...Задумался недавно о том, что каждый хвалит то, что имеет. Ну типа оправдывает свой выбор. Чтоб самому себе доказать, что был прав. Наверное, я не исключение. Но я решил пойти от обратного и попытаться отговорить людей, собирающихся купить такую машину. То есть, хочу целенаправленно сосредоточиться на минусах этой модели. На примере моего экземпляра.
1. Небольшой клиренс в сумме с длинным передним свесом и низко висящей защитой двигателя. Только съедешь с асфальта - начинаешь шоркать этой защитой. По средней грунтовке машина едет достойно, хотя и жестковата. Но на большее она неспособна. Для меня это большой минус. Пожалуй для меня - главный.
2. Щуп АКПП. Как же надо изворачиваться и ломать пальцы, чтобы сначала этот щуп открутить, а потом достать! Я конечно понимаю, что у многих современных машин еще хуже. Но с другой стороны, есть машины, у которых этот щуп доступен так же легко, как щуп масла ДВС! Не захотели сделать это по-человечески, #уки! Теперь приходится слушать маты механиков, когда прошу проверить уровень жидкости в АКПП, или сделать частичную замену.
3. Сочащееся масло из-под клапанной крышки. Касается именно мотора 2.4 Z24SED. Воюю с этой проблемой уже почти 100К пробега. Пока не сдался, еще пару попыток сделаю. Из-за этой хрени, весь блок цилиндров, верх АКПП - всё это вечно в масле. Уровень масла в двигателе особо не падает, но следить приходится чаще, чтоб не упустить момент. Оно как бы на эксплуатацию не влияет, но чисто эстетически неприятно.
4. На спусках-подъемах южного берега Крыма мощности чуть-чуть не хватает (136 лошадок). То есть, ну почти хватает, процентов на 90. На затяжных крутых скоростных подъемах приходится отключать кондиционер, чтоб мотору стало полегче. Крутить сильно двигатель я не люблю, поэтому так. Конечно, тут смотря с чем сравнивать. Но если ездили до этого на чём-то более мощном и/или более легком - будет поначалу неприятно. А если пересели с какого-то "трактора" - будет казаться мощной машиной. Первое время.
Тут не хочу лишний раз напугать никого! Особых проблем с обгонами и разгонами у машины нет! И в затяжной подъем она разгоняется до 120-140, если надо. Но двигателю явно тяжеловато при этом. Она может, но не надо так с ней! :)
5. Расход топлива. БК показывает среднее - 11.9 литра на 100км. Пробеги у меня примерно 40/60 город/трасса. Но надо понимать, что в Крыму трассы довольно сложные. Местами - совсем не хайвеи, а скорее горные серпантины. Но вот факт - такие цифры.
6. Совсем уж придирка: у машины есть омыватель фар. Пользы от него почти нет, но проблема в том, что когда я жму на кнопку, я не знаю, сработает омыватель или нет. Может сработать, может не сработать. От чего зависит, где может быть проблема - даже искать не хочу. Нафиг он не нужен по-моему. Я этой кнопкой пользуюсь как гадалкой - простые вопросы на "да" и "нет". Сработало = "да", не сработало = "нет" :)
7. Всё, больше ничего не могу придумать. Стараюсь, но лично для себя минусов больше не вижу...
===
Машина мне всё еще нравится. Ремонты время от времени случаются. Причём это я решаю, когда машина поедет на ремонт, а не она. До состояния "сыпется" - еще очень далеко. Может оно и не наступит, так как я за ней слежу.
Тут в семье вот необходимость возникла во второй машине - одной уже не хватает. Я так-то ищу что-то более внедорожно-экспедиционное, но грешным делом нет-нет да и подумываю купить такую же каптиву. Просто потому что уже много знаю про эту модель, и потому что на себе её прочувствовал в разных ситуациях. А ценник на них сейчас вполне адекватный на мой взгляд. В наше непростое время это важно.
Правда не определился окончательно - если брать каптиву, то более свежую, рестайл, где другой мотор 2.4 на 150+ лошадей - там другая модель АКПП, фиг знает, на сколько надёжная. Или брать точно такую же - дорестайл но самого свежего года...
3.2 бенз не хочу из-за налога и большей нагрузки на АКПП, а дизели с common-rail обхожу стороной.