-Алло
-Привет Сань, как дела?
-Привет Паша, нормально дела. Машину себе новую купил!
-Молодец, какую?
-Каптиву..
-Сань ты че ^$#@$6 что-ли? У тебя же была Каптива, ты с ней намучился, еще и продал еле еле, перекупам!
Такая реакция была почти у всех моих знакомых, которые знали как намучался я с первой Каптивой, и не понимали зачем снова купил такую же. Но машина мне эта нравилась, ниже напишу чем, и весной 2018г за 730 т.р. именно она проходила в бюджет. Из конкурентов смотрел на Аутлендера, который внешне хорош, но по салону мне и жене не понравился и Икс-Трэйл, который всем нравился, но не хотел я вариатор, а на механике 2,5 достаточно редкая машина, и продам ли ее вообще. Хотя был хороший вариант, но пока думал, его купили. Да и Каптиву-то вообще не продашь, но мне уже подпирало, что бы взять по-свежее да с маленьким пробегом.
Поездив по нашим "автосалонам" и посмотрев тот шлак который там есть, я отчаялся - интересующие машины были то коряво крашенные, то дымящем на холодную мотором, тарахтящие как дизель, то с рваным салоном, и почти все со скрученным пробегом.Позвонил знакомому перекупу, как раз который в 2014г. забрал мою первую Каптиву с вопросом есть че?) Узнав что мне нужно и бюджет, предложил мне, банально, Каптиву. Потроллив его на тему что мою за 4 года так и не продал, согласился посмотреть. Купив АвтоЛакТест и настроив его на телефоне приехал с товарищем на осмотр сего авто. Белая, приборка как у С140, только зеленая подсветка (старая приборка просто ужасная, да простят меня владельцы оных), кожа+ткань, вместо климата монитор с навигатором, и...ГБО. Толщина краски превышена была только на переднем крыле.
Чем цепляет Каптива C100:
1. Внешний вид. Красивый. Очень нравится, в потоке, на стоянке ее видно особняком. Большой SUV, не зализанный, мускулистый внешний вид. Гармонично и со вкусом спроектирован.13 лет как вышла с конвейера, а дизайн очень неплох.
2. Салон. Огромный и вместительный. Удобно ездить на дальняк, ничего не затекает. Места полно всем пятерым пассажирам. Быстро и удобно складывается второй ряд в ровный пол. Так же складывается и переднее пассажирское кресло.
3. Багажник. Большой багажник. На дачу возил и диван и входную дверь с косяком и стекла витринные огромные, как они влезли не помню, но вытаскивал минут 20. Поехать семьей (2+2+теща) на несколько дней на природу, взяв с собой все что захочешь (шатер, палатка, мангал, дрова, стулья, стол, продукты, вещи) - без проблем. Я только диваном весь салон смог забить.
Это все действительно необходимо для повседневной жизни. Машина выполняет весь свой функционал на 100%
4. Водительское место. С приборкой от C140 оно стало приятней и удобней. К кнопкам, коих прилично в данном авто, привыкаешь быстро. Они находятся на своем месте и доступны. Подчеркну кнопки круиз-контроля на руле - постоянно ими пользовался как в городе, так и за городом. Очечник удобен, единственное, что он весь пластиковый и очки брякают. Приходилось заворачивать в салфетку.
5. Подвеска. У меня были проставки спереди 2 см от предыдущего хозяина. Клиренс был сантиметров 20-23. Отлично справляется с нашими дорогами и бездорожьем. Не пробивает, не раскачивается, позволяя развивать скорость на гравийке.
6. Электронные помощники. АБС, курсовая устойчивость и т.д. позволяют на заснеженной трассе и грунтовке после дождя себя чувствовать уверенно. Спасали от заносов не один раз где грубил по скорости. Единственное, нужно не забывать отключать ESP во время штурма снежных заносов и глубоких луж. Вытащить самостоятельно двухтонный авто оттуда очень тяжело. Сидел на своих Каптивах 4 раза, 3 из них в полях, но выезжал сам. Ветки летом, зимой лопата выручали)
7. Мотор. 230 л.с. хорошо тянут машину. Обгоны без особых проблем. Звук мотора когда даёшь газу звучит красиво)
Вот основные плюсы Каптивы, которые даже после неудачной эксплуатации 1-й перевесили чашу весов на 2-ю такую же.
