Всех приветствую! Чем до этого владел думаю никого не интересует, скажу лишь, что были разные автомобили, но продукцией Шевроле владею впервые. Крайним автомобилем была Гранта SW Cross 2020г.в. на палке (отзыв здесь есть). В городе во всем устраивала, но на трассе напрягала устойчивость и динамика, летом 2022 приходилось часто по делам выезжать в нашу столицу и после последней поездки решено было сменить автомобиль. На дальняке сзади пассажиры также жаловались на отсутствие места. Конечно Кобальт в отношении устойчивости и динамики не сильно ушёл от Гранты, но все же поинтереснее. В процессе приобретения долго свой искал на стоянке новых Кобальтов, так как на большинстве хромает качество сборки. Наверное где-то посмотрел 30 штук - у некоторых двери разной высоты по верхней линии, у некоторых двери играют по плоскости, у части бампера не сидят вровень и т.д. Сначала выбрал один, пока менеджер пошел за ключами, пробил толщиномером и капот показал 150мкрн, возможно был уже вторично окрашен, не стал вдаваться в подробности и в итоге выбрал другой. Вот так, уже в салоне ищешь как среди б/у. Но косяки сборки не обошли стороной и мой автомобиль, когда уже забирал в багажнике отлетела пластиковая накладка, которую правда заменили на другую и в процессе эксплуатации задний бампер в месте крепления с правой стороны немного запал внутрь, а также ручка задней левой двери в верхней части задевала кромку. В данном месте краска на ручке двери немного стерлась. Позже обнаружил кривые швы на строчках сидений. В момент выбора без альтернативы только белый цвет, в будущем ожидалась партия других цветов, не захотел ждать, т.к. цена уже была бы другая. Комплектации на автомате предлагаются в двух: в максимальной и минимальной. Комплектации отличаются материалом отделки сидений, задними стеклоподъемниками, противотуманками, дисками и резиной. Выбрал в т.н. максимальной комплектации, которая вызывает у меня улыбку - нет даже подогревов сидений, про отсутствие климата, подочечника, подлокотника вообще молчу. Однако, по цене лучше бюджетной иномарки не найти, не зря у нас в Казахстане Кобальт хит продаж. Обошелся за 6млн 800тыс тнг (по настоящий момент это где-то в районе 1млн 61тыс ₽), сейчас стоит 7млн тнг. Стоит отметить экономию производителя - отсутствуют задние подкрылки, брызговики и салонный фильтр (когда забирал Гранту с салона в 20г. даже коврики дали).
В повествовании сравнения будут в основном с бывшей Грантой SW Cross, т.к. за 2 года цена на Гранту сравнялась с ценой Кобальта. В курсе, что ВАЗ лихорадит в виду известных всем событий и Cross уже не выпускают. В последний раз видел на одном сайте объявлений цену в 7млн 100тыс тнг на Cross где-то в начале осени прошлого года. По некоторым позициям сравнения будут с другими бывшими во владении бюджетниками. По цене других конкурентов нет, б/у не в счет. Начнём с минусов. В отзывах пишут про брутальный внешний вид. По мне так передней части автомобиля давно необходим рестайлинг (давно можно было заменить на кузов из Бразилии), смотрится неоднозначно, весь вид портят нелепо выглядящие фары, лобаш удлинённый какой-то, продолжается там, где должен быть уже пластик. На багажнике сзади по центру, непонятно для чего нужно было выделять возвышение (как будто за хвост взяли). Гранта во внешке выглядела получше. ЛКП и толщина кузова слабые, легко проминается и оставляет царапины. Не знаю откуда уже появилась небольшая вмятинка на крыше. Ручки дверей хлипкие, стараюсь открывать аккуратно. Я то думал, что самым худшим пластиком отделаны салоны продукции ВАЗ, но нет, есть ещё хуже. В Кобальте крайне нежелательно прикасаться к пластику, сразу будут царапины. Уже есть царапины на пластике в районе замка зажигания, на порогах, единичные на дверях. В багажнике пластик поцарапался от соприкосновения с пакетом с продуктами :) Ещё в автосалоне сравнивал салоны Кобальта и Нексии. В Нексии чувствуется, что материалы отделки лучше чем в Кобальте. Зеркала заднего вида после Гранты маленькие, в передних боковых стойках легко прячется не только пешеход, но и автомобиль. Вот собственно и все на мой взгляд минусы на данный момент. Теперь можно к плюсам. Ещё когда выбирал понравились просторный салон, большой багажник, наличие множества всяких ниш в салоне, неплохой для седана клиренс и диаметр установленной резины. Салон по объёму внутреннего пространства сопоставим с С-сегментом (сравнивал служебную Элантру жены 2018г.в., практически одинаково). Сзади пассажиры уже не возмущаются. Багажник большой, все влезает, в разумных пределах конечно. На Гранте можно было парковаться к бордюрам без оглядки, с Кобальтом уже нужно поаккуратнее, но все же лучше обстоят дела по сравнению с другими бюджетниками. Адекватный на мой взгляд диаметр заводской резины - 195/65/15. Сиденья коротковатые, но не критично, мягкие, вкупе с хорошей подвеской создают ощущение комфорта. Однако не хватает регулировок по высоте (вниз), из-за моего роста. В остальном с эргономикой все в порядке. Двигатель вроде как надёжный, проверенный временем цепной аппарат, шестиступая коробка вроде тоже. Здесь в отзывах натыкался на такую формулировку - хорошая связка ДВС с коробкой. На мой взгляд здесь не все так однозначно, коробка не такая уж плавная, передачи чувствуются, особенно с 3 на 4, может после 10тыс будет плавнее, время покажет. На Рио/Акцент коробка переключает плавнее, но на Кобальте передачи плавнее переключаются чем на Поло. Сейчас на переключения не обращаю внимания. Не ожидал, что понравится как звучит штатная магнитола, звучит лучше чем в той же Элантре. Шумоизоляция как на всех бюджетниках, ее нет, но меня это обстоятельство не напрягает, как и не напрягает мопедная приборка. Было необычным показания скорости в цифровом формате. На ходу, Кобальт воспринимается довольно комфортным автомобилем, мягко идет, по сравнению с корейцами. Салон не дребежит как на Гранте. На трассе максимально разгонял до 160, едет получше Гранты, на уровне тех же корейцев, но по устойчивости до Поло далеко. На обгон выше 100 нужно подходить тщательнее, все таки 1,5л. Бензина ест на уровне корейцев. В отзыве указал средние значения расхода, заправляю 95-м. Свет средненький, на Гранте ближний был лучше, но дальний лучше чем на ней. Уже было обращение по гарантии, протекал патрубок кондиционера. Ручка двери не гарантийный случай :) Установил сигнализацию старлайн А93, подлокотник, металлические пороги, коврики в салон и багажник, чехлы сшиты на заказ, ветровики, мухобойку и кнопку открытия багажника с салона. На зиму прикупил Мишлен икс айс 4, едет мягче чем летом на родном Континентале. Пока как-то так, всем удачи!