Здравствуйте уважаемые читатели, надеюсь, мой труд будет по меньшей мере полезен для неискушённых тонкостями взаимоотношений человек-техника, а так же придаст уверенности в принятии решений, так или иначе связанных с покупкой и эксплуатацией, а может и отказом от ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА.
Автор отдает себе отчет в том, что в предлагаемом тексте могут быть найдены стилистические и иные заимствования, которые ни в коей мере не могут быть трактуемы как попытка плагиата, ссылки и упоминания о прочитанном не повлекут выводов о необходимости введения мероприятий на манер «диссергейта». Компилятивность печатной работы у автора не вызывает сомнений, но признаков нарушений этики, авторских и смежных прав при проверке текста друзьями выявлено не было. Автор с благодарностью примет замечания, а посему имеющие иную точку зрения, помогут в будущем. Особую благодарность автор выражает людям, нашедшим время на написание и представление широкой аудитории своей истории, тем самым побудившие к работе и меня.
Мой личный опыт эксплуатации авто начинался при старом режиме, фактически ещё в прошлом тысячелетии, так что сравнения будут соответствующими. Владел автомобилями «ТАВРИЯ», «НИВА»,
«КАЛДИНА», «ФОРД-ФОКУС», остальные автомашины эксплуатировал от случая к случаю «ГАЗ-24», «ФОРД-МОНДЕО».
В период жуткого дефицита покупка «ТАВРИИ» была своего рода рубиконом.
При получении автомобиля пришлось общаться с весьма агрессивно настроенным человеком, убеждавшим меня, что лучше для всех будет продать её немедленно, цена была предложена на 50% выше магазина.
Этот же самый человек ехал за мной до заправки, где вновь вступил в переговоры , подняв планку до 100% от стоимости.
Дальнейшая беседа состояла из его рассказа, дескать случается всякое…
Мой отъезд возможно и не прервал его красноречия, но вот дальше за мной он не поехал. Купить машину в конце восьмидесятых было очень сложно.
Покупка кроссовера в 2009 году была сорвана решительными действиями банковского менеджмента, уровнем подготовки сотрудников салонов, уходом территориального представителя –«КМ/Ч», да и отсутствием достаточного ассортимента у всех дилеров.
Представители кредитных организаций до июня 2009, оценив справку о зарплате, называли суммы кредита, больше подходившие для взятия совсем бюджетного авто.
Весной 2013 года служивший мне верой и правдой «ФОРД-ФОКУС», понравился покупателю, созрело решение посетить салоны.
При посещении салонов мною было отмечено, предложение ассортимента достаточное: ХЕНДАЙ, КИА, МИЦУБИСИ, СУЗУКИ , мультибрендовые салоны, конечно анализ предложений и отзывы«ДРОМ», общение со знакомыми позволили очертить круг предпочтений.
Общение с менеджером в одном из салонов выявило некоторые недостатки моего воспитания. Менеджер указал мне на то, что здесь покупают, а не проверяют что да как, ну да ладно.
Посещая с дружественным визитом салон на Ширямова , в беседе выяснилось, дескать да, искомое у нас, да вот глянуть, простите без макияжа, ну не комильфо. Менеджер объяснил (в корректной форме), что показывают автомобили, обычно подготовленные, в условиях салона, и заверил: «Верьте, он здесь».
Хорошо! Мне очень хочется посмотреть на него, и наверно Вы не сможете найти причины для отказа, ведь посмотреть цвет можно и с какого-то расстояния. Надо сказать, цвет оказался в группе моих предпочтений. Дальнейшие события имели сценарий, видимо старательно подготовленный специалистами, за что им, конечно же, спасибо.
Дмитрий, руководитель продаж салона, поинтересовался окончательностью решения. Мне были предложены документы, регулирующие наши отношения. Ничего особенного, всё в рамках, так культивируемых нынче прав на всё, что может только быть учтено. Но вот некоторые тонкости (трейд-ин), вызывавшие раздражение у иных собеседников, здесь вызвали понимание, самое деятельное участие, да и в конечном итоге оставили не только впечатления, но и долги перед банком на пять лет, и авто в самых желанных характеристиках.
