Привет!
По самой Каптиве ничего нового сказать не могу. Ездит себе, нервы не делает. Тьфу-тьфу.
Временами думаю - если менять её, то на что? Хочу поделиться мыслями на эту тему.
Довелось сравнить её с двумя машинами. Не так чтобы одноклассниками, но плюс-минус с одним пробегом, но ценой примерно в два раза выше. Примерно.
== Первый - Mercedes GLK (2010), (забыл, что за мотор - самый слабый дизель в их линейке, чуть меньше 200 лошадей) - хорошая шустрая машина. При расходе 6-7 литров ДТ. "Спортивный автомобиль повышенной проходимости" - так написано в ПТС. 19-е колеса на низкопрофильной резине. СтОит в 2 раза дороже моей каптивы. Едет, наверное да, в 2 раза рещщще. :) Реально шустрый. Салон впереди просторный. Сзади не смотрел. Багажник значительно меньше. Водитель над дорогой сидит ниже. Сиденья - особой разницы не заметил.
Кочки и неровности проходит очень жестко. Короткоходная подвеска. Клиренс - даже меньше, чем у Каптивы.
Продать две каптивы и купить один такой мерс... Неа, фигня какая-то. Две каптивы лучше. :)
Хотя, если хочется, чтобы 7 секунд до сотни, и при этом типа-паркетник AWD - этот вот мэрс - ооочень достойная машина для таких запросов. Был момент, аж самому захотелось себе такого. :) Я-то не гонщик, мне динамики каптивы хватает. А остальные преимущества мэрса - они есть, конечно, но не настолько, на сколько он дороже. :)
== Второй пОциент - Nissan PathFinder (2012), дизель 2.5. Пробег примерно аналогичный. Рама = прочность кузова и дополнительная безопасность. Клиренс и проходимость - заметно лучше. Динамика - похуже каптивы, или где-то на одном уровне. Даже при оооочень аккуратных перестроениях - раскачивается стрёмно. Длинноходная подвеска дает о себе знать.
Салон просторный. В длину - больше чем у каптивы даже. Багажник - тоже больше - где-то на уровне "Патриота" по объему. Если там сиденья складываются в ровный пол, то спать там однозначно очень удобно и не тесно. Не помню вот - складываются или нет.
Цена - две каптивы. :) Пасфайндер, конечно, в чем-то превосходит Каптиву, в чем-то уступает ей. По моим ощущениям, он должен стоить может процентов на 30 больше. Не в 2 раза - точно.
Мой выбор пал бы на этот ниссан только в том случае, если бы была необходимость преодолевать относительно серьезное бездорожье.
На разбитых грунтовках каптивы хватает. Бывает, правда, что защитой цепляю при проезде сложных промоин и рытвин. Каптива дает сколько-то свободы, но где сомневаюсь - не лезу. Или сначала выйду, гляну сам, как проехать участок.
Ниссан за счет дизеля - будет хорошо таскать прицеп. Моя каптива при 136-ти лошадях - думаю будет грустить под прицепом. Это вот тоже может быть для кого-то аргументом.
В целом, наверное я бы этот ниссан оценил примерно процентов на 20-30 дороже. По совокупности факторов, так сказать. Точно не в два раза он лучше. И если мэрса мне почти захотелось, то пасфайндера - нет. Хоть и ездил до каптивы на рамных внедорожниках и любил их очень.
Выходит так, что по какой-то неведомой причине, каптива, при её цене и сумме плюсов-минусов - ну ооооочень удачная машина. И недорогая, и имеет много ощутимых плюсов при меньшем количестве досадных минусов. Плюс, возможно мне достался удачный экземпляр - повезло. И, конечно влияет то, что машина с рождения в одной семье.