Общие впечатления
Каптива была моей первой машиной, той самой в которую я вбухал кучу денег, купил за копейки назанимав у друзей, изучил вдоль и поперек все болячки, получил кайф и головную больи продал за безценок.
Хорошая ли Каптива машина?
Она невероятно дешевая на вторичке, потому что никому не нужна, причем зря. За какие-то 600 тысяч ты получаешь V6 под капотом, 230 коней, 7 мест, кожанный салон, приличный дорожный просвет, автомат с полным приводом, скучную внешность, скучный салон с зеленой подсветкой, причем салон огромный.
Надо привезти трехметровый ленолеум из Леруа? Переднее и заднее правые сиденья складываются в ровный пол и рулон каледтся наискасок так, что багажник закрывается как ни в чем не бывало и ты смотришь на всех этих чуваков, у который какой-нибудь Киа Рио за те же деньги, как на лошар, с их торчащими из окон плинтусами. Ничего не имею против Киа Рио, отличная машина, но в голове человека, сидящего за рулем Каптивы в такой ситуации будет радость.
230 коней, кстати, спрятались за двухтонным кузовом этого недоношенного Тахо, где-то в районе 6000 оборотов. Машинка-то едет, в отличии от 2.4. 2.4 с завода еще нормально едет, надо сказать, но в пробежном состоянии мотору совсем печально, пока вы по-кругу не поменяете свечи, замените грм, поменяете масло, может чипанетесь, может даже замените лямбду-другую, в зависимости от состояния машины.
Про Тахо кстати забавно то, что в Каптиве стоит штурвал от этого корабля, и когда после Каптивы садишься в какую-нибудь Шкоду Рапид, руль в ней выглядит как будто это Логитек для игры в Нид Фор Спид игрушечный такой, с педальками еще на проводах. А если еще электроусилитель, то помилуйте.
Нет, у нас тут баранка размером с колесо, которю крутится с усилием и очень хорошо чувствует колею. Одной рукой водить можно, но лучше двумя. Камень в огород подокотника рейсталинговой C140, на старой Каптиве он удобнее засчет того, что выдвигается.
Но это все фигня, когда ты осознаешь, как ты обманул весь мир купив себе настоящий полноприводный мощный автомобиль за какие-то 600 тысяч.
Хорошая ли Каптива машина? Да, хорошая. Не из плохих точно.
Надо сказать, что при приближении Каптивы к нуевому пробегу, ее цена возрастает довольн остремительно и она уже не выглядит такой привлекательной, однако настоящую цену начинаешь понимать именно после пробегов в 80 тысяч, когда по бороде идет цепь, лямбды, рейка, коробка ачинает пинаться и переключаться по секунде.
Понять, что мир так просто не обмануть начинаешь даже просто когда резину меняешь, монтаж 4 колес где-то в среднем стоит 8 тысяч, плюс сама резина выходит тебе тысяч в 30, и это еще не самый дорогой вариант.
При этом ты настойчиво игнорируешь факт, что тачка ест 15 литров на сотню в пробках. Потому что ты ничего с ним не сделаешь, разве что не вернешься в прошлое и не купишь себе Дэу Винсторм на дизеле, который будет ехать себе и ехать и денег не просить.
История эксплутации начинается с покупки и осознания себя в автомобиле какое-то время. Для меня все было в новинку, мне нравилась и динамика и поведение. Первым потрясением для меня был перебор подвески по весне, работ вышло на 60 тысяч. Сам дурак, надо было найти сервис получше, заодно бы еще и сайленты подставил полиуретановые, а не резиновые, но деньги выброшены. Сажусь за руль, выезжаю на дорогу и офигеваю — машину носит как бешеную, руль норовит вылететь из рук. Не буду томить, летняя резина от прошлого хозяина умерла за зиму и в этом было все дело. Но фишка в том, что из-за того что я разом поменял все рычаги, стойки и тяги я не знал на что думать, носился с листочками развал-схождения как угарелый. "Все данные в зеленой зоне" твердили мне, н оя не верил. Потом решил махнуть резину и был приятно удивлен результатом. По сути, чувствительность Капы на колеи с конченой резиной увеличивается раз в 5, не соврать бы.
Дальше веселее, если бы я не поехал чиповаться в клубе, черт знает что вообще могло бы случиться. С двигетелем 3.2 есть забавная история про цепи, которые растягиваются на 80 тысячах и диллерах, которые вместо замены цепи шьют ЭБУ чтобы сек загорался попозже, когда гарантия кончалась. Ну так вот, цепь у меня шла по бороде уже неизвестное количество времени, а прошивка то как раз была та самая. Чипанувшись на нормальную, я увидел чек и вылезли все ошибки по цепям. Что дулать, машину я любил и в обиду не давал — оставил на замену. 40 тысяч, дамы и господа.
Почему продал? Да потому что рулевая рейка хрустела как чипсы в рюкзаке на который кто-то случайно сел, а коробка увлеклась пинательными видами спорта. Я не был готов к очередному вбросу денег и решил, что доводить мою машину до ума предстоит кому-то еще. А что? Нормально так, еще соточку вложить и получится нормальная машина, будет ездить и радовать кого-то.
Что же все-таки произошло? Произошел автомобиль который стоил неприлично мало, давал совершенно не соотносимый со стоимостью комфорт и ощущения от вождения, автомобиль требующий вложений и внимания. Кто-то такие не любит. Кто не любит заниматься машиной — даже не смотрите в ее сторону, это автомобиль не для вас, купите себе Дастер и наслаждайтесь. Я бы мог сказать, чтобы вы взяли скучный 2.4 на ремне, если хотите БУ, но нет, не скажу, не мое это.
Что делать? В целом можете смело брать 3.2, готовясь вложить в нее тысяч 200, чтобы у вас получился нормальный автомобиль. Мотор у нее хороший, если только цепь не запустили. Правда если цепь и запустили — скорее всего вас ждет бонус в виде новенькой свежезамененной ГБЦ! Правда классно? Задние амортизаторы у нее вечные, передние стоят копейки, подвеска, коробка и рейка входя тв основную программу.
Ну хочется так? Тогда ищите БУ Каптиву в районе 3-4 лет и готовьтесь сплавлять ее кому-то через 40 тысяч, скручивая пробеги ставя левые прошивки и т.п. А может быть вам повезет и она просто останется в норме и вы покатаетесь на ней чуть дольше.
Надо сказать что 2.4 с завода едет. Фиг знает что там с ним через 60 тысяч произойдет, но судя по тому, что коробки у всех моторов одинаковые — будет то же самое что и с 3.2, только хуже.
И все равно, отличная машина.