Привет всем читателям Дрома! По немногочисленным просьбам в комментариях тут
Отзыв о Kia Sportage) перебарываю свою лень во второй раз и пишу сей отзыв о своей, точнее уже не своей, Шевроле Каптива (далее так же – Капа, Каптива))).
Провел я с ней 10 месяцев и, о совпадение, проехал 10 тыс. километров. Из них где-то тысячи 2000 по трассам, хорошим и не очень. Так что более-менее весь диапазон дорожных возможностей авто оценил. Внедорожных оценок, кроме бордюров и снега по колено, извиняйте – не будет. Да и цели такой перед покупкой не стояло.
Собственно неделю назад сдал Капу в трейд-ин.
Могу предположить, что у читателя уже так и зреет на языке ехидный вопрос. Ага, так все-таки говно Каптива?!?!? Зачем так рано избавился?! Спешу разуверить. Машина – ШИКАРНАЯ, за свои деньги в классе просто нет конкурентов. Избавился по одной простой причине – скидка на новое приобретение перекрыла все: дисконт трэйд-ин, потерю цены авто за год, компенсировала каску и т.п. Плюс субсидированный кредит с льготной ставкой, добил мою жабу :-) Не смог короче устоять.
Что купил? Не скажу :-) Секрет. Поезжу месячишко, м.б. отпишусь в комментариях. Больше, мощнее, круче естественно. Куда без этого :-)
Кстати, у меня есть небольшая оговорка для тех, кто пишет отзывы на 3й день после покупке, да даже и через месяц... По моему опыту машина обкатывается и, так сказать, раскрывается в полной мере где-то через 3 – 5 тыс. километров пробега. Причем изменения очень существенные. Обкатываются тормоза, изменяется динамика, коробка может начать дергаться, а может наоборот перестать, очень много нюансов. Попытаюсь ничего из этого не забыть. А всем читателям рекомендую ставить фильтр на некоторые эмоциональные вещи, написанные сразу после покупки. Как плохие, так и хорошие.
А теперь начав с вывода, что Каптива одно из лучших предложений на рынке, попытаюсь убедить в этом читателя. Для недоверчивых (а вдруг реклама?!) disclaimer: никакого интереса мне в этом нет, машина моя уже продана, точнее мне зачли за нее часть стоимости, а к Шевроле самому по себе я вообще никакого отношения не имею.
1. Но для начала, традиционная часть - муки выбора.
Год назад в связи с расширением семьи почувствовал, что моего Kia Sportage (Спортаж) уже не хватает. Пить-есть он не просил, проездил со мной 2 года, ездил бы еще лет 5, но… Но всегда хочется чего-то большего и начинаешь искать повод для оправдания своих поступков :-) После долгих споров с супругой сошлись на таком компромиссе – большая машина, 7 мест, минимальная доплата, только паркетник/джип.
И вот тут случился косяк - выяснилось, что 7 местных авто на рынке не особо, большая часть из них в ценовом диапазоне 1,5 млн. и выше. Короче стало грустно. Грустно пока не выяснилось, что стартовали продажи рестайлиноговой Каптивы :-)))) Напомню, дело происходило летом 2012 года. Да кстати, кроме прочего, действовали скидки на авто около 100 тыс. руб. Но вообщем это такая замануха, я так понимаю они у Шевроле особенно и не прекращаются, такие скидки.
Конкурентов Каптиве долго обсуждать не буду, скажу коротко – 7-и местный Соренто (очевидный выбор после Спортажа) стоил на 350 тыс. дороже. Тоже 2,4 бензин, дизель вообще космос по цене. А других вариантов хотя бы около в бюджет вообще не было.
Так что побежал я на тест-драйв :-) Точнее чинно собрались всем семейством. На тесте была Каптива, 2,4 бензин, автомат, комплектация LT. Подробно на всех комплектациях останавливаться не буду – все можно найти на официальном сайте Шевроле. Из нюансов – пробег на авто около 200 км, позже поймете к чему это я.
Что могу сказать – тест-драйв не порадовал. Вылез главный штамп, который можно найти в отзывах владельцев, только что купивших авто – Каптива нифига не едет.
Кроме этого отфиксировал только два существенных плюса: шумоизоляцию и «дружелюбность». Есть машины, когда сел первый раз и поехал как на своей. Вот Каптива из них. Остальное не понял, тест-драйв был коротким.
