Итак свершилось, купил Каптиву 2.4 бензин, механика, комплектация LS 7 мест, 2012 год выпуска, цвет Placid Grey (серый металлик), сборка полностью корейская. Изначально хотел LT автомат, но тут подвернулась машинка и разница в 140 тысяч сделала свое дело. До этого ездил на Toyota Rav4, автомат 2 литра, 152 лошади, 2008 год. На механике ездил только в автошколе, мучительный переход с автомата на механику производил на ВАЗ 2111 в течении недели, после нее механика Каптивы практически автомат :-)
Среди конкурентов рассматривал Nissan Qashqai 2+, Ford Galaxy. Главная причина смены авто (Равчику осенью стукнет 5 лет, пробег 70 тысяч) необходимость в семи местах. По салону Форд нравился больше всех, но отсутсвие «полного» привода и клиренс сместил выбор в пользу Каптивы. Кашкай показался маленьким да и ругали его многие.
На момент написания обзора пробег 850 километров. Скрипов в салоне не замечено, из косячков – люфт пластиковой вставки в районе сигнализатора об отключенной передней подушке безопастности, такое ощущение что крепеж сломался и кажется она и прочие серые пластиковые крашеные элементы(ручки дверей) будут легко царапаться, возможно придется покрыть карбоновой пленкой или отполировать от краски. Задние стекла не опускаются полностью. Понравилось наличие защиты от дурака (ручник сам снимается при начале движения, заводить можно только при выжатом сцеплении, при недовыжатом сцеплении не переключаются передачи), вроде мелочи, но вначале помогало очень сильно.
Машиной в целом доволен. Все недостатки связаны с комплектацией. Привык к большому подполу в Тоете, а здесь он занят сиденьями, напрягает отсутствие бортового компа, закзал Multitronics VC730. Пока с допами сильно не заморачивался. Поставил защиту картера и КПП, брызговики по кругу (купил родные General Motors, очень твердые со временем думаю поменять на полиуретан другого производителя), сделал тонировку сзади, затонировал прозрачный круг в задних фонарях (задние фонари это пожалуй единственная вещь которая именно НЕ НРАВИТСЯ во внешности, но покупать новые светодиодные считаю перебором), коврики в салон и багажник (с ковриком третьего ряда надо что то думать, он не закрывает пространство под сиденьями второго ряда и когда залазишь на третий ряд наступаешь на незакрытой пол авто), покрыл антигравийной прозрачной пленкой перед авто (бампер, капот, боковые зеркала, передние стойки, небольшая полоса на крыше после лобового стекла, передние крылья). Подумываю о установке противотуманок, но их отсутствие пока не напрягает (на Тоете стояли). Снял губу под бампером, много где цепляла бордюр, слышал что по хорошему она должна быть из мягкой резины, но на Каптиву ствавят твердый пластик. Поставил металлическую сетку (вроде как сталь покрашенная черным) на решетку перед радиатором для защиты от камней и жуков, уж больно ячейки у решетки большие (ставил не снимая бампер, с верхней частью проблем вообще не было, с нижней пришлось повозиться, но на части не резал).
Динамикой, работой подвески, шумоизоляцией доволен. На мой взгляд Каптива превосходит Rav4 по всем параметрам, как будет в плане надежности не знаю. На Тоете за все время кроме тех обслуживания менял тормозные колодки (на 60 000 пробега, кстати износ был чуть больше 50%, повелся на совет дилера, который на 50 тысячах сказал: «что сейчас все нормально, но в следующий раз лучше менять») один сальник потек, и резинки один раз на щетках стекло очистителя, даже аккумулятор остался родной (в последнюю зиму сел после недельного простоя, зарядил и все заработало). Нравятся зеркала заднего вида, стало видно еще больше. Радуют обороты двигателя, на 6 передаче при 3000 скорость 130, при 3200 скорость 140, быстрей пока не разгонялся, менеджер в салоне уверял что при 160 км обороты составят 3600. Крены на крутых поворотах практически не чувствуются даже на довольно большой скорости. Трансформация салона сделана весьма грамотная, удобно проходить на третий ряд, переднее пассажирское сиденье складывается в ровный пол. Звук на Тоете по моему был получше, но это слишком субъективная точка зрения, да и вообще меломаном себя не считаю, с настройками звука сильно не заморачивался, надо как нибудь потратить часок времени, протестировать на разных настройках, радует наличие синего зуба и юсб.
Расход бензина после первой заправке составил 10,9 литра. Почти все расстояние в 439 км было пройдено по трассе. Вторая заправка вышла на 11,5 литров, доля города в езде выросла. Все наблюдения по чекам. При езде не тошнил, но особо и не лихачил, старался выше трех тысяч движок не крутить.
Первый раз заправлялся на Газпроме(заправка не автомат, а с кассой), что то там не так с пистолетом, залилось пол бака и стало отстреливать. Остаток заливал заправщик при минимальном напоре. Потом заправлялся на Лукойле, косяк не повторялся. Лью 95 бензин, в салоне сказали что можно и 92, 98 лить не желательно (почему не стал спрашивать, наверняка кто нибудь другой скажет что 92 вообще нельзя лить, а желателен именно 98). Тоету 92 не заправлял ни разу, между 95 и 98 разницы не заметил. Как то после продолжительного периода заправки только 98 перешел на 95, а жена поехав на заправку по привычки налила 98, так разницы ни какой не заметил. А когда сам льешь 98 после 95 казалось что едет бодрее На Украине как то заправился 100 бензином, откуда то из прибалтийскийх стран вроде возят, вот на нем да, разница была очень ощутима по сравнению с 95.
Нулевого ТО у Каптивы нет, думаю на 5000 пробега сменить масло. Межсервисный интрервал в 15 тысяч после 10 тысяч Тоеты напрягает и радует одновременно :-)
В фотографиях постараюсь получше осветить 7 местный салон, так как многие берут машину именно из за него, а нормальные фото разложенного салона и процесса трансформации не видел. Будут вопросы, задавайте, дополню отзыв.
Многие пишут что потом можно хлебнуть горя при продаже Шевроле, но Тоету продавал с середины января по середину мая. За все время ее посмотрели 2 покупателя и один перекуп, продал в итоге знакомому за цену которую он озвучил при старте продаж.
Надеюсь расход после обкатки упадет.