В общем так перечитал все имеющиеся отзывы на дроме о каптиве в кузове С-140 и все они как один - купил вера пробегу 3000 км я доволен. Дак вот у меня все не так, проездил уже больше года, покупал с рук с пробегом в 178 тыс. км. так что считаю что имею полное право что-нибудь сказать.
До каптивы было огромнейшее количество машин, в основном это японские пристарелые аппараты от 1997 до 2003 годов выпуска. Тойоты, мазды, два ниссана (после них полное отвращение к этой марке), один мицубон, хонда, лексус - ну мы же его считаем японским? Так же французы в виде разных рено, форды и даже один китаец!!!!
Ну да и речь не об этом.
В общем преодолев пробег в пол миллиона километров на мазда атенза 2002 года я так прикинул что хватит мучить старушку - пусть другие мучают :) тем более что деньги были, я принялся искать другую жертву.
Требования к авто:
1. Чем новее, тем лучше
2. Клиренс - обязатель выше чем у мазды 6 и мегана и чем выше тем лучше
3. Ни в коем случае не вариатор (помним ниссаны)
4. Крепкая и надежная.
5. Бюджет до 850 т.р.
Сопли слюни и размышления отбросим - никому не интересно. В общем в итоге осталось 3 варианта: Субару форестер в районе 2008 года, Хонда ЦРВ тоже 2008 и Шевроле каптива 2011-2012 в рестайле.
Деньги в карман и в Москву. Почему в Москву, спросите вы? Все очень просто - там дешевле чем у нас, там люди больше ценят время и не будут тебе в глаза ссать как в Новосибирске что авто в идеале, когда от него уже ничего не осталось. Ну и развеяться - прокатиться по стране, попутешествовать в конце-концов.
Скажу сразу ЦРВ более менее живую найти невозможно, они все уставшие. До форика мы так и не доехали потому что купили вторую каптиву которую посмотрели.
Что мы имеем - машина 2013 года, 2 владельца пробегу 178 тыщ состояние как новая. Реально как новая. Нигде ничего не билось и не красилось - и вообще придраться не к чему.
У меня еще были сомнения - может все таки еще съездить форика глянуть, но жена уперлась - мне нравится я никуда больше не поеду. Хозяин еще подкупил - предложив сразу переоформить ее на нас через ГИБДД а потом только расчет.
Первые впечатления - супер. После японцев удивила шумка - она есть и она хорошая. не хуже чем в RX300 это точно. Сиденья очень удобные, посадка отличная - за 4000 км до дома спина не завыла. Приборы читаемы, все под рукой.
не понравилось управление климат-контролем, кнопки мелкие - хрен попадешь, что нарисовано надо вглядываться - именно поэтому,наверное, они и сделали управление климатом на руле.
Все пишут про широкие стойки, которые им обзор закрывают - мне пофиг. я могу головой повернуть, в принципе, шея для этого нам и дана чтоб головой крутить. По салону кроме климата вопросов нет. Салон очень хороший. на 5+
Багажник офигенный, в дороге мы с женой спали в машине разложив задние сиденья в полный рост. как в кровати.
Коробка 6 ступка - работает изумительно. подвеска на 5 а вот мотор слабоват чуть-чуть ему бы прибавить лошадей с 10 хотя бы. Надо тебе оживленный перекресток перескочить быстро, а не выходит, быстро он не срывается. Тут мазда, конечно вне конкуренции. а так очень нравится. по трассе идет как Утюг, и даже на скорости 160 можно спокойно разговаривать с соседом не повышая голос, как в субару аутбек было.
Скажу сразу про расход пока вспомнил. - пока заправляешься нормальным бензином от Москвы примерно до города Сим, что на Урале после Уфы то расход по трассе в режиме 110-120 составляет 8,5 литров 95-го, а когда плеснешь нашего гавенного бензина, начиная где-то с Челябинска и далее в Сибирь то расход моментпльно становится 10-11 литров на сотку.
Давайте по поломкам пробежимся:
1. Лампочка ближнего - при покупке была потухшая, заменил в Москве.
2. Лампочка противотуманной фары Н16 - она там особенная и уникальная больше ни на какую машину ни в какое место эта лампочка не ставится. Только для туманки каптивы создана эксклюзивная лампа.
сгорело уже 2 штуки по 600 рублей.
3. Внутренняя граната справа - 3500 руб. и пол дня развлечений на подъемнике.
4. Заменил масло в АВТОМАТЕ - Люди меняйте масло в коробке хоть иногда!!! оно было ужасно черное. и после замены машина гораздо веселее поехала, прям значительно. Масло - декстрон 6 залил оригинал GM.
Затем был почти целый год безпроблемной счастливой эксплуатации и в мороз и в грязь и всяко-разно, ну как мы любим.
5. К июню 2020 машина стала как-то странно заводится и руль потяжелел - просто сдох аккумулятор, а он там стоит с завода, ему уже 7 лет!!! купил новый за 7200 руб. корейский посмотрим как себя покажет.
5. ближе к июлю загремела подвеска спереди - загнал на СТО в итоге: тяги и втулки стабилизатора спереди, все 4 нижних сайлентблока, суппорта что-то еще не помню и немного потеют стойки передние. Я уже прикинул как поеду по магазинам собирать запчасти или может даже заказывать - а администратор в компе покопался и говорит всё есть кроме ремкомплекта на суппорта. Посчитал запчасти + работа + сход-развал - 12000 рублей. меня это более чем устроило и через 6 часов машина была уже готова.
В итоге за год в ремонт было потрачено чуть больше 20 тыс. руб. и это 7 летний автомобиль с пробегом почти 200 тыс. км!!!!! не считаю я замену масла - т.к. это к поломкам не относится. текущее обслуживание.
Для стройки дома возил всякую фигню. стройматериалы длинные в окно багажника, ламината на 90 квадратов. Машина универсальна.
Зимой по нашим типа дорогам - идеально. едет и всё. на рыбалку по зеркала в жижу я бы не поехал на ней, не для каптивы это, а вот после метели дорогу пробить где снега по фары - это наше.
Давайте итог.
чего не хватает? не хватает люка и чуть-чуть мощи. Хочу заморочиться - убрать катализатор, ЕГР, перепрошить должно стать получше.
Что не нравится? управление климатом. в автомате всегда норовит поставить рециркуляцию. Воздух наш ей, видите ли, не нравится.
Продавать не хочу и не буду пока. Каптива очень удобна и комфортна, доставляет только удовольствие. От покупки я получил больше чем ожидал.
Какая альтернатива? или что будет следующим спросите вы? - даже не знаю. Из одноклассников ничего хорошего нет, если и менять капу то уже на что-то большее Может прадик или паджер, но это совсем другие авто.
Жаль что GM ушли с нашего рынка, я бы с радостью купил такую новую.