Впрочем, немного по порядку событий. Обращение в салоне к менеджеру по работе с банковскими структурами обернулись для меня шквалом предложений от примерно десятка банков, причем окончательное оформление прошло в шаговой доступности от шоу-рума на Ширямиова. Оформлена страховка и предоставлен перечень необходимых в эксквизитных ситуациях инструкций, вплоть до помощи на дорогах.
Мой ФОРД-ФОКУС был взят в трейд-ин( с небольшой потерей от цены рынка) с немедленной выдачей мне новой, больших размеров автомашины. Приятно отметить, уложились в сроки, оговоренные ранее, помогли с регистрацией, прикрутили номера, и всё это единым днём, не был я безлошадным, вот так.
Теперь о том что происходило, с художественными живописаниями.
ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА С-140 комплектация LTZ 3 литра AWD. Примерная комплектация известна из любого буклета, посему буду освещать свои впечатления, стараться отразить что запомнилось, и надеюсь на некоторую снисходительность аудитории, поскольку прямой моей вины в настроении читающих, быть не может.
Кузов и кузовные детали , компоновка именно экстерьера весьма индивидуальны, позволяют отличить её в потоке, можно даже сказать , она узнаваема, а если заглянуть в словари, то выяснится, что одним из толкований « KAPTIVA» будет «пленительная». Если она кому то не нравится, то мне даже очень , это один из факторов , склонивших к приобретению. У обновленной каптивы 2012 года изменилась форма радиаторной решетки, наверно она выглядит более решительной, массивной, но не агрессивна, ячейки её очень крупные. Бампер и противоуманки в нем выглядит неплохо, низ бампера приобрел «губу», он так же содержит в себе автоматически выдвигающиеся омыватели фар, при работе которых поток хорошо смывает грязь как на ходу, так и при стоянке, но алгоритм работы дает отдых аппаратуре на 3-4 минуты после одного цикла. А крышка капота чуть выходит вперед от плоскости фар, что значимо уменьшает попадание жидкости на ветровое стекло. Ветровое стекло плавно переходящее к контуру крыши имеет обогреваемую зону покоя щеток, кстати щетки не радуют своими способностями, буду думать о улучшении. Боковые стойки массивны, безопасность прежде всего, переход над дверями плавно перетекает к заднему крылу, визуально подсказывая границу багажника , при этом дуги на крыше великолепно дополняют , даже делают законченным её образ. На крыше прозрачный электролюк, являющийся неотъемлемой частью комплектации. Рестайлинг по моему удачно подновил лицо машины. На боковых поверхностях изменилась только форма «жабр». Плавные линии штамповки боковин, по которым угадываются переходы крыльев к колесным аркам и завершающие их пластиковые обводы, подчеркивают какую-то породистость, ну может только для меня. Вид задней двери, без изменений, метла имеет фиксированное положение на кронштейне , позволяющее открывать стекло, спойлер и фонарь с форсункой достаточно функциональны и не имеют каких – либо недостатков. Крепление двери, работа, уплотнение пока не досаждали, хотя из-за аэродинамики она уж очень грязная. По отзывам о авто предшествующих годов выпуска, она часто ржавела, конечно причина этого и агрессивная среда , и наличие электродвигателя , побуждающего электрохимические процессы. По бокам крыльев прозрачные фонари рассеиватели, вполне справляются со своими задачами, но уж больно простоваты. В бампере инсталлированы парктроники, удобство несомненное. Выступающие хромированные выхлопные трубы придают солидность. Низ черного пластика и брызговики смотрятся неплохо, но загрязняются с началом движения. Прикрутить или нет пороги, пока не решил.
Колеса на оригинальном литье 19 смотрятся превосходно.
