Каптиву взял с салона - в марте 2007 года, пробег на сегодня 93000 км. (прошёл 5-е ТО)
На иномарках езжу с 2000 года на ЯМАЛе, это третья машина, последние две с нуля.
Брал КАПТИВУ, потому-что сразу понравилась внешность, двигатель 3.2. и салон (семь мест), а так же комплектация в марте 2007 года - довольно неплохая. Сначала попробовал ТЕСТ-ДРАЙВ и после КИК-ДАУНА, я больше ни на какие машины в автосалонах не смотрел, сразу купил.
Сравнивать мне в общем не с чем, за исключением ХОНДА СР-В, МИТСУБИСИ ОУТЛЕНДЕ, ХУНДАЙ санта-Фе, САН-ЯНГ АКТУОН и ХУНДАЙ ТЮССОН (машины друзей). Поездил на каждой из названных сам и покатались вместе - сравнивали (показатели, скорость, разгон и т.д.). Про сравнения и ощущения каждого опишу ниже, но лично считаю, что сравнивать машины нельзя, т.к. каждый из нас покупает машину для души или ту которая приглянулась (понравилась), а не по достоинствам и недостаткам.
Думаю, что про достоинства и недостатки КАПТИВЫ, не напишу ничего нового, что уже написано об это машине на форумах и в клубах каптивоводов - в НЕТе, но при моей эксплуатации в тяжелых северных условиях ЯМАЛа, конкретно про свою КАПУ могу рассказать:
МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ:
- До второго ТО (30000 км) ездил на масле "Genuine GM", но на 26.000 км. загорелась лампа (падение давления в системе смазки ДВС), на ТО сообщили пришло время замены масла. Диллер посоветовал заливать МОБИЛ 5W50, поменяли, всё прошло, по сей день его лью. Но аналогичная фигня получилась и с ТО-4 (41.000 км), буду ждать такого-же выкидона с ТО-6. Непойму, но эксплуотация одинаковая;
- На ТО-2 поменял лампу заднего фонаря (стоп) - перегорела.
- До ТО-2 лил 95 бензин как написано в книге, после левой заправки, загоралась лампа (неисправность системы двигателя), поначалу ездил на сервис - устраняли. После, сам отсоединять аккумулитор на 10-15 минут (пропадает). После ТО-2 стал лить только 92 (в России перегонка только 92 и 80) иные с присадками, на динамику и всё остальное (расход) абсолютно не влияет - одинаково;
- Перед ТО-3 полетел один из датчиков в глушителе, заменили по гарантии. Так в феврале 2009 года сорвало хамут гидрача, это оказывается болезнь КАПТИВ, сделали по гарантии, соединил в обход радиатора который идет спереди за бампером;
- Защита картера изуглеплатика - г...., клею зимой каждый квартал, но метал не хочу ставить, моя вина, не жалею.
НЕ СОВСЕМ МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ:
- ТО-4 и ТО-5 проходил за 2-х летним сроком гарантии. Перед ТО-4 (Апрель 2009) стал капать редуктор - обнаружили в гиромуфте масло, промыли поставили обратно, сказали если потекет еще - надо менять редуктор, но пока не течёт (посмотрим). После ТО-5 - (декабрь 2009) поменяли масло и снова через день загорелась лампа (неисправность системы двигателя) ошибку стерли. После чего, через месяс потекло масло спереди, снова заменили фильтр - потекло из под прокладки фильтра. В этот же период при заводе стали падать обороты при холодном запуске и появился посторонний кратковременный стук в ДВС справа, мощность немного упала;
- в начале февраля 2010 просто перестала заводиться. Притащил на эвакуаторе к диллеру и тут был вынесен вердикт - цепи ГРМ надо менять. Оказывается все машины КАПТИВА с двигателм 3.2, у которых VIN заканчивается на № ......7В144409, по техническому бюллетеню GM № OSB08-1C-039 от 23.06.08 года, замена цепей ГРМ однозначна при наличии ошибках (Р0008, Р0009, Р0017-19)независимо от пробега. Это КАПы 2007 - 2008 года. Вот я и задумался, а ведь эти неисправности мои (ТО-2 и ТО-4), просто эти факты были скрыты;
- Поэтому совет всем, когда загораются появяться описанные мною признаки по гарантии, оформляйте заказ, сразу всех за глотку и требуйте замены цепей ГРМ (их там три, + прокладок семь и сальник) это требование бюллетеня. Диллеры обязаны это делать. Если отказываются душить их, но заставлять делать всё по гарантии, иначе встаните в очередь лохов как я, это более 40.000 рублей;
- если кого интересует стук в правой стороне подвески, это стойки стабилизатора, их два, тоже заставляйте менять по гарантии (они не дорогие 1.200 штука), иначе диллеры будут дурака валять как будто не знают откуда эти стуки. Когда носом ткнёшь, соглашаются, хотя знают г....ны;
О НЕДОСТАТКАХ ВСЁ, теперь ДОСТОИНТСВА:
- Все расходники меняю по гарантии, если кто купил такую или аналогичного объема ДВС, сразу привыкайте к ценам. К стати о ценах на ТО, различия с остальными незначительные (масло, фильтры, колодки, ремни, свечи и т.д.) полная ерунда;
- по неисправностям, моизнакомые залетали так же, у одного заменили натяжитель до ТО-2, второй моменял ступицу ТО-3, я всё перечилять не буду, по мелочам хватает сравнения и в худшую и в лучшую сторону;
- Незнаю как кому, а мне нравиться внешний вид и салон КАПы.
