Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В этом отзыве расскажу вам про автомобиль Шевроле Каптива, 2012 года выпуска, 2.4 автомат (рестайлинг – LE5 мотор на 167 л.с. и коробка 6T45 автомат о шести передачах). В моей семье машина уже более пяти лет, правда, пробег небольшой - около 80 тысяч километров на момент написания отзыва.
В основном автомобиль использует отец, я - по необходимости, ну и мойка/ТО/ ремонты всегда на мне (работаю в данной сфере).
Из автомобилей подобного класса, ранее в семье, около восьми лет, был Ниссан Икс Трейл Т31, 2 литра на механике – в основном сравнивать буду с ним. Так же более - менее продолжительное время катался в этом классе на Аутлендере третьего поколения (2 литра и вариатор), Санта Фе 2010 года (2.2 дизель мкпп), Мазде СХ5 (2 литра автомат).
О выборе.
Каптиву купить мы хотели еще в конце 2007 года, но тогда отдали предпочтение Икс Трейлу. На тот момент, в Каптиве отпугивали неудачная линейка моторов (древний и «дохлый» 2.4, или же дорогой в содержании 3.2), а также неадекватные дилеры марки в нашем городе (то было их «золотое» время).
Спустя 8 лет, когда Икс Трейл достал окончательно и был удачно продан ценителям «легендарного японского качества» (бесконечно отваливающиеся тросы дверей зимой, «игрушечное» сцепление со смешным ресурсом, гремящая цепь на пробеге менее 150 тысяч), перед нами встал сложный выбор – новый китаец, Дастер, или 3-5 летние кроссоверы классом повыше.
Бюджет был до миллиона, однако, даже в 2015 году новые машины этого класса стоили уверенные полтора((( Это и тогда позитивных эмоций не вызывало, но смотря на эту историю из начала 2021 года мне немного смешно, даже… Жаль, что смех нервный(
В общем, изначально рассматривали Дастер. Но тест-драйва хватило – уж слишком аскетичен, и в нужной комплектации даже чуть за лям уходил.
Потом изучали китайцев – Джили, Чери. Но опять - таки неадекватные дилеры (конец года, у них полная стоянка непроданных тачек, а из бонусов «за наличку» - комплект убогих ковриков), а также отсутствие полного привода (а без него кроссовер бесполезен, как по мне) и проблемы с коррозией поставили крест на них.
Из «вторички» практически сразу начали изучать Каптиву С140 (рест, с конца 2011 года). Вариантов с нужным мотором и типом коробки в нашем городе было всего два – оба неплохие по состоянию, однако, теперь уже наша машина, «подкупила» тогда более богатым оснащением (максимальная комплектация LE+ с кожей, люком и 18 колесами), а также чуть более выгодной ценой.
Почему 2.4 и АКПП? 3 литра мотор в ресте - история на тот момент загадочная. V6 c ТНВД, на весьма слабенькой коробке – не рискнули. Дизель – это своя секта))) В нашем случае, с маленькими пробегами зимой, с ним проблем было бы куда больше.
Теперь о самом автомобиле.
Внешний вид – на любителя. Родителям нравится, у меня отвращения не вызывает – и то хорошо.
Важно, что с годами и «говняными» зимами в нашем регионе хуже машина выглядеть не стала – коррозии нет нигде, хром на решетке радиатора и оконных молдингах не облез и не покрылся окислами (что на современных Мерседесах через 2 зимы происходит, например).
В салоне с годами тоже все хорошо – скрипов пластика минимум, кожзам на сидениях выглядит вполне достойно.
Салон – это вообще одно из главных достоинств Каптивы. Просторный, удобный, с приятным глазу дизайном, и без ужасной синей подсветки (привет Хундай!). Даже с ростом 190 см сзади мне очень просторно, спинка заднего ряда регулируется по углу наклона и не гремит при этом (привет Икс Трейл и Аутлендер). Еще удобная фишка – спинка переднего пассажирского сидения полностью откидывается вперед, образуя удобный столик для пикника или перевозки чего то крупногабаритного.