Салон авто и его возможности конечно радуют . Комплектация соответствует верхней планке, хотя сама планка не ахти, но за неимением гербовой…, в общем тоже ничего. Посадка и выход из салона на любое место удобны, не так уж и высоко, чумазые пороги норвят измазать брюки, спасает сноровка , тем не менее без казусов не обходится, так же происходит и с использованием багжника, прямо наваждение какое-то. У пользователей других кроссоверов могут быть подобные проблемы, так что остается только оттачивать акробатическое мастерство. Сам салон признан мною удобным, жена, дети не критиковали, но многое ещё не исследовано. Кресла, якобы кожаные, но краткосрочность эксплуатации, личная непритязательность, пока не дали возможности сделать окончательные выводы. Электропривод сиденья водителя, диапазон , подогрев достаточны , удобство посадки, проверены уже длительными поездками, никаких критических высказываний. По сравнению с «Фокусом» сиденье другое, но удобное, в дальней дороге не уставал. Обзорность с водительского места после седана обладает многими, подчас просто неоспоримыми достоинствами, как например меньшее ослепление водителя встречными машинами, из-за более высокой посадки. Лучше видна обстановка вокруг, основная масса легковушек вокруг просто ниже. Правда левая стойка так прячет за собой , что можно не увидеть не только пешехода, но и транспорт. В такие моменты приходится крутить головой, наклоняться, хотя теперь этого жду, перебдеть тут всё же лучше. Руль регулируется по высоте и вылету, наверно достаточно, раз мне удобно. Много нареканий в отзывах было посвящено большому диаметру и тонкому ободу. Проведенное время за рулем Каптивы , позволило сделать вывод о абсолютно соответствующем диаметре, вписывающимся к дуге обвода приборного щитка, очень удачном для управления, при таком количестве оборотов от крайних положений. Толщина обода может быть и не очень, но коррекция в сторону утолщения возможна различными способами, приводятся же примеры обшивания, в общем проблема решаема. Да и ростовые данные здесь имеют значение.
Подушки безопасности, ремни для всех, крепление для детских кресел, и заверения производителя о сертификации, вещи совершенно не лишние в наши времена , а также пассивная безопасность , имеются.
Приборная панель, так сказать интерьер, дизайн и архитектура. Я полагаю, пластик, вставки, изыски и прочие веяния автомоды –дань прямо таки эмоциональному , теснящему рациональное. Самое насущное, как его определить. Скорость- обычная круглая шкала ,отливающая белым светом. По отзывам слишком маленькие цифры. По прошествии времени мной они угадываются интуитивно, так сказать запомнил их местоположение. Возможность ошибки при считывании показателя по стрелке исключена, это обусловлено особенностями восприятия круглой шкалы любым человеком, поэтому некритично. Эти же аргументы относятся и к тахометру. Показатель температуры двигателя стрелочный в центре, показатель уровня топлива, очень уж динамичный. Так же ряд цифровых счетчиков пробега. Подсветка приборов регулируемая, при эксплуатации удобна. Дисплей, расположенный в центре консоли , несет в себе информацию, стандартный набор: работа климата, пробег, запас хода, компас. Ниже расположенная «музыка» позволяет пользоваться СД, сотовым телефоном, управление дублировано на руль. Прием радио обычный. Сказать о каких то особенных достоинствах не могу. Управление климатом осуществляется кнопками по конфигурации и крутилками по температуре и производительности вентилятора. Сами алгоритмы могут подключать кондиционер для борьбы с запотеванием стекол от испаряемой с ковриков воды, это как пример казалось бы, нелогичных, с точки зрения обывателя, инженерных решений. Обогрев зеркал и заднего стекла одновременно как пример этих решений. Кстати зеркала с электроприводом. На дверях управление замком, приводом стекол. Количество бардачков и карманов, их размеры лучше чем у конкурентов. Все функции примерно соответствуют набору у «одноклассников», качество пластиков сравнить не могу, поскольку попросится в чужое авто, поцарапать, это извините , а если производитель «Каптивы» уж совсем сэкономил, то машина всё равно уже моя. При сравнении Ниссан, Хендай, Киа, салон «Каптивы» не такой гламурный, весьма сдержан, но не лишён стиля, в нем просторно, без снобизма. Аристократизм премиум класса стоит других денег. Остекление салона имеет тонировку. Световые приборы весьма тривиальны, освещение приборов регулируется, корректор фар адекватен, подсветка компьютера и радио сдержанно консервативна, монохромна, для меня это- хороший тон.
