Доброго времени суток, всем форумчанам. Вот решил написать свой первый отзыв, и то только потому, что отзывов о моей машине практически нет, именно в такой комплектации я на дроме нашел только один. По традиции немного скажу о выборе, видимо у всех он примерно одинаков – долог и тернист ))). До этого у меня был Форд Фокус 3 в комплектации Титаниум. Это была практически максимальная комплектация, которая может варьироваться только от опций. У меня был 2011 г.в., 2 литровый, 150 сильный аппарата с 6 ступым роботом. Машина очень хорошая, по динамике и комфорту, по уровню технической оснащенности, и различным примочкам. Расход был летом в пределах 9 литров по городу, зимой в пределах 12 литров, заводился без проблем в самых различных погодных условиях. При температуре ниже 40 градусов без прогревов ночью, на утро заводился не с полтычка конечно, но нормально. Гонял также очень даже прилично, на трассе даже машинам с куда большим объемом двигателя и количеством л.с. не легко было тягаться. Разгонял его до 240 км/ч, дальше просто дороги не было, мне по ощущениям показалось, что запас мощности еще был. Очень удобные на нем передние дворники – очищают все стекло, расходятся в разные стороны от центра. В общем, всем был хорош форд, если бы не пара моментов, в частности: меня очень убивал его клиренс, ощущение такое, что скребет везде, даже в городе (с учетом наших дорог конечно) во дворах приходилось красться; во вторых, все-таки небольшой по салону (плюс у меня был хетчбек). Родился второй ребенок и стало очень тесно, на заднем сиденье люлька с автокреслом уже впритык. НУ да ладно, что-то я разошелся, не про форд речь. В общем захотелось мне чего-нибудь по больше, по выше ну и так далее. Смотрел много машин, подробно присматривался к Киа-Соренто, Киа-спортейдж, Хендай-СантаФе. Хотел даже заменяться с доплатой на Сорренто в максимальной комплектации 2011 года (Лимитед эдишн), жирная тачка, кореец, в нем было все (2,2 турбодизель, 197 л.с., две печки, два сабвуфера, мягкая коричневая кожа) в общем не машина, а мечта, но меня подвел банк не дал денег. Пришлось чуть не расплакавшись идти топить горе….. В общем на б/у машины банки деньги дают очень неохотно, при этом не все банки, а те которые дают, просто кабальные условия предлагают. Поэтому начал смотреть новые машины у официалов, там тоже не все так радужно, машины в средненькой комплектации цена ого го, про максимум я вообще не говорю. Я думал, что если брать, то надо нормальный аппарат, чтобы был паркетник с высоким клиренсом, не джиповским конечно, но не фордовским точно. При этом почти все претенденты весят не мало, а по лошадям скудноваты, ну а те, которые по мощнее, на них и ценник соответствующий. Я грезил о Сорренто, но узнав цену в миллион 800 тыщ за максимум, при чем наш максимум, это корейский минимум, я решил распрощаться с этой мечтой, новые Санта фе еще дороже стоят. Спортейдж всего 150 лошадей, после 150 сильного форда мне показалось, что он вообще не едет. Да и по салону он тесноват, особенно если брать с люком, вообще голова в потолок упирается. В общем, я в отчаянии поехал в ОД Форд, думал в трейд ин отдать фокус и посмотреть Куга. Но по приезду мне менеджер не глядя моего коня, сказал, что дороже 500 тыщ за него они точно не дадут, плюс надо машину смотреть, от такой наглости меня просто выдуло из салона. А еще перед этим парень, который постоянно обслуживал моего форда, мне по секрету сказал, что новые Куги – мягко говоря гов..о, так движок 1,4 хоть и турбовый, в общем не стоят они тех денег, которые за них просят. Я убитый горем пошел на стоянку, ехать домой, жена тоже расстроилась, проходя мимо «ДМ Центра» ОД «Шевроле» на ул. Ширямова в г.Иркутске, я в отчаянии сказал жене давай зайдем, хоть посмотрим на нормальные машинки, просто в окне был виден ОГРОМНЫЙ ЧЕРНЫЙ ТАХО. Ну вот мы и зашли, я пошел посмотреть ТАХО, потом решил глянуть новый Трейлблейзер, но он сильно внедорожный мне показался и по цене тоже кусается от 1700 тыщ. И тут я увидел черного красавца Каптиву, взгляд он притянул сразу, я до этого пару лет назад рассматривал его как вариант, но отказался от идеи, потому, что 2,4 не едет, а 3,2 литра очень сильно прожорлив и по налогу тоже не айс. В общем я подошел почитал характеристики и с удивлением обнаружил, что он стоит всего лишь ….. секунду, я же не поведал вам о том, что рассчитывать я мог на цену не более 1100 тыщ рублей (я думал в 550 тыщ продать форда, или отдать в трейд ин, остальное добить кредитом). На большее меня бы просто не хватило, так как жена в декрете, а у меня еще ипотека имеется. Ладно следуем дальше, в общем, выставочный образец стоил 1124 тыщи, правда он был объемом 2,4 литра и не самой максимальной комплектации, но внешне он выглядел на все сто. Я решил потравить душу и узнать, а сколько стоит максималка, добрый человек (менеджер) сказал миллион четыреста, я оживился, решил продолжить игру, спросил а какие у него характеристики. Добрый человек сказал, новый двигатель 3 литра, 249 л.