Минусы:
Они существенны. Прям проблема. Нужны время и средства чтобы их решать, но этого не хватает, потом появляется что-то еще и еще и встаешь такой перед выбором: а надо ли? Вложить сотку и потом, через год-два продать за пятьсот, или сейчас, не вкладывая, продать за 500? Вот такая арифметика с этой машиной.
1. Сервис. Ооооо, сервис... В Красноярске остался один бывший официальный СЦ - это Атлантик Моторс. Занимаются они сейчас китайцами и снегоходами, но раньше Опель и Шевроле был основой.
Перед покупкой загнал к ним на диагностику чего можно. Приговорили заднюю стойку, пару тройку сайлентблоков, и левый сальник заднего редуктора и еще что-то, не припомню. Так оптимистично все, типа тачка хороша, бери. Ну конечно не "бери", но все норм. Машину купил, и решив сэкономить на ремонте, загнал не в Атлантик, а в другой сервис, поближе к работе, да и знакомые. Что самое интересное, в каких бы сервисах не был, везде встречали фразой: Оо, Каптива... типа я к ним на Зазике приехал, лучше бы не приезжал.. С неохотой берутся за данную машину, некоторые шлют (будет ниже). Особенно с мотором 3,2 (редкий, з/ч ждать из Мск), особенно с ГБО. Еще некоторые и ГБО поносят.
Так вот товарищи в стороннем сервисе приговорили больше деталей, что я подумал, нафига я опять связался с этим корейским автопромом! Но назад дороги нет, пришлось покупать з/ч:
-решили всю заднюю балку посадить на полиуретан, поскольку сайленты были в плачевном состоянии. Забегая вперед сообщу, что через полгода некоторые порвались, т.к. подвеска на Каптиве длинноходная, а полиуретан оказывается долго на таких не ходит. Лучше бы взял резиновые.
-линки перед/ зад
-втулки стабилизатора
-задние стойки (самовыравнивающиеся стоят ориг 40/штука, неориг 23/штука. Взял обычные Каяба за 3+ каждая)
-переднюю левую ступицу с сборе iljin
-масло GM+фильтра
з/ч с работой вышли +-40т.р. и я довольный начал эксплуатировать.
Летом кондер холодил, все хорошо, но пришла зима. Заметил, что двигатель долго прогревается. Приговорили термостат. В Автопитере заказываю фирмы Stant и прокладочки разные что есть все беру. Ребята ставят, попутно кроя матом неудобство расположения и мешающееся оборудование ГБО. Брак. Не прогревается. Пихал картонку, газовал на пригорке, ездил к шаману-холодно. Заказываю еще раз термостат. По приезду ложу его в емкость, заливаю кипятком-срабатывает, шток выходит. На морозе, шток уходит на половину... Проделывал несколько раз-одно и тоже. Рекламацию а Автопитер, попутно ищу б/у. Опять в Москве. Дело к НГ, но успевает прийти, ребята с неохотой берутся за замену, и о чудо! Работает! Но как-то так се, на первой Каптиве было гораздо теплее. Еду к газовикам, пошаманили, то се, не помогло. Дело шло к весне, забил, т.к. надоело.
Летом на трассе словил камень в лобовое, только под замену. В Автодоке за 9 т.р. поменял. Появилась проблема-запотевает. Салонный поменял, не помогло. Вечером и ночью едешь, и начинаешь играть с климатом чтоб дорогу видеть. Бред какой-то. Забил.
Загудел правый подшипник ступицы-поменял на ту же фирму.
