Добрый день всем читающим отзывы на Дром.ру!
Один остался форум, где пока еще интересные и содержательные отзывы, остальные издания пишут такие отзывы, что уже и не читаю! Спасибо, Дром!
Думаю что время владения автомобилем Шевроле Каптива (уже 4 года) и пробег 76000 км., дает мне право на оценку этого автомобиля.
Итак, имеем Шевроле Каптива 2013 г. выпуска, двигатель бензин 2,4 (167 л.с.),коробка механическая. Комплектация самая простая. Цвет белый, сборка Калининград.
Покупался в 2017 г. с пробегом 15000 км., один владелец. Военный пенсионер в Подмосковье. Была перекрашена передняя пассажирская дверь, хоть и у ОД, но весьма похабно...
При покупке вызывали сомнения цифры на одометре, но проверка авто по всем базам, заказ-наряды на ТО и общее состояние автомобиля подтвердили заявленный продавцом километраж. Когда машина висит на подъемнике, то по гаечкам и болтикам на брюхе видно, какой у нее пробег. Водительский стаж 27 лет ,могу оценить состояние автомобиля...Покупался автомобиль за 845000 руб. в феврале 2017 г. Были варианты взять за такую же сумму машину 14 года, но уже с пробегом под соточку. Автомобиль с автоматической коробкой не рассматривался по нескольким причинам: 1. Более дорогая цена (наверное главный аргумент, буду откровенен)
2. Под вопросом надежность автоматов ( имею жизненный опыт ремонтов АКПП, страшно вспоминать...)
3. Частые поездки на дачу по грунтовой и щебеночной дороге, заготовка дров (для себя), иногда на рыбалку и охоту, но уже «лайт» версия...
4. Иногда приходится возить прицеп, притом грузится он до упора!
5. И мое личное мнение, полноприводная (пусть даже подключаемая муфтой) машина должна быть на механике.
6. Ну и последнее, я просто люблю механику!!!
На момент покупки были просмотрены ценники на автомобили японских производителей ,таких как Мазда СХ5, Ниссан Х-трайл, Митсубиши Оутландер, Хонда ЦРВ. По моими требованиям (один хозяин,чистая сервисная история, пробег до 50000,) все машины стоили от 1150000 и выше.... Так самое интересное, что машин на механике практически и не было.
Поразмыслив денек, я вылетел в Москву за Каптивой.
В пятницу в 15-00 (время московское) выехал из Москвы, в воскресенье в 21-30 (по Москве) уже был в Новосибирске. Впечатления от перегона положительные. Рост 177, вес 100 кг., но сидение удачно спрофилировано, спина и нижняя точка не уставали. Средняя скорость перегона около 110-120 км/ч, благо не было грузового трафика. По дороге средний расход не получилось замерить, гнал машину в одного, быстро запутался в бумажках и чеках. Просто потом посчитал общую сумму на бензин.
На момент покупки закончилась гарантия официального дилера 3 года, а так как Дженерал Моторс решил покинуть просторы нашей необъятной, то дальнейшее обслуживание автомобиля проводилось у проверенного временем мастера. Попытался пару раз заехать к дилеру Шевроле в Новосибирске, но поглядев на их реакцию, решил больше у них не появляться.
Да и в целом, это только техническое обслуживание. Замена масла в двигателе примерно 7000-9000 км. Заливаю масло рекомендованное GM, за межсервисный пробег уходит с максимума до минимума. Так как люблю держать масло на максимуме, то подливаю примерно 600 грамм. Замена масляных и воздушных фильтров (включая салонный фильтр) производится одновременно с заменой моторного масла. Свечи поменял сразу после покупки на 20000 км.(ну просто захотелось...) и вторую замену провел на 68000 км. Свечи Денсо иридиевые ,комплект около 2400 руб.
На 69000 км. поменял масла в раздатке и дифференциале. Поменял на Мобил, так как рекомендованные GM стоят не гуманно!
На73000 км. поменял антифриз ," Hepu" 3 литра концентрата 1500 руб, жидкость в тормозах и сцеплении.
Эксплуатация.
Так как мне уже 57 лет, подвиги Шумахера уже не возбуждают, всему свое время!
Расход бензина летом в цикле город-трасса 50/50 примерно 12,2 литра. Имею привычку заправлять бак до отсечки с последующим обнуление одометра, поэтому знаю расход до десятых долей литра. При поездке Новосибирск-Белокуриха (460 км) средний расход бензина составил 9,4 л/100 км., средняя скорость 90-100 км./ч., обратно ехал побыстрее,100-110 км/ч., вышло 9,6 литра на сотку. По осени нужно было срочно забрать жену с курорта «Озеро Карачи», туда-обратно 900 км., двигался 120-130 км/ч ,расход получился 11,3 л/100 км.