с., кожаный салон, люк, 19 колеса, увидев мою изменившуюся мину (а я как раз подумал, сколько же будет стоить резина), он сразу же решил мне угодить и сказал, что есть турбовый 184 сильный дизель, который куда резвее 2,4 литрового 167 сильного бензинового брата, но хуже чем трех литровый бензиновый, да и его нет в наличии, надо ждать. Я не унимался, спросил, а есть ли в наличии максималка, этот негодяй тут же ответил есть один, белого цвета, хоть завтра забирайте. Я не сдавался, пожаловался на трудную судьбу, что нужно продать сначала форда, он видимо почувствовав, что я даю слабину, тут же перешел в наступление. Сказал «мы можем забрать ваш форд в трейд ин», я подумал, что мне послышалось, я переспросил, он подтвердил и сказал, что нужно его посмотреть но, минимум 500 тыщ, это точно. Вот ведь мы люди странный народ, 15 минут назад мне сказали, что больше 500 не дадут, и это меня взбесило, а тут те же яйца только в профиль, а звучит совсем по-другому. В общем, не знаю, сколько бы я еще думал, гадал, но тут добрый человек сделал контрольный выстрел и сказал, что если покупать машину в кредит через их банки-партнеры, то она будет стоить 1 миллион 197 тысяч, далее мне показалось, что меня ударили по голове (скидка в 200 тысяч это весомо), чтобы окончательно определиться, я спросил, могут ли они мне показать машину. Мне ответили без проблем и уже через 10 минут я лицезрел этот аппарат. Как только я его увидел, я сразу понял, что это моя машина. Оценили форд в 525 тысяч, конечно его можно было продать дороже, но это трата времени и некоторое время на общественном транспорте, а для меня это смерти подобно. В общем, я посоветовался с женой - ей машина тоже очень понравилась, пару дней подумал, почитал в Инете все что можно. Потом отдал своего маленького фордика и взял Каптиву. Сейчас я наездил уже 5000 км., и, думаю, что можно уже поделиться впечатлениями, а то вдруг кто-то сейчас решает сделать выбор, а отзывов по 3 литровому на дроме практически нет, меня в свое время это несколько пугало. Ладно начнем с плюсов машины:
Во-первых, большой, просторный салон, вместительный багажник, много различных ящичков, перчаточный бардачок с функцией охлаждения, правда я еще не разобрался как он работает; подлокотник вместительный, плюс под ним скрытый ящик очень большой;
Во-вторых, высота клиренса на 19 колесах, это просто что-то. Может конечно так думают все люди пересевшие с седана/хетчбека/универсала на паркетник, но я в восторге, бордюры теперь ни по чем, во двор заезжаю не боясь, а раньше там крался по-тихоньку. Также хочу отметить, что по сравнению с другими паркетниками, в Каптиве ты сидишь как-то слишком высоко, это очень удобно.
В-третьих, Каптива это именно он, не какая-нибудь «Капа», а «Капыч», по крайней мере трехлитровый точно мужик, потому что, движок рычит так, что язык не повернется считать его женского рода. Динамика нормальная, даже по сравнению с маленьким, легким, юрким фокусом, я разницу не почувствовал по динамике, это при том, что эти три тысячи я ездил на «обкатке», то есть с оборотами не более 3000, с включенным эко-режимом, плавно двигаясь, а на форде частенько притапливал газ. Кстати эко-режим вещь интересная, он включается автоматически при каждом пуске двигателя, его можно только отключать вручную. Суть его заключается в том, что машина сама гасит обороты двигателя, когда ты отпускаешь газ и начинаешь понемногу притормаживать, педаль газа становится не такой чувствительной и скорости переключаются раньше, то есть, если плавно выжимать газ, то двигатель не раскручивается свыше 3000 тысяч, но при этом машина очень даже не плохо бежит. Ощущения при езде только положительные, ходовка достаточно мягкая, отрабатывает удары на пять, там где форд протрясал до костей, на каптиве едешь и думаешь, что дорогу починили. Расход сейчас показывает 14,0 литра на сотню, но это средний смешанный расход, компьютер рассчитывает пройденное расстояние на все моточасы. Если чисто по расходу при движении, то ест он примерно 12,5 литров по городу осенью и 14,2 литра зимой, но это опять же при спокойной манере езды в эко-режиме.