Естественно стал думать о других комплектациях – дизель, либо V6. 3 литровый вариант отпадал, т.к. не 7 мест. 2,2 дизель 7 мест на автомате днем с огнем было не сыскать. Кроме того, как раз шла смена место производства с Калининграда на Корею, как говорили манагеры (или что-то типа). Не вдавался особенно в подробности, но машины на заказ или вообще не везли или говорили, что срок поставки от 6 мес. и выше.
В итоге было принято волевое решение экономить на транспортном налоги и м.б., если повезет, на бензине. Я начал поиск комплектации LT автомат 7 мест (она единственная, есть еще 7 мест механика 2,4 и дизель 2,2). В Москве без навязанных допников было всего 2 машины в наличии (ближайшей поставке), одну из которых я и забронировал под обещание поставить ее в течении 2-х недель. Трейд-ин хотел отжать со Спортажа (с учетом всех скидок и т.п.) около 50 тыс. руб. Я подумал – не мой вариант и вышел в рынок.
Ровно через две недели Спортаж уехал к новому владельцу, я получил столько сколько рассчитывал и побежал узнавать где же обещанная Каптива? Оказалось, что меня (извините) наебали. Машина была непонятно где и непонятно сколько было ее жадать, 47 или какой-то там статус оказался разводом. Бизнес по русски короче :-)
Естественно я стал давить на менеджера, в т.ч. что у меня оплата полностью налом, здесь и сейчас. Уже планировал забрать предоплату, как вдруг «о чудо» кто-то отказался как раз от такой же машины как мне обещали, даже цвет совпал ;-)
В сухом остатке: за 1085 тыс. в августе 2012 года я получил Шевроле Каптива ЛТ, 7 мест, 2,4 бензин, автомат белого цвета, полный привод (кстати, прошу заметить, все Каптивы только 4WD).
Вкратце по комплектации – в принципе есть все кроме телевизора-навигации, но ее даже в топе на Каптиве не ставят. Комбинированная кожа с тряпкой, климат контроль, круиз, управление всем с руля, датчики света-дождя, естественно полный набор систем безопасности включая esp, автозатемнение зеркал, парктроник, электронный ручник с кнопки, много чего еще. Все не вспомню, опять же отсылаю к сайту Шевроле. Конкуренты за эти деньги предложить такого не могут.
Из допов кинул коврики везде включая багажник + поставил защиту = около 9 тыр. у официала (для масштаба цен, например защита на Туарег 20ку стоит).
2. Итак, первые впечатления от автомобиля.
Большой :-)
Симпатичный, но это ИМХО, не всем вид нравиться. Оставим за скобкой на самостоятельную оценку каждого интересующегося. По мне современный, органичный, что еще надо.
Хороший климат, который не дует как в Спортаже (смотрим примечание про отзывы на 1й день).
Отвратные тормоза (снова смотрим предыдущее примечание).
Не едет, но рулится отлично :-).
Тишина в салоне и неплохая музыка (относительно Спортажа)
В целом главный вывод – едет намного больше, чем стоит.
3. Разбор того, что написано выше по прошествии времени :-)
Самое важное, «едет намного больше, чем стоит» не покидало меня на протяжении всей эксплуатации. По большому счету не вылезло вообще никаких нюансов. Понятно, что я не могу оценить надежность, но с другой стороны полое отсутствие каких-либо проблем, хотя бы перегоревшей лампочки, не дает усомниться в качестве Калининградской сборки.
Из неприятных мелочей было:
А) Повторитель стоп сигнала на 5й двери – он у всех машин первых партий треснутый, робот слишком сильно затягивает гайку. Дилер честно говорит сам при продаже, я бы и не заметил. Везли правда, что бы поменять по гарантии где-то месяц, хотя перед выдачей естественно обещали поменять «завтра-завтра».
Б) Салон тихий, ничего не скрипит. Кроме:
- Вот уж дико бесило, пока не нашел что это – крышка-подлокотник. Громыхает - кажется что гремит весь салон :-) Косяк лечиться резинкой-самоклейкой потолще под крышку. Салон затих на весь период использования авто.
- Ржака, но %) С первыми морозами при большом угле поворота заскрипел руль :-) Когда крутишь на месте, на ходу было не слышно. Не сильно, но меня всегда посторонние звуки раздражают. Звук в салоне – трется пластмасса самого руля о кожух рулевой колонки в месте стыковки. Зависит от температуры, видимо расширяется-сужается пластмасса. Два раза чего-то делали по гарантии (смазывали). Звук исчез и больше не досаждал.
