Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Chevrolet Captiva 2012

Шевроле Каптива 2012 — отзыв владельца

, Тюмень
25931
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
123
голоса
4.7
5 — 102 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 167 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 16.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 80 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В этом отзыве расскажу вам про автомобиль Шевроле Каптива, 2012 года выпуска, 2.4 автомат (рестайлинг – LE5 мотор на 167 л.с. и коробка 6T45 автомат о шести передачах). В моей семье машина уже более пяти лет, правда, пробег небольшой  - около 80 тысяч километров на момент написания отзыва.

В основном автомобиль использует отец, я  - по необходимости, ну и мойка/ТО/ ремонты всегда на мне (работаю в данной сфере).

Из автомобилей подобного класса, ранее в семье, около восьми лет, был Ниссан Икс Трейл Т31, 2 литра на механике – в основном сравнивать буду с ним. Так же более - менее продолжительное время катался в этом классе на Аутлендере третьего поколения (2 литра и вариатор), Санта Фе 2010 года (2.2 дизель мкпп), Мазде СХ5 (2 литра автомат).

О выборе.

Каптиву купить мы хотели еще в конце 2007 года, но тогда отдали предпочтение Икс Трейлу. На тот момент, в Каптиве отпугивали неудачная линейка моторов (древний и «дохлый» 2.4, или же дорогой в содержании 3.2), а также неадекватные дилеры марки в нашем городе (то было их «золотое» время).
Спустя 8 лет, когда Икс Трейл достал окончательно и был удачно продан ценителям «легендарного японского качества» (бесконечно отваливающиеся тросы дверей зимой, «игрушечное» сцепление со смешным ресурсом, гремящая цепь на пробеге менее 150 тысяч), перед нами встал сложный выбор – новый китаец,  Дастер, или 3-5 летние кроссоверы классом повыше.

Бюджет был до миллиона, однако, даже в 2015 году новые машины этого класса стоили уверенные полтора(((  Это и тогда позитивных эмоций не вызывало, но смотря на эту историю из начала 2021 года мне немного смешно, даже… Жаль, что смех нервный(

В общем, изначально рассматривали Дастер. Но тест-драйва хватило – уж слишком аскетичен, и в нужной комплектации даже чуть за лям уходил.

Потом изучали китайцев – Джили, Чери. Но опять - таки неадекватные дилеры (конец года, у них полная стоянка непроданных тачек, а из бонусов «за наличку» - комплект убогих ковриков), а также отсутствие полного привода (а без него кроссовер бесполезен, как по мне) и проблемы с коррозией поставили крест на них.

Из «вторички» практически сразу начали изучать Каптиву С140 (рест, с конца 2011 года). Вариантов с нужным мотором и типом коробки в нашем городе было всего два – оба неплохие по состоянию,  однако, теперь уже наша машина, «подкупила» тогда более богатым оснащением (максимальная комплектация LE+ с кожей, люком и 18 колесами), а также чуть более выгодной ценой.

Почему 2.4 и АКПП? 3 литра мотор в ресте  - история на тот момент загадочная. V6 c ТНВД, на весьма слабенькой коробке – не рискнули. Дизель – это своя секта))) В нашем случае, с маленькими пробегами зимой, с ним проблем было бы куда больше.

Теперь о самом автомобиле.

Внешний вид – на любителя. Родителям нравится, у меня отвращения не вызывает – и то хорошо.
Важно, что с годами и «говняными» зимами в нашем регионе хуже машина выглядеть не стала – коррозии нет нигде, хром на решетке радиатора и оконных молдингах не облез и не покрылся окислами (что на современных Мерседесах через 2 зимы происходит, например).

В салоне с годами тоже все хорошо – скрипов пластика минимум, кожзам на сидениях выглядит вполне достойно.
Салон – это вообще одно из главных достоинств Каптивы. Просторный, удобный, с приятным глазу дизайном, и без ужасной синей подсветки (привет Хундай!). Даже с ростом 190 см сзади мне очень просторно, спинка заднего ряда регулируется по углу наклона и не гремит при этом (привет Икс Трейл и Аутлендер). Еще удобная фишка – спинка переднего пассажирского сидения полностью откидывается вперед, образуя удобный столик для пикника или перевозки чего то крупногабаритного.
Передние сидения достаточно плоские, но я не устаю в них даже через 500 км в дороге. Нравится возможность регулировки подголовников не только вверх-вниз, а еще и вперед назад – голова упирается в него и шея не устает, как у меня бывает на многих других авто. Нелепо реализован «электросалон» - регулируется кнопками только сидение водителя, нет памяти положения сидений и зеркал. Кроме того, со временем сидение немного болтается в направляющих – со слов мастеров «допустимый люфт»)))

Руль большой и тонкий – «как у Тахо». Удобно, что на него вынесены кнопки управления климатом. Педали стоят широко – в зимней обуви 44 размера проблем нет.

