Ради интереса записывал все траты на ремонты и плановое обслуживание. Возможно, кому-то будет интересно.
2023-й год - 19.700 рублей (плановая замена масла в ДВС, и всякое по мелочи)
Не, это ж смешно сказать, не то шо подумать! :) Обслуживание новой машины на гарантии обойдётся если не дороже, то около того. А тут - машине скоро 20 лет. Сам удивлён, если честно. Удачный год.
2024-й год - 131.000 рублей
Здесь самым дорогим было восстановление старой родной ДжиЭмовской рулевой рейки и работы связанные с этим мероприятием. Когда-то поменял родную на китайскую. Старую не выкинул. Китайская прошла около 60-70 тыщ и сильно потекла. Решил на этот раз попробовать восстановить оригинал, который на минуточку прошел около 200.000 км. Мастер сказал, что теперь пройдет еще столько же. А я верю! :) Суммарно обошлось где-то в районе 40к: декстрона купи, сход-развал сделай и т.п.
Остальные затраты - плановая замена масла ДВС, частичная замена жидкости АКПП, новый аккумулятор и всякое по мелочи. В том числе безрезультатная борьба с течью масла из-под клапанной крышки. И еще возня с лямбда-зондом, к которому, как оказалось сгнила проводка от ЭБУ. Пришлось купить две новые лямбды, спец.ключ, которым эта гадская лябда выкручивается и платить механику за манипуляции, пока не выяснили, что беда именно в проводке. Шли методом перебора вариантов, так сказать.
Всё никак не соберусь отвезти к электрику. Езжу с отключенной от лямбды "фишкой" и мозолящим глаза "джеки-чаном".
Пытался вылечить одну из родовых болячек машины - вечно врущие показания уровня топлива на приборке. Там в баке два датчика: один просто датчик, второй в сборе с бензонасосом. Второй менял несколько лет назад - приборка врать не перестала. Первый заменил в этом году и хрен там - приборка снова то врёт, то не врёт. Воистину, главная болезнь этих машин (после течи масла из-под клапанной крышки) - это дерьмовые контакты и проводка.
Зато вот в подвеску не заглядывал уже больше 120.000 км пробега. Я правда и езжу аккуратно - лежачие полицейские проезжаю медленно и т.п.
Увидел в соседнем отзыве ругань на ненадежность АКПП, но там машина с двигателем 3.2 - с более мощным. Возможно, моя "коробка" еще жива потому что работает в паре с относительно маломощным двигателем - 136л.с. А может с тем двигателем ставили другие коробки. Или мне просто повезло. Но факт остается фактом - АКПП прошла 280.000 километров. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Постучите по дереву, пожалуйста, друзья мои! :)
В очередной раз сел посчитал, что будет если продать эту машину и купить "что-то поновее и посовременнее". Снова трезво решил не выпендриваться и ездить спокойно дальше. Чего и вам желаю. :)