Передние сидения достаточно плоские, но я не устаю в них даже через 500 км в дороге. Нравится возможность регулировки подголовников не только вверх-вниз, а еще и вперед назад – голова упирается в него и шея не устает, как у меня бывает на многих других авто. Нелепо реализован «электросалон» - регулируется кнопками только сидение водителя, нет памяти положения сидений и зеркал. Кроме того, со временем сидение немного болтается в направляющих – со слов мастеров «допустимый люфт»)))
Руль большой и тонкий – «как у Тахо». Удобно, что на него вынесены кнопки управления климатом. Педали стоят широко – в зимней обуви 44 размера проблем нет.
Багажник вместительный, с большим подпольем (у нас версия на 5 мест). Даже спустя почти 9 лет замок его не гремит на неровностях, и закрывается он мягко (привет Икс Трейл с непобедимым грохотом замка). Отдельно открывающееся стекло – скорее баловство, и более актуально в версии на 7 мест. А вот запасное колесо «на улице» снизу – решение сомнительное. Использовать, к счастью, не приходилось – и не хочется в эту грязь лезть в случае чего.
Что в салоне не нравится - качество исполнения некоторых элементов. Крышка подлокотника «гуляет» в руках в открытом состоянии, дверные карты скрипят, если упереться в них локтем, например. Очень тонкие и легко царапающиеся стекла: передние боковые все в вертикальных полосах (при том, что окна почти не открываем – летом используем кондиционер, в машине не курят). Лобовое стекло за почти 9 лет зацарапано и «запесочено» очень сильно – в свете фар встречного авто ночью не видно нифига. Казалось бы – возьми да замени. Однако, проверенных мастеров в этой сфере у меня нет, а опыт Икс Трейла с ржавеющей крышей, после замены стекла «рукожопами», сильно остужает пыл…
Неплохая штатная музыка с AUX и блютуз аудио – достойно для 2012 года.
На ходу в салоне достаточно тихо – шумоизоляция одна из лучших в классе. Подвеска вполне комфортна даже на 18 дюймовых колесах.
В холодное время не нравится работа климата – спереди, даже при выставленной температуре 18 градусов, в салоне жара, а сзади ноги через 30 минут поездки начинают подмерзать… Зато летом производительности кондиционера «за глаза» - из всех авто, на которых ездил или владел, именно Каптива остужается максимально быстро и эффективно поддерживает заданную температуру.
За рулем чувствую себя максимально расслаблено. Большой капот перед стеклом, внушительного размера руль, сидение без хорошей боковой поддержки – «Тахо на минималках». Да и «шустрить» авто не провоцирует: динамика разгона вполне достаточна для города, однако лидером светофорных заездов можно стать только в снегопад – полный привод позволяет.
Управляется машина приятно – достаточно плавные реакции, зато, на прямой стоит без необходимости подруливать. Причем, зимой и на снежной «каше» тоже – все-таки, почти две тонны снаряженной массы. «Гидравлический» руль лично мне нравится больше «электрического».
Тормоза отличные – видно, что сделаны с запасом на более мощный мотор.
Удивляет, что даже в максимальной комплектации на Россию нет ксенона – свет фар никакой… При этом, даже омыватель есть, причем реализован очень грамотно – работает только с отдельной кнопки (привет Икс Трейл c расходом незамерзайки в грязную погоду, сопоставимы с расходом топлива).
Кстати о фарах: у нас на машине «интересные личности» устанавливали сигнализацию, и при открытии/закрытии машина мограет не поворотниками, а ближним светом фар… Соответственно, лампы перегорают часто. А меняются они только путем снятия фары – не очень то и удобно, хотя и привыкаешь…
Касаемо расхода топлива: чудес не бывает, машина под две тонны массой не будет в городе расходовать 12 литров))) Зимой в городе у нас в районе 20 литров выходит, но и средняя скорость по БК - всего 15 км/ч. При этом, этот же странный БК что летом, что зимой 14 литров показывает, хоть сколько его показания сбрасывай – оптимист! Летом эксплуатация «разбавляется» поездками на дачу, и расход – 14-15 литров. По трассе что зимой, что летом 10-11 литров, при движений cо скоростью в пределах ненаказуемых 109км/ч.