В) Вопрос к машине отношения не имеет, скорее к дилеру и к тому, что верить никому нельзя. Еще при первичном осмотре на пластиковом некрашеном расширителе заднего крыла было что-то белое. Меня заверили, что отмоют. Когда выдавали машину – был дождь и на влажном особо не было заметно. Потом выяснилось, что это все-таки легкая потертость. Забил и забыл – не особенно видно, но можно было наверное еще скидку получить.
Г) Щетки стеклоочистителя полное говнище. С первыми морозами перестали нормально протирать окно, всю зиму был дискомфорт и разводы по стеклу. По весне обнаружил, что стекло самую малость, но потерлось. Видно было только под определенным углом и на просвет. Но неприятно. Полагаю, если бы не поленился сразу дворики поменять, стеклу было бы лучше.
В целом, из неприятных моментов только это. Согласитесь – совсем не много.
Теперь по салону – очень удобный и вместительный. Второй ряд существенно просторнее, чем у Соренто. На третьем ряду можно нормально сидеть взрослому человеку до 185 где-то. Багажник при сложенном 3 ряду огромный. К сожалению при поднятом 3 ряде остается совсем мало места – на пару небольших сумок / чуть пакетов из супермаркета. Коляска уже не войдет. Плюс шторку багажного отделения и коврик не очень удобно размещать. Они как раз съедают пространство. Но согласитесь 7 людей это скорее экстраординарный случай. И то, что они сами могут ехать с комфортом – дорогого стоит.
За счет того, что колесо расположено под днищем – остаются емкости под полом в багажнике (в 5 местном варианте, наверное, вообще роскошь – на месте сидушек под полом еще слона можно припрятать (конечно, по частям)))).
Сам салон скромный, но добротный. Пластик частично мягкий. Как я уже говорил – ничего не бренчит (после легкого апгрейда). За рулем с моим ростом 1,98 удобно разместиться не проблема, сзади мог сесть сам за собой. Красивая панель приборов с приятной мягкой подсветкой, неплохая кожа руля, которая в отличии от Спортажа даже не думала облазить :-) Хотел сказать, что все под рукой, но это не будет совсем правдой.
Блок климата расположен очень низко и на ходу тыкать некоторые кнопки (типа рециркуляции) очень неудобно. Конечно привык, но полного комфорта так и не было.
Кстати про климат. Из фишек – у него есть режим оценки качества забортного воздуха. Если тянет выхлопом – сам включает рециркуляцию. Срабатывает поздновато, запах слегка успевает попасть в салон, но все-таки система работает.
Как я написал в первых впечатлениях – климат понравился. Это тоже не совсем так. Скажем – в простых условиях (тупо жарко / тупо холодно) в режиме АВТО все ничего. Можно выставить температуру и ехать. В лицо не дует, не сильно шумит. Прогревается салон быстро. Охлаждается тоже.
Но в мудянскую Московскую очень-зиму-весну (блин, если подумать, лето тоже не айс – жарко, короче нет тут хорошей погоды )))) когда температура крутиться вокруг 0 и то снег, то дождь и при этом пробки – стоит вонь от выхлопов – на рециркуляции окна мгновенно затягивает. При этом, если принудительно включить рециркуляцию или кондиционер – режим авто выключается. Т.е. режим авто работает только на забор с улицы / забор с улицы + датчик загрязнения воздуха. Соотв. во втором варианте в описанных условиях тоже все время включается рециркуляция и окна затягивает.
Выход очень простой: рециркуляция + кондиционер + направление потока (окно + ноги) = мене боле ездить можно. В целом нормально. Бывает и хуже.
Музыка, которая писал что ничего, для меломана конечно не очень. Usb входа нет, но можно раздавать по музыку по синему зубу, например с телефона. С телефона также можно звонить, но собеседник не очень хорошо слышит. Я этими опциями не пользуюсь, побаловался и забыл. Радио принимает хорошо, управляется удобно, в т.ч. с руля – больше мне особенно ничего и не надо было :-)
Много всяких мелочей, которые не вспомнишь специально, но работают. Где-то жизнь улучшают, где-то просто как фишка. Автозатемняющееся зеркало например. Орет о непристёгнутом ремне и водителя и пассажира, но только после 20 км/ч. Когда 5 дверь поднимается, дзинькает колокольчик.
