Приветствую вас на моей страничке. Прошёл год владения Шевроле Каптивой 2007г.в, которой нынче «стукнуло» восемнадцать. Далее будет скорее история ремонта авто, чем рассказ об эксплуатации.
Выбор
Изначально после Шевроле Нивы планировал брать бензиновый Туксан или Соренто на автомате первого поколения при бюджете 750тр+150тр на ремонты. Полазил на авито и понял - хороший вариант будет стоить не менее миллиона, большинство объяв от перекупов, взявших за те же 750тр, помывших, пофоткавших и выложивших за лям с офигительно-сказочными историями о состоянии авто… Решил брать «ушатайку» с негнилым кузовом и делать «под себя» Соренты как-то сразу отвалились именно в связи с последним пожеланием — заказывал пару осмотров в других городах. Цены на более-менее живые Туксаны к весне 24-того года стали выше моего голодранского бюджета. Ездить далее на Шевроле Ниве 14-того года не было желания, хотя машину привёл почти в «идеал» и по городу - даче она меня вполне устраивала отзыв,кстати -
https://www.drom.ru/reviews/my/ - Ну, шумная она по трассе, а несколько раз в году стало необходимо ездить на «дальняк». Также заметил рыжики на внутренней части задних крыльев.Короче, надоела она мне :). Пробовал покататься на Дастерах разных годов и комплектаций — чувство уныния, какая-то недоделанность, ватность и пластмассовость...Даже после Ниваса :).Внешность тоже не «зашла». Так и вспомнил о существовании Каптивы. Глянул варианты и понял — мне нужен 2,4 дорестайл на автомате.
Покупка
Да этих Каптив - просто море, кому они нафиг нужны? Все в хорошем состоянии, с пробегом всего 200тысяч за 15-18 лет и за семьсот тыщ... Ха-ха-ха. При ближайшем рассмотрении всё оказалось совсем не так. Авто были или далеко (гонять далее 500км неизвестно за чем не было желания, а автоподборщики крайне не рекомендовали к покупке за указанную сумму. Впрочем, это меня особо не настораживало тогда. Было ясно — вкладываться придётся и немало. Объявы от перекупов перестал смотреть — те же, что были по 700-800, вылезали вскоре отмытые и густо нафотканные уже за 900-лям...Так и взял, что давали - в соседних Чебоксарах. 07г.в, учёт с 08г, пробег на приборке 407т.км, чёрная, капот в коцках, одна фара совсем загрустила и пожелтела, молдинги облезают, крышка багажника подгнившая в районе номерного знака(врождённая особенность), резина на сезон, двиган не в здравии- покрыт грязно-масляными выделениями, да и выход глушителя с масляным нагарчиком. К тому же иногда каприза отказывалась заводиться — просто не крутил стартер. Зато особо без гнили, электропакет функционирует, даже климат пашет (Огого!), обслужены тормоза — свежие диски и накладки, передней подвеской тоже вроде занимались, только гудел очень прилично передний правый подшипник, задняя подвеска на троечку с натяжкой — драные резинки местами и подтёк на одном из аммортов. Акпп вроде переключает плавно. Класс! Берём! :) Просили за это чудо 870тр. Договорились на 741тр, оставив зимние колёса с шипами в Чувашии — не люблю я шипы, мне «липучки» подавай! Собственно, хозяин скорее остался доволен таким раскладом — авто был едва ли здоров.
Оформили ДКП, двинул я домой. После Ниваса шикарно, однако — не едешь, а плывёшь, подстроил электропривод сидения и , несмотря на гудёжку ступицы и запашок горелого масла, наслаждался дорогой все километры до дома. Завёл тетрадку, буду всё записывать :)
Ремонты
Май-июнь Заменены все жидкости, ступица (9тр), радиатор печки(6тр) — антифриз тёк через глубокую царапину вдоль подводящей трубки, насос Гур(7700р) гудел, заменил ГБО на новое, т.к баллон был без доков, что делало невозможным прохождение техосмотра. Заодно уж махнул форсунки, редуктор на «Томасетто» оригинал и эбу «Диджитроник», т.к в нашей местности стоявшую там добротную «Альфу» никто не хотел настраивать. Вышло около 25т.р, фары передние бу с авито + 12тр, пара шин лето Kapsen 235 60R18 с монтажём (16300р)
уффф…. Отдал в малярку. Красили оба бампера, капот, молдинги. Всё со снятием. Ходил пешком неделю. Тоже полезно. Отдал 46тр. В конце июня накрылся датчик селектора — рычаг перестал перемещаться, авто перестал заводиться. Установил некий Ledo (4тр). Вроде год уже пашет., заменил сальник левого привода., свечи и вв провода. Ну и по мелочи — шланчики, хомутики, лампочки, пимпочки-дрымпочки. Техосмотр и ОСАГО. За май-июнь всего около 170т.р.. немало. И немного, вроде. Делал сам почти всё.
Июль Жара. Лень. Подливаю масло литр на тысячу, езжу, балдею. Расход бенза - около 16 по городу, газ — около 20-ки, ожидаемо. Решил разобраться с периодическим незаводом. Искал долго, дня два. Сканер показывал ошибки по кан шине, пропадание связи между блоками... Причина оказалась в обрыве провода между кузовным блоком и эбу двигателя, по которому шло разрешение на запуск двигателя. В мае пробовал пару раз вырубить иммобилайзер. Покупал файлы иммо офф, переписывал епром в эбу двигана. Хватало ненадолго. Этот хитрец Иммо через неделю-две снова прописывался в епроме двигана и блокировал запуск.
