Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Chevrolet Captiva 2012

Шевроле Каптива 2012 — отзыв владельца

, Тюмень
35955
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
168
голосов
4.7
5 — 142 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 167 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 16.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 80 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В этом отзыве расскажу вам про автомобиль Шевроле Каптива, 2012 года выпуска, 2.4 автомат (рестайлинг – LE5 мотор на 167 л.с. и коробка 6T45 автомат о шести передачах). В моей семье машина уже более пяти лет, правда, пробег небольшой  - около 80 тысяч километров на момент написания отзыва.

В основном автомобиль использует отец, я  - по необходимости, ну и мойка/ТО/ ремонты всегда на мне (работаю в данной сфере).

Из автомобилей подобного класса, ранее в семье, около восьми лет, был Ниссан Икс Трейл Т31, 2 литра на механике – в основном сравнивать буду с ним. Так же более - менее продолжительное время катался в этом классе на Аутлендере третьего поколения (2 литра и вариатор), Санта Фе 2010 года (2.2 дизель мкпп), Мазде СХ5 (2 литра автомат).

О выборе.

Каптиву купить мы хотели еще в конце 2007 года, но тогда отдали предпочтение Икс Трейлу. На тот момент, в Каптиве отпугивали неудачная линейка моторов (древний и «дохлый» 2.4, или же дорогой в содержании 3.2), а также неадекватные дилеры марки в нашем городе (то было их «золотое» время).
Спустя 8 лет, когда Икс Трейл достал окончательно и был удачно продан ценителям «легендарного японского качества» (бесконечно отваливающиеся тросы дверей зимой, «игрушечное» сцепление со смешным ресурсом, гремящая цепь на пробеге менее 150 тысяч), перед нами встал сложный выбор – новый китаец,  Дастер, или 3-5 летние кроссоверы классом повыше.

Бюджет был до миллиона, однако, даже в 2015 году новые машины этого класса стоили уверенные полтора(((  Это и тогда позитивных эмоций не вызывало, но смотря на эту историю из начала 2021 года мне немного смешно, даже… Жаль, что смех нервный(

В общем, изначально рассматривали Дастер. Но тест-драйва хватило – уж слишком аскетичен, и в нужной комплектации даже чуть за лям уходил.

Потом изучали китайцев – Джили, Чери. Но опять - таки неадекватные дилеры (конец года, у них полная стоянка непроданных тачек, а из бонусов «за наличку» - комплект убогих ковриков), а также отсутствие полного привода (а без него кроссовер бесполезен, как по мне) и проблемы с коррозией поставили крест на них.

Из «вторички» практически сразу начали изучать Каптиву С140 (рест, с конца 2011 года). Вариантов с нужным мотором и типом коробки в нашем городе было всего два – оба неплохие по состоянию,  однако, теперь уже наша машина, «подкупила» тогда более богатым оснащением (максимальная комплектация LE+ с кожей, люком и 18 колесами), а также чуть более выгодной ценой.

Почему 2.4 и АКПП? 3 литра мотор в ресте  - история на тот момент загадочная. V6 c ТНВД, на весьма слабенькой коробке – не рискнули. Дизель – это своя секта))) В нашем случае, с маленькими пробегами зимой, с ним проблем было бы куда больше.

Теперь о самом автомобиле.

Внешний вид – на любителя. Родителям нравится, у меня отвращения не вызывает – и то хорошо.
Важно, что с годами и «говняными» зимами в нашем регионе хуже машина выглядеть не стала – коррозии нет нигде, хром на решетке радиатора и оконных молдингах не облез и не покрылся окислами (что на современных Мерседесах через 2 зимы происходит, например).

В салоне с годами тоже все хорошо – скрипов пластика минимум, кожзам на сидениях выглядит вполне достойно.
Салон – это вообще одно из главных достоинств Каптивы. Просторный, удобный, с приятным глазу дизайном, и без ужасной синей подсветки (привет Хундай!). Даже с ростом 190 см сзади мне очень просторно, спинка заднего ряда регулируется по углу наклона и не гремит при этом (привет Икс Трейл и Аутлендер). Еще удобная фишка – спинка переднего пассажирского сидения полностью откидывается вперед, образуя удобный столик для пикника или перевозки чего то крупногабаритного.
Передние сидения достаточно плоские, но я не устаю в них даже через 500 км в дороге. Нравится возможность регулировки подголовников не только вверх-вниз, а еще и вперед назад – голова упирается в него и шея не устает, как у меня бывает на многих других авто. Нелепо реализован «электросалон» - регулируется кнопками только сидение водителя, нет памяти положения сидений и зеркал. Кроме того, со временем сидение немного болтается в направляющих – со слов мастеров «допустимый люфт»)))

Руль большой и тонкий – «как у Тахо». Удобно, что на него вынесены кнопки управления климатом. Педали стоят широко – в зимней обуви 44 размера проблем нет.

