Привет всем! Как и обещал, пишу второй отзыв о Каптиве. Предыдущий смотрите «Артём Ленск» от 12 марта 2009 г.
Для начала своего нового отчёта, хотелось бы пояснить в каких условиях и в каком ритме эксплуатируется автомобиль. Езжу я, относительно больших городов, конечно очень мало по километражу (в нашей деревне особо не разбежишься), но всё-таки каждый день и в любую погоду. Климат у нас в западной Якутии жёсткий: зимой мороз под – 50, летом бывает частенько зной под + 35 в тени. Грязь, пыль столбом, асфальт (как таковой) отсутствует. Грунтовка сплошная с ухабами. Короче, хуже условия для машины не придумаешь. Можно смело утверждать, что у нас эксплуатация авто идёт год за три, а точнее километр за три.
Так вот. Пробег моей Капитолины сейчас при таком издевательстве равен почти 8.000 км. Сразу отвечу на интересующий Вас вероятно вопрос: «Что же случилось за истекший период?». Ответ прост: «Ничего... пока, во всяком случае". Всё работает в штатном режиме, ничего не отвалилось, не отмёрзло, не отсохло. Отсюда вывод, младенческие болезни позади (про инцидент с хомутиком гидрача читай в предыдущем отзыве), собран автомобиль россиянами всё-таки можно считать достойно.
Ах да, забыл мелочь. Заскрипела на мелких кочках крышка бардачка в салоне, причём когда стал пользоваться кондиционером. Пластик панели наверно от разницы температур «загулял». Я уж хотел что-нибудь подсмазать, подкрутить …, но тут вскоре скрип сам пропал куда-то.
Что хотелось бы сообщить Вам, уважаемым читателям, про особенности «Капы», которые я выявил «по ходу пьесы» (про поломки пока писать вроде, слава Богу, нечего).
Первое. Типтроник на Каптиве – это странное явление. Не едет она нём. Казалось бы, переходишь в ручной режим, газку и вперед… Нет, хреньчики, двигатель становится как-то вялый, «тормозной». Короче, стартануть со светофора на типтронике явно не получится. А вот в обычном режиме автоматической коробки мощность двигателя 3.2 ощущается без проблем.
Второе. Передние стойки кузова (у ветрового стекла), по-моему мнению, уж слишком широкие. В результате, с учётом родных установленных в автосалоне ветровиков (черных почти непрозрачных), «мертвая зона» сбоку спереди просто неприлично огромная получается. Поэтому я уже привык уводить голову вправо на десять сантиметров, чтобы увидеть, что там за крутым поворотом делается.
Третье. У меня сложилось впечатление, что «Капитолина» (будучи купленной новой) стала со временем как-то помягче. Предполагаю, что по нашим ухабам летом пружины подвески слегка «подразмякли». Это хорошо. Не люблю жесткие подвески, от них машины «разбиваются в хлам» буквально за два года. Я конечно могу заблуждаться, не специалист в этой области, но всё-таки мне кажется, что подвеска стала ближе к середине лета почему-то помягче.
И всё же, я в инструкции (прилагаемой к авто) прочитал, что вместо родных 18-ти дюймовых дисков с шинами 55235 можно поставить на 17 дюймов с профилем 60 и той же ширины 235 мм. Так и сделаю. Зимой 18-ти дюймовые по естественному «асфальту» в виде льда и укатанного снега – это нормально, а вот летом по камням лучше всё-таки, чтобы резины с воздухом было побольше.
Что ещё сказать. Нравится, что много приятных мелочей в салоне. Аж три прикуривателя, ящички, полочки, подогрев сидений и прочее. Обнаружил «держалки» для ремней безопасности сзади. Удобно, не брякают, когда в отстёгнутом виде. Кожа нравится - "дубовая", то есть крепкая. Явно не протрёшь - не прорвёшь и десяток лет. На нежной коже автомобилей "премиум-класса" (даже совсем не старых) доводилось видеть трещины и дыры уж совсем не высококлассные.
Установленная в автосалоне штатная (специально предусмотренная) мультимедийная система работает отлично, телевизор, кстати, ловит в городе здорово, так что зря меня отговаривали спецы в магазине (с антенной возиться не хотели, там работа хрупкая, вот и отговаривали).
Кстати вспомнил, есть такой минус Каптивы – это пластиковые вставки в салоне (особенно те, что под «алюминий»), откровенно дерьмовенько покрашены. Царапаются очень легко. Об этом уже другие владельцы Каптив писали. Я подтверждаю. Теперь я поосторожнее "машу граблями» (шутка конечно, но в каждой шутке...).
Что ещё важное можно отметить про «Капу», так это то, что никаких признаков вредности в виде стука клапанов, иного шума, падения мощности или тому подобного не было, когда я залил однажды целый бак 80-ого бензинчику (знаю, что нельзя, но у нас в конце мая кризис топливный случился, ждать танкеры до открытия навигации на реке я уж не стал, рискнул). Кушала "Капа" такую гадость влёт без проблем. Никакой разницы для неё нет. Думаю, что тому виной (если так можно сказать) относительно простой двигатель. Во всяком случае, явно не какой-нибудь там ДжиДиАй, НеоДи и прочие замороченные штучки, которые для нас как гранаты обезьянам.
Ну, да ладно. Вроде бы я всё пока сказал, что хотел. Фотки, долгий рассказ про эргономику, интерьер, экстерьер – это, ребята, уж извиняйте, не ко мне, потому как всё это чисто дело вкуса, а на него и на цвет, как известно, товарищей нет. Если кто стал посматривать на Каптиву в качестве перспективы на покупку, то тому человеку просто нужно в неё сесть, посмотреть, порулить … ну и отзывы на «Дроме» прочитать конечно. Причём именно о том, какие проблемы с Каптивами могут быть, а не о том, что Коле не нравится «задок», а Петя балдеет от вида сбоку.
P/S:
Официально приношу извинения перед «Васей Тапочкиным» из калининградского завода «Автотор» и перед Таней из Калининграда за мою грубую ошибку в предыдущем отзыве – ПРИЗНАЮ, что мой автомобиль Шевроле-Каптива, 2008 года рождения, гражданин США, уроженец Южной Кореи, у которого родственник в Германии в лице Опеля-Антара, собран НЕ в Калининграде!!! Причина моего непростительного заблуждения в том, что современный автосборочный мир стал уж очень запутано-сложным. Но, как говорится, осознаю меру, степень, глубину…
Записано собственноручно, дата, подпись.
Продолжение следует...