Муки выбора... а были ли они? Требования были минимальны: полный привод, более или менее живучий и адекватный, размеры побольше, минимальный набор удобств в виде подогрева сидений, кондера, цена - миллион + / - 100 тыс. руб.
От авто требовались поездки по городу и временами за город, где весьма внушительный участок – просто проселок в поле, который после дождя стремительно превращается в болото.
На момент покупки в семье было 2 Круза, оба 1,8 л. в средних комплектациях, один на МКПП, другой на АКПП. Почти 2 годовалый Круз на МКПП был продан за 2 недели неспешной торговли.
Так как уже были 4 авто Шевроле, грех было не глянуть на продукцию GM - Каптива / Антара, одно и тоже в разной упаковке, Опель дешевле, Шевроле больше и чуть более адекватен по комплектациям.
Есть еще Опель Мокка – маленький, клиренс как у Авео, неоправданно высокая цена.
Ниссан Х-Трейл – дорого, просто дорого, за миллион - 2 л., двигатель слабоват, в базе полный привод неполноценный, сзади места маловато.
Киа Спортэдж - маловат, клиренс городской, много чем снизу зацепить можно, но самое главное - посадка - упираться лбом в лобовое стекло крайне неприятно. Но красив внутри и снаружи, неплохая комплектация, еще одно но - размеры уступают вышеозначенным, расход у знакомых 14-16 л.
Хендэ ix35 – дорого и мелкий клиренс, у знакомого есть переднееприводный – по городу ест 16 л. 95, что полагаю весьма печально.
Киа и Хендэ – отсутствие нормальной гарантии, пусть вроде как и надежны, но береженного как известно все берегут.
Санг Ёнг Актион (Экшн?) - редкость с не устраивающей меня системой полного привода, продать б/у - сложно.
Мицубиси ASX - мелкий, скрипучий, дороговаты страховки, не очень хороший сервис в наших краях.
Тигуан со всеми скидками с трудом влазил с самым лучшим в мире двигателем 1,4 л, что не устраивало, да и полный привод не порадовал адекватностью, как-то так. Да и расход от 14 до 18 л. У разных знакомых тоже как-то не обрадовал.
Аутлендер – дорого, шумно, вариатор конечно приятно переключается (на мой взгляд блажь чистой воды), но для поездок по заснеженным полям и лужам явно не то, что нужно.
ГрандВитара – дорого, шумно, медленно, тесновато, расход как и у остальных, версии с ESP мягко говоря переоценены.
Дастер - не вариант, смысла пересаживаться в «В» класс не вижу. Коллега по работе счастливый владелец 2 л. 4 WD – не вылазит из сервиса, за год с небольшим у него отвалился замок двери, 7 раз менял подушку в руле, в мороз треснули «кожаные» сиденья, покрасил облезшие пороги, очень хорошо стучит подвеска, ну и так – по мелочи, расход – от 18 до 25 л.
Рав 4 – цена заоблачная, да и не пришел я от него в восторг.
Антара / Каптива - тут дело было больше в наличии, Антары были с допниками на 40 тыс, при чем совершенно ненужными. Каптива была одна именно в нужном варианте, либо ждать. Ну и были варианты с 3 л. двигателями, обвешанные допниками, но жаба душила как доплатить за большой двигатель, так и за транспортный налог.
Про комплектации, естественно хотелось подешевле, Антара выглядит интересно, правда в базе пустовата, добавляем пакет «Enjoi +» и получаем почти Каптиву в комплектации LT, только с дизелем, только на 18 колесах, а оно надо? Резина дороже, комфорта меньше… в салоне сказали, что таких комплектаций Антары за все время продаж не встречали, а жаль… база (даже с доп. пакетом) с дизелем куда как привлекательно выглядела.
Небольшой торг и продажа Круза и купили за 992 тыс. руб.
Пока собирались купить в салоне прилепили тонировку, оценили это дело в 10 тыс., мы попроси отодрать, так как она нам без надобности, сказали отдирать им не хочется, просто пойдет в подарок.
Комплектация LT, рестайлинг - двухзонный климат, подогревы всех сидений, комбинированная обивка салона, датчики света и дождя, задний парктроник, регулировки сиденьки по высоте и поясничного подпора, руля - в 2 плоскостях, ченджер на 6 дисков (зачем?) с блютузом, литье на 17, 5 мест, МКПП в 6 скоростей, электронный ручник, металлические накладки на пороги, подсветка порогов.
От предыдущего варианта отличается наличием 2 зонного климат-контроля, подогревом всех сидений, светодиодными задними фонарями (ну и сугубо эстетически они лучше выглядят), немного другими бамперами и насадками на выхлопные трубы, электронным замком багажника, уверениями производителя, что перенастроена работа подвески и полного привода, мягкой юбкой, кажется все.
В подарок защита, ветровики, коврики, тонировка.