В-четвертых, внешний агрессивный вид, машина очень красиво выглядит, родные диски выглядят тоже хорошо. Что касается зимней резины, то я прикинул, нормальная резина шипованная R19, стоит по 8 рублей за баллон, плюс 2 раза в год переобувка это в среднем 3 рубля, плюс адские очереди в шиномонтажках. Поэтому я прикинул и купил резину на 17 выше профилем вместе с дисками «RR» за 40000 рублей, смотрятся тоже хорошо, в высоте потерял не много.
Это из основных плюсов, много мелких приятных моментов, но они сугубо индивидуальны.
Что касается минусов:
Во-первых, через 1000 км. пробега в багажнике что-то начало скрипеть, да так противно, что аж бесит. Я раньше никак не мог понять, о чем говорят люди, когда пишут про сверчков, теперь понял, это именно они и есть. Облазил весь багажник, в итоге выяснилось, что скрип исходит от шторки багажника, когда она выдвинута и вставлена в пазы, видимо нужно наконечники чем-нибудь оклеить.
Во-вторых, шумоизоляция, это конечно не ВАЗ, но на фокусе шумка была гораздо лучше.
В-третьих, отсутствие кнопки запуска двигателя, на форде она была, и я поэтому не парился с сигналками и вебастами, просто завел кнопкой, ключом закрыл двери и пошел ждать в тепло пока греется. А тут, блин, плюс еще кожаные сиденья это вообще ад. Установил ВЕБАСТО, как обычно задавила ЖАБА на 5 киловаттный, поставил 4 киловаттный разница только во времени прогрева (5 КВт – это примерно 30 минут, 4 КВт – минимум 45 минут) Тут нужно отметить, что опять же вылезли американские корни авто. Эти, извиняюсь за выражение, америкосы, вечно что-то выдумывают….. В общем при установке ВЕБАСТО вылез следующий момент, при температуре ниже - 18 градусов, после работы вебасто при запуске двигателя машину глючит, загорается индикатор неисправности двигателя, не показывают датчики температуры, машина не заводится, включается вентилятор. Суть состоит в том, что в холодных условиях, после того как отопитель нагрел двигатель, ты садишься - включаешь зажигание и в этот момент американский процессор не может понять, почему при не работавшем двигателе он уже горячий, а с улицы идет адски холодный воздух, от этого у него сносит голову. Лечиться это только обнулением процессора, то есть снятием клеммы аккумулятора. Но это тоже бред, так как каждый раз скидывать клеммы это вообще не вариант, плюс если при этом на улице еще и минус 30. При чем это все происходит только на машинах с американскими мозгами. В общем, мастера Маджик систем долго не могли разобраться как это лечить, в конце концов предложили следующие варианты: первый – заводить машину спустя 15 минут после окончания работы отопителя; второй – включить зажигание, потом выключить, подождать и потом заводить; третий – установить прогрев датчика на воздушном фильтре. Первый вариант я сразу отмел, так как машина очень быстро выстывает (спасибо решетке радиатора с крупной ячейкой), при температуре ниже 30 градусов даже 15 минут могут охладить двигатель, не в ноль конечно, но и горячий воздух из печки не подует сразу же. Второй вариант в принципе не прокатил, так как машина глючила как только включалось зажигание. В общем, остановились на третьем, врезали 15 Вт лампочку к датчику на воздушном фильтре, которая загорается при включении вебасто и пока та работает, нагревает датчик.
Вот с минусами я думаю и все, машина очень нравится, доволен. Думаю, что по соотношению цена-качество, самый идеальный вариант, если покупать новый автомобиль у ОД. Фотографии пока не сделал, в следующий раз закину и отзыв дополню если что.
P.S. было уже одно ДТП, самое обидное какое может быть, машина стояла припаркованная рядом с работой, я сидел на работе никого не трогал, потом коллеги говорят выйди там тебе в зад въехали. Выхожу стоят две «автоледи», которые немного друг друга не поняли одна другую долбанула, и та не придумав ничего лучше долбанула меня. Слава богу не сильно небольшая царапина, которая я думаю уйдет с полировкой, но при этом краска с одного датчика парктроника облупилась, видимо его придется красить. Да здравствует КАСКО.