Всем доброго времени суток. Дошли таки руки написать отзыв об очередном своем автомобиле.
Как же долго я о нем мечтал, пока 12-ка монотонно высасывала семейный бюджет…На дворе был 2014 год.
Двенашку продал спонтанно, внезапно нашелся покупатель. Зная, что в мае буду брать другую машину, в феврале я решил избавиться от «черной дыры» пока была такая возможность. Но т.к. потребность в авто была высока, я временно взял машину у отца на несколько месяцев, благо зимой она ему без надобности. Это была ваз 2111 1.6 16-клапанная. Устранив критичные косячки, я проездил на ней до покупки нового, своего авто. Весной меня ждало улучшение жилищных условий, спасибо нашему государству, я дождался своей очереди. Достаточно быстро продал свою квартиру, и подобрал себе другую. Настала моя долгожданная мечта – выбор другого авто. Как не странно, в связи с переездом, было очень не много свободного времени на подбор нужной машины, автосалонов в городе тогда было всего ничего - ЛАДА и РЕНО, УАЗ. Все прошлые мои жигули привели меня к одной очень правильной мысли: раз мне так не везет с б.у. авто, брать нужно новый. Причем, в связи с ипотекой, не будет возможности его заменить лет 5-7. С супругой определились с требованиями для будущего железного коня: новый, с кондиционером, большой салон, большой багажник, экономичный, недорогой, наличие салонного фильтра. И принципиально: на заднем диване должны нормально вставать 2 детских кресла и оставаться место для взрослого человека, поскольку на машине планировалось ездить на юг. Точно знаю, что к примеру в нексии места не оставалось совсем при таких условиях. Машина покупалась за наличные, с необходимыми допами (антикор, ковры, магнитола, сигнализация, брызговики), поскольку экономия была не очень внушительной, но был риск потери гарантии в случае установки на стороне, допы решил ставить у дилера. Также не было возможности ждать авто, только из наличия.
Претенденты на покупку были лада гранта (к сожалению весты тогда не было еще), новый логан, уже в новом кузове – он только появился, можно было посидеть в салоне, но не было машин для тест драйва. Шкода рапид – понравилась больше всего, но была и дороже остальных. Ниссан Альмера – подходила по всем параметрам на тот момент. Шевроле кобальт – тоже новый на нашем рынке игрок. Инфы было мало, отзывов мало, обзоров тоже почти никаких.
Посмотрел гранту – вроде и неплохо все, но Жигули, а хотелось уже что то покомфортнее, потише, получше внутри. Цена около 400тыр, чуть дороже с допами. Опять же гранта в ширину маловата, не самый большой салончик. Допы такие как антикор, сигнализация и мафон были дороже либо также по стоимости как на иномарки.
После гранты сразу поехал посмотреть новый логан. Как уже писал был только 1 авто в салоне, на тест драйве машины не было. Но именно после этого просмотра, я понял, что гранту брать не буду, даже логан был уже другим уровнем, недостижимым на тот момент для автоваза. Но авто были в наличии, цены 500-530 в зависимости от мотора и наличия климата. Только механика. Плюсы – большой салон, ликвидный и очень надежный судя по многочисленным отзывам. Минусы – только механика и невозможность тест драйва. В наличии две машины одна с мощным двигателем и кондером, другая со слабым движком, но в климатом.
Шкода рапид. Это просто бомба по сравнению с логаном и грантой. Дизайн просто супер, лифтбек, очень тихая и приятная на ходу, салон просторный, но только в длину. В ширину показалось что маловат. Ценник со всеми скидками 580 тыр, это с необходимыми мне допами. Тестовый авто, как обычно в максималке, на автомате. Первый раз в жизни проехался на автомате, с глупой изумленной физиономией. Не нужно рычагом кпп махать, едешь в тишине и слышен лишь поток воздуха от воздуховодов. Ну так мне тогда казалось после жигулей. Тут появилась мечта об авто с автоматом. В наличии только один авто, на механике серебристого цвета, но в нужной мне комплектации: кондер и передние подъемники. Сзади весла, зеркала электро.