Багажник вместительный, с большим подпольем (у нас версия на 5 мест). Даже спустя почти 9 лет замок его не гремит на неровностях, и закрывается он мягко  (привет Икс Трейл с непобедимым грохотом замка). Отдельно открывающееся стекло – скорее баловство, и более актуально в версии на 7 мест. А вот запасное колесо «на улице» снизу – решение сомнительное. Использовать, к счастью, не приходилось – и не хочется в эту грязь лезть в случае чего.

Что в салоне не нравится  - качество исполнения некоторых элементов. Крышка подлокотника «гуляет» в руках в открытом состоянии,  дверные карты скрипят, если упереться в них локтем, например. Очень тонкие и легко царапающиеся стекла: передние боковые все в вертикальных полосах (при том, что окна почти не открываем – летом используем кондиционер, в машине не курят). Лобовое стекло за почти 9 лет зацарапано и «запесочено» очень сильно – в свете фар встречного авто ночью не видно нифига. Казалось бы – возьми да замени. Однако, проверенных мастеров в этой сфере у меня нет, а опыт Икс Трейла с ржавеющей крышей, после замены стекла «рукожопами», сильно остужает пыл…

Неплохая штатная музыка с AUX и блютуз аудио – достойно для 2012 года.


На ходу в салоне достаточно тихо – шумоизоляция одна из лучших в классе. Подвеска вполне комфортна даже на 18 дюймовых колесах.
В холодное время не нравится работа климата – спереди, даже при выставленной температуре 18 градусов, в салоне жара,  а сзади ноги через 30 минут поездки начинают подмерзать… Зато летом производительности кондиционера «за глаза» - из всех авто, на которых ездил или владел, именно Каптива остужается максимально быстро и эффективно поддерживает заданную температуру.

За рулем чувствую себя максимально расслаблено. Большой капот перед стеклом, внушительного размера руль, сидение без хорошей боковой поддержки – «Тахо на минималках». Да и «шустрить» авто не провоцирует: динамика разгона вполне достаточна для города, однако лидером светофорных заездов можно стать только в снегопад – полный привод позволяет.

Управляется машина приятно – достаточно плавные реакции, зато, на прямой стоит без необходимости подруливать. Причем, зимой и на снежной «каше» тоже – все-таки, почти две тонны снаряженной массы. «Гидравлический» руль лично мне нравится больше «электрического».  

Тормоза отличные – видно, что сделаны с запасом на более мощный мотор.

Удивляет, что даже в максимальной комплектации на Россию нет ксенона – свет фар никакой… При этом, даже омыватель есть, причем реализован очень грамотно – работает только с отдельной кнопки (привет Икс Трейл c расходом незамерзайки в грязную погоду, сопоставимы с расходом топлива).
Кстати о фарах: у нас на машине «интересные личности» устанавливали сигнализацию, и при открытии/закрытии машина мограет не поворотниками, а ближним светом фар… Соответственно, лампы перегорают часто. А меняются они только путем снятия фары – не очень то и удобно, хотя и привыкаешь…

Касаемо расхода топлива: чудес не бывает, машина под две тонны массой не будет в городе расходовать 12 литров))) Зимой в городе у нас в районе 20 литров выходит, но и средняя скорость по БК - всего 15 км/ч. При этом, этот же странный БК что летом, что зимой 14 литров показывает, хоть сколько его показания сбрасывай – оптимист! Летом эксплуатация «разбавляется» поездками на дачу, и расход – 14-15 литров. По трассе что зимой, что летом 10-11 литров, при движений cо скоростью в пределах ненаказуемых 109км/ч.

Расход масла есть, порядка 1-1.5 литра на 7 тысяч. Как был с момента покупки, так и не меняет своего значения до настоящего времени. Много это или мало – решайте сами.

