
Так же есть подвижки с ремонтом автомагнитолы - дисплей заработал, но нужно разобраться с сенсором - пока рук не чувствует...
И вот вечером, в четверг, на 6-й день владения Блейзером, я решил поставить его таки на яму для ремонта...
пришел на стоянку - 80 метров от гаража, я его - заводить, а он - не в какую... Нормальное начало - думаю. Послушал - насос работает. Несколько раз пощелкал зажиганием - дабы накачать насосом топлива (ну мало ли клапан на насосе ерундовый или форсунка стравливает давление) ну и для обогащения - при включении зажигания, инжектор впрыскивает дозу бензина для облегчения пуска, тем более на холодную. Пощелкал и заводить - схватывает, 2-а оборота и глохнет - ХЗ, то ли топлива в баке мало, то ли смесь оч....
В основном искал ржавчину - начитался на форуме Шеви-Клана о кузовных работах и начал осмотр своего Блейзера... Несколько раз казалось что вот - обнаружен очаг коррозии, но после тэста отверткой, оказывалось что это просто грязь - обычно наоборот, даже телевизор оказался без дыр, - и это очень приятно, так как это было главным требованием к искомому экземпляру.
Вот фото трещины АКПП, на некоторых фото в трещину вставлена отвертка (тэстер ржавчины), АКПП со стальным поддоном и с несъемным скошенным колоколом....
Почти готов первый фото отчет - ремонт джойстика управления зеркалами.
Снята панель управления климат-контролем - уже почищена и намечена ее переделка под работу с ШИП, который заменит резистор двигателя вентилятора. Подобран и сам ШИП - решил было поставить один из собственноручно собранных, но потом в закромах нашел готовый герметичный заводской - его и поставлю.
Почищена и восстановлена панель управления раздаткой.
Вчера снял задний кардан - задняя крестовина огонь, а в передней ни одной иголки в подшипниках не осталось - надо посмотреть по екзисту - отдельно меняется али нет? Начал откручивать нижнюю крышку колокола, справа по ходу движения авто, есть какая то тяга-усилитель - оказалась сверху нен прикрученной! Один болт крышки колокола закрыт передним карданом. Передний кардан (этот в хорошем состоянии) снять вчера не удалось - один болт из крышки крестовины - не открутился, традиционно верхний - откатить машину в одиночку у меня не получилось (свой МБ W140 в одиночку по гаражу катаю легко) - полез смотреть передние тормоза - на правом суппорте нет нижнего болта крепления, левому тормозному диску с внутренней стороны капец, цилиндру суппорта похоже тоже, возможно та же ситуация и справа....
Установил причину трещины АКПП.
Вот на фото есть две траверсы - усилители конструкции - на моей машине их нет - видимо какие то чудоремонтники их забыли поставить. Так что не всему виной севшая подушка АКПП.
Кстати, мой ник не от "разобрать", а от "разобраться" - вот в очередной раз разобрался.
Сергей, предыдущий хозяин, если ты это читаешь - то вот причина твоей беды с этой машиной - скажи спасибо ремонтникам.
На выходных урвал час - снял передний кардан и раздаточную коробку. Похоже что приварить фланец к АКПП не получится - есть мелкие обломки - в среду выложу фото катастрофы по ближе.
Датчик на раме оказался, судя по желтому разьему, датчиком удара системы СРС.
Передний кардан в хорошем состоянии. На переднем мосту на датчике включения полного привода оборваны провода - нужно искать вторые концы. Сам мост подключается.
Для снятия раздаточной коробки понадобилось отключить: разъем датчика скорости - 2пин, расположен на хвосте раздаточной коробки; разъем сервопривода управления раздаткой - слева, по ходу движения авто, крепится одним винтиком по центру; вакуумные патрубки строенные такие - необычного вида - видимо подача в АКПП разряжения от впускного коллектора ДВС - позже уточню, находятся в передней части коробки ближе к верху картера; сапун вентиляции коробки - на самом верху картера Г-образный штуцер....
Раздаточную коробку решил снять вместе с отломанным фланцем АКПП. Что бы вторичный/выходной вал не мешал, вырезал болгаркой сектор в отломанном фланце и отведя раздатку назад снял ее. В принципе раздаточная коробка не особа тяжела, но при снятии если нет гидростойки или тележки (у меня ее нет - работа не профильная), лучше страхуйте ее. Выволок ее из ямы - вот фото.
Купил АКПП за 65у.е. - продавец (адекватный мужик - ремонтник) сказал что отсутствует задняя передача - причина в неисправных соленоидах гидроплиты (это проверить не сложно). Главное картер, вроде целый - ради него и покупал. Теперь отмою и буду из двух собирать одну.
Спецы по АКПП говорят что дело не в соленоидах - короче пора после зимы тащить в гараж "керхер" - отмывать АКПП и начинать разбирать...
