Давайте начнём с главного: этап машина у меня есть, я на ней езжу и она, в целом меня устраивает. Но я считаю нужным рассказать о ней всё как есть.
1. Достоинства
Это крепкая, довольно вместительная и умеренно интересная машина, не запредельно дорогая во владении. Лично я в первую очередь выделяю в ней хорошую организацию багажного места. Когда складываешь задние сиденья, получается ровный пол длиной 180 см, то есть в этой машине можно спать. Багажник тоже практичный: места много, дверь багажника (в американской версии) открывается "пополам": можно поднять только стекло и быстро что-то закинуть, а можно кроме того опустить задний борт как в кузове пикапа. Вытаскивать что-то из глубины багажника в таком режиме не очень удобно, зато грузить большие предметы гораздо удобнее, чем если бы дверь открывалась обычно, целиком вверх. Салон не сказать чтобы огромный и характерных для примерно таких же SUV от Форда огромных пространств в районах головы и ног тут нет. В общем с этим проблем нет, особенно для владельцев "японцев", но салон у того же "эксплорера" просторнее.
Сидения и органы управления в машине весьма стандартно американские - кнопки крупные и все более-менее под рукой. Ни о чём догадываться не приходится. Правда сидения кажутся всё же относительно маленькими. Не настолько к в "Патруле" Y60, но при росте 180 и весе в районе "сотки" сиденье воспринимается как "ровно-ровно впритык". Н ов целом к эргономике вопросов хватает: например "кочка" под ногами переднего пассажира, под которой скрывается раздатка. Шумоизоляция тоже не поражает воображения: мотор, шум колёс и всё остальное слышно хорошо.
Мотор и коробка у автомобиля достаточно старомодные, но притом не проблемные. Вовремя меняй масло, не перегревай - и они прослужат долгие годы. Движок 4,3 вполне адекватно тянет машину во всех выбранных режимах, хотя и без рекордов. Коробка немного медленная в переключениях и заметно по-разному ведёт себя при переключении разных передач. В городе включать D не надо - машина оптимально ездит на 3, 2 действительно хороша для трогания на льду. И, в общем, коробка о себе не напоминает и просто делает свою работу. При том, что та же самая коробка рассчитана на гораздо более бодрые моторы 5,7 литров, ресурса её, при правильном использовании, хватит с запасом.
Держится на дороге и рулится оно не то чтобы "как легковушка", но более-менее адекватно, лучше чем короткобазный Bronco II например. Тормоза в машине с характерным американским "лагом", то есть они вроде и есть, но срабатывают совсем не сразу. Говорят это лечится.
Внедорожные качества... ну... по лесному просёлку, не слишком глубокому снегу или песку вы проедете. Проходимость здесь "кроссоверная", без заявок на рекорды. Эта машина скорее подходит чтобы по просёлку с полной загрузкой волочить за собой прицеп, чем для штурма "контрольных точек" на трофи.
Визуально машина достаточно стандартная, особенно сбоку. "Морда" с "грустными глазами" (США) или "двухэтажкой" (тоже США но рестайлинг под "тахо") выглядит достаточно интересно. В общем-то машина не то чтобы особо харизматичная, но вполне добротная.
Ещё плюс - неплохой (пока) рынок запчастей с разборов: этих машин в стране было довольно много.
2. Недостатки
Они есть и их не мало. Самый лютый лично для меня - система "бензонасос и бак". "Блейзер" до 2001 года снабжён весьма капризной системой впрыска топлива, требующей рабочего давления 3-3,5 атмосферы (против 2,5 у большинства других автомобилей). При этом провода к баку рассыхаются, окисляются и портят жизнь весьма часто. А форма бензобака у "шевроле" - это вообще отдельная история. Фирма с крестом на логотипе очень любит широкие, длинные и плоские бензобаки. Поэтому даже на половине бака бензонасос часто оказывается сухим и хватает воздух. Наложив друг на друга форму бензобака, состояние проводов и требования к давлению, вы поймёте, что бензонасос - это расходный материал если не уделить внимание магистралям и проводам, а также не поменять впрыск на более современный (к счастью это легко и не дорого). Кроме того у 1995-1996, 1997 и 1998+ года совершенно разные датчики уровня топлива и угадать какой конкретно после 3-5 владельцев сейчас стоит у вас - та ещё лотерея.
После бензонасоса мы утыкаемся в ещё одно затейливое изобретение GM - впрыск, называемый "паук". У автомобилей с 1995 до 2001 года это электронная форсунка, на которую надета трубка, на конце которой надета... ещё одна форсунка, механическая, с тарельчатым клапаном. Таких форсунок 6 штук и на каждой механический клапан дохнет не так чтобы редко. И никаких тебе 3-3,5 атм для работы мотора нет. Правда решается проблема для автомобилей 97+ года достаточно легко: на Али покупается "паук нового образца", в котором вместо электронно-механического ада на концах "паучьих ног" стоят вполне обычные форсунки с нормальным ресурсом. К сожалению на 1995-1996 годах это может не сработать.
Из других проблем - странный вакуумный привод 4WD и переднего моста. Причём там даже не один, а два вакуумных актуатора, доступ к которым не слишком удобен.
Также, если вы решите поменять свечи - готовьтесь снимать колёса и отращивать на руках лишние суставы. Удобство замены свечей на L35 вполне поспорит с оппозитниками от Субару. Ну и вообще, за удобство работы под капотом инженерам GM надо бы поставить свечку.... ректально. И подключить к ней зажигание.
3. Резюме
Несмотря на возраст и косяки в проектировании, "блейзер" - годная, крепкая и практичная машинка. Как все "американцы" она оснащена лучше чем другие машины на эти деньги, хорошо чувствует себя на трассе, может перевезти страшную гору вещей, довольно удобная внутри и не слишком разорительна в содержании.
На мой взгляд хорошо подойдёт для дядьки 30+, любящего время от времени покопаться в железяках и сгонять в лес с семьёй, живущего в пригородах.
Оптимально искать или "квадраты" с мотором 4,3 и впрыском типа TBI (простой, тупой, нечему ломаться, выпускался до 1994 года) или "круглые" с 1998 года США (устранены "детские болезни" 1995-1997 гг). Взять такую совсем без проблем просто нереально, поэтому если собирайтесь покупать, сразу закладывайте бюджет на приведение в порядок (и превентивную покупку "паука", бензонасоса и перетяжку проводов к нему).
Ну и удачи в покупках и владении!