Всем доброго дня! Примерно год назад в семье возник вопрос замены автомобиля супруги. До этого был старенький Туарег 2.5 турбодизель. В связи с финансовыми сложностями решили взять машину по-дешевле. Выбирала себе машину жена смостоятельно, поэтому я в данном случае "знакомился" с машиной как сторонний наблюдатель. Итак, какие впечатлния остались после года эксплуатации Каптивы 2010 г.в. 2.5 л. бензин.
Экстерьер машины вполне неплох, брутальненько так, багажник - выше всяких похвал - огромный, вместительнй, куча ящичков, в которые легко прячутся канистры с жидкостью для бачка омывателя, компрессор, домкрат, аптечка и еще много чего. Салон просторный, посадка удобная. Опять же в салоне много дополнительных полезных отсеков и ящичков. Порадовала электрорегулировка водительского сиденья (непонято только почему обделили пассажира?). Расход (смешаный) 13 литров. В общем первое впечатление было положительным. Забегая вперед скажу, что главным достонством Каптивы является надежность. За год не поломалось ничего. Более того, осмотр ходовой показал, что и предыдущий хозяин на ремонт не тратился.
Дальше - сложнее. Выяснилось, что обгон возможен только через кик-даун. И даже в этом случае Каптива никуда особо не спешит. Не, от 136 лошадей никто ничего сверхъестественного и не ждал, но как-то уж совсем грустно Каптива ведет себя на трассе. Руль даже не "ватный"... Как бы это по-точнее описать... Короче процесс поворота руля в Каптиве можно сравнить с закручиванием газового вентиля. То есть ты понимаешь умом, что поворачивая колесо, где-то там опускаешь задвижку, но какую-либо четкую реакцию на свои действия ты получаешь только когда достигаешь упора. Так и здесь - поворачивая рулевое колесо, ты понимаешь, что где-то там поворачиваются колеса, но уловить зависимость одного от другого не получается.
Интерьер, в-целом, неплох, правда есть несколько крайне не понравившихся моментов.
Магнитола. Ну может в 90-х это было бы неплохо, но сейчас... Короче - аудиосистема сразу целиком под замену.
Мультируль. Того, кто отвечал за эргономику руля, я бы стерелизовал - что бы такие больше ни в коем случае не плодились. Спицы руля расположены под непонятным наклоном книзу. Так руль никто не держит, соответствено кнопки будут не "под рукой". Но это ерунда, пережили бы. Но вышеуказанный кретин поместил на лицевую сторону кнопки поиска станций, смены диапазона и выключения магнитолы. В итоге постоянно что-то сбивается и перенастраивается (ну пока не привыкнешь, рзумеется). Реально же используемые кнопки громкости "спрятаны" в виде лепестков под рулем. Короче проще пользоваться "крутилкой" на лицевой панели.
Бортовой "якобы комьютер" никакой практической пользы не несет. Ну нафига мне компас в машине или возможость посмотреть температуру в салоне "по Фаренгейту"!? С удовольствием бы демонтировал эту дребедень, но на нее "завязано" управление кондицинером, так, что приходится терпеть этот унылый ядовито-зеленый дисплей.
Часы. Когда-то в детстве у меня такие настольные были, "электроника" назывались. Фигарили ярким зеленым светом так, что заменяли ночник - здесь их уменьшенная копия.
Панель приборов. Да и сказать-то нечего, никто никаким дизайном не заморачивался. Информация читается - и ладненько!
В общем автомобиль предназначен для того чтобы быть рабочей лошадью. Неспешно тащить по трассе прицеп с вещами на дачу, разместив в салоне всю большую и шумную семью. Хороший семейный автомобиль. Тем, кто любит "по-быстрее" покупку такой машины не рекомендую (пожалейте свои нервы).
Главный же плюс машины - надежность, Многие недостатки Каптивы можно простить за эту надежность, которой нет во многих других более комфортных и дорогих машинах. Поэтому по стоимости ремонта и запчастей ничего сказать не могу - не ломалось как-то ничего. Хочется верить, что и дальше так будет.