Потом сниму свою родную АКПП и буду из двух проблемных собирать одну нормальную.
Так же по случаю в нагрузку прикупил компрессор кондиционера вместе с рамой, натяжителем и роликом, и передние тормозные суппорта.
Отмыл купленную АКПП и заодно снятую родную раздатку, снял убитую крестовину - поразительно, но новая (и, как говорят продавцы - америкосовская) нашлась прям у нас в Могилеве - 26у.е.
В общем пока грызу матчасть по этой АКПП, а в ближайшее время займусь разборкой и практическим изучением...
Что пока сделал, так это вместо не горевшей подсветки климы установил светодиодную оранжевую - в ближайшее время тоже самое сделаю с панелью выключателя света, тот что слева от водителя. Разобрался, а скорее с ориентировался с проводкой подкапотного пространства, Устранил три подсоса воздуха в пневматику ДВС....
В общем задача такова в АКПП моего круглого блейзера отломан задний фланец (с этим и купил) - в остальном АКПП вроде в норме - главное слово "вроде". С целью решения этой проблемы, ради целого корпуса/картера была куплена донорская коробка. в донорской АКПП по словам хозяина отсутствовала задняя передача и виноваты по его словам были соленоиды, но местные и не местные спецы (за что им отдельное большое спасибо!) развеяли это предположение. Стало быть решил я, други, начать с разборки донорской АКПП дабы приобрести опыт, посмотреть устройство, оценить сложность ремонта, ну и освободить картер - собственно ради этого и купил это счастье....
Далее снял саму плиту, умудрился при этом поймать шарики. Прокладке - капец - создалось впечатление что ее использовали уже не раз, так же капец и одному из двух мелких фильтриков на плите управления. Снял уцелевший фильтрик и уложил в ЗИП - ХЗ как там в родной коробке окажется.
Еще фото снятия плиты и пр. со стороны поддона.
Удивило, кстати, то что масляный фильтр ничем не закреплен - помню в мерсовских АКПП (он там меньших размеров) винтом закреплен.
Так же фото поврежденного фильтрика плиты
Ну, а дальше я взялся за разборку АКПП уже со стороны передней крышки, она же помпа. Выкрутил болты и постукивая по помпе резиновым молотком, а также подталкивая ее с внутренней стороны, через отверстие со стороны поддона, извлек помпу/крышку. Вот что открылось моему взору.
Далее я ухватился за первичный вал и потянул его вверх...
Далее извлек тормозную ленту - изношенная оказалась, что впрочем не удивительно. Нашел и еще "криминал" - на фото.
АКПП разбирал специально на тэст на собственную сообразительность - все равно она ради картера, поэтому в основном просто рассматривал внимательно что и как стоит, как это снимается и пытался сообразить что и как работает.
В плане сообразить что и как стоит и как снимается - особых проблем не возникло, а вот что и как работает - тут, откровенно говоря - заминочка была.
После того как снял переднюю крышку насос все вообще просто - схватился за первичный вал - потянул за него вверх и... вытащил вместе с первичным валом и турбинным колесом, тормозной барабан с фрикционами, сидящий на нем сверху, а потом вытащил тормозную ленту....
Ну, а далее, естественно, занялся разборкой родной АКПП машины. Разборка в этот раз заняла менее часа, для сравнения сделал пару фоток «на память». АКПП действительно не так давно перебирали. Пакеты фрикционов были в оч. хорошем состоянии и следов их износа я не нашел, кстати – несколько слов про износ и современную чудодейственную химию. Когда мы, с другом, буксировали джип домой (почти 200 км), то ввиду трещины в картере АКПП вынуждены были постоянно доливать масло в АКПП… в результате через АКПП прошло около 40л....
Что то фото вчера не грузились целиком, а сейчас какая то неразбериха. Короче как мог, так и загрузил.
Давненько не писал - что то не было настроения на это дело. Постараюсь наверстать и рассказать о прошедших событиях.
В общем то ремонт АКПП продлился гораздо меньше времени, чем я его описывал. И вот как то выдалась у нас очень плодотворная суббота - работа очень ладилась и кипела - мы, с кумом привели в порядок свои мерседесы и начали оглядываться по сторонам - а что бы еще сделать? - по меринам уже вроде как и все... А вот Блейзер! Короче работун на нас напал просто зверский и в 23-30 мы решили поставить АКПП на Блейзера......
Далее я наконец таки взялся за движок.
Взяв в руки светодиодный прожектор и внимательно осмотрев подкапотное пространство, пришел к выводу, что нужно перебрать проводку и топливную систему, а заодно и систему охлаждения, а так же стеклоочиститель со стеклоомывателем.