Подвеска забрякала-приговорили наконечники и тяги. Заменили. После этого появилась проблема-руль ровно-уводит в сторону, едешь прямо-руль криво. Делал развал в разных сервисах, не помогло. Забил.
Выбил катализатор. На газу всеравно, но когда на холодную прогреваешь, работает на бензине и вонь такая тухлыми яйцами, что соседи жалуются. Ужас. Уже не исправишь.
Появилась вибрация при разгоне на 20-30 км/ч. Отдал кардан, отбалансировали, заменили подвесной. 7 т.р. Едил без кардана день, вибрация осталась только при разгоне на 30 км/ч.
Потек сальник выходного вала раздатки. Поменял. 9т.р. Через 4 месяца опять потек, поменял. Через 3 месяца опять потек. Нужно ремонтировать раздатку, т.к. разбило посадочное место. НИКТО из сервисов куда я звонил не взялся. Звоню такой, спрашиваю:
-раздатки ремонтируете?
-да, отвечают, какая машина?
-Каптива - говорю.
-Не, Каптиву не делаем..
И так в нескольких звонках. Один Атлантик не подкачал. 8 снять поставить, 16 собрать разобрать. З/ч отдельно. Забил.
Появился люфт рейки. Отремонтировал. 13,5 стоит.
Коробка стала заметно пинаться с D на R. Переключения в движении заметней. Замена масла не помогла.
В сентябре переобувался, заметил что резину сбоку жрет.
Масло стала поджирать.
И так далее. За владение год с небольшим данным авто, начал разбираться на каком маршруте добраться до работы быстрее, в каком меньше народу ездит, т.к. з/ч едут из Москвы, машина в сервисе разобранная. Не нужна эта информация, но что поделаешь..
2. Коробка. Настроена таким образом, чтобы переключать передачу с максимальным тупежом. Особенно заметно на трассе. Приходится сильно нажимать на педаль, чтобы переключилась повыше. Поэтому часто переводил в ручное управление. Не смирился. Решил прошить мозги, чип тюнинг сделать. 9т.р. стоит удовольствие + 7.т.р выбить катализаторы и поставить 1 пламегаситель. Прошил на Евро2+увеличение мощности посулили. Ее не заметил, но зато коробка стала переключаться гораздо интереснее, да так, что ручками больше не переключал! Каты лучше не удалять. При пробеге 150+ они были в хорошем состоянии, а ту вонь, которую получите вы никуда не денете.
3. Запчасти. Расходники, которые встречаются на 2,4 и на дизеле, в Красноярске есть. Особо искать не нужно. Но т.к. как выше писал, что 3,2 редкий мотор для региона, з/ч приходится ждать из Мск. Время.
4. Ненадежность авто. Хоть машина меня не разу не подводила, но качество оставляет желать лучшего. Машина сыпучая и требует к себе внимание. После 14-летнего Ипсума, я задолбался сидеть на форумах и искать нужные детали. А так же ремонтировать. Хорошо было бы купить у первого хозяина, знакомого, дотошного человека. Вторые, третьи руки для Каптивы губительны. Хотя моя первая Каптива была после первого хозяина и купил я ее у официала в 2012г, она была отжатая (масло уходило 500гр на 1000км) при пробеге 83000 и еще много проблем.
5. Неликвидность. Огромная! Выложил продажу в июне, смотрел как продаются такие же в регионе. Сейчас декабрь, они висят в продаже. Эта машина не продается. Либо с большим дисконтом.
В сентябре машину сдал по трейд-ин, оценили мне ее в 600 + 120 дали скидку на новую. 720т.р. самое выгодное и лучшее предложение, что я получал у дилеров. Купил Кодиак 2,0. Офигенная тачка, но Каптива не меркнет, она также с потоке красива и заметна, но не моя) Вполне возможно, если бы Шевроле не ушел с рынка, охотно бы смотрел в сторону новой Каптивы, т.к. она хороша, и думаю концепция универсальности осталось прежней.
Удачи на дорогах!)