Следующим претендентом был ниссан альмера. Салон огромный, самый большой в классе, внешний вид тоже понравился, есть автомат при желании, есть авто в наличии на выбор разных цветов. В зависимости от комплектации сзади либо весла либо ЭСП, литье тоже в зависимости от комплектации. Мне предложили машину 13 года в максималке на автомате, на литье, белого цвета, с магнитолой с большим дисплеем. Ценник в районе 550 тыс. выходил с допами. Или 14 года но на палке и бедной комплектации. На ходу мягко, плавно, но тупой автомат 4 ступени, и очень сильно шумит мотор. Также не было в ранних партиях возможности для быстрой замены салонного фильтра, как собственно и самого фильтра. Можно было что то вырезать, наколхозить, но на свой страх и риск.
И последним авто, который я смотрел был Шеви Кобальт. Салон чуть меньше в длину чем у альмеры, но в ширину такой же или даже шире. Нормальный салон с современным дизайном. Самый большой в классе багажник – 545 литров. У рапида 530. Высокий клиренс на уровне логана и гранты, но больше чем у ниссана и рапида. На тест драйве машина на механике была. Продавец показал на что способна эта машина на проселке – ездили по очень плохой дороге, нигде ни разу не зацепили днищем. Также впечатлила шумоизоляция – ощутимо тише, чем в ниссане. Движка на ходу практически не слышно. Салонный фильтр имеется и легко меняется. Подвеска достаточно мягкая, но неплохо держит повороты, машина не сильно крениться. В наличии много машин и 13 и 14 года. Разные цвета. Автомат и механика. И внимание цена: механика 13 год 449 (без допов). Автомат 13 год 479 без допов. Это дешевле ниссана, логана, и тем более рапида. Ниссан и кобальт смотрели в один день, супругу укачало уже на первом тест драйве, и ей хотелось лишь побыстрее закончить со всем этим. Думаю выбор авто это то мероприятие, на котором жене быть совсем необязательно, только если уже когда выбор сделан перед покупкой показать машину. Просмотра в интернете достаточно. Зашел в VW, сидел в ПОЛО седане – все круто, но показалось, что очень тесный салон по ширине. Тест драйв не проходил. Еще посидел в опель астра седан – пушка просто, на 3 головы интереснее чем логаны и альмеры с рапидом. Но ценник 620 за 13 год. Больше всех мне нравился на тот момент дастер, но также цена от 650. Тогда он мне был просто не по карману. Корейцев не смотрел совсем – маленькие и низкие они, хотя может и зря.
После недолгих раздумий остановились именно на кобальте. Т.к. он не уступал остальным почти ничем, но был ощутимо дешевле. Причем мы могли позволить себе авто на автомате. Т.к. дилер был в 70 км от нас, оставили предоплату, чтобы потом второй раз не ездить для заказа машины. Посчитали допы выходило около 30 тыр. На все про все. В итоге его и заказали (машины были в наличии, просто установку допов заказали) предварительно выбрав на стоянке свой будущий авто – серебристого цвета. Тут я допустил самую большую ошибку с этим авто – я поставил сигу без автозапуска. Разница с ним и без него 5тыр. Но супруга категорично была против, не ей же греть машину по утрам. Всю жизнь буду жалеть, что послушал ее тогда.