Кстати 5 дверь естественно раздельная – можно открыть стекло, можно всю дверь. Возвращаясь к багажнику – полка и сетка для крепления грузов идут в базе.
По салону наверное все, если что отвечу на вопросы в комментариях. Переходим к самому интересному :-)
3.1. То ради чего покупаем в конечном итоге автомобиль :-) Езда.
Это очень сильная сторона Каптивы. В обзорах и тестах не врут. Во-первых, и я это уже упоминал, шумоизоляция у Капы на порядок выше среднего. К хорошему быстро привыкаешь конечно, потом хочется еще лучше. Но есть объективные показатели – например, на шершавом асфальте на штатных шумных Хануках при скорости 80 можно говорить с сидящими сзади не повышая голоса. Двигатель даже на пределе слышно в рамках приличия. Камешки по аркам тоже не особо стучат.
Тормоза (смотрим начало отзыва ))) через 500 км прикатались, стали очень цепкими и отзывчивыми. Не разу не ошибался со степенью замедления, 2 тонную махину останавливают как вкопанную. Тормозам жирный-жирный плюс. Абс работает деликатно, педаль не зудит, останавливается строго по прямой.
Пожалуй только система спуска с горы как-то жестковато работает. Но пробовал один раз – на въезде на подземный паркинг и там была «терка», поэтому не могу оценить объективно.
Теперь о динамике. Все же мы гонщики :-))) Это надо было выносить в начало а потом в каментах спорить кто кого объедет :-)))
Слова достаточная и достойная наиболее подходящие. Если поискать паспортные данные, то выяснится, что разгон до 100 км в час укладывается в 11 секунд. При этом, что более важно – нет ощущения натужности и надрывности. Т.е. разгон очень мягкий и незаметный, но напористый. Сам по себе двигатель вообще великолепен, легко крутиться не шумит, просто в идеале ему нужна тушка полегче. Сравнить предельные возможности особенно не с чем – вставал на интерес в параллельный старт с Киа Рио 1,6 МКП. Едут примерно вровень. При этом Киа все хвалят как супер гоночный вариант за свои деньги :-) Не знаю, на большой машине с автоматом комфортнее)))
Но что еще более важно, сейчас мы обсуждали городские скорости (да-да, простите меня, но 100 км на многих участках в городе у нас норма)…
Но машина не скисает, и даже раскрывается на скоростях после 100. Максимум разгонял по спидометру до 180. Запас еще есть. Хотя вероятно спидометр все-таки привирает. До 140 достаточно уверенный для обгона разгон. Уверенный, это значит, что 300-400 метров все-таки надо 150-160 идет не напрягаясь. Висел на хвосте, из кого запомнил, у Вольво ХС70 Д5 и Паджеро 4 3,8. Уйти на трассе существенно они не могут. Не сравниваю и не говорю конечно, что Каптива их лучше. Но как-то так :-)
Связанная с двигателем тема – коробка. Автомат 6 ступка, классический с гидротрансформатором. Первые 1000-1500 км было заметно переключение с 1 на 2ю передачи. Не толчок, нет, пассажиры даже не замечали. Но как водитель я мог отфиксировать какое-то шевеление в недрах автомата. После указанного пробега оно пропало. Коробка в целом работает мягко, переключается адекватно и быстро. По умолчанию при включении зажигания она уходит в режим ЭКО. Переключает пораньше, помягче. Кажется педаль газа электронная, чуть меняется режим. В любом случае коробка адаптивная и подстраивается под водителя. Работает адаптация и в ЭКО и без. При этом на нажатие в пол откликается независимо от текущего режима и езды до. В пол – значит в пол.
Из фишек коробки – есть две.
Первая – не очень приятная. Если резко нажать педаль в пол, тут же резко отпустить (например кто-то стал вылазить на твою полосу), а потом опять давануть в пол – можно получить нехилый толчок на гране удара. Было такое пару раз, только со второго раза понял, как делать не надо. Но это не машина виновата – дурак и … сломает (подставьте сами).
Вторая – я думаю коробка тоже училась на курсах вождения. И запомнила момент, что надо ехать всегда под тягой, типа на нейтралку не переходить когда едешь и т.п. При снижении скорости, автомат начинает перебирать передачи вниз, что бы обороты не падали меньше 1500. Т.е. всегда есть легкий момент торможения двигателем. Ну и всегда есть тяга, что бы опять начать разгон. Просто особенность алгоритма, привык и потом не замечал.