Зимнего автопрогрева нет, расход зимой максимальный составляет 16,7 л/100 км. Правда в 2020 году морозы в Новосибирске стоят крепкие, почти 2 недели около минус 30 градусов,расход составил в максимуме 17,3 литра. Притом это без ночных прогревов, автозапуск на машине не стоит. Завел машину, стрелка температуры сдвинулась на пару делений и поехал. Пару-тройку километров 1 и 2 скорость. Машина ровно заводится до 30 градусов мороза, но после тридцатки заливает свечи, и начинаются танцы с бубном. Хотя аккумулятор стоит родной, уже 7 лет, АС-Delco. При морозах более 30 градусов, просто уношу аккумулятор домой, и без проблем завожу в минус 37 с теплого аккума! Двигатель простой и надежный, никаких проблем с электроникой. Был мой косячок, залил в бак бензин с водой, воды примерно 3-4 литра. Машина заглохла на ходу, когда разобрались с причиной, думал все, пришел полярный зверек двигателю и топливной аппаратуре! Слили через обратку воду, запуски насоса с компьютера, сошло примерно 3,5 литра. Предлагали снимать и промывать бак, но как представил демонтаж выпускной системы и карданного вала,(притом на незнакомой станции ТО) то отказался, и ничего, пару дней загорался чек, падала тяга, но машинка прочихалась, просморкалась и никаких последствий. Правда свечи поменял.
На 50000 км. заменил передние тормозные колодки, хотя поглядев на них понял, что еще тысяч десять можно было бы покататься, но присутствует фирменная болячка Дженерал Моторс, дребезжание колодок в суппортах, думал избавиться от этого, но через 15000 все вернулось на круги своя... На 69000 км. заменил задние тормозные колодки, чему удивился, обычно зад и перед идут 1 к 2, но не в этом случае.
На 70000 км отрегулировали электрический ручной тормоз, штука прикольная, но не более того. Был бы обычный ручник, я бы не расстроился. Хотя плюсик в том, что можно забывать снять с ручника, машина делает это сама.
Раздражает замена ламп головного света. Ставлю лампы повышенной мощности (старенький и слепенький), ходят около года, но что бы их заменить, приходиться снимать фары!!! Первая моя машина, на которой лампочки меняет электрик! Стыдно!
Ходовку считаю идеалом! Не жесткая, не мягкая, а то ,что нужно! Не стучит, не бренчит. Ни разу не было пробоев подвески. Да, при полной загрузке попа приседает, но не цепляет кочки. На 75000 заменил задние сайлентблоки переднего рычага, пошли трещины по резине. Так как в это время делал ремонт машины после удара таксиста сзади, попутно поставил оригинальные сайленты, стоимость с кронштейнами 4200 руб. пара.
В салоне.
Первое и главное, это размеры салона автомобиля. Он не меньше, чем все японские одноклассники, а может и поболее... Автомобиль переросток!
Пластик конечно не ахти, за 76000 км., появились царапки вокруг внутренних ручек, кое где царапки на дверных картах, но и вожу двоих маленьких внуков, а они и ногами попинают, и игрушками поцарапают...
Задние спинки регулируются по углу наклона, весьма удобно. Когда взял машину, огорчался, что не 7 местная версия, теперь понял, что и 5 мест хватает. Багажник большой, прекрасный органайзер, ничего лишнего не болтается в салоне, даже этого органайзера избыточно много, половина емкостей пустые. Минусом считаю запаску под брюхом, но куда деваться, это у меня уже было на других машинах, привык, хотя в дождь,грязь и мороз изматеришься
при замене колеса!
Движение.
Мощности на механической коробке хватает за глаза! Говорят автомат на 2,4 не едет, но механика едет прекрасно! Переключения четкие, тяги хватает всегда и везде! Только крути двигатель в районе 3000-3500 оборотов. Скорость 120 км/час, это примерно 2700 оборотов на 6 передаче.И мне кажется, что коробка больше предназначена для городского движения. На 50 км/час прекрасно тянет на 4 передаче, на 60 включаю пятую, машина идет легко и без нагрузки. Коробка шестиступенчатая.
Единственный минус, как мне кажется, слабое сцепление! При сильной пробуксовке в снегу и грязи начинают пахнуть накладки сцепления. Притом запах гадостный! Хотя машина едет... При замене сцепления думаю погуглить усиленный комплект, если он конечно есть.
По ходовой части, кроме сайлентов, никаких ремонтов и замен деталей не было. До сих пор ничего не стучит, не бренчит и не гудит... Если бы на сегодняшний день продавалась эта модель- взял бы не раздумывая! За такие деньги — столько много автомобиля, это можно считать демпингом! Да и эксплуатация не преподнесла никаких сюрпризов.
Внешний вид конечно на любителя, но со временем привык к свинячьей мордочке. Считаю модель до 2012 года более симпатичной!
Как итог. Немного лирики.
Приходят мысли, а вот если бы сейчас поменять автомобиль, что купить? Автомобилей на механике с полным приводом почти не осталось. Если и есть, как Ниссан Трайл, то дизель, а в Сибири на дизеле я немного очкую... Дастеры и Креты неплохи, но размер совсем другой. На китайцев я пока не готов. Да и 80 процентов китая с передним приводом. Вечно живой Грейт Волл, или как он теперь, Хавал5, кажется ,тоже не выход, по сравнению с Шевиком земля и небо. Рав 4 предыдущего поколения есть 2 литра на механике, а в новом поколении механики уже нет. Да и "двушечка "кажется мне маловатой... Наверное придется тысяч до 120000 кататься на Шевроле, с моими пробегами, это примерно 4-5 лет. Ну а там либо падишах умрет, либо ишак.... Уже начинаю присматриваться к пикапам. Хотя их размеры и главное, комфортность, не особо мной востребованы.
Всем удачи!