Через пару дней поехал за машиной. Все быстро и грамотно, коврики при мне постелили. Осмотрел свой авто, все ок, небольшие косячки в виде соринки под красой на двери, маленькая царапина на пластике в салоне, кривоватые зазоры капота относительно крыльев, и пожалуй все. Деньги в кассу, страховка, заправка, и домой. Правда через гаи. Там прямо за автосалоном было отделение мрэо. 1 час времени и я с номерами отправился домой. Покупка нового авто это незабываемые ощущения и впечатления. Очень волнительно ехать первые километры, прислушиваясь и привыкая к новому. Первый визит на АЗС сразу после салона идешь к кассе а сам оглядываешься))) не дай бог кто то поцарапает. Домой ехал 70-90 км час, как все рекомендовали. Тихо, прохладно, комфортно, короче небо и земля с моими предыдущими машинками. Запомнилось, как еду, слышу сверчок в салоне какой то, думаю блин 30 км пробег уже сверчок. Прислушался – это язычок на молнии у барсетки, положил ее на бок – и тишина…). Авто у меня был комплектации LT, в нее входили кондиционер, автомат, 1 подушка (позор!), подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, задние весла, и пожалуй все. Странно, но с МКПП подушек во всех комплектациях 2 шт.
Прежде чем начать эксплуатацию, приколхозил сетки на бампер без снятия для защиты радиатора кондиционера, т.к. у дилера не было в наличии нормальной сетки. Да и очень дорого они берут за сетку и за установку. Знал, что эта машина у меня надолго, по этому обкатку делал как положено, всегда грел, по возможности берег авто.
Спустя 2700 км, пришла пора ехать в отпуск на море. Сразу скажу, машина показала себя отлично, в этой поездке я закончил обкатку, и впервые начал ездить больше 120 кмч. За счет 6-ступки на скорости обороты не высокие. При 130 кмч. Примерно 2900 оборотов. По расходу порядка 7-8 литров при почти полной загрузке авто. единственное , был бы бензобак поболе, 46 литров маловато. Кондей справлялся отлично. Помню первые ощущения вроде в машине свежо, комфортно едешь и думаешь неужели там правда +35.
В целом, за все время эксплуатации, авто показал себя отлично. Он просторный, багажника хватало даже при поездках на море, кстати на море я на кобальте ездил 4 раза. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешало, сидеть довольно удобно, но на дальней дороге поясница уставала. Подвеска достаточно комфортная, мягкая, печка и кондей работают отлично. Головной свет неплох, дальний так и вовсе на 4+, немного не хватало противотуманок. Боковые зеркала большие и видно в них все отлично. Клиренс неплох для машины с автоматом. Однако касаемо клиренса и штатной резины: с салона китайская резина Champiro VP1- гамно редкостное. Шумная ппц, а через 3 года она трескаться начала, из-за чего была поменяна на матадор – намного лучше. Единственное, штатный размер резины 185-65-14 и нормальный клиренс именно с такой размерностью. Но размерность очень редкая и дорогая, по-этому матадор был куплен 185-60-14 вроде. В итоге пожалел, что купил такие маленькие колеса – и машина на них нелепо смотрелась, и защитой частенько цеплять стал + показания спидометра стали сильно отличаться почти на 10 кмч, на высокой скорости. Так что если ставить на кобальт резину то желательно R15.