Багажник вместительный, с большим подпольем (у нас версия на 5 мест). Даже спустя почти 9 лет замок его не гремит на неровностях, и закрывается он мягко  (привет Икс Трейл с непобедимым грохотом замка). Отдельно открывающееся стекло – скорее баловство, и более актуально в версии на 7 мест. А вот запасное колесо «на улице» снизу – решение сомнительное. Использовать, к счастью, не приходилось – и не хочется в эту грязь лезть в случае чего.

Что в салоне не нравится  - качество исполнения некоторых элементов. Крышка подлокотника «гуляет» в руках в открытом состоянии,  дверные карты скрипят, если упереться в них локтем, например. Очень тонкие и легко царапающиеся стекла: передние боковые все в вертикальных полосах (при том, что окна почти не открываем – летом используем кондиционер, в машине не курят). Лобовое стекло за почти 9 лет зацарапано и «запесочено» очень сильно – в свете фар встречного авто ночью не видно нифига. Казалось бы – возьми да замени. Однако, проверенных мастеров в этой сфере у меня нет, а опыт Икс Трейла с ржавеющей крышей, после замены стекла «рукожопами», сильно остужает пыл…

Неплохая штатная музыка с AUX и блютуз аудио – достойно для 2012 года.


На ходу в салоне достаточно тихо – шумоизоляция одна из лучших в классе. Подвеска вполне комфортна даже на 18 дюймовых колесах.
В холодное время не нравится работа климата – спереди, даже при выставленной температуре 18 градусов, в салоне жара,  а сзади ноги через 30 минут поездки начинают подмерзать… Зато летом производительности кондиционера «за глаза» - из всех авто, на которых ездил или владел, именно Каптива остужается максимально быстро и эффективно поддерживает заданную температуру.

За рулем чувствую себя максимально расслаблено. Большой капот перед стеклом, внушительного размера руль, сидение без хорошей боковой поддержки – «Тахо на минималках». Да и «шустрить» авто не провоцирует: динамика разгона вполне достаточна для города, однако лидером светофорных заездов можно стать только в снегопад – полный привод позволяет.

Управляется машина приятно – достаточно плавные реакции, зато, на прямой стоит без необходимости подруливать. Причем, зимой и на снежной «каше» тоже – все-таки, почти две тонны снаряженной массы. «Гидравлический» руль лично мне нравится больше «электрического».  

Тормоза отличные – видно, что сделаны с запасом на более мощный мотор.

Удивляет, что даже в максимальной комплектации на Россию нет ксенона – свет фар никакой… При этом, даже омыватель есть, причем реализован очень грамотно – работает только с отдельной кнопки (привет Икс Трейл c расходом незамерзайки в грязную погоду, сопоставимы с расходом топлива).
Кстати о фарах: у нас на машине «интересные личности» устанавливали сигнализацию, и при открытии/закрытии машина мограет не поворотниками, а ближним светом фар… Соответственно, лампы перегорают часто. А меняются они только путем снятия фары – не очень то и удобно, хотя и привыкаешь…

Касаемо расхода топлива: чудес не бывает, машина под две тонны массой не будет в городе расходовать 12 литров))) Зимой в городе у нас в районе 20 литров выходит, но и средняя скорость по БК - всего 15 км/ч. При этом, этот же странный БК что летом, что зимой 14 литров показывает, хоть сколько его показания сбрасывай – оптимист! Летом эксплуатация «разбавляется» поездками на дачу, и расход – 14-15 литров. По трассе что зимой, что летом 10-11 литров, при движений cо скоростью в пределах ненаказуемых 109км/ч.

Расход масла есть, порядка 1-1.5 литра на 7 тысяч. Как был с момента покупки, так и не меняет своего значения до настоящего времени. Много это или мало – решайте сами.

Главное, что кроме планового обслуживания с мотором не делали ничего! Каждые 5-7 тысяч замена масла и фильтров, раз в 30 тысяч – свечей (они там иридиевые), раз в 2 года замена антифриза и мойка радиаторов, а также чистка дросселя.
Неоднократно слышал о небольшом ресурсе цепей привода ГРМ (который там весьма сложный - с балансирными валами) – опять - таки, меняем масло вовремя – проблем нет.
И даже спустя 9 лет все сальники и прокладки на моторе заводские, а мотор – абсолютно сухой!