Если рассматривать салон как трансформируемый для чего-либо, то конкурс среди «коллег» будет выигран. Переднее сиденье с уложенной спинкой, уложенные спинки задних сидений позволяют перевозить длинные предметы. Спинки задних сидений , а моя модификация пятиместная, дают возможность для перевозки весьма габаритных грузов, хотя между лежащими спинками и полом багажника образуется небольшая ступень. Просторы багажника удачно дополняются безмерными нишами под полом , так как запаска под днищем. А вот пластик багажника очень уж нежный, царапины уже появились. В машине есть сетка для груза, шторка над отсеком, но это не спасало меня от катавшихся на ходу покупок из супермаркета , радикально решить проблему удалось покупкой пластикового ящика за 500 рублей . Прошло полгода, багажник не вызвал нареканий. Где-то прочел, дескать можно ещё открыть заднее окно и возить уж совсем длинные вещи, однако от такого эксперимента лучше отказаться.
Ходовая часть за чуть более полгода эксплуатации мной признана соответствующей моим требованиям, самовыравнивающаяся задняя подвеска, хорошая управляемость, предсказуемость поведения. Дорожный просвет и геометрия проигрывает некоторым одноклассникам, губа переднего бампера засвидетельствовала, что некоторые препятствия непреодолимы, и была удалена, эту же преграду теперь преодолеваю легко. Хотя изначально планировались более смелые рейды, но на основной массе маршрутов проблем не возникает. До проходимости «Нивы» ей конечно далеко.
Если заглянуть под днище авто, то на память приходит сравнение просто по размерам, так рычаги и тяги у «Фокуса» были визуально массивнее, внушали почтение .
Коробка передач- старый, проверенный жизнью, гидротрансформатор, с весьма хорошей репутацией, что было почти решающим фактором, при сравнении с вариаторами у других производителей, хотя реального собственного опыта я не имел, а информация о новомодных агрегатах пока не оптимистична. Авто укомплектовано муфтой для реализации полного привода При этом процесс передачи тяги на колеса доверен электронике, решение вполне в стиле времени, хотя мне лично хотелось иметь возможность иногда заранее активировать полный привод. Поведение подвески, трансмиссии, доставляет удовольствие. АБС , ЕСП иногда напоминают о себе, действия вполне корректны.
Двигатель «Каптивы» три литра, это было одним из основополагающих условий, так как вес перевозимого можно регулировать, а тяговооруженность –это техника. Соотношение 248 л.с. к массе авто-очень важный показатель. Можно сравнивать на момент покупки состояние рынка в целом. Мицубиси не располагали тогда трехлитровыми версиями, Ниссан –мощность двигателя и вариатор, по иным производителям проблемы ожидания да и ценовое соотношение с «Каптивой», не воодушевляло, поэтому и получалось, надо брать. Кстати бензиновый двигатель в наших краях актуален, а тяга его при моей эксплуатации вполне адекватно реализуется даже на эко-режиме, так что ручной режим пока остался не востребован, но об этом чуть позже. По отзывам можно сделать вывод о необходимости больших оборотов, смею Вас заверить, и 2000 оборотов достаточно для нормальной езды со светофора до светофора, тяга конечно не «паровозная», но в группе стартующих со светофора никому не мешаеш, а уж использовать или нет весь потенциал каждый решает сам. Кстати гонки по городу наверное удел возраста. Аппетит «Каптивы» на время обкатки был до 17 литров , город в основном, примерно с 8000 тысяч км. По городу 13,7 л. Трасса 10,9. Замеры абсолютно корректны, о нюансах ниже. Бензин 95 Роснефть, изредка Крайс. Объём бака маловат.