Расход масла есть, порядка 1-1.5 литра на 7 тысяч. Как был с момента покупки, так и не меняет своего значения до настоящего времени. Много это или мало – решайте сами.
Главное, что кроме планового обслуживания с мотором не делали ничего! Каждые 5-7 тысяч замена масла и фильтров, раз в 30 тысяч – свечей (они там иридиевые), раз в 2 года замена антифриза и мойка радиаторов, а также чистка дросселя.
Неоднократно слышал о небольшом ресурсе цепей привода ГРМ (который там весьма сложный - с балансирными валами) – опять - таки, меняем масло вовремя – проблем нет.
И даже спустя 9 лет все сальники и прокладки на моторе заводские, а мотор – абсолютно сухой!
Коробка передач серии 6Т – история неоднозначная. Откровенно говоря, слабовата она для Каптивы… Но! Замена масла раз в 20 тысяч, аккуратная эксплуатация без «веселых стартов» летом и покорением бездорожья – нареканий нет.
Проблемы, как правило, начинаются из-за недостаточного охлаждения АКПП и несвоевременной замены масла в ней – насколько помню, регламент для РФ – 60 тысяч. До первых 60 коробка доедет почти всегда, а вот до второй замены масла при таком регламенте – не всегда…
Другой вопрос, что именно на ресте МКПП на 6 передач надежностью тоже не отличается…
Касаемо алгоритма работы АКПП, он вполне адекватен при неагрессивной езде; когда же я после отца начинаю ездить активно – плююсь… Ибо адаптируется коробка не особо, а ее любовь к высшим передачам (как пример: на 60 километрах включать шестую передачу и обороты ДВС чуть более оборотов ХХ) безгранична…
Полный привод выбора режимов работы не имеет, да и не зачем. Была «шайба» на Икс Трейле – все время в положении АВТО стояла…
Главное, полный привод работает (привет владельцам Киа/Хундай с «отваливающимися» муфтами полного привода) и заехать в неочищенный двор после снегопада его возможностей хватает более чем:)
Слышал о проблеме текущих сальников приводов задних – но тут как повезет, видимо. Есть машины, где их чуть ли не при каждом ТО меняют, а есть как у нас, с заводскими сальниками и без каких-либо течей.
Немного о затратах за более чем 5 лет эксплуатации.
Помимо плановых ТО были заменены:
- ремень и натяжитель приводного ремня в сборе (неприятный шелест ролика в первые минуты работы холодного мотора зимой);
- 2 раза меняли АКБ (при покупке авто в 2015 году и буквально пару месяцев назад). Что интересно, полярность батареи у реста и дореста разные! Недавно узнал от коллег аккумуляторщиков;
- в прошлом сезоне купили комплект новой летней резины (родная 2012 года пошла трещинами – но даже такую в сезон «оторвали с руками» за немалые деньги, и это, скорее, даже, грустно…);
- передние тормозные колодки и диски (диски чуточку не дотягивали до максимально допустимого значения износа – но не лезть же туда снова);
- в прошлом году заменили, наконец, стершиеся ЗАВОДСКИЕ задние колодки)))
- передние амортизаторы (течь одного из них) и сопутствующее: пыльники, отбойники, опоры и тяги стабилизатора;
- задние (большие) сайлентблоки переднего рычага (трещина и начинающийся разрыв на одном из них);
- в прошлом году заменили выпускной коллектор в сборе с прокладками (болезнь моторов выпуска 2011-2012 года) – была трещина, «подсекал» и тянуло выхлопными газами в салон;
И все! Много это или мало – решайте сами. По моему мнению, мало: за схожий период Икс Трейл потребовал куда больше (одна только замена сцепления 2 раза чего стоит!), Аутлендер родственников – как минимум не меньше…
Забавно, что спустя почти 6 лет, сейчас, продать эту машину можно даже дороже, чем мы купили ее в 2015))) Но и брать, даже за две ее цены, нечего…
Главное, родителям машина нравится, и они от неё еще морально не устали. А потому, эксплуатация и наблюдения продолжаются…
Спасибо за внимание!