- Машина теплая для севера, теплая, по сравнению с вышеназванными и даже достаточно. Не знаю как привод но если интенресно он работает - сухой асфальт = 100% - передок; мокрый асфальт, гравий и т.д. = 60% передок на 40% зад; гололед (скользко),= 50% х 50%;
- проходимость превосходная, пока на пузо не ляжет толкается вперед. Но тут КАПА прроигрывает только САН-ЯНГ АКТУОН, это я на примере своём говорю. Так что, проходимость на уровне, в полную тресину хороший хозяин такую машину не загонит. Был один случай, оттепель, грузовики разбили лед, колею - образовалась лужа с озеро (100х100 м), глыбы, глубина по днище. По глупости попал в колею и все, ползла бедняга (до слез было жалко её), буксовала всем чем может, скреблась но ползла - не верю до сих пор, но проехал без посторонней помощи, выехала. Мужики на Уралах смотрели ох..ли (иначе не скажешь). А вот кстати АУТЛЕНДЕР сел, его тащили Уралом - оторвали крюк.;
- Не знаю как у кого, но у меня включение полного привода происходит незаметно, когда потек редуктор - появился толчок при всключении задней скорости, после промывки (описано выше), всё прошло, как ветром сдуло;
- Сколькую дорогу держит хорошо, системы работают, если едить с включенным здравым смыслом и разумом, то никаких проблем. А если её гонять как лошадь, то можно загнать. И пусть АУТЛЕНДЕР обогнал мою КАПТИВУ, потому что в каптиве ехали трое, а в АУТе один - ну и что, пусть себе радуется, а я высадил двоих и обогнал его, но это уже было не важно;
- Нравиться её система постоянного клиренса, посадил шесть балбесов своего телосложение по 80 - 90 кг, а она как будто пустая - с тонировкой вообще не заметно что груженая под завязку - супер задумка GM (только задняя резина немного выдавала давление на неё);
- поставить мультмедию (Фантом 3028Г), навител 3 работает по ЯМАЛУ, с настройками долго разбирался, но настроил, нравиться, очень удобно;
Больше хвалить не буду, а то перехвалю.
Не знаю, но я считаю что сравнивать машины нельзя, они же не одинаковые, в каждой их них есть свои достоинства и недостатки. Хочу летом поменять свою по трейд-ин, но возможно попробу поездить еще годик, пока мои кореша свои продавать не начнут и в этом их КАПа сделает.
Все всем удачи, прислушивайтесь к советам форумов и клубов НЕТа, там пишут реальнеые вещи и не сравнивайте машины - КАПа лучше всех.
Фото не вывешиваю, обычная отличная каптива (темно-зеленого цвета), обвес по бокам и сзади, спереди снял, только мухобойка на капоте, ничего лишнего, кроме мультимедии, кожаных чихлов и сверху овчина (комлектация LT), кроме кожи всё есть, сами знаете что.
ВСЕМ УДАЧИ, ЛЮБИТЕ СВОB МАШИНЫ и ОНИ ВАМ ОТПЛАТЯТ ТЕМ ЖЕ.
На ошибки не обращайте внимание, тупит клава..