Итак собственно опыт и некоторые события. Начало эксплуатации происходило в летом, поэтому световой день, насыщенная программа посещений, прямо так дарили эйфорию. Глубокие душевные раны, нанесенные расставанием с «Фокусом», покупкой ковриков /продажа голого авто, тренд всех дилеров/, затянулись сами собой, непомерный аппетит обкатываемого авто принимался как должное, но вот ездить приходилось медленно, соблюдались все рекомендации специалистов .Однако без конфузов нельзя, и в один из первых дней эксплуатации, поворачивая от салона на Ширямова, не рассчитав траекторию , перегородил движение по полосе, на которую на «Фокусе» мог проезжать с закрытыми глазами. Бампер машины готов коснуться ограждения, стою поперёк полосы, в упор мне стоит машина , видно лицо водителя, гримаса презрения, жестикулирует, а отъехать и довернуть сразу сложно из за постоянно огибающих меня других машин. Конечно мы разъехались, предпосылка к аварии реальная, пришлось признать – неуд. Один раз выполнил алгоритм действий соответствующий механике, роль педали сцепления исполнила педаль тормоза, впечатления от проделанного позволили возобладать самокритике, поблизости никого не было, встал как вкопанный. Ремни безопасности спасли. Больше подобных событий не было, габариты стал ощущать. Поездка по трассе показала высокую комфортность, а уж управляемость абсолютно безгрешна, учитывая мою неискушенность. Суицидально настроенные насекомые досаждали , пролетали прямо на радиатор. На предыдущей машине пришлось доставать из сот радиатора камешек, имея такой опыт , террор популяции мух, бабочек, пересекающих дороги, принято решение и установлена мелкая сетка на радиатор, дефлектор на капот. После обкатки при которой я ощутил как приработалась подвеска, стал более лоялен двигатель, а может я обрел опыт, началась «быстрая езда», принесшая проблему. При быстром наборе скорости, резком торможении, при оборотах более 4500 появился ужасный грохот. Поскольку ранее я придерживался щадящих методов, проблема не давала знать о себе. Но не у всех слабое сердце, я выдержал! Приезд на Ширямова прям таки излечил мою душу. Оказалось что защита прикручена (кстати этими же специалистами) с касанием к выхлопному тракту, и ситуация исправлена, мгновенно перешла в разряд «история». Поездки по трассе в новом качестве дали какую то снисходительность к гонщикам, пусть едут. Управление машиной, её устойчивость и предсказуемость позволяют быть уверенным на 150-160 км/ч. Но вот тут незадача. Требуется такая концентрация внимания, требования к принятию решения, скорость последующей реализации , прогноз действий иных участников движения ( не всё ещё перечислил) не делают для меня такую езду комфортной. Поэтому 100-110 км/ч . По расходу тоже 10,0-11,0 на трассе ,а при 160 км/ч до 13-14 литров. Городская эксплуатация лето-осень 12-13,7 литров . Кстати компьютер показывает достаточно приемлемо, погрешность конечно есть, необходимо чаще обнулять его, планируя поездку, мгновенного расхода программа не показывает. Все цифры выверены контролем по чекам от и до. Взаимоотношения на дороге сегодня отражают состояние общества. Сословия на дороге так хорошо видны, что иногда это выглядит весьма комично, как внезапно обретшие «собственный выезд», жаждают признания. Стоит ли соревноваться , пусть решает каждый сам. Пока машина верой и правдой служит мне , и у меня проявились некоторые формы грешного счастья. Так я удосужился получить сертифицированную госуслугу по фотографированию и измерению скорости моего авто стоимостью 500 рублей дважды, причем на одном и том же месте.
Пришедшие календарные сроки осени потребовали иных шин. Приобретено литьё на 17 и резина – шипованный Данлоп 235/65/17, конечно сегмент демократичный, но пока нареканий нет, впрочем как и зимы. Бюджет мероприятия около 48 000 р. Пока езжу на них, может чуть шумные, управляемость и комфорт достаточны. Кстати ещё обработал днище динитролом, улучшилось шумопоглощение, да и от коррозии должно помочь.
Пожалуй можно подвести кое какие итоги. Поломки : хромированная поверхность правой противотуманной фары – замена по гарантии, моментально и без проблем. Поломка фиксации водительского сиденья- замена по гарантии моментально и без проблем. Поломка нижней «губы» бампера - удалена.
Не нравится: Работа дворников, буду решать. Мокрые, грязные пороги-это судьба. Конструктивный недостаток-подача воздуха к ногам, на снимках указал ручкой, часть воздуховода закрывается ковриком.
Что нравится: цвет как чай с молоком, экстерьер, интерьер, возможности, которые конечно не использованы полностью, пока так и не попутешествовали несколько дней. Но все ещё впереди. Больших проблем просто не было, рутина повседневной эксплуатации соответствует категории «отдых», пройдено 12000 км , надеюсь на дальнейшую безмятежную жизнь моей «Каптивы», поскольку она пленила меня.
Фотографии отражают работу омывателей, особенности трансформации салона, вид в обычных ракурсах, особенности компоновки.