Всем здравствуйте.
Рассказ будет о моем новом авто Шевролет Каптива. Автомобиль 2013 года, дизель 2,2, 184 л.с., пробег на данный момент 6 тыс. км. Приобретен в салоне в апреле. Сборка корейско-российская (на авто 2 вин-кода). Что собирают в Корее, а что в России, толком в салоне никто сказать не может. Ну и ладно.
Почему Каптива? Для меня при выборе есть некоторые критерии, которые обязательно должны присутствовать в авто, это – большой размер салона, ровная поверхность при складывании задних сидений, при этом длина багажника не менее 180 см, нормальная динамика авто, приемлемый расход топлива. Все это есть в Каптиве. Почему дизель? Просто давно хотел попробовать, что такое дизельный авто, вот и купил. Да и особого выбора по бензиновым машинам на момент покупки не было,- был 3-х литровый мотор, вроде многовато лошадей и дороже комплектация, а 2,4 в наличии не было, поэтому его не тестдрайвил.
Комплектация Каптивы – LT, что в нее входит? Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, 5-местный салон с комбинированной обивкой сидений, ручная регулировка сидений, гидроусилитель руля, автосвет, датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений, зеркал, управление магнитолой, климатом, круизом на руле, магнитола МП-3 на 6 дисков с 6-ю динамиками с функцией для разговора по телефону, регулировка руля в 2-х плоскостях, бортовой компъютер, задние парктроники, сигнализация с датчиками проникновения в салон, внутрисалонное зеркало с автозатемнением от света задних авто, АВС, ЕСП, автоматическое подключение заднего моста, датчик загазованности воздуха (автоматический перевод забора воздуха из салона и наоборот), электрический ручной тормоз,- в общем все необходимое есть, наверняка что-нибудь при перечислении упустил. Чего не хватает лично мне – электроскладывания зеркал. По сборке авто (чисто внешняя оценка) у меня претензий нет, при движении ничего не скрипит и не брякает.
Свет фар не ксенон, но вполне приемлемый и ближний и дальний, регулировка наклона фар ручная из салона. Автосвет, датчик дождя, климат-контроль работают именно так, как надо, что называется - включил и забыл.
Коробка передач работает хорошо, передачи включаются мягко, вовремя и практически незаметно. Передаточные числа коробки подобраны хорошо - при скорости 100 км/ч число оборотов на тахометре 1600 об/мин.
Шумоизоляция в Каптиве весьма неплохая, шумы конечно присутствуют, но их уровень и тональность абсолютно не напрягают, в машине можно спокойно разговаривать на высокой скорости.
Подвеска упругая. Сиденья тоже упругие, не мягкие.
Проходимость пока не оценил, не было случая.
Салон у Каптивы на мой взгляд, очень приятный по материалам отделки и по оформлению. Наличие всевозможных бардачков и ящичков радует. В подстаканниках имеются фиксаторы для емкостей. Практически во всех ящичках дно простелено резиной. Объем пассажирской части салона большой, сзади сидеть пассажирам не тесно. Почему-то в спинке заднего сидения не предусмотрено сквозное (в багажник) открытие подлокотника и чтобы положить длинномер типа лыжи, нужно разложить сидение, что не всегда удобно. В полу багажного отделения (для 5-ти местного салона) 4 ящика для вещей, сложить можно все, что необходимо.
Ну и конечно по дизелю. Работает по сравнению с бензиновым очень громко, хотя сейчас, после обкатки, шум снизился, как-то мягче стал работать. В салоне мотор немного прослушивается только на холостом ходу, в движении не слышен. На холостом ходу чувствуется незначительная вибрация на руле. Масло не ест, после пробега 6000 км уровень не изменился. Динамика до 100 км/ч очень неплохая. Проблем оторваться при необходимости от потока авто в городе нет, надавил и машина выстреливает. Коробка передач не задумчивая, реагирует на газ практически сразу. После скорости больше 100 км/ч динамика авто снижается, но ее вполне хватает для нормальных обгонов. Хотя это все относительно. Я неудобств по динамике не испытываю, скорее наоборот. Расход топлива по городу с пробками 11 л., когда более-менее свободно 10 л. Я добивался расхода и 9 л., но это надо ну очень спокойно ездить без серьезных пробок, я не выдерживаю. По трассе расход не особо низкий, при скорости 100-110 км/ч примерно 8,5 л. Все зависит еще конечно от условий (рельеф, обгоны и т.д.). Как добиваются данных, указанных в инструкции - 8,5 город, 6,5 за городом, не понимаю. Видимо эти цифры для идеального топлива и условий движения. Играет роль и масса авто, дизельная Каптива весит 2055 кг, ну а расход топлива напрямую зависит от массы авто.
Еще авто имеет сажевый фильтр с функцией автоматической очистки. При очистке наблюдается дымление из выхлопной трубы и повышенная температура выхлопа. У меня было раза 2 после покупки примерно через 800 км пробега, причем очистка начинается как всегда не вовремя, т.е. стоишь ты на светофоре и машина начинает дымить, все на тебя глядят, а что делать. Примерно через 500 м. дымность прекращается, далее около 5-8 мин наблюдается повышенная частота на х.х. – 900 об/мин., в период очистки увеличивается расход топлива (первый раз у меня комп показал 17 л.), потом все восстанавливается. Я был к этому готов (читал инструкцию и Интернет), поэтому не волновался. После 2000 км пробега дымности больше не наблюдал, но иногда повышалась частота на х.х., видимо это так происходил процесс очистки. Я думаю, что частота и интенсивность очистки связаны с режимом движения, наступило лето, увеличились скорости и пробеги за городом, соответственно снизилось загрязнение фильтра и изменился процесс очистки.
Для перевозки негабаритов (пиломатериал и т.п.) куплены перекладины Атлант с поперечными фиксаторами, установлены на рейлинги. Очень удобны для перевозки, но гудят на скорости так, что голова разваливается. Чтобы перекладины всегда были при машине и не было гула, проблему решил так - переднюю перекладину переставляю рядом с задней (на фото видно) и шума нет на любых скоростях.
Ну , в основном все изложил, если что забыл, дополню, на вопросы отвечу.
По ремонтам,- за время эксплуатации пока ничего не ремонтировал, в авто все работает, автомобилем доволен.