Коробка передач серии 6Т – история неоднозначная. Откровенно говоря, слабовата она для Каптивы… Но! Замена масла раз в 20 тысяч, аккуратная эксплуатация без «веселых стартов» летом и покорением бездорожья – нареканий нет.
Проблемы, как правило, начинаются из-за недостаточного охлаждения АКПП и несвоевременной замены масла в ней – насколько помню, регламент для РФ – 60 тысяч. До первых 60 коробка доедет почти всегда, а вот до второй замены масла при таком регламенте – не всегда…
Другой вопрос, что именно на ресте МКПП на 6 передач надежностью тоже не отличается…

Касаемо алгоритма работы АКПП, он вполне адекватен при неагрессивной езде; когда же я после отца начинаю ездить активно – плююсь… Ибо адаптируется коробка не особо, а ее любовь к высшим передачам (как пример: на 60 километрах включать шестую передачу и обороты ДВС чуть более оборотов ХХ) безгранична…

Полный привод выбора режимов работы не имеет, да и не зачем. Была «шайба» на Икс Трейле – все время в положении АВТО стояла…
Главное, полный привод работает (привет владельцам Киа/Хундай с «отваливающимися» муфтами полного привода) и заехать в неочищенный двор после снегопада его возможностей хватает более чем:)
Слышал о проблеме текущих сальников приводов задних – но тут как повезет, видимо. Есть машины, где их чуть ли не при каждом ТО меняют, а есть как у нас, с заводскими сальниками и без каких-либо течей.


Немного о затратах за более чем 5 лет эксплуатации.

Помимо плановых ТО были заменены:
- ремень и натяжитель приводного ремня в сборе (неприятный шелест ролика в первые минуты работы холодного мотора зимой);
- 2 раза меняли АКБ (при покупке авто в 2015 году и буквально пару месяцев назад). Что интересно, полярность батареи у реста и дореста разные! Недавно узнал от коллег аккумуляторщиков;
- в прошлом сезоне купили комплект новой летней резины (родная 2012 года пошла трещинами – но даже такую в сезон «оторвали с руками» за немалые деньги, и это, скорее, даже, грустно…);
-  передние тормозные колодки и диски (диски чуточку не дотягивали до максимально допустимого значения износа – но не лезть же туда снова);
- в прошлом году заменили, наконец, стершиеся ЗАВОДСКИЕ задние колодки)))
- передние амортизаторы (течь одного из них) и сопутствующее: пыльники, отбойники, опоры и тяги стабилизатора;
- задние (большие) сайлентблоки переднего рычага (трещина и начинающийся разрыв на одном из них);
- в прошлом году заменили выпускной коллектор в сборе с прокладками (болезнь моторов выпуска 2011-2012 года) – была трещина, «подсекал» и тянуло выхлопными газами в салон;

И все! Много это или мало – решайте сами. По моему мнению, мало: за схожий период Икс Трейл потребовал куда больше (одна только замена сцепления  2 раза чего стоит!), Аутлендер родственников – как минимум не меньше…

Забавно, что спустя почти 6 лет, сейчас, продать эту машину можно даже дороже, чем мы купили ее в 2015))) Но и брать, даже за две ее цены, нечего…
Главное, родителям машина нравится, и они от неё еще морально не устали. А потому, эксплуатация и наблюдения продолжаются…

Спасибо за внимание!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Chevrolet Captiva, 2012
4.5
33967
Chevrolet Captiva, 2012
олегыч_174_, Златоуст
Chevrolet Captiva, 2013
4.5
38069
Chevrolet Captiva, 2013
6914681, Подольск
Chevrolet Captiva, 2011
4.5
31308
Chevrolet Captiva, 2011
Алексей, Владивосток
Chevrolet Captiva, 2012
4.3
42207
Chevrolet Captiva, 2012
12140043, Нижний Новгород
Chevrolet Captiva, 2015
3.2
30808
Chevrolet Captiva, 2015
17549237, Симферополь
Chevrolet Captiva, 2012
4.4
26863
Chevrolet Captiva, 2012
5915714, Тобольск
Chevrolet Captiva, 2013
4.8
26265
Chevrolet Captiva, 2013
Андрей, Новосибирск

Комментарии

Subar
Москва
А как с маслом было на Икс- трейле?
2
 
Ответить
18278845
Калачинск
Отзыв огонь. Автор красава. Поподробней бы о ходовке, по возможности, а в целом все круто. Спасибо👍
8
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Subar
А как с маслом было на Икс- трейле?
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
2
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
18278845
Отзыв огонь. Автор красава. Поподробней бы о ходовке, по возможности, а в целом все круто. Спасибо👍
Спасибо! А что именно про ходовку интересует - пишите вопросы, расскажу по возможности.