Главное, что кроме планового обслуживания с мотором не делали ничего! Каждые 5-7 тысяч замена масла и фильтров, раз в 30 тысяч – свечей (они там иридиевые), раз в 2 года замена антифриза и мойка радиаторов, а также чистка дросселя.
Неоднократно слышал о небольшом ресурсе цепей привода ГРМ (который там весьма сложный - с балансирными валами) – опять - таки, меняем масло вовремя – проблем нет.
И даже спустя 9 лет все сальники и прокладки на моторе заводские, а мотор – абсолютно сухой!

Коробка передач серии 6Т – история неоднозначная. Откровенно говоря, слабовата она для Каптивы… Но! Замена масла раз в 20 тысяч, аккуратная эксплуатация без «веселых стартов» летом и покорением бездорожья – нареканий нет.
Проблемы, как правило, начинаются из-за недостаточного охлаждения АКПП и несвоевременной замены масла в ней – насколько помню, регламент для РФ – 60 тысяч. До первых 60 коробка доедет почти всегда, а вот до второй замены масла при таком регламенте – не всегда…
Другой вопрос, что именно на ресте МКПП на 6 передач надежностью тоже не отличается…

Касаемо алгоритма работы АКПП, он вполне адекватен при неагрессивной езде; когда же я после отца начинаю ездить активно – плююсь… Ибо адаптируется коробка не особо, а ее любовь к высшим передачам (как пример: на 60 километрах включать шестую передачу и обороты ДВС чуть более оборотов ХХ) безгранична…

Полный привод выбора режимов работы не имеет, да и не зачем. Была «шайба» на Икс Трейле – все время в положении АВТО стояла…
Главное, полный привод работает (привет владельцам Киа/Хундай с «отваливающимися» муфтами полного привода) и заехать в неочищенный двор после снегопада его возможностей хватает более чем:)
Слышал о проблеме текущих сальников приводов задних – но тут как повезет, видимо. Есть машины, где их чуть ли не при каждом ТО меняют, а есть как у нас, с заводскими сальниками и без каких-либо течей.


Немного о затратах за более чем 5 лет эксплуатации.

Помимо плановых ТО были заменены:
- ремень и натяжитель приводного ремня в сборе (неприятный шелест ролика в первые минуты работы холодного мотора зимой);
- 2 раза меняли АКБ (при покупке авто в 2015 году и буквально пару месяцев назад). Что интересно, полярность батареи у реста и дореста разные! Недавно узнал от коллег аккумуляторщиков;
- в прошлом сезоне купили комплект новой летней резины (родная 2012 года пошла трещинами – но даже такую в сезон «оторвали с руками» за немалые деньги, и это, скорее, даже, грустно…);
-  передние тормозные колодки и диски (диски чуточку не дотягивали до максимально допустимого значения износа – но не лезть же туда снова);
- в прошлом году заменили, наконец, стершиеся ЗАВОДСКИЕ задние колодки)))
- передние амортизаторы (течь одного из них) и сопутствующее: пыльники, отбойники, опоры и тяги стабилизатора;
- задние (большие) сайлентблоки переднего рычага (трещина и начинающийся разрыв на одном из них);
- в прошлом году заменили выпускной коллектор в сборе с прокладками (болезнь моторов выпуска 2011-2012 года) – была трещина, «подсекал» и тянуло выхлопными газами в салон;

И все! Много это или мало – решайте сами. По моему мнению, мало: за схожий период Икс Трейл потребовал куда больше (одна только замена сцепления  2 раза чего стоит!), Аутлендер родственников – как минимум не меньше…

Забавно, что спустя почти 6 лет, сейчас, продать эту машину можно даже дороже, чем мы купили ее в 2015))) Но и брать, даже за две ее цены, нечего…
Главное, родителям машина нравится, и они от неё еще морально не устали. А потому, эксплуатация и наблюдения продолжаются…

Спасибо за внимание!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Subar
Москва
А как с маслом было на Икс- трейле?
2
 
Ответить
18278845
Калачинск
Отзыв огонь. Автор красава. Поподробней бы о ходовке, по возможности, а в целом все круто. Спасибо👍
20
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Subar
А как с маслом было на Икс- трейле?
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
3
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
18278845
Отзыв огонь. Автор красава. Поподробней бы о ходовке, по возможности, а в целом все круто. Спасибо👍
Спасибо! А что именно про ходовку интересует - пишите вопросы, расскажу по возможности.

