Напишу свой отзыв о данном автомобиле.
Не буду вас всех нагружать как некоторые о муках выбора, о том, на чём ездил, и прочем не относящимся реально к данному автомобилю
Итак. Шевроле Каптива. 2009 г. АКПП 5 ст. 136 л.с. Пятиместный. Полноприводный.
Приобрёл его подержанным в начале 2016 года. Реальный пробег был 57 000 км. Проверил по состоянию кузова, руля, накладок и прочее (сам автослесарь). С тех пор проехал 10 000 км и уже могу сказать, что это за автомобиль.
Кузов
Про внешность писать бессмысленно. У каждого свой вкус. Мне нравится. Ржавых мест не обнаружено, а там где видна ржавчина, то это в основном, где днище соединяется с каким–либо элементом подвески. Заметил, что лобовое стекло имеет склонность к стиранию щётками стеклоочистителя. У меня на лобовом есть такая полоса (досталась по наследству). Также боковые стекла дверей поцарапаны уплотнителем. Больше замечаний по кузову нет. «Паучков» нет.
Да ещё заметил, что когда колеса стоят на неодинаковом уровне (кручение кузова), то задний багажник плохо закрывается. Вот что значит не рамный вседорожник.
Салон
Салон достаточно объёмен. Впереди размещение свободное. Сзади умещается три человека. У меня два ребёнка и два автокресла. И посередине умещается жена, чтобы находится рядом, а спереди тёща.
Очень много всяких емкостей для мелочёвки, подлокотник, карманы в дверях, большой бардачок, на панели различные ниши, в багажнике много места в «подполье», у задних пассажиров общий подлокотник и емкость в этом подлокотнике. В общем, в объёме и местах хранения автомобиль не обижен для членов семьи в 4 человека и даже в 5 человек.
Есть проблемы с потёртостью пластиковой обивки, как багажника, так и салона. Остаются следы от неудачного соприкосновения. Говорят, что они исправляются. Пока не пробовал исправлять.
Какие-либо двухметровые коробки или длинномеры умещаются в салон без проблем. Спинка заднего сидения складывается 40/60, и передней пассажирской кресло может складываться к полу.
Климат-контроль справляется с обязанностями и даже не ущерб мощности. Есть круиз-контроль и он удобен в использовании. Мультируль в чём-то удобен, в чём-то нет. Водительское кресло всё-таки не совсем удобно для меня, даже имея поясной регулируемый упор.
Места в салоне мне хватает, головой и локтями никого не задеваю. Мой рост 185 см.
Двигатель
Двигатель 2,4 литра, мощность 136 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 2000 оборотах в минуту. Поэтому двигатель тяговитый и его не нужно сильно раскручивать. Хорошо ездить по грязи и снежной каше. А отключив ESP – можно и поглубже забираться в снег, что и пробовал на даче. Для активной спортивной езды этот двигатель в сочетании с массой автомобиля не подходит. Да у меня и стиль вождения спокойный. Но всё-таки на трассе если совершать манёвр, то нужно тщательно к нему готовиться если дорожная обстановка сложная. Шум от двигателя в салоне не напрягает. Скрипов, не смотря на возраст, автомобиля нет. Шум идёт только от колёс, но мне попадались машины, в которых шума было и побольше.
Музыка на троечку, но я не сильно меломан, поэтому меня устраивает.
В машине фронтальные и боковые подушки безопасности, руль регулируется по высоте и наклону, сидения с электрорегулировкой и подогревом.
Подвеска
Ход подвески достаточно мягкий, но не совсем уж нечувствительный к большим ямам. Мелкие не сильно досаждают. В любом случае нужна умеренность, как в скорости, так и выборе направления. Всё-таки это не настоящий вседорожник, а большой универсал с возможностью полного привода колёс.
На дальних расстояниях дискомфорта от наших дорог я не испытывал.
Общее
Автомобиль достаточно вместительный. Выбрал потому что семья увеличилась и ездить на Киа Рио стало затруднительно. При длине автомобиля в 4,6 метра, удивляешься, как в разнице 60 см от Киа Рио (Киа Рио хэтчбек была длиной 4 метра) можно уместить столько вещей и ещё расположиться с комфортом сразу пятерым человек.
Расход в городе - 15 литров, на трассе 10 литров. Бензин АИ-92. ТО не сложно проходить и самому – масло, фильтры, свечи, колодки – всё меняется просто.
АКПП переключается хорошо и быстро, что даже и не заметно при разгоне.
Полный привод несколько раз выручал. В любом случае пусть будет.
Запчасти доступны в интернет-магазинах. Иногда досаждает электрика – например уже заменил все реле - они, кстати, подходят от ЛАДЫ. Но видимо это уже влияет возраст машины.
Всё-таки это большой универсал с возможностью полного привода. Меня он, кстати, он выручал в заснеженных дворах Самары.
Я всегда придерживаюсь принципа «Лучшее – враг хорошего», поэтому пока менять хорошее на лучшее не собираюсь и рад, что успел купить много автомобиля за небольшие деньги. Сейчас за эти деньги я могу купить только новую Ладу Весту и Ладу Хрей – но это уже совсем другая история как вы понимаете.
Всем удачи на дорогах! И будьте добрее.