Из того, что сразу вспомнил - ремонтировать заднюю весьма больно для кошелька. Там сайленты только китай и полиуретан производятся - и одно, и другое какашка по моему мнению. Оригинал рычаги не сильно дороги, но в виду их большого количества, на выходе по деталям только с нынешним курсом под 50к наберется. Задние амортизаторы с поддержанием уровня (типа, корма не проседает под загрузкой) тоже весьма дороги, но очень редко сталкивался по работе с необходимостью их замены.

На авто из отзыва задняя ходовая полностью заводская, резинки рассыхаются, но трещин пока нет - побережем бюджет семьи:)
3
1
Ответить
Subar
Москва
Евгений
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным-
некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами спалили. А у меня масло после 100 стал подьедать. Теперь я больше чем уверен, что сам был виноват, а не авто.
3
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
Subar
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным- некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами...
Убеждайте себя в чем угодно, но что касаемо жора масла, нам скорее повезло: по опыту работы на сто - жрут повально...
Про сцепление - случай далеко не единичный... Оно там слабое - факт.
На выходе: машина сильно "не зашла", в отличие от Каптивы)))
6
1
Ответить
14347728
В Гагаринском парке фото сделаны?
 
 
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
14347728
В Гагаринском парке фото сделаны?
Ага, лет 5 назад туда еще можно было легально проехать)))
 
 
Ответить
18995130
Спасибо за отзыв. Хочу тоже такую. На что в первую очередь обратить внимание при покупке?
3
1
Ответить
Евгений
автор
Тюмень
18995130
Спасибо за отзыв. Хочу тоже такую. На что в первую очередь обратить внимание при покупке?
Я бы не советовал в эту историю сейчас вообще ввязываться, или иметь пару сотен тысяч в запасе...

А смотреть на количество хозяев, самого продавца (порой столько интересного невзначай расскажут, что я даже идеальную на первый взгляд тачку у него не купил бы) и историю обслуживания. Если были ТО раз в 15 тысяч и замена масла в коробке раз в 60 - эта тачка не жилец...

Если по этим пунктам все хорошо, смотреть кузов. Заводское ЛКП не гниет. Есть вопросы - лесом этот авто.

Если и тут все хорошо - диагностика. На "подходе" задняя ходовая - 50к торга смело.

Если по прежнему все хорошо - смотреть на наличие второго комплекта колес и состояния/года выпуска резины - пара комплектов 18" резины стоит нынче немало...

По прежнему все устраивает? Значит вы нашли в продаже нашу машину (правда, она не продается...). Соответственно, возвращаемся к первому предложению)))
4
3
Ответить
18995130
Евгений
Я бы не советовал в эту историю сейчас вообще ввязываться, или иметь пару сотен тысяч в запасе... А смотреть на количество хозяев, самого продавца (порой столько интересного невзначай расскажут, что...
Спасибо. Что-то мне вс же очень запала в душу эта модель.
1
1
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1750
что по ниссану - у меня расход масла доходил до 1 литра на 200 км.!!!!! Цепь менял не проходила и 80 тысяч и опять загремела. Всегда считал ниссаны гумном - так оно и есть.
По каптиве - у меня колеса 17 стоят. Новый комплект Максиса 15 т.р. на лето - не смертельно. Машина огонь, 2 года гоняю одно удовольствие. но есть один минус - электронная симуляция межосевой блокировки не работает. Проходимость очень-очень слабенькая в отличии даже от аутлендера. но там вообще вариатор.
Так что альтернативы Каптиве на сегодня нет!!!
Продам земельный участок в республике Алтай
2
1
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Евгений
Никак, в смысле, уровень, от замены до замены.
Ну насчёт икса .... У отца был. 31. Спинка не гремела, как и дверь багажника. На счёт Кореи соглашусь. У них ещё на угловом редукторе шлицы срезает.
 
 
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Subar
Вот как... А у меня на Х-трейле было никак со сцеплением. Отьездил боле 150 тыс. и не было проблемем. Посему называть сцепление на Иксе игрушечным- некоректно. Вам поосто не повезло. Или просто сами...
Он прав на счёт сцепления. Колега по работе тоже менял раза 3 за 250 тысяч. Там диск и вправду игрушечного размера
1
 
Ответить
12462668
Сосновый Бор
Евгений
Убеждайте себя в чем угодно, но что касаемо жора масла, нам скорее повезло: по опыту работы на сто - жрут повально...
Про сцепление - случай далеко не единичный... Оно там слабое - факт.
На выходе: машина сильно "не зашла", в отличие от Каптивы)))
По сцеплению поддерживаю.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Chevrolet Captiva 2012 в России