Владел машиной 3 года, с 98 по 138 тыс км. недавно продал, подвожу так сказать итоги.
Брал машину для жены и детей - хотелось удобный, надежный агрегат для езды по городу желательно на полном приводе (что бы никогда в городских условиях не толкать). Одним из факторов была естественна цена - ниже однокласников из-за репутации машины.
Покупал с рук, перед покупкой делал осмотр у официала, машина была более-менее в порядке, компрессия в порядке, слегка сопливила клапанная крышка.
Комфорт - понравилась, комплектация была богатой (полный фарш, все работало и было грамотно настроено) - климат можно было один раз включить на нужную температуру и не трогать, подвеска мягкая, салон огромный, кресла удобные, багажник большой. Свет у фар ровный. Короче и сейчас вспоминаю с удовольствием.
Динамика умеренная, но не для гонок бралась, когда едешь сам по себе - проблем деражаться в потоке нет и все ОК, но когда едешь парой машин сложновато. Нет возможности резко пошустрить, что бы нагнать ушедшего вперед.
Полный привод - опять же класс. Машину прозвали "бегемотик". Она очень неторопливо, но уверенно гребла в любой "каше", которую не торопились убрать местные коммунальшики, никогда не садилась. Так во время оттепели, когда вместо натканного снега стала каша от 15 см с льдом под ней, во двор заехали Ланд Крузер и наш бегемотик. Остальные машины заносили на руках. Крузер правда ехал уверенней, ему вообще все равно было. Бегемотик продемонстрировал недостаточную поворачиваемость - радиус поворота в каше вырос в два раза, правда шел очень предсказуемо. То же самое касается любой грязи на дороге, включая полуубитые сельские грейдеры. Малые свесы не мешали - машина с дороги не слезала. Удивительная устойчивость в поворотах - ей что по асфальту, что по легкому гололеду почти без разницы. Устойчивая реально.
Заводится хорошо, в любую погоду, не замерзает, не нагревается. Когда рядом в мороз стояли - я поехал с полутыка. Кушает 92 и вообще к качеству топлива безразлична.
А вот надежность... Ну я знал, что беру не самый надежный агрегат, но и планируемые пробеги были умеренные, поэтому к регулярным ремонтам я как бэ был готов. И сначала все было сносно - прошлись по машине сразу после покупки, заменили прокладку клапанной крышки, тормозные диски, кой-чего по мелочи. Сумма была в пределах 12 тыс с ТО и забыли про ремонт на почти два года.
Потом случилось: во первых закрылся GM в России (я тогда не оценил масштаба события, т.к. официалами пользоваться не собирался), во вторых слегка начал сечь выпускной коллектор. И тут я познакомился с характером машины. Надо было вывернуть одну шпильку и закрутить обратно. Однако она обломилась, что бы снять обломанную шпильку надо было снять головку с клапанами, что бы не только снять её, но и поставить нужно было 2 прокладки - одна самой головки, вторая от датчика, плюс прокладка клапанной крышки, потом оказалось что надо сдернуть один шланчик, кторой пости неизбежно рвется. И тут я понял как меня кинул GM. Если при покупки машины мне предложили в запчастях 6 прокладок от разных производителей, причем 2 в наличии, то сейчас не было ни одной. Срок поставки прокладки датчика от 2-х недель до месяца, причем те кто обещал привезти в две недели привез в тот же месяц. И все так - нет аналогов, оригинал дорог и долго везут. Заказывал у "нормальных". Короче аппарат при работе на день-два максимум простоял месяц. Ну ладно. Вроде с кем не бывает.
Через три месяца потекла прокладка клапанной крышки - собирали блок все на нервах, затянули "как придется", а тянуть надо как положенно. Купил новую, затянули - опять течет, покопал в интернете - оказалось надо менять сразу прокладки под болтами. Цена вопроса - +80 руб, но информации об этом ноль и никто из мастеров и не подозревает о засаде. Почему колечки болтов не кладут в комплект к прокладке? Они меняются вместе... Ну и так далее. Износились сайлентблоки в задней подвеске: отдельно не поставляем, только весь "паук" задней подвески в сборе - массивная железяка с подшипником, парой саленблоков. Железка неубиваема, но цена в 10 раз больше сайлентблока. Нашел я эти сайлентблоки - две недели обзвона и беготни. Потом защелкал шрус кардана. Шрус в природе существует, меняется штатно без фокусов, но поставляют только крадан с шрусом в сборе. ...ука! Шрус в предлеах 5-7, кардан 45 тыров. Причем весь крадан перебирается - крестовины могут идти отдельно, шрус, цена в 2-3 раза ниже кардана в сборе, но найти все это... можно и недорого, но надо искать, добывать, перерывая интернет и поставщиков. Ремонт если бы поставляли запчасти - час максимум, 1-2 тыр., можно и своими руками запросто.
Кроме того заметил - знакомые механики от машины начали "шарахаться". Любая операция может пройти как по маслу, но и любой открученный болт может обнажить массу проблем, в первую очередь с тем, что маленькая гайка от него идет "только в сборе со всем модулем" и ничего общеприменимого не подходит. А перетянуть-недотянуть из за того какой-то мелкой особенности (например к шпильке коллектора фиг подлезешь) может оказаться гимороем. А может не оказаться (95% операций - нет проблем, оставшиеся 5% запоминаются надолго). Гадать рискуя собственным временем и нервами никто не рвался и вежливо переступали честь подладить машину другому, стараясь оставить себе более предсказуемые по объему работы.
В общем продал. Взяли по аналогичным соображениям - большая, комфортная, недорогая.
Кто думает брать - на пробеге от 70-80 тыс до 120 я бы и сейчас неубитый экземпляр, но с хорошей скидкой за гимморную последующую продажу от однокласников, от 120 тыс пробега - узнавайте цену кардана, задней подвески в сборе и всего о чем пишут и что вообще будет вызывать вопросы в оригинале и требуйте вычесть из цены. На неоригинал рассчитывать можно только если есть лучший друг - директор магазина запчастей для иномарок. Все найдет недорого и в срок. Сам будешь искать как на работу ходить.
Вот так как то.