В дорогу, на поиски собирались тщательно, так как предполагалось покупка неисправной машины: буксир на 5т и набор головок форс 108пр., компрессор для шин и так всегда с собой, 6-ть пар перчаток,захватили еще один АКБ (ведь ДВС скорее всего работать не будет, а габариты, аварийку и пр. чем то питать нужно), 25л. хорошей отработки от мерина (предполагалась неисправная АКПП с утечкой), две портативных радиостанции Мидланд G7 (оч. удобно при буксировке), пару фонарей "типа циклоп", гидравлический домкрат, 2-а мультимарочных сканера + ноутбук, навигатор, шмотки - дабы не дать дуба в неотапливаемой машине и покрывало - не на землю же ложиться что бы под машину залезть....
Далее снял саму плиту, умудрился при этом поймать шарики. Прокладке - капец - создалось впечатление что ее использовали уже не раз, так же капец и одному из двух мелких фильтриков на плите управления. Снял уцелевший фильтрик и уложил в ЗИП - ХЗ как там в родной коробке окажется.
Еще фото снятия плиты и пр. со стороны поддона.
Удивило, кстати, то что масляный фильтр ничем не закреплен - помню в мерсовских АКПП (он там меньших размеров) винтом закреплен.
Так же фото поврежденного фильтрика плиты
Ну, а дальше я взялся за разборку АКПП уже со стороны передней крышки, она же помпа. Выкрутил болты и постукивая по помпе резиновым молотком, а также подталкивая ее с внутренней стороны, через отверстие со стороны поддона, извлек помпу/крышку. Вот что открылось моему взору.
Далее я ухватился за первичный вал и потянул его вверх...
Далее извлек тормозную ленту - изношенная оказалась, что впрочем не удивительно. Нашел и еще "криминал" - на фото.
Как часто бывает в современных авто и в авто с объемными ДВС - если что то пришлось снять, то лови момент - смотри что еще можешь сделать, пока это "что то" снято...
Так и моем случае - пока была снята рулевая колонка - я снял и рулевой вал, а это значит появилась возможность подлезть к свечам зажигания, а заодно и резиновую муфту рулевой вал - рулевой редуктор заменить.
На ШевиКлан вычитал что подходит муфта от ФВ Т2 - заказал, но то ли муфта у меня другая, то ли экзист (совсем испортился) привезя деталь со спиленными номерами, но в фирменной коробке, ошибся - ХЗ....
Раздобыл у кондиционерщиков гайку штуцера заправки кондиционера - именно она подходит на штатный штуцер измерения давления топлива. Потом взял кусочек медной тормозной трубки - развальцевал, вставил в гайку штуцера. Получился переходник для подключения манометра давления топлива. Ну, а манометров у меня в гараже полно.
Замерил давление топлива - 3,6!!! А требуется 4,3 - вот и косяк. Помимо многочисленных подсосов воздуха, двигателю еще и низкое давление топлива заводится мешало.
Почитав про данную топливную систему - узнал что причиной сего может быть:
1. насос (эт банально);
2. регулятор давления топлива (бывает - проверить нуна);
3. забитый фильтр (один хрен менять);
4. какая-нить х..рня типичная именно для этой системы (чеши репу и ищи-свищи)....
Ко всему прочему еще не работал датчик уровня топлива. А стоит этот самый датчик, как известно, на насосном блоке... Ну и раз уж извлек я этот насосный блок на свет Божий, то грех было бы и датчик заодно не посмотреть. (бля, так и в религию впасть можно - завязываю).
Вот здесь конструкция опять таки порадовала - датчик открытый, резистивная пластина на винтах - а это значит... ремонтнопригодность. В общем открутил я эти два винта, перевернул пластинку датчика и усе - см. фото, отмечено красным - правда точность пока до конца не проверил....
Ну и конечно же был и тюнинг или улучшайзинг - куда уж мне без него.
В ремонте, особенно объемном, всегда бывают периоды паузы - то отвлечешься на что-нить, то ждешь/ищешь какие-нить запцацки... Вот в такие периоды я стараюсь пайзу заполнять тюнингом и всевозможными переделками. Так случилось и в этот раз...
Итак. С желанием заменить резистор на ШИП, я думаю, все понятно. Все таки для авто с бензиновым двигателем в 4,3л имеет смысл снижать нагрузку на генератор, да и надежность резистора мягко говоря слабая....
Несколько лет назад я переделал подсветку приборной панели в своем Mercedes W140 - Отзыв о Mercedes-Benz S-Class49150/ - очень удобная получилась штука, хотя тогда была "встречена" многими соотечественниками не очень, а спустя год функция выбора цвета подсветки стала появляться штатно на многих иномарках - отсталое у нас мышление все таки.
Ну и решил я это повторить и на ШБ. Все сделано с помощью светодиодной RGB-ленты и контроллера управления ее с ДУ ИК-пультом.
Есть и динамические режимы - помогают когда клонит в сон, кстати....