Владел я этим автомобилем 5 лет. Накатал 90 тыс. За это время серьезных поломок не было. При пробеге 8 тыс.км, ну примерно, я начал подрабатывать в такси. Давно хотел себя попробовать в этой нелегкой профессии, ну и подзаработать хотелось конечно. Скорее всего, отчасти, это сказалось на тех немногих неисправностях, что все же были у меня. А именно замена стоек стабилизатора на 52тыс. км., - застучали, гарантия подходила к концу, марка покидала наш рынок и дилер менять по карантии не хотел. Поменял сам, поставил SIDEM, по рекомендации на форуме клуба шеви кобальт. Через 3тыс., поменял одну из них еще раз – брак попался, по цене рублей по 500-600, считаю это копейки. Оригинал пластиковые, ходят не очень много, но стоили от 1200 за шт., у дилера в два раза дороже. Замена задних стоек на 77 тыс. км., ставил тоже по рекомендации с форума SACHS313571 по 2100 за шт. – дешево. Замена задней левой ступицы на 80тыс. – загудел подшипник, меняется в сборе – поставил UXCELENT – китайский аналог, стоила 2800, оригинал больше 5 тыс. Ближе к 90 тыс. поменял ремни на кондер и на все остальное. Цена на кондер около 300р, на все остальное главный большущий ремнь оригинал цена 1200р.))) Вообще по обслуге машина очень приятная. Фильтр и масло, свечи все легко и доступно меняется, есть аналоги, выходит почти даром. И самое главное масло. Оригинал за канистру 1200р !!! 4 литра !!! Таких цен больше ни у кого по-моему нет. Для сравнения оригинал VAG 1 литр под 800р стоит. Колодки передние менял, но к сожалению не помню на каком пробеге, что то около 70-75 тыс., недорогой аналог, тоже с форума…Отдельная эпопея была с мотором печки. Он работал вроде норм, но начал поскрипывать. Причем все больше и больше. Началось с пробега где то в 30-35 тыс. Конструкция идиотская – нужно пол машины разобрать, чтобы добраться до него. Или купить переходное кольцо и вырезать мотор снизу под бардачком. Так я и сделал. Но сначала я смазал моторчик без разборки, и что то там на обмотке походу коротнуло. В итоге скрип пропал, но моторчик работал уже только на двух скоростях и то еле-еле. Почитал форум и приуныл. Нужно было мотор разбирать менять подшипники или менять его целиком. При этом цена нового 10к, неоригинал 6,5 и 5 тыс, но как люди писали неоригинал гамно. Но оригинал тоже гамно за такие то деньги и так мало отходил. Самое интересное, как все на форуме писали, он со скрипом ездит долго и счастливо сколько угодно. Но, купив иномарку, хочется тишины в салоне, а не позорного скрипа несмазанной телеги. Начал думать про колхоз. Снова спасибо форуму. Кто то ставил от ваз 2110 моторчик. Но мне показался он дороговатым. Поставил в итоге хрен пойми от чего толи от москвича какого то, толи от буханки, смотрел на авторынке по размеру штока ну и по длине. Все удовольствие рублей 700 обошлось. Пару часов в гараже и вуаля ! Единственное, диаметр корпуса был меньше оригинала…обмотал куском линолеума и изолентой )))В итоге моторчик работал нормально, но дул чуть слабее оригинала. Примерно на 4 скорости стал дуть как оригинал на 3 скорости. Единственное, его при работе было немного слышно. Оригинал просто бесшумный. Но за такую разницу в цене я был очень рад результату. Скажу также про ощутимый для меня лично минус - нет датчика температуры двигателя. Т.к. машину я грею перед поездкой, его мне очень не хватало. Уже незадолго до продажи, начался небольшой скрип сзади при проезде неровностей. Делал диагностику – ничего не нашли, на месте шатаешь ничего нет. Так и не победил эту беду, думаю там опоры задних стоек, возможно, подошли к замене, но не факт. Пару раз менял лампы в фарах. Перегорал ближний свет. Лампы H4, что неудобно, т.к. ближний и дальний в одной лампе. Холодный запуск давался немного тяжеловато. Почему то именно у моей машины было подтраивание секунд 5 после запуска в морозы ниже 20 градусов. Один раз в -26 не завелся. Благо в отпуске был тогда, было не к спеху. При нормально заряженном АКБ, запускалась при -27-28. Ниже не застал. Про подтраивание говорил на ТО дилеру, но т.к. продемонстрировать это не удалось, то и делать ничего не стали. Автомат в целом без хлопот. Не всегда идеальная плавность переключений, плавно только при спокойной езде. И на холодную сразу после начала движения зимой чувствовалось переключение со 2 на 3, особенно в горочку, под нагрузкой. Акпп ставлю твердую 4-ку.