О странностях - после Круза сиденья кажутся плоскими и не очень удобными, почему не поставить замечательные сиденья от Круза? Хотя лучше, чем в Рав 4. Комбинированная обивка сидений… зачем нужна эта кожа молодого дермантина?
Зачем в машине датчик света? Все одно нет ДХО, ближний всегда включен, производители не в курсе законодательства РФ?
Автодоводчик стекол только с водительской стороны - смысл в экономии?
На БК нет мгновенного расхода топлива, зато есть компас… зачем?
Нет USB, но зато магнитоле можно 6 дисков скормить, есть AUX, телефон играет нормально, так как пользуюсь AUX еще со времен Авео, провод был уже в наличии… не нравится, что AUX выведен на центральную консоль, а не как в Крузе в подлокотник, сломать можно… можно и по блютузу, он работает вполне адекватно, быстро находит телефон.
Никакой унификации с прочей продукцией Шевроле, все работает по-другому… в принципе все логично, но почему по-другому, почему пересев с другой продукции Шевроле нужно заново изучать управление авто?
Подогрев сидений имеет только 2 положения – вкл и выкл. Сейчас модно побольше режимов, но этого более чем хватает, однако греет попу помедленнее, чем в Крузе.
Почему не хватило денег на нормальный ключ, хотя бы как у Круза? Что это за дешевая фигня?
Сидишь высоко, хороший обзор, мотор 2,4 л. в167 л/с приятно тяговит, при пробеге в 2400 км ест 14 л. 92-го., при том, что пробег 95% по городу. Таки конечно много, но у коллег побольше на их Тигуанах и ix35… а тут 2 тонны веса и полный привод.
Динамика неплохая, при том, что большинство авто на дороге разгоняются до 100 км/ч за 12-14 сек. (от Приоры до так сказать азартной Мазды 3), 10,4 сек Каптивы делают из нее почти самолет, да и полный привод на слегка расчищенных и хранящих следы былого асфальта дорогах очень хороший помощник.
Электронный ручник, с одной стороны, GM учло пожелания пользователей и наполовину решило известную по Блейзеру проблему, однако к нему нужно привыкнуть после «ручки», либо сильнее давить на газ, либо не лениться и отключать. Без отжатого тормоза с ручника не снимается, на панельке загорается значок не нажатого тормоза.
По поведению никаких особых отличий от Круза не ощутил, пожестче, это да, зато шумоизоляция намного лучше, да и большие колеса мелких неровностей просто не замечают.
МКПП в 6 скоростей, ходы средние, включение четкое, традиционное колечко для включения заднего хода сменили на кнопку, даже как-то удобнее. Коробка самая простая, никаких режимов, стоит отметить достаточно длинные передачи, при очень хорошей отзывчивости двигателя, не приходится мешалкой работать как а Крузе или Авео.
Почему не АКПП? Да банально – цена. Конкуренты на вариаторах, ну да, наверное в какой-то вселенной это важно, что бы переключения не чувствовались, однако народ и на механике и на роботах, которые по дерганности дадут фору любой МКПП, ездят и ничего, не вижу доводов в пользу вариатора.
Багажник - большой, мат гимнастический метр на метр вошел без скрипов... не, багажник огромный. Под поликом органайзер в 4 ящика – 1 мелкий под инструмент (домкрат и прочее), 2 средних (ящик пива или две 6 л. бутылки воды в каждое отделение входят на ура или по 2 полных пакета с продуктами из супермаркета) и 1 совсем большой ящик. По бокам еще 2 мелких отделения. В комплекте прилагается сетка для багажника.
Подсветка и дополнительная розетка в наличии.
Отдельно открывается заднее стекло, пакеты с продуктами загружать / вытаскивать можно и не открывая багажник, весьма удобно как казалось в начале, однако на практике удобнее пакеты и прочее складывать в органайзер под поликом, там они не болтаются, а основной багажник забить, так чтобы ничего не болталось – это задача скорее для переезда на новую квартиру.
При самых больших размерах в своем ценнике размер багажника у Каптивы не самый большой, но тут вопрос в споосбе измерения, Хонда до крыши меряет, остальные по окна, но пространство под поликом никто не меряет, а так едва ли не еще полбагажника.
В купе с большим багажником идут самовыравнивающиеся задние амортизаторы Nivomat, таки в отличие от конкурентов зад у Каптивы не проседает при значительной нагрузке. Тут никакой электроники, банальная физика, амортизаторы держат один уровень и выравниваются в движении, загрузил – поехал – машина выравнялась.
В отличие от Субару нивоматы на Каптивах вроде как нареканий не вызывают.
Огромный багажник закономерно выставил запаску на улицу, полноразмерная, на штамповке, хотя как полноразмерная, на 16, т.е. неполноценная, как к этому электроника отнесется вопрос открытый, крепится под днищем, снимать достаточно удобно, выкручиваются болтики в багажнике и вот оно опускается на землю, а вот обратно прилепить – не так удобно.
Задние сиденья регулируются только по наклону, естественно складываются в ровный пол. Тоннель сзади отсутвует как вид.
Пластик на торпеде и дверях мягкий, дизайн конечно не самый современный, хотя удобна, магнитола а-ля старый Авео, играет в 6 динамиков на допустимом уровне, но с заметным акцентом в средние и низкие.
Мультируль – большой, куча кнопочек – аудиосистема, круиз, климат, но в принципе удобно, жаль нет подогрева руля, в принципе, любопытно, но мультируль не работает при незаведенном авто, ладно магнитола поет, в Авео (Т250) при незаведенном двигателе она не работала. Но к чему такой огромный руль?
Куча полостей и ящиков - на торпеде сверху, слева от водителя, большой перчаточный ящик, в подлокотнике и под ним вообще огромная полость, ящик под пассажирским сиденьем, жаль ни один из ящиков не охлаждается, летом бы пригодилось.
Есть датчик чистоты воздуха, включается автоматически, выключается руками, т.е. как только авто посчитает, что идущий рядом КАМАЗ портит воздух он врубает рециркуляцию воздуха, заметить это можно либо по горящему значку на приборке (сложно), либо по запотевающим окнам.
Работа климат-контроля вполне хороша, жаль для заднего ряда как всегда в Шевроле только воздуховоды под сиденьями, которые закрываются резиновыми ковриками… такая же беда и у водителя – боковой воздуховод закрывается ковриком, в сильные морозы это чувствуется.
В старых Каптивах жаловались на нечеткие тормоза – теперь тормоза на стандартном легковом уровне, отменные.
Свет – линзованные галогенки, в принципе хватает, один минус – фары быстро забрасывает грязью, омыватели только в максималке, да и толку от них?
Полный привод опробовать удалось, ранжировку в салоне делать просто так не захотели, мол если что – приезжайте – сделаем.
Клиренс 200 мм, юбку наконец-то сделали мягкой, причем очень мягкой, снизу ничего не торчит, самое то для умеренного бездорожья.
Собственно состоялось 2 вылазки на дачу в зимнее время, в первый раз ехали в темное время суток удалось посадить на брюхо, но задним ходом легко выехал, потом сообразил, что забыл ESP выключить, но в виду того что в пространстве сложно было ориентироваться было решено вернуться на проторенную дорогу. В следующую поездку в светлое время суток выключил и без проблем преодолел злополучный участок. Включенное ESP в глубоком снегу быстро душит движок. Маршрут по полю - около 9 км, муфта не перегревалась, подключение заднего моста не ощущалось, но на переднем приводе я бы точно не проехал, потому как в основном разгребал мордой снег. Похоже ранжирование не понадобится, но весна покажет, по грязи пробуксовка боле очевидна.
Летом на Крузе до дачи еду около часа (42 км), половина дороги скорее направление, зимой с учетом езды по полю вышло в 45 минут. Загруженность дорог одинаковая.
Полный привод от Тойоты, вроде бы как живуч и надежен, быстро срабатывает, тот факт, что отсутствуют модные крутилки и кнопочки с выбором режимов работы привода, дык кнопочки эти по большому счету фикция.
Потому как 4 WD, работает у большинства авто до 40 км/ч, потом вырубается, у Каптивы – до 40 км/ч сколь угодно долго, после 40 км/ч пока не перегреется муфта, есть ESP, которой нет в том де Х-трейле в базе, а значит 4WD там нет, только имитация межосевого дифа. Все честно.
Система помощи при спуске с горы вещь любопытная. Но мне кажется, что настроена на слишком быструю езду.
В - 37 завелась спокойно, да и стартер крутит сам пока не заведется авто, удобно.
Сигналку ставить не стал, не вижу смысла, есть КАСКО, автозапуск не помешал бы конечно, но отдельно от сигналки их не ставят.
Отдельная история с покупкой зимней резины, липучки вещь прогрессивная, но доверия вызывает в меру. А GM как всегда оригинальничает с размерностью колес - 235/60/17. Таковых в продаже оказалось ровно практически ничего, они как и дифлопе практически исчезли с лица Земли, сплошь Хакка 7 с ценником от 9500, что весьма печалило, выяснилось, что производитель допускает использованием 235/65/17, тут выбор оказался несколько больше и цены несколько приятнее. Пару дней на телефоне и были найдены Dunlop SP winter ice 01 по цене в 5 тыс. за штуку. Сцепные качества у резины отменные, гребет по снегу и льду хорошо, казалось бы идеальный вариант, но есть одно НО – шум, вернее ШУМ… к 2300 км пробега он снизился, но все равно они гораздо шумнее, чем все то на чем я ездил ранее.
КАСКО – 35 тыс. в УралСибе без франшиз, амортизации и прочего, честная страховка с направлением на ремонт, полагаю недорого, да и угоняемость у Каптив нулевая.
В итоге – большая машина, хорошо едет и комфортно везет, дешевле в указанном ценнике просто нет, да и лучше похоже тоже, если не заморачиваться на шильдики.