Машина очень плохо заводилась на холодную. На шеви-клан я вычитал что виной этому (что характерно для блейзера) в основном бывает топливный насос, я еще у меня были острые подозрения на подсос воздуха.
Прочтение профильных форумов того же шеви-клана убедило что топливный насос на этих машинах – шило редкостное, так что начал с того что заказал с ебэй новый насос для мерсовских КЕ-джетроник и лямбда-зонд – так как на моем блейзере он отсутствовал....
Пока искал привод заслонки отпителя, начал разбирать инжектор. Главное находится под крышкой впускного коллектора. А для снятия этой самой крышки по ходу снимается достаточно много прибамбасов, как то: катушка с коммутатором, клапана адсорбера и т.п. Моя эта крышка вообще едва была прикручена, не то что зажата... Как этот движок заводился вообще - это для меня загадка. и самое поразительное - тяга казалась впечатляющей.
Ну и вот так вот походу пьесы, я слил тосол, стащил патрубки системы охлаждения. И увидел, что клапан ЕГР заглушен - из под него виднелись криво обрезанные края металлической пластинки - заглушки....
Как часто бывает в современных авто и в авто с объемными ДВС - если что то пришлось снять, то лови момент - смотри что еще можешь сделать, пока это "что то" снято...
Так и моем случае - пока была снята рулевая колонка - я снял и рулевой вал, а это значит появилась возможность подлезть к свечам зажигания, а заодно и резиновую муфту рулевой вал - рулевой редуктор заменить.
На ШевиКлан вычитал что подходит муфта от ФВ Т2 - заказал, но то ли муфта у меня другая, то ли экзист (совсем испортился) привезя деталь со спиленными номерами, но в фирменной коробке, ошибся - ХЗ....
Раздобыл у кондиционерщиков гайку штуцера заправки кондиционера - именно она подходит на штатный штуцер измерения давления топлива. Потом взял кусочек медной тормозной трубки - развальцевал, вставил в гайку штуцера. Получился переходник для подключения манометра давления топлива. Ну, а манометров у меня в гараже полно.
Замерил давление топлива - 3,6!!! А требуется 4,3 - вот и косяк. Помимо многочисленных подсосов воздуха, двигателю еще и низкое давление топлива заводится мешало.
Почитав про данную топливную систему - узнал что причиной сего может быть:
1. насос (эт банально);
2. регулятор давления топлива (бывает - проверить нуна);
3. забитый фильтр (один хрен менять);
4. какая-нить х..рня типичная именно для этой системы (чеши репу и ищи-свищи)....
Ко всему прочему еще не работал датчик уровня топлива. А стоит этот самый датчик, как известно, на насосном блоке... Ну и раз уж извлек я этот насосный блок на свет Божий, то грех было бы и датчик заодно не посмотреть. (бля, так и в религию впасть можно - завязываю).
Вот здесь конструкция опять таки порадовала - датчик открытый, резистивная пластина на винтах - а это значит... ремонтнопригодность. В общем открутил я эти два винта, перевернул пластинку датчика и усе - см. фото, отмечено красным - правда точность пока до конца не проверил....
Ну и конечно же был и тюнинг или улучшайзинг - куда уж мне без него.
В ремонте, особенно объемном, всегда бывают периоды паузы - то отвлечешься на что-нить, то ждешь/ищешь какие-нить запцацки... Вот в такие периоды я стараюсь пайзу заполнять тюнингом и всевозможными переделками. Так случилось и в этот раз...
Итак. С желанием заменить резистор на ШИП, я думаю, все понятно. Все таки для авто с бензиновым двигателем в 4,3л имеет смысл снижать нагрузку на генератор, да и надежность резистора мягко говоря слабая....
Несколько лет назад я переделал подсветку приборной панели в своем Mercedes W140 - Отзыв о Mercedes-Benz S-Class49150/ - очень удобная получилась штука, хотя тогда была "встречена" многими соотечественниками не очень, а спустя год функция выбора цвета подсветки стала появляться штатно на многих иномарках - отсталое у нас мышление все таки.
Ну и решил я это повторить и на ШБ. Все сделано с помощью светодиодной RGB-ленты и контроллера управления ее с ДУ ИК-пультом.
Есть и динамические режимы - помогают когда клонит в сон, кстати....
Начну с упоминания небольшого прикола и даже не забавы ради, а просто пара слов о надежности конструкции.
Если вы помните, я купил Блейзера 7 марта, на кануне шабаша), а у нас, в РБ, это еще холодная пора и заморозки не редки. И вот я как то в очередные заморозки придя в гараж схватился рукой за патрубок радиатора блейзера… Твою ж дивизию, патрубок жесткий и внутри что то твердое прощупывается, как будто куски льда — прихватило… Быстро отжимаю хомут и здергиваю патрубок… А внутри всего навсего стальная спираль дабы патрубки не сжимало — отличное тезническое решение....