После написания отзыва прошёл день и в комментариях развязалась нешуточная баталия между сторонниками продукции ВАЗ и Шевроле. От себя скажу, что отзывом не хотел инициировать данный процесс. Продукция ВАЗ для меня была интересна до 2020г. прежде всего ценой. В разные годы из ВАЗ-а с небольшим сроком владения была Гранта седан, Веста седан, а также Калина II и Гранта SW Cross по 2 года соответственно. Все они были свежих годов выпуска. То есть за небольшие тогда деньги я, получал вполне себе сносный, дешёвый в ремонте, непритязательный автомобиль. Тогда, т.е. до 20г. по цене конкурентом Гранты был выпускавшийся Равон R3 (сейчас это Шевроле Нексия) и конкурентом Весты был Равон R4 (сейчас это Шевроле Кобальт), что на мой взгляд, с учетом всех характеристик всех автомобилей двух марок является справедливым. Из вышеперечисленного, да простят меня владельцы этого автомобиля, незашла Веста. Много было пафоса в части управляемости Весты и презентовали её почти как иномарку. Гранта в этом отношении честнее автомобиль. За что уважаю Гранту/Калину это ходовые качества, глотает все подряд, пробить надо постараться и ее ходовку считаю образцовой для всех бюджетников. Однако, все кто сидел за рулем ВАЗ-а когда либо знает, что это за автомобиль. Ты всеми фибрами ощущаешь работу двигателя, трансмиссии, скрипучий салон, надоедающий длинный ход педали сцепления. За прошедшие 2 года как известно все марки повысили ценники, ВАЗ так вообще отличился. Например, покупал я салона Cross в 20г. за 4млн 100тыс тнг, в 22г. он был уже 7млн 100тыс тнг (повышение в 3млн); Кобальт в 20г. стоил 5млн 800тыс тнг, в 22г. стоил 6млн 800тыс тнг (повышение в 1млн). Теперь уже конкурентом Гранты стал Кобальт, а Веста седан дышит в спину Рио/Акцент и Поло/Рапид, по цене с последними вровень идёт Веста универсал. Поэтому думаю сомнений не должно остаться и выбор очевиден. P.s. Вышеперечисленное сугубо личное мнение и не претендует на истину. Были бы большие деньги ездили мы на Lexus LX 600 или Cadillac Escalade и не парились :)