На закуску – рассказ про управляемость. Тут восторг нескончаемый. Каптива на ходу абсолютно легковая, даже большие моменты инерции за счет размера и массы как-то сглажены. На трассе стоит великолепно. Причем устойчивость не зависит от качества дорожного полотна. На убитой дороге с заплатками и поворотами (например, дорога на Финку через Светогорск) можно вваливать 120. Легкие покачивания кузова и четкое следование за рулем. Ну и адреналин от риска оторвать колеса в какой-нибудь совсем жесткой ямище. В крутые повороты можно входить быстро – крен есть, но не страшно.
Полный привод так же могу оценить только с положительной стороны. Момент подключения не чувствуется. Как на ходу, так и с места. В снегопады каюсь, баловался :-) С места на мокром снегу с ледцом под ним Каптива уходит аки посуху под стрекот esp. Тут конечно не самая большая мощность скорее плюс. Шины кстати брал Бриджи Близзак DVM-1 или что-то типа. Не шипы. Хорошие, очень тихие. Лежать сейчас с пробегом 5 тыс на балконе :-) Надо кому-нить сбарыжить ближе к сезону.
Вообщем у шасси действительно есть запас под мощность V6. Правда боюсь, более тяжелая морда может добавить инерции передку и образ разбалансируется. В этом смысле опять же журналисты не врут похоже – дизель самый лучший выбор. Вопрос в наших ли условиях… Но не будем отклоняться.
В помощь водителю так же предоставлена хорошая обзорность – зеркала большие, стойки обзор вперед перекрывают терпимо, плюс все-таки «высоко сижу, далеко гляжу». Шустрить в плотном потоке не проблема.
Естественно за управляемость есть расплата – не самый большой дорожный просвет. Да и потроха висят какие-то под пузом, навевая мысли о том, что лучше совсем уж в говна не лезть. Тут ничем не лучше / хуже конкурентов.
Снег по середину колеса преодолевает – проверял. Бордюры тоже не проблема. Все это после снятия «губы» перед передним бампером. Думаю, про нее все уже начитаны, заострять внимание не буду. Просто снимаем и забываем :-) Получаем просвет где-то 18 см до нижней точки под днищем.
Подытожить все хотелось бы затратами на содержание. Но объективным быть не смогу. ТО-1 диллер озвучивал по телефону где-то в 9 тыс. руб. Можно скидки наверное поклянчить и т.п. Колеса с зимы на лето дилер переобул где-то за 3,5 тыс.
Никаких доп. затрат по технической части не было. Подвеска молчит, все ок. Никаких поломок не было и по ощущениям не предвиделось.
Расход бензина… Большой расход. Комп причем врет нещадно. Больше 14,5 он не показывал никогда. В основном 12,5. Но реальный расход похоже доходил до 18 литров. Правда надо учитывать А) Дикие московские пробки Б) ни одной поездки без пары раз газ в пол не обходилось. В целом ездил очень агрессивно.
Думаю, что без сильных пробок с нормальным водителем можно рассчитывать на честных 13-14 литров на 100. Это очень приемлемо для 2 тонн на полном приводе с включенным климатом и автоматом :-)
В завершение про расходы могу только добавить, что кузовной ремонт дорог Очень. Каско – is the must. Где-то через месяц владения фура решила, что ей очень надо направо :-) Ну и стоящего меня отбойником прицепа прижала… По геометрии все осталось как у новой, просто царапины и помятости навесных деталей.
В сухом остатке: замена водительской двери, зеркала, фары, диска, покраска крыла и бампера, полировка капота.
Не буду вдаваться в подробности работы со страховой и дилером, все было не очень гладко (затягивали сроки поставки запчастей).
Но в итоге сделали идеально – даже машинка для оценки толщены ЛКП показывала будто дверь заводская :-)И трейдинщики-барыги на глаз не могли ничего найти. Так вот – за свои деньги такой ремонт, ВНИМАНИЕ! Обошёлся бы мне где-то в 150 тыс. руб. Ахтунг. Страховой с учетом их корпоративных скидок выставили 120 или 130 тыр.
Так что будьте осторожны за рулем. Всем удачи на дорогах.
Фото машины я так и не делал. Хотел взять из объявления о продаже с одного очень известного сайта, но тут защита от дурака - не дает :) Если выложат еще где-то или удасться логотип замазать - обязательно добавлю :)