Из того, что сразу вспомнил - ремонтировать заднюю весьма больно для кошелька. Там сайленты только китай и полиуретан производятся - и одно, и другое какашка по моему мнению. Оригинал рычаги не сильно дороги, но в виду их большого количества, на выходе по деталям только с нынешним курсом под 50к наберется. Задние амортизаторы с поддержанием уровня (типа, корма не проседает под загрузкой) тоже весьма дороги, но очень редко сталкивался по работе с необходимостью их замены.

На авто из отзыва задняя ходовая полностью заводская, резинки рассыхаются, но трещин пока нет - побережем бюджет семьи:)
7
1
Ответить
Subar
Москва
Евгений
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным-
некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами спалили. А у меня масло после 100 стал подьедать. Теперь я больше чем уверен, что сам был виноват, а не авто.
4
2
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Subar
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным- некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами...
Убеждайте себя в чем угодно, но что касаемо жора масла, нам скорее повезло: по опыту работы на сто - жрут повально...
Про сцепление - случай далеко не единичный... Оно там слабое - факт.
На выходе: машина сильно "не зашла", в отличие от Каптивы)))
6
1
Ответить
14347728
В Гагаринском парке фото сделаны?
 
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
14347728
В Гагаринском парке фото сделаны?
Ага, лет 5 назад туда еще можно было легально проехать)))
 
 
Ответить
18995130
Спасибо за отзыв. Хочу тоже такую. На что в первую очередь обратить внимание при покупке?
3
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
18995130
Спасибо за отзыв. Хочу тоже такую. На что в первую очередь обратить внимание при покупке?
Я бы не советовал в эту историю сейчас вообще ввязываться, или иметь пару сотен тысяч в запасе...

А смотреть на количество хозяев, самого продавца (порой столько интересного невзначай расскажут, что я даже идеальную на первый взгляд тачку у него не купил бы) и историю обслуживания. Если были ТО раз в 15 тысяч и замена масла в коробке раз в 60 - эта тачка не жилец...

Если по этим пунктам все хорошо, смотреть кузов. Заводское ЛКП не гниет. Есть вопросы - лесом этот авто.

Если и тут все хорошо - диагностика. На "подходе" задняя ходовая - 50к торга смело.

Если по прежнему все хорошо - смотреть на наличие второго комплекта колес и состояния/года выпуска резины - пара комплектов 18" резины стоит нынче немало...

По прежнему все устраивает? Значит вы нашли в продаже нашу машину (правда, она не продается...). Соответственно, возвращаемся к первому предложению)))
7
3
Ответить
18995130
Евгений
Я бы не советовал в эту историю сейчас вообще ввязываться, или иметь пару сотен тысяч в запасе... А смотреть на количество хозяев, самого продавца (порой столько интересного невзначай расскажут, что...
Спасибо. Что-то мне вс же очень запала в душу эта модель.
2
1
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1754
что по ниссану - у меня расход масла доходил до 1 литра на 200 км.!!!!! Цепь менял не проходила и 80 тысяч и опять загремела. Всегда считал ниссаны гумном - так оно и есть.
По каптиве - у меня колеса 17 стоят. Новый комплект Максиса 15 т.р. на лето - не смертельно. Машина огонь, 2 года гоняю одно удовольствие. но есть один минус - электронная симуляция межосевой блокировки не работает. Проходимость очень-очень слабенькая в отличии даже от аутлендера. но там вообще вариатор.
Так что альтернативы Каптиве на сегодня нет!!!
Продам земельный участок в республике Алтай
2
1
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Евгений
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
Ну насчёт икса .... У отца был. 31. Спинка не гремела, как и дверь багажника. На счёт Кореи соглашусь. У них ещё на угловом редукторе шлицы срезает.
 
 
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Subar
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным- некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами...
Он прав на счёт сцепления. Колега по работе тоже менял раза 3 за 250 тысяч. Там диск и вправду игрушечного размера
1
 
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Евгений
Убеждайте себя в чем угодно, но что касаемо жора масла, нам скорее повезло: по опыту работы на сто - жрут повально...
Про сцепление - случай далеко не единичный... Оно там слабое - факт.
На выходе: машина сильно "не зашла", в отличие от Каптивы)))
По сцеплению поддерживаю.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Chevrolet Captiva 2012 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Шевроле Каптива.
Посмотреть всё о Шевроле Каптива

Подробные отзывы автовладельцев Шевроле Каптива с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром