Купил каптиву осенью 2014г, в основном , из-за жены. Себе хотел паджеро спорт, но она принципиально была против, сказала - не буду ездить на нем. Из чувства противоречия и преднастроя (отрицательного) не ждал от машины ничего хорошего. Но уже после первых дней владения каптива начала нравиться, хотя это абсолютная противоположность рамному мужскому внедорожнику-трактору Паджеро-спорт, который я хотел и на котором изрядно помесил грязь на тест-драйве. Но по объективным причинам, пришлось пожертвовать своими желаниями в интересах семьи. Две машины свыше 1 млн руб мой бюджет потянуть не мог, да и кризис, а каптива получилась на 430т.р. дешевле (по сравнению со спортом) и для ежедневных нужд и мне и жене подходила.
Внутри машина оформлена достаточно симпатично и функционально, начиная от датчиков дождя, света, подогревов всех сидений, подсветок и заканчивая достаточно хорошим звучанием аудио, наличием usb в бардачке и Bt и удобной трансформацией салона. Шумоизоляция намного лучше чем в одноклассниках (Форестер, Рав, ЦРВ, КИА…) Важным для меня было наличие 6 подушек безопасности и хорошие показатели по краш-тестам.
На второй день после покупки по просьбе друга пришлось поехать в поездку (за день намотал около 950 км), был приятно удивлен поведением авто на трассе, держит дорогу, ускоряется на обгоне не на 167 подкапотных, а по ощущениям на все 180л.с., очень динамичная и сбалансированная оказалась каптива, автомат с двигателем звучат в унисон. При массе почти 2 тонны и слабом, на мой взгляд, двигателе 2,4 167лс, каптива достаточно динамична, на ней реально можно обгонять. При таком соотношении мощности и массы мне кажется она превосходит одноклассников по ускорению, при том, что я не выключал эко режим и не давил педаль газа в пол, в связи с обкаткой. Расход топлива в дороге (на обкатке) составил 10,5л/100км при скорости 100-120 км/ч, что тоже не могло не порадовать. Даже при наезде на снежные переметы в момент набора скорости на обгоне каптива ни разу даже не попыталась сойти с рельс, четкий, уверенный курс с уверенным ускорением, еще раз повторюсь, выше среднего для данных параметров автомобиля. Достаточно хороший ближний и дальний свет. Посадка достаточно удобная, руль регулируется в двух плоскостях, поясничная регулировка, но при долгой езде спина все равно начинает уставать, хотя это объяснимо с точки зрения физиологии, наверное нет такого автомобильного кресла в котором можно управлять автомобилем не уставая больше 10 часов.
Каптива достаточно уверенно набирает скорость со светофора, думаю в основном за счет 6ст автомата, он хоть и туговатый, но за счет удачного сочетания передаточных чисел дает неплохой старт. Для более динамичной езды отключается кнопка «ЭКО» на коробке и авто становится более динамичным и подхватистым.
Обороты двигателя на 6 передаче: 80 км/ч – 1850, 100 км/ч- 2050, 120 км/ч – 2500, 140км/ч – 3000 об/мин.
Ускорение до 140 км/ч уверенное, дальше ускоряется неспешно до 160, а 170-180 набирает вообще неохотно. По сравнению с предыдущим Сузуки Гранд Витара (далее СГВ) 2010г на скорости 130-150 км/ч можно ехать спокойно, как на крейсерской, на СГВ было уже страшно, для СГВ 120 км/ч –разумный предел.
Немного непривычно из-за отсутствия датчика температуры двигателя (есть только лампочка-сигнализатор перегрева). Что-то подобное было на опеле астре, но на нем можно было нехитрой комбинацией клавиш вывести на экран бортового компьютера сервисные данные, со всех датчиков и надобность в температурной стрелке отпадала.
Диагоналка с вывешиванием двух колес примерно такая же как на РАВ и Мазде CX-5, то есть никакая. Полноприводный авто не может залезть на парковку через снежный вал от грейдера высотой 20 см!!!! Только ходом, при этом слету бьешься днищем-порогом, иначе – тупо два вывешенных колеса крутятся себе без особой нагрузки, два других стоят себе спокойно и никакие электронные блокировки не пытаются даже хоть на секунду притормозить вращающиеся свободно колеса!!! (хотя машина немного поддрыгивается при этом ))) На СГВ электронные блокировки работают, там можно колесо на метр задирать и оно будет блокироваться системой и крутящий момент на стоящих на земле колесах позволит без проблем двигаться дальше. Хотя я сравниваю несравнимое, да у СГВ есть раздатка и блокировка 50*50 и даже пониженный ряд передач. Для меня дикость, что полноприводный автомобиль не способен преодолеть диагоналку!!! Да еще и ко всему ручник электронный, ручным хоть можно было слегка поджать (дедовским способом) и преодолеть. Частично помогает несильное нажатие тормоза (одновременно с педалью газа), момент частично передается и стоящие колеса начинают подкручиваться, иногда этого бывает достаточно, но не всегда.
Жесткость кузова у каптивы тоже никакая- подклинивает на диагоналке заднюю дверь багажника.
В СГВ ESP и блокировки конечно очень грубо и шумно работают, но они работают! На бездорожье у СГВ чаще приходится делать системное отключение сбрасыванием клемы, так как кнопкой полностью система не отключается (только антизанос), а антибукс все равно не дает ехать по рыхлому снегу или грязи, так как продолжает притормаживать колеса и машина тупо зарывается на месте. На каптиве очень сложно определить грань и работу системы, так как работает она незаметно и выражается в придушивании двигателя.
Ввиду того, что СГВ от меня перешел в руки отца, был шанс провести сравнительные тесты по проходимости. Как итог – ходом каптива проезжает те препятствия, которые СГВ не может штурмануть, каптива лучше двигает перед собой снежный бруствер за счет массы, но стоит только каптиве попасть на диагональ или провалиться в снегу хотя бы одному колесу – все, можно идти за трактором. По рыбалкам и грибам я бы однозначно ездил на СГВ, хотя бы из-за выносливости, там раздатка вместо муфты, она прет по бездорожью сколь угодно долго, тогда как у каптивы сразу перегревается муфта и она становится 2WD. СГВ очень предсказуемо прет как по снегу так и по грязи, обладает короткой базой и хорошими углами для нормальной проходимости. От каптивы не ждал того же, но какой-то минимум передвижения на заснеженном пространстве или по грязи она обеспечивает.
По сравнению с СГВ места в салоне Каптивы значительно больше и багажник раскладывается в ровную полку, в СГВ сиденья складываются ступенькой, зато по высоте багажник в СГВ значительно больше (стоя влазил стол-книжка и узкая стиральная машина в упаковке, без раскладывания задних сидений). Порадовало наличие контейнеров под полом, теперь нет необходимости возить с собой органайзер-коробку с разными мелочами (трос, компрессор, раскладной совок, провода, полироли и т.д., все вошло в отделения под полом). Полка в СГВ жесткая, а в Каптиве мягкая шторка, что лучше не знаю, есть плюсы и минусы у той и у той. В СГВ на полке ездила кошка, здесь пока не знаю что будет делать )).
Радиус разворота у каптивы - 5,75м у СГВ - 5,5м, сразу ощутил при заезде на парковочное место, так как на СГВ заезжал сходу с запасом, а на каптиве приходится делать лишнее телодвижение вперед. Количество поворотов руля у каптивы больше, да и само рулевое колесо более крупное. По тяжести поворота руля особой разницы не ощутил.
Реальный дорожный просвет каптивы – 16,5 см до нижней точки (впереди поперечная тяга), у СГВ до защиты раздатки 17,5 см, На передней губе Каптива -19,5, СГВ – 22,5. То есть производители немного лукавят заявляя 20 см просвета.
Бензин заправляю и 92 и 95, но расход почему-то меньше на 92, наверное, потому что на 95 немного лучше едет и манера езды сразу меняется. На трассе кушает около 11 литров, в городе в моем режиме около 15-16, если ездить больше, а не дом-работа, то скорее всего будет литров 13,5-14,5.
На 30000 км пробега поменял на каптиве втулки стабилизаторов переднего и заднего, сайлентблоки нижнего переднего рычага (оба) и раза 3 поменял лампы ближнего света. На каптиве это делается со снятием фары, но после первого раза это уже не вызывает трудностей и отнимает минут 30 времени.
Для примера цены 2018г:
втулка стабилизатора перед – 300р (оригинал) зад- 200р (оригинал),
сайлентблок переднего нижнего рычага (зад) – 2800 (оригинал) 1070 (копия Яп)
сайлентблок переднего нижнего рычага (перед) – 500 (оригинал) 270 (копия Яп)
сайлентблок заднего нижнего рычага (внешн) – 1230р
Рулевая рейка (не менял просто узнавал для интереса) – 12500р (оригинал)
Масло Dexos2 (GM)+Фильтр масляный (картридж) + Фильтр салонный + фильтр воздушный – 3050р
Работы стоят копейки, по сравнению с немцами, вообще незаметно обслуживание.
Сайлентблоки можно было не менять, но мастер показал сильное растрескивание и надрывы, решил для того чтобы было за машину не стыдно перед продажей поменять все к чему могут быть претензии, тем более что это все обошлось в 6000р вместе с работой
На счет того что у кого-то глючат датчики или горят чипы двигателя – ничего не могу сказать, купили 2 каптивы в один день, у соседа пробег около 60 и проблем ни на одной с этим не было.
Вцелом, за годы владения осталось впечатление того, что ты получил автомобиль немного выше классом, чем ты за него заплатил, он комфортный, удобный, большой, с хорошей шумоизоляцией, материалы отделки немного лучше, чем в одноклассниках, он неприхотливый, безопасный, дешевый в обслуживании, но тем не менее при всех плюсах – это среднее бюджетное авто. За 4 года владения ни разу не был остановлен сотрудниками ДПС ))) Для них и для угонщиков данный авто не представляет никакого интереса!
Решил его продать и сразу же написать про него отзыв, пока свежи воспоминания и впечатления от его использования.
Следующий отзыв будет о машине купленной «ДЛЯ СЕБЯ» и спустя 4 года это уже будет не крепкий рамный внедорожник, о котором когда-то мечтал, а вполне себе городской асфальтовый немец.