Заменил ГРМ с помпой INA 15500р, ремень генератора, маслозаливную крышку и еще всякую ерунду по мелочи. Сгонял за 1000км. Туда-обратно. По трассе, конечно, кайфово. Не устаёшь совершенно.Тишина в салоне, плавный ход, климат... Жена, помню, спрашивает — уже приехали? Так быстро? Ну, это после Шевроле Нивы так казалось.
Август. Сальник заднего редуктора, кардан бу 14600р с доставкой. Свой кардан имел немного смешной вид — крестовины на сварке, люфты, «колхоз»… выкинул без сожаления.
В последний летний месяц решил я заняться двиганом. Не хотелось переносить на следующее лето, а тем более внезапно заниматься этим зимой.
Раскидал двиган, блок шлифовал под 0,5 (это первый ремонт), поршни Teikin, кольца NPR, вкладыши King. также шлифовали плоскость блока - были раковины. Колено было в норме, оставили стандартный размер, только «полирнули» Масляный насос не менял, блок балансиров также оставил свой. ГБЦ пришлось брать с разбора бу (25тр). На стоявшей ГБЦ бывшие рукастые парни сорвали почти все шпильки, наделали каких-то кривых дырок. Как оно вообще работало — х.з :) перебрал стартер (щетки, втягивающее) , заменены разные шланги на оригинал GM, опора Акпп, колпачки, прокладки, шланчики-хуянчики, ещё прокладки. масло и антифриз. Эпопея с капремонтом вышла примерно в «сотку». Но в этой цене около 20тр сопутствующих запчастей типа деталей стартера и опоры Акпп. Август выдался горячим :) Пока был ремонт, катался на «четырке» пацанского вида, любезно предоставленной знакомым. Ностальгия…
Сентябрь-октябрь Хо хо! Вот и осень! Но я беру ещё пару летних «Капсенов» 23560R18 15600р, меняю подшипник промвала NSK за цельных 500р,в очередной раз частично меняю масло в акпп Zic Multi ht, делаю химчистку (7тр), немного путешествую на машине. Вообще, машина к спешке не располагает. Хочется на ней ехать не спеша и получать удовольствие от езды. Это танк , это яхта. Как угодно. За миллион рублей ничего нет такого, это точно. Она мне начинает нравиться всё больше. И...перестало вонять горелым маслом!
Ноябрь-январь Кроме плановой после ремонта двигуна замены масла приобрёл на зиму китайские «липучки» - Tracmax s-360 x-privilo 235 60 R18 прикольное название, красивый «цепкий» рисунок. А что выглядит красиво , то и ехать должно хорошо. 28тр, АКБ «Тракт» издох четырёх лет от роду. Нормально. Меняю на Аком. 7880р, на Озоне нашёл пару передних оригинальных резиновых ковриков всего за 820р и наконец-то выкинул корявые-дырявые Ева-коврики. Ура! Также на али взял и установил цветной экранчик с указателем давления масла. Считаю, полезно в таком пожилом авто. На холодную показывает 4,6 бар, на горячем 1,8 бар на холостом ходу. Немного поиграл с прошивкой, отключил ЕГР, поставил заглушку, отключил адсорбер. И ещё кое что. Катализатора уже давно не было, перешита под евро-2. Поставил пламягаситель от CBD, с ним выпуск не «звенит»., заменил пару датчиков, которые давно выносили мозг. Всего за ноябрь-январь потрачено 48т.р
февраль-май прокладка клапанной крышки, взял от Corteco на Озоне, заменил подшипник карданного вала за 720р — загудел. Наконец-то поменял троса ручника, теперь у меня есть ручник. А то была только красивая, но бесполезная ручка :) Осмотрел тормозные цилиндры — они не клинили, но поршни изнутри выглядели просто ужасно — всё в ржавчине и наростах. Заменил все поршни. Перед и зад. Frenkit. , менял жидкость гур несколько раз, но она продолжает темнеть. Видимо, предстоит замена шлангов Гур., обработал пороги и лонжероны мовилем, ремонтировал мультиклапан ГБО — на морозе газ начал выходить из заправочной горловины. Было страшновато. Заменил шланги печки на оригинал. Заменил задние накладки. Трапецию дворников. Когда покупал авто, дворники имели большой люфт. Воткнул krauf dkg 1047ne с Озона. Может, говно, а может, послужит. Посмотрим. В мае заменил таки крышку багажника — подвернулся вариант от с140 всего за 15т.р
с момента покупки были трещины на пыльнике наружнего правого Шруса и большой люфт внутреннего Шруса. Всё поменял. Пыльник Lynx, шрус внутренний Trialli. Судя по общению с двумя прошлыми хозяевами, Акпп Aisin стоит родная и прошла она не менее 418т.км на сегодняшний день. Будем наблюдать за этим агрегатом дальше и надеяться на лучшее.
Вообще, авто мне нравится во всём — внешний вид, приятные ходовые качества, коррозионная стойкость, комфорт салона — мягкий кожзам. Отличная вместительность. Стекло крышки багажника можно открыть отдельно. Материалы износостойкие. Авто прост в обслуге и не сложен в ремонте. Жрёт топливо. Но езжу я немного, едва ли 10т.км за год. К тому же ГБО стоит.
По прошествии года , насыщенного ремонтами, хочу сказать — если вам нравится старый кроссовер типа Шевроле Каптива, то берите. Но будьте готовы. Лучше, если сами готовы его ремонтировать. По мере возможности продолжу рассказ и далее., т.к продавать пока планов нет. Буду рад вашим отзывам и конструктивным советам. Всем всего хорошего!