Не обошлось и без небольшого ДТП, в котором я был виноват. При проезде светофора на зеленый мигающий притопил чтобы проскочить за ниссан альмерой, она тоже притопила. А там Т-образный перекресток, и я отвлекся на секунду посмотреть, что слева никто в меня не летит, этого хватило, чтобы въехать ниссану в зад. Чудило за рулем ниссана внезапно решил, что лучше он тормознет на светофоре, уже за стоп линией. Понятно, что вина моя, что надо держать дистанцию бла-бла-бла….От этого было вдвойне обидно, не только свой авто, на тот момент не битый не крашенный ушатал немного, но еще и виноват. Хоть последствия были не очень сильными, но все равно очень неприятно. Ремонт мне обошелся в 20 тыс., Чуть рихтанули край капота и покрасили враспыл, чуть вытянули телевизор, подтампонили бампер, запаяли крепления фар. Хотел бампер сделать потом, но дорого. Дешевле выходило его на заказ с узбекистана привести в цвет, чем чинить и красить. В итоге меня он не напрягал, я так отъездил и так продал с ним авто. В целом кузовные детали стоят дорого, на разборках почти ничего никогда нет, т.к. машина не распространенная.
Автомобиль меня полностью устраивал своими эксплуатационными качествами. Немного неказистый спереди конечно, но сбоку и сзади мне он нравился. Но, когда пробег под соточку, а машинка не очень распространена, тут невольно в голову лезут всякие нехорошие мысли. А не сломается ли в ней чего-нибудь при очередной поездке на море ? В сервисах какие то несложные манипуляции делают без проблем. Но, к примеру, выставить зазоры клапанов уже никто не может. Даже официалы. Мотор без гидрокомпенсаторов, и иногда нужно регулировать зазоры. Так вот, в идеале для этого нужно было ехать в Москву в сервис, специализирующийся по GM. На полном серьезе хотел сделать эту процедуру и поставить ГБО, подработать еще немного в такси…Кроме этого, авто в целом немного поднадоел. Хотелось чего-нибудь нового, поприличнее, покрасивее, что-нибудь более современное. Немного подумав, было принято решение поменять авто. Определился с выбором и встал вопрос о продаже кобальта, либо сдаче его в трейд ин. В трейдине, как это обычно бывает, машину оценили очень дешево, а именно 280 тыр., при средней цене на авито порядка 380-400 тыс. Выложил объявление и через несколько дней продал первому человеку, который ее смотрел. Конечно по цене пришлось подвинуться, но у меня и недочеты были. В итоге продал за 355 тыс. Это первый авто, продавать который мне не хотелось. Было чувство, что друга продаю. С неделю наверное не по себе было, когда я его продал. Все таки, наверное, не зря говорят, что у машин тоже душа есть. Думаю если лет 8-10 кто то откатал на авто, то вообще ппц как жалко расставаться. Но нужно двигаться вперед, расти, в том числе и касаемо автомобилей. Кобальта в 14 году я брал за 520 тыс, но рубль обесценился, и после продажи мне нужно было добавлять 500, чтобы купить новый авто того же класса. По этому при покупке следующего авто, я уже учитывал его ликвидность на вторичном рынке.
Подводя итоги, могу поставить этому чуду узбекского автопрома твердую 4-ку. Но второй раз я такой же не стал бы брать. Как только с рынка ушел GM, у нас продавались РАВОН, но совсем мало. Сейчас же, снова вроде как продают Шевроле, опять везут с Узбекистана. Но и машина уже устарела морально и физически, и ценник совсем задрат. Этот сегмент занят, по этому не думаю, что их ждет успех на нашем рынке. Для покупки б.у. тоже спорный вариант. Все таки и с запчастями не супер по наличиюцене, и в плохих руках больно много сюрпризов может всплыть. У двоих знакомых тоже были кобальты, но на механике. У них головняк был побольше чем у меня. Наверное тут как повезет. Так что если у друзейзнакомых и машина всегда на виду с прозрачной историей, то можно и взять, тем более, что авто неликвид и цены